Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно ремонтируем переднюю и заднюю ступицы на ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Чтобы автомобиль двигался, колеса должны нормально вращаться. Если начинаются проблемы с вращением колес, у водителя сразу возникают проблемы с управлением машиной, что может стать причиной аварии. Это касается всех автомобилей, и ВАЗ 2107 не исключение. Важнейшим элементом, обеспечивающим правильное вращение колес «семерки», является ступица. Водитель может отремонтировать его самостоятельно. Давайте узнаем, как это сделать.

Передняя ступица и её назначение

Передняя ступица ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посередине. В этом отверстии находится большая втулка, в которую устанавливается ступичный подшипник.По окружности диска ступицы имеются отверстия для крепления колеса. А сзади ступица соединяется с поворотным кулаком.

Передняя ступица «семёрки» — это массивный стальной диск с втулкой и подшипником посредине

То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Он обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и нормальное вращение. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придет в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу при большой скорости. Нетрудно догадаться, к чему это приведет. Поэтому опытные водители не реже одного раза в месяц проверяют состояние передней ступицы, держась за верхнюю часть колеса и слегка покачивая его от себя и на себя. Если при раскачивании чувствуется хотя бы небольшой люфт, на такой машине ездить нельзя.

Поворотный кулак

Поворотный кулак, о котором говорилось выше, является еще одним важным элементом ВАЗ 2107. Его назначение несложно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колес автомобиля. Поворотный кулак имеет два выступа, которые крепят его к двойным рычагам подвески. С обратной стороны поворотного кулака находится шкворень, на котором ступица собрана со ступичным подшипником.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Поворотные кулаки на «семёрках» имеют длинный шкворень для крепления ступицы

Ступица, установленная на цапфе поворотного кулака, фиксируется гайкой. Здесь также следует сказать, что поворот колес — не единственное, за что отвечает кулак. У него есть и дополнительная функция: он ограничивает вращение колес. Для этого на кулаках «семерки» даны специальные выступы. При слишком сильном повороте рычаги подвески задевают эти проушины, и водитель больше не может поворачивать руль. Кулак должен иметь огромный запас прочности, так как именно он отвечает за большую часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля, особенно на неровных дорогах. Однако иногда кулак деформируется (обычно это происходит после попадания передних колес в очень глубокую яму или после аварии). Вот основные признаки того, что с вашим кулаком что-то не так:

  • автомобиль при движении сильно ведёт в сторону, причём с увеличением скорости это проявляется сильнее;
  • Водитель вдруг замечает, что радиус поворота стал меньше, а «вписываться» в очень крутые повороты стало сложнее. Это свидетельствует об уменьшении угла поворота колес. Причем это явление возникает после сильной деформации кулака;
  • реверсивное колесо. Бывают ситуации, когда ломается один из кулаков. Это редкость, но не упомянуть об этом нельзя. Так что при поломке штифта колесо поворачивается практически под прямым углом к ​​корпусу «семерки». Если это происходит во время движения, автомобиль сразу теряет управление.

Увеличение выворота колёс

Иногда водители хотят улучшить управляемость своего автомобиля. Стандартный угол поворота ВАЗ «классика» всегда вызывал у автолюбителей много вопросов. Поэтому водители самостоятельно увеличивают этот угол с помощью нескольких простых операций. Особенно часто это делают любители так называемого дрифта: увеличенный поворот колес облегчает вхождение автомобиля в управляемый занос, причем делать это можно на максимальной скорости.

  1. Машина установлена ​​на яме. Одно из колес поддомкрачивается и снимается. После этого от подвески откручиваются рычаги, которые находятся за ступицей. Таких сошек две. Начнем с того, что «семерка» оснащена двумя рулевыми сошками разной длины
    Изначально «семёрка» оборудована двумя рулевыми сошками разной длины
  2. Одна из сошек распилена болгаркой пополам. Отпиленная вершина выбрасывается. Остальное приварено ко второй сошке. Результат показан на картинке ниже. Укорачивая одну из сошек, владельцы «семерок» стремятся увеличить внешний вид колес
    Укоротив одну из сошек, владельцы «семёрок» добиваются увеличения выворота колёс
  3. Сваренные сошки устанавливаются на место.
  4. Кроме того, на нижних рычагах есть небольшие ограничители. Их аккуратно вырезают ножовкой по металлу. После выполнения всех вышеперечисленных операций поворот колес «семерки» становится примерно на треть больше по сравнению со стандартным. После установки новых сошек поворот колес увеличивается примерно на треть
    После установки новых сошек выворот колёс увеличивается примерно на треть
Это может быть интерено  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Также следует отметить, что некоторые автовладельцы предпочитают не заниматься самостоятельно сваркой и установкой сошек. Вместо этого они покупают готовые тюнинг-комплекты для ВАЗ «классика», которые позволяют без дополнительных работ увеличить колеса. К сожалению, найти такой набор в продаже не так просто. Поэтому вышеописанная технология увеличения выворота колес еще очень долго будет пользоваться популярностью у владельцев «семерок.

Подшипник передней ступицы

Для обеспечения плавного вращения передних колес в их ступицы установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликоподшипники, не требующие регулярного обслуживания и смазки.

В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники

Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут сломаться, если попытаться их снять. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники только тогда, когда решает их поменять. Вот наиболее важные признаки выхода из строя ступичного подшипника:

  • Передние колеса вращаются с характерным низким рокотом. Это указывает на износ одного или нескольких роликов ступичного подшипника. Изношенные ролики болтаются внутри обоймы, а при вращении ступицы возникает характерное гудение, усиливающееся с увеличением скорости вращения колеса;
  • треск или скрип из-за руля. Обычно водитель слышит этот звук на поворотах. Он говорит, что одно из колец ступичного подшипника разрушилось. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причем обычно оно ломается в двух местах одновременно. При повороте ступица несет огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты фрагменты внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего возникает характерный треск или скрип.

Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

Проверка ступичного подшипника

При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

  1. Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачено. Затем водитель крутит руль вручную, чтобы оно крутилось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчетливо слышен всем, у кого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не может быть обнаружен, когда колесо вращается слишком быстро. Затем вы должны крутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике износился, колесо гарантированно загудит.
  2. Если ручное вращение колеса не выявило проблемы, следует вытащить колесо, не снимая машину с домкрата. Для этого водитель берет верхнюю и нижнюю части шины и несколько раз тянет колесо сначала от себя, затем к себе. Если кольца подшипников сломаны, на колесе будет отчетливо виден небольшой люфт.
  3. Если игра не была обнаружена, потянув за колесо, следует потрясти колесо. Водитель берет верхнюю часть покрышки, и начинает раскачивать ее от себя и на себя. Затем он делает то же самое с нижней частью колоды. Неудачи, если они есть, почти всегда обнаруживаются. Либо когда вы качаете нижнюю часть шины, либо когда вы качаете верхнюю часть. Чтобы обнаружить люфт, колесо должно быть наклонено от вас и к вам
    Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе
Это может быть интерено  Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107

Регулировка ступичного подшипника

После обнаружения износа подшипник колеса тщательно осматривается. Если зазор незначительный, а на подшипнике не было следов износа, это свидетельствует об ослаблении опор подшипника. В этом случае водителю не нужно менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

  1. С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
  2. Затем затягивается регулировочная гайка, расположенная над подшипником, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. Иногда достаточно отрегулировать гайку ступицы, чтобы устранить люфт колеса
    Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку
  3. Эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого выпуска колесо вращается и проверяется на люфт. Необходимо добиться ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта не наблюдается.
  4. Когда желаемое положение найдено, следует зафиксировать регулировочную гайку в этом положении. Водители обычно делают это простой стамеской: удар стамеской по гайке слегка загибает ее, и она уже не откручивается.

Замена переднего ступичного подшипника

Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор торцевых головок и вороток;
  • отвёртка;
  • комплект рожковых ключей;
  • новый передний ступичный подшипник.

Последовательность действий

Перед началом работ одно из передних колес поднимается и снимается. При этом задние колеса автомобиля необходимо зафиксировать с помощью колодок.

  1. Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
  2. Теперь снимите защитную заглушку, которая находится над ступичным подшипником. Чтобы его поддеть, можно использовать тонкую стамеску или плоскую отвертку. Защитную заглушку на ступице удобнее всего снимать тонкой стамеской
    Снимать защитную заглушку на ступице удобнее всего тонким зубилом
  3. После того, как вы сняли заглушку, ступичная гайка доступна. На этой гайке необходимо расправить ту сторону, которая ранее была деформирована зубилом, что предотвратило откручивание гайки. Делается это с помощью отвертки и молотка. Выпрямив фланец, отверните гайку и снимите ее вместе с проставкой. Чтобы открутить фиксирующую гайку, необходимо сначала расправить фланец
    Чтобы открутить крепёжную ступичную гайку, сначала необходимо выпрямить её бортик
  4. С помощью отвертки подденьте и снимите уплотнение, закрывающее подшипник, затем извлеките старый подшипник из отверстия. С помощью отвертки и молотка также убирается прослойка под подшипник.
  5. Место установки подшипника тщательно протирается ветошью, после чего на место старого подшипника запрессовывается новый и сепараторное кольцо.
  6. Установленный подшипник смазывается, особенно внутреннее кольцо. После этого сальник устанавливается на место. Обильно смажьте, особенно внутреннее кольцо ступичного подшипника
    Особенно обильно следует смазать внутреннее кольцо ступичного подшипника
  7. Смазанный подшипник устанавливается на ступицу, гайка ступицы затягивается, после чего зубилом и молотком снова отгибается боковая стенка, чтобы предотвратить ее ослабление.
  8. Заглушка подшипника устанавливается на место. Затем на место устанавливается суппорт и колесо.

Видео: меняем передний ступичный подшипник на «классике»

https://www.youtube.com/embed/z28LF7glAIc

Суппорт

Когда мы говорим о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оснащены только передние колеса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальная работа дисковых тормозов невозможна. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находятся тормозной диск и колодки.

Суппорт «семёрки» является деталью, без которой невозможно полноценное торможение

В суппорте есть несколько отверстий. Они нужны для крепления суппорта к подвеске и установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (например, в результате удара), нарушается нормальный износ колодок, и срок их службы сокращается в несколько раз. Но механическое повреждение — не единственная проблема, которая может случиться с суппортом. Вот что еще может случиться:

  • Окисление движущихся частей. Особенно это касается тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной пленкой, но и грязью. В результате их тяги перестают нормально двигаться, а это сразу же сказывается на эффективности торможения;
  • появление трещин на суппорте. В деталях, подвергающихся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо быстро заменить. «Усталые» детали восстановлению не подлежат.
Это может быть интерено  Замена сайлентблоков передней и задней подвески на ВАЗ 2106

Задняя ступица

Задняя ступица ВАЗ 2107 отличается от передней как конструкцией, так и назначением. К задней ступице не крепятся поворотные кулаки или дополнительные рычаги подвески.

Задняя ступица «семёрки» не такая массивная, как передняя

Потому что основная задача этой ступицы – обеспечить плавное вращение колеса, а она есть. Не требует большого запаса прочности и устойчивости к механическим воздействиям, так как не участвует во вращении колес, как передняя ступица.

Задняя ступица устроена проще передней, так как не испытывает огромных нагрузок

Задняя ступица оснащена роликовым подшипником, который закрыт специальной крышкой. С другой стороны, в ступице установлено грязезащитное внутреннее кольцо, предотвращающее засорение подшипника. Вся эта конструкция надевается на заднюю ось «семерки» и фиксируется ступичной гайкой на 30.

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, но не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водитель должен следить за состоянием этих подшипников и при появлении признаков поломки, как уже было сказано выше, менять эти подшипники.

Последовательность действий

На задних мостах «семерки» нет суппортов, зато есть тормозные барабаны. Так что перед заменой ступичных подшипников водитель должен избавиться от барабанов.

  1. Передние колеса «семерки» крепятся башмаками. Затем одно из задних колес поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному барабану, который удерживается на двух направляющих штифтах. Гайки на штифтах откручиваются, барабан снимается.
  2. Теперь у вас есть доступ к задней ступице. Защитная заглушка поддевается отверткой и снимается. Затем с помощью стамески сгладьте сторону гайки ступицы. После регулировки гайка откручивается ключом на 30. Под заглушкой фиксирующая гайка и подшипник
    Под заглушкой находится крепёжная гайка и подшипник
  3. С помощью трехлапого съемника ступица выпрессовывается и снимается с оси (если под рукой нет съемника, ступицу можно снять с помощью пары длинных болтов, ввернув их равномерно в отверстия шайбы ступицы) Удобнее всего снимать заднюю ступицу с помощью трехлапого съемника
    Удобнее всего снимать заднюю ступицу с помощью трёхлапого съёмника
  4. После снятия ступицы на оси останется внутреннее кольцо.
  5. Подшипник выбивается из ступицы с помощью молотка и трубореза, используемого в качестве оправки. После выпрессовки старого подшипника ступицу тщательно очищают ветошью и смазывают.
  6. Новый запрессовывается вместо старого подшипника. Действовать нужно очень осторожно и бить молотком, чтобы исправить силу
    Ступица снята, осталось запрессовать в неё новый подшипник
  7. После запрессовки внутреннее кольцо подшипника смазывается, оно возвращается на вал, где в него вставляется внутреннее кольцо. Теперь осталось только заменить гайку крепления, а затем установить тормозной барабан и колесо.

Так ступицы, как задние, так и передние, являются важнейшими деталями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники выдерживают огромную нагрузку и поэтому быстро изнашиваются. При подозрении на повреждение водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно самостоятельно, ведь для такого ремонта не требуется особых навыков и знаний. Вам просто нужно набраться терпения и точно следовать приведенным выше инструкциям.

Оцените статью