Шасси автомобиля представляет собой комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют автомобилю не только двигаться по поверхности, но и делают это движение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семерка» имеет простую конструкцию шасси, но в случае поломок и дефектов может потребоваться помощь специалиста.
Ходовая часть ВАЗ 2107
Шасси ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней оси. То есть каждая ось машины имеет свой набор механизмов. На передней оси установлена независимая подвеска, а на задней зависимая, так как автомобиль оборудован задним приводом.
Работа этих узлов предназначена для обеспечения плавного и ровного вождения автомобиля. Кроме того, именно подвеска отвечает за целостность кузова при движении по неровной дороге. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна – ведь малейшая неточность в функции детали может привести к серьезной поломке.
Передняя подвеска
Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:
- рычаг верхнего положения;
- рычаг нижнего положения;
- стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
- мелкие вспомогательные детали.
Грубо говоря, именно соединительные элементы и стабилизатор являются связующим звеном между колесом и кузовом. Каждое из колес передней пары установлено на ступице, которая легко и без трения вращается на подшипниках. Для того, чтобы ступица надежно держалась, с внешней стороны колеса надевается колпак. Однако это оборудование позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперед и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в себя как шаровую опору, так и поворотный кулак, помогающий колесу поворачиваться в стороны.
Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за прохождение поворотов, но и за минимизацию вибраций от дороги. Именно шаровая опора принимает на себя все удары от попадания колеса в выбоину или наезда на дорожное препятствие.
Подвеска оснащена амортизаторами, чтобы во время движения не уменьшался дорожный просвет. Для адаптации «семерки» к российским дорогам амортизатор дополнительно оснащен пружиной. Пружина «наматывается» на амортизатор и составляет с ним единое целое. Механизм установлен строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс при любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные проблемы, при этом кузов не испытывает сильных вибраций и ударов.
Передняя часть шасси также имеет поперечину. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и приводит их в работу с рулевой колонкой.
Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, поэтому испытывает повышенную нагрузку. В связи с этим конструкция дополнена более сильными пружинами и тяжелыми поворотными элементами.
Задняя подвеска
Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 крепятся на заднюю ось автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колес и придает им вращение и повороты.
Колеса задней пары установлены на ступицах. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие вращающихся поворотных механизмов (кулачковых и опорных). Задние колеса автомобиля приводные и полностью повторяют движения передних колес.
С тыльной стороны каждой ступицы к колесу подсоединяется тормозной трос. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колеса, подняв ручник в салоне на себя.
Задняя подвеска оснащена амортизаторами и индивидуальными пружинами для защиты от ударов с дороги. При этом амортизаторы расположены не прямо вертикально, как в передней части шасси, а с небольшим наклоном в сторону поворотного редуктора. Однако пружины строго вертикальны.
Непосредственно под рессорами с внутренней стороны оси имеется крепление продольной тяги. Он представляет собой редуктор, обеспечивающий передачу вращения от коробки передач к задним колесам. Чтобы коробка передач как можно дольше сохраняла работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа смонтировали заднюю подвеску вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.
На моделях ВАЗ 2107 выпуска после 2000 года вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизирующие системы. В такую систему входят пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Безусловно, современное оборудование делает ход «семерки» более плавным даже по самым опасным дорогам.
Как проверить ходовую на «семёрке»
Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ – относительно простая и быстрая процедура. Никаких специальных инструментов не требуется, но загнать машину на эстакаду или яму необходимо.
Проверка шасси предполагает визуальный осмотр, поэтому необходимо позаботиться о хорошем качестве света. При осмотре необходимо внимательно осмотреть все узлы подвески, уделив особое внимание:
- состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
- состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
- целостности пружин и рычагов;
- наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.
Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.
Видео: диагностика ходовой
https://www.youtube.com/embed/GSPzCfE26tI
Шасси ВАЗ 2107 имеет достаточно простую конструкцию. Важным фактом можно считать возможность самодиагностики неисправностей шасси и простоту диагностики.