Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Поворотный кулак ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все дорожные условия, в которых водителю приходится эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надежными и долговечными, но одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 редко выходит из строя.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, сможет ответить даже непосвященный: очевидно, что это механизм, обеспечивающий вращение колес во время движения. Поворотный кулак крепит элементы ступицы к переднему ряду колес на ВАЗ 2107 и крепится на верхних и нижних рычагах подвески.

Как только водитель начинает крутить руль в салоне, рычаг переключения передач воздействует на рулевые тяги, которые в свою очередь тянут руль влево или вправо. Таким образом обеспечивается поворот передних колес в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Поворотный кулак часто устанавливается «в сборе» — то есть включая тормозной щит и ступицу

Устройство поворотного кулака

Сам механизм выполнен из высокопрочного чугуна, благодаря чему имеет долгий срок службы. По задумке конструкторов, это устройство должно выдерживать серьезные нагрузки и не «раскачиваться» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак фактически является одним из самых надежных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

В конструкции передней подвески «семерки» используются сразу два поворотных кулака – левый и правый. Соответственно элементы имеют небольшие отличия в креплениях, но в остальном они полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.

Поворотный кулак соединяет между собой элементы подвески и обеспечивает своевременность поворотов колёс

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.

Ступица и ступичный подшипник фиксируются на кулаке

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, наиболее распространенной неисправностью поворотного кулака является его деформация — при многолетней езде или после аварии. Водитель может быстро определить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход автомобиля с заданной колеи и быстрый износ шин также могут свидетельствовать о нарушении баланса между сход-развалом и развалом. Именно поэтому нужно обратиться к специалистам, чтобы с уверенностью выяснить корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при незначительном износе или незначительных повреждениях. Как правило, при серьезном повреждении узла после аварии автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.

При износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена
Это может быть интерено  Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Замена поворотного кулака

Поворотный кулак может заменить сам водитель. Перед началом работы необходимо подготовить следующие инструменты и оборудование:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

В работе нужен именно такой съёмник, съёмники для пошипников не подойдут
Как только будет заменен поворотный кулак, необходимо будет долить тормозную жидкость в систему, так как в процессе эксплуатации она неизбежно прольется. Поэтому необходимо заранее позаботиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.Домкрат ставится строго под раму автомобиля
    Домкрат ставится строго под раму автомобиля
  5. Выкрутить балонным ключом фиксирующие гайки и демонтировать колесо, откатить его в сторону.
  6. Найти все крепёжные соединения поворотного кулака, пробрызгать их жидкостью WD-40.
  7. Выкрутить гайку рулевого наконечника.
  8. Съёмником отстыковать этот наконечник от корпуса поворотного кулака.
  9. Открутить болт фиксации шланга подачи тормозной жидкости (при этом выльется небольшое количество этой жидкости).
  10. Подставить упор под нижний рычаг.В качестве упора можно использовать бруски, кирпичи и изделия из металла
    В качестве упора можно использовать бруски, кирпичи и изделия из металла
  11. Немного припустить автомобиль домкратом — рычаг должен лечь на упор, при этом пружинка подвески должна немного сократиться.
  12. Выкрутить гайки крепления нижней и верхней шаровых опор.
  13. Снять шаровые опоры с поворотного кулака с помощью съемника. Шаровые опоры можно снять только специальным съемником — любой другой инструмент может повредить элементы подвески
    Шаровые опоры можно снять только сппециальным съёмником — все остальные инструменты могут повредить элементы подвески
  14. Извлечь сам поворотный кулак.
Это может быть интерено  Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Видео: замена поворотного кулака

https://www.youtube.com/embed/FnWHl_8oAzA

Сразу после разборки необходимо осмотреть состояние остальных деталей подвески, в том числе тормозных суппортов и подшипников на ступице. Если на них нет видимых повреждений, можно использовать их в работе с новым кулаком. В том случае, если видны признаки износа и деформации, а подшипник негерметичен, необходимо заменить и суппорт, и подшипник вместе с поворотным кулаком.

Установка нового кулака производится в обратном порядке. Важно прокачать тормозную систему после замены, чтобы избавиться от воздуха, попадающего в тормозной контур при разборке.

Видео: прокачка тормозов

https://www.youtube.com/embed/KYP7AHliWLc

Поэтому поворотный кулак на ВАЗ 2107 подлежит полной замене при выходе из строя. Ремонт рекомендуется только при незначительных повреждениях и люфте подшипника. Работы по замене не считаются трудоемкими, но водитель должен уметь работать со съемниками и знать все правила техники безопасности при использовании этого приспособления.

Оцените статью