Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Одним из самых распространенных отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам, а с учетом состояния дороги срок службы элементов подвески значительно сокращается. Для обеспечения комфортной и безопасной езды необходимо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, уделяя особое внимание шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае неисправности отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семерка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, передняя подвеска здесь имеет меньше деталей, поэтому диагностировать и ремонтировать ее гораздо проще, и со всем можно справиться самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семерка» имеет независимую переднюю подвеску, основными частями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счет рычагов передней подвески колеса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся боковые силы, возникающие при движении автомобиля.

Нижний рычаг ВАЗ 2107 в сборе

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг крепится к подвесной поперечине, которая крепится к передним поперечинам. К нему крепится шаровая опора, а на нижний край упирается пружина. Все это затрудняет замену данного элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками может даже начинающий автомобилист. Достаточно определить причину поломки, а затем действовать в соответствии с разработанными правилами и рекомендациями специалистов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах

Шаровая опора

Шаровой шарнир надежно крепится непосредственно к предплечью. Это шарнирный элемент, соединяющий рычаг и ступицу. Шариковый подшипник принимает на себя все удары, возникающие при наезде колеса на неровности дороги, поэтому уделяет особое внимание его прочности.

Достаточное количество шаровых опор ограничивает качание колеса в вертикальном направлении, но в то же время позволяет ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо будет самопроизвольно пробуксовывать, а если это произойдет во время движения, то может привести к аварии.

Данный элемент представляет собой шарнир, где основной частью является шаровой стержень, с одной стороны находится шарик, с другой — резьба. Шток надежно запрессовывается в проушину пластиковой вставкой, после чего вся конструкция закрывается пылезащитным колпачком для предотвращения попадания влаги и пыли в места трения. Современные производители обычно используют прозрачные пылезащитные кнопки, которые позволяют оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Это может быть интерено  Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

От попадания внутрь шаровой опоры влаги и мусора она защищена специальным чехлом (пыльник)

Поскольку шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, покупать качественную продукцию нужно только в случае необходимости ее замены. Одними из самых надежных и популярных производителей шарикоподшипников являются такие марки: TREK, KEDR, BELMAG, LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме того, каждый крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их еще называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и так далее

Сайлентблок

Сайлентблок — это деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Он состоит из двух металлических вкладышей, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как срок службы у них больше, но и стоимость их в разы выше, чем у резиновых аналогов.

Металлические втулки могут соединяться резиновыми или полиуретановыми вставками

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага жестко соединена с балкой, прикрепленной к передним тягам с помощью двух болтов. На валу подвижность цевья обеспечивается наличием сайлентблоков.

Ось нижнего рычага крепится двумя болтами

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг слегка погнут и других повреждений не обнаружено, можно продолжать эксплуатацию автомобиля, нужно только проверить развал-схождение колес. Ремонт или замена этого элемента передней подвески производится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;Специальный съёмник для демонтажа разных сайлентблоков
  • приспособление для снятия шаровых опор;Специальный съёмник для демонтажа шаровых опор
    Специальный съёмник для демонтажа шаровых опор
  • монтажная лопатка;
  • проникающая жидкость;
  • молоток;
  • тиски.

Снятие рычага

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.При помощи домкрата поднимают переднюю сторону автомобиля
    При помощи домкрата поднимают переднюю сторону автомобиля
  2. Снимают колесо.Откручивают болты и снимают колесо
    Откручивают болты и снимают колесо
  3. Откручивают нижнее крепление амортизатора.Откручивают нижнее крепление амортизатора
    Откручивают нижнее крепление амортизатора
  4. Ослабляют гайки на оси.Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага
    Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага
  5. Освобождают крепление подушки стабилизатора.Отворачиваем крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости
    Отворачиваем крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Немного нагрузить подвеску. Для этого нужна надежная опора, которую заменяют под рычаг и немного опускают автомобиль. Под рычаг подкладывают опору и опускают домкрат
    Под рычаг подставляют опору и опускают домкрат
  7. Открутите гайку на опоре и вытолкните штифт. Делается это с помощью специального съемника. Шаровой палец можно вытолкнуть с помощью съемника или молотка и деревянного наконечника
    Выпрессовка шарового пальца может проводиться при помощи съёмника или молотка и деревянной наставки
  8. Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
  9. Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.Поддевают пружину подвески и демонтируют её с опорной чаши
    Поддевают пружину подвески и демонтируют её с опорной чаши
  10. Открутите болты крепления оси. Под ними находятся диски, которые используются для регулировки угла «развала» на колесах. Необходимо запомнить их расположение, иначе придется выполнять регулировку заново. Чтобы освободить ось, отверните гайки на болтах крепления
    Чтобы освободить ось, надо открутить гайки на крепёжных болтах
  11. Снять предплечье. Для этого используется монтажная лопатка, которая аккуратно сжимает ось. С помощью монтажного лезвия аккуратно сожмите ось и снимите рычаг
    С помощью монтажной лопатки аккуратно отжимают ось и снимают рычаг
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

https://www.youtube.com/embed/6NiKa2vG7jw

Замена шаровой опоры

Можно заменить шаровую опору на нижнем рычаге, не снимая ее. Так как наше цевье уже снято, заменить на нем шаровые опоры будет намного проще:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимите опору. Для этого откручиваем три гайки крепления и снимаем указанный элемент. Внимательно осмотрите рычаг на предмет возможных повреждений и трещин. Шаровая опора крепится к рычагу тремя болтами
    Шаровая опора к рычагу крепится тремя болтами
  3. Устанавливают новую шаровую опору и зажимают все гайки.

Новая шаровая опора уже поставляется со смазкой, поэтому ее не нужно дополнительно смазывать. На некоторых опорах в нижней части имеется масленка, которую через некоторое время также можно заполнить смазкой.

Видео: замена шаровой опоры

https://www.youtube.com/embed/zC-bUZZplwk

Замена сайлентблоков

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.Чтобы выпрессовать старый шарнир, рычаг зажимаем в тиски и используют съёмник
    Чтобы выпрессовать старый шарнир, рычаг зажимаем в тиски и используют съёмник
  3. Осматривают рычаг на наличие повреждений.
  4. Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.Сайлентблок запрессовывают при помощи специального приспособления
    Сайлентблок запрессовывают при помощи специального приспособления
  5. В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.Через свободное отверстие в рычаге вставляют ось с шайбами
    Через свободное отверстие в рычаге вставляют ось с шайбами
  6. Запрессовывают второй шарнир. Делают это так же как и в предыдущем случае.

Видео: замена сайлентблоков

https://www.youtube.com/embed/VXF44uZBD-s

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Установка рычага

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

  1. При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.Надежно фиксируют ось нижнего рычага
    Надежно фиксируют ось нижнего рычага
  2. Нижний край пружины установлен в опорный стакан. После этого начинают затягивать нижний рычаг. Они появляются для того, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку Вставьте нижний край пружины в опорную чашку и нажмите на нижний рычаг
    В опорную чашку устанавливают нижний край пружины и поджимают нижний рычаг
  3. Вставляют резьбовую часть шаровой опоры и фиксируют гайку.
  4. Фиксируют подушку стабилизатора.
  5. Устанавливают амортизатор и закручивают гайку.
  6. Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.После установки нижнего рычага проверяют качество затяжки всех гаек
    После установки нижнего рычага проверяют качество затяжки всех гаек
  7. Устанавливают колёса и снимают автомобиль с домкрата.

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

Видео: установка нижнего рычага

https://www.youtube.com/embed/RLOkFy3j9O4

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, вы сможете вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Заменить рычаг, шаровые опоры или сайлентблоки сможет даже начинающий автомобилист. Поддержание подвески в исправном состоянии обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Использование качественных запчастей от надежных производителей значительно увеличит срок службы, а ремонт нужно будет проводить намного реже.

Оцените статью