Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси автомобиля представляет собой комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют автомобилю не только двигаться по поверхности, но и делают это движение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семерка» имеет простую конструкцию шасси, но в случае поломок и дефектов может потребоваться помощь специалиста.

Ходовая часть ВАЗ 2107

Шасси ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней оси. То есть каждая ось машины имеет свой набор механизмов. На передней оси установлена ​​независимая подвеска, а на задней зависимая, так как автомобиль оборудован задним приводом.

Работа этих узлов предназначена для обеспечения плавного и ровного вождения автомобиля. Кроме того, именно подвеска отвечает за целостность кузова при движении по неровной дороге. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна – ведь малейшая неточность в функции детали может привести к серьезной поломке.

Передняя подвеска

Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • рычаг верхнего положения;
  • рычаг нижнего положения;
  • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
  • мелкие вспомогательные детали.

Грубо говоря, именно соединительные элементы и стабилизатор являются связующим звеном между колесом и кузовом. Каждое из колес передней пары установлено на ступице, которая легко и без трения вращается на подшипниках. Для того, чтобы ступица надежно держалась, с внешней стороны колеса надевается колпак. Однако это оборудование позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперед и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в себя как шаровую опору, так и поворотный кулак, помогающий колесу поворачиваться в стороны.

Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо
Это может быть интерено  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за прохождение поворотов, но и за минимизацию вибраций от дороги. Именно шаровая опора принимает на себя все удары от попадания колеса в выбоину или наезда на дорожное препятствие.

Подвеска оснащена амортизаторами, чтобы во время движения не уменьшался дорожный просвет. Для адаптации «семерки» к российским дорогам амортизатор дополнительно оснащен пружиной. Пружина «наматывается» на амортизатор и составляет с ним единое целое. Механизм установлен строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс при любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные проблемы, при этом кузов не испытывает сильных вибраций и ударов.

Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины

Передняя часть шасси также имеет поперечину. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и приводит их в работу с рулевой колонкой.

Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто
Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, поэтому испытывает повышенную нагрузку. В связи с этим конструкция дополнена более сильными пружинами и тяжелыми поворотными элементами.

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости

Задняя подвеска

Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 крепятся на заднюю ось автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колес и придает им вращение и повороты.

Колеса задней пары установлены на ступицах. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие вращающихся поворотных механизмов (кулачковых и опорных). Задние колеса автомобиля приводные и полностью повторяют движения передних колес.

Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой

С тыльной стороны каждой ступицы к колесу подсоединяется тормозной трос. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колеса, подняв ручник в салоне на себя.

Это может быть интерено  Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

Блокировка задних колёс производится водителем из салона

Задняя подвеска оснащена амортизаторами и индивидуальными пружинами для защиты от ударов с дороги. При этом амортизаторы расположены не прямо вертикально, как в передней части шасси, а с небольшим наклоном в сторону поворотного редуктора. Однако пружины строго вертикальны.

Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто

Непосредственно под рессорами с внутренней стороны оси имеется крепление продольной тяги. Он представляет собой редуктор, обеспечивающий передачу вращения от коробки передач к задним колесам. Чтобы коробка передач как можно дольше сохраняла работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа смонтировали заднюю подвеску вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги
На моделях ВАЗ 2107 выпуска после 2000 года вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизирующие системы. В такую ​​систему входят пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Безусловно, современное оборудование делает ход «семерки» более плавным даже по самым опасным дорогам.

Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ – относительно простая и быстрая процедура. Никаких специальных инструментов не требуется, но загнать машину на эстакаду или яму необходимо.

Проверка шасси предполагает визуальный осмотр, поэтому необходимо позаботиться о хорошем качестве света. При осмотре необходимо внимательно осмотреть все узлы подвески, уделив особое внимание:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.

Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя
Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Видео: диагностика ходовой

https://www.youtube.com/embed/GSPzCfE26tI

Шасси ВАЗ 2107 имеет достаточно простую конструкцию. Важным фактом можно считать возможность самодиагностики неисправностей шасси и простоту диагностики.

Оцените статью