Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем втулки на заднем стабилизаторе ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Автомобиль ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной устойчивостью в поворотах. Автовладельцы в попытке исправить эту ситуацию прибегают к всевозможным уловкам. Одна из таких хитростей — установка на «семерку» так называемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Целесообразен ли такой тюнинг, и если да, то как правильно? Попробуем выяснить.

Что такое задний стабилизатор

Задний стабилизатор на ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую С-образную штангу, устанавливаемую рядом с задней осью «семерки». Стабилизатор закреплен в четырех точках. Два из них расположены на рычагах задней подвески, еще два — на задних рычагах «семерки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с тугими резиновыми втулками внутри (эти втулки являются слабым местом всей конструкции).

Задний стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2107 представляет собой обычную изогнутую штангу с крепежом

Сегодня купить задний стабилизатор и крепления к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, но это очень трудоемкий процесс, требующий определенных навыков, которых у начинающего автомобилиста просто нет. Поэтому замена втулок на готовом стабилизаторе будет рассмотрена ниже.

Назначение заднего стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Данное устройство дает возможность водителю контролировать наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на задние колеса, практически не увеличивается;
  • После установки стабилизатора существенно меняется наклон подвески между осями автомобиля. В результате водитель может лучше управлять автомобилем;
  • Улучшение контроля над автомобилем особенно заметно в крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшаются боковые крены автомобиля на таких поворотах, но и их можно проходить на более высокой скорости.

О минусах заднего стабилизатора

Когда мы говорим о плюсах, которые дает стабилизатор, нельзя не упомянуть и недостатки, которые также существуют. Вообще установка стабилизатора до сих пор является предметом жарких споров среди автомобилистов. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют следующими моментами:

  • да, после установки заднего стабилизатора боковая устойчивость значительно возрастает. Но это палка о двух концах, так как именно высокая поперечная устойчивость значительно облегчает сход автомобиля в занос. Это обстоятельство хорошо для тех, кто занимается так называемым дрифтом, но для обычного водителя, оказавшегося на скользкой дороге, это совершенно ни к чему;
  • Если автомобилист решит установить на «семерку» задний стабилизатор, настоятельно рекомендуется установить его спереди, причем не штатный, а двойной. Эта мера поможет предотвратить чрезмерное расшатывание кузова автомобиля;
  • Уменьшена доступность автомобиля со стабилизаторами. В крутых поворотах такая машина часто начинает цепляться стабилизаторами за землю или снег. Нетрудно заметить, что дорожный просвет ВАЗ 2107 со стабилизатором уменьшен, что сказывается на проходимости
    Нетрудно заметить, что дорожный просвет у ВАЗ 2107 со стабилизатором уменьшается, что сказывается на проходимости
Это может быть интерено  Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: неисправности, ремонт и модернизация

Водитель, думающий об установке стабилизаторов, должен поэтому как можно тщательнее взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение лайнеров. Неудача, о которой говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых накладок. Они выдавливаются из глаз, трескаются и полностью перестают работать. Справа изношенная втулка стабилизатора, отверстие намного больше, чем у новой втулки слева
    Справа — изношенная втулка стабилизатора, отверстие в которой намного больше, чем в новой втулке слева

Все вышеперечисленное говорит только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене поврежденных втулок, так как крепления и тяга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть только в случае серьезного механического повреждения, когда водитель, например, зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен иметь возможность поворачиваться под действием сил на колеса, и он должен это делать даже в том случае, если силы, приложенные к правому и левому колесам, направлены под совершенно разными углами.

На «семёрке» задние стабилизаторы устанавливаются только с резиновыми втулками

Это означает, что стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя приваривать непосредственно к раме, между рамой и колесным креплением всегда должно быть промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 такой муфтой являются тугие резиновые втулки, без которых эксплуатировать стабилизатор категорически не рекомендуется.

Это может быть интерено  Регулируем развал схождение ВАЗ 2107 самостоятельно

Стабилизатор на ВАЗ 2107 обычно крепится в четырёх ключевых точках

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации сил, воздействующих на колеса. Это усилие может достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая большим знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Разрушению накладок также способствуют сильные морозы и реагенты, которыми посыпают дороги в нашей стране в гололед.

Втулка заднего стабилизатора износилась, разорвалась вдоль и вышла из хомута

Все начинается обычно с трещин на поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметит проблему, трещины становятся глубже и втулка постепенно теряет жесткость. При очередном резком повороте эта треснутая втулка выталкивается из проушины и не возвращается в нее, так как эластичность детали полностью теряется. После этого на стабилизаторе поперечной устойчивости появляется люфт, водитель слышит скрип и скрежет при входе в поворот, а управляемость автомобиля сильно снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колеса ВАЗ 2107. Как следует из названия, в этом узле тяги аж две. Они имеют одинаковую форму буквы C и расположены на расстоянии около четырех сантиметров друг от друга. Крепежные проушины в сдвоенных стабилизаторах также парные. В остальном эта конструкция не имеет принципиальных отличий от заднего стабилизатора.

Передние стабилизаторы на ВАЗ 2107 обычно делаются из двух спаренных с-образных штанг

Зачем ставить две полосы вместо одной? Ответ очевиден: увеличить общую жесткость подвески. С этой задачей отлично справляется двойной передний стабилизатор. Но нельзя не замечать проблем, возникающих после установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семерке» в основном независимая, то есть положение одного колеса не влияет на положение другого. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится, а подвеска из независимой превратится в полунезависимую: значительно уменьшится рабочий ход, да и в целом управление машиной станет жестче.

С двойным стабилизатором крены при входе в повороты определенно будут меньше. Но водителю стоит задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и открытостью автомобиля ради устойчивости? И только ответив на этот вопрос, можно приступать к работе.

Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107

Изношенные втулки заднего стабилизатора ремонту не подлежат. Они изготовлены из специальной прочной резины. Восстановить поверхность этой резины в гараже не получится: у среднестатистического автолюбителя нет для этого ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Поэтому есть только один способ решить проблему изношенных втулок: заменить их. Вот инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся для этой работы:

  • комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка и молоток;
  • состав WD40;
  • монтажная лопатка.
Это может быть интерено  Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).

  1. После установки на яму крепления стабилизатора тщательно осматриваются. Как правило, все болты на нем покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти составы WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет достаточно для растворения грязи и ржавчины.
  2. Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.Крепёжные болты удобнее всего откручивать г-образным ключом на 17
    Крепёжные болты удобнее всего откручивать г-образным ключом на 17
  3. Для ослабления стабилизатора поперечной устойчивости вместе с втулкой хомут необходимо немного разогнуть. Для этого вставьте в отверстие узкую монтажную лопатку и, используя ее как небольшой рычаг, отогните хомут. Хомут на стабилизаторе ослабляется обычной монтажной лопаткой
    Хомут на стабилизаторе разгибается обычной монтажной лопаткой
  4. После разгибания хомута можно просто срезать старую втулку ножом со штанги.
  5. Место установки втулки тщательно очищается от грязи и ржавчины. На внутреннюю часть новой втулки наносится слой смазки (эта смазка обычно продается вместе с втулками). После этого втулка надевается на стержень и осторожно продвигается по нему к месту установки. Новая втулка надевается на стабилизатор поперечной устойчивости и скользит по нему до хомута
    Новая втулка надевается на штангу стабилизатора и сдвигается по ней до хомута
  6. После установки новой втулки крепёжный болт на хомуте затягивается.
  7. Все вышеперечисленные операции проводятся с тремя оставшимися втулками, и затягиваются фиксирующие болты на хомутах. Если после установки новых втулок стабилизатор не деформировался и в нем не было люфта, замену втулки можно считать успешной.

Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»

https://www.youtube.com/embed/lhkVuKuVOPQ

Так что стабилизатор поперечной устойчивости был и остается крайне спорным элементом тюнинга классической «семерки». Тем не менее даже у начинающего автолюбителя не возникнет проблем с обслуживанием этой детали, так как единственным изнашиваемым элементом стабилизатора являются втулки. Заменить их сможет даже новичок, который хоть раз держал в руках монтажный шпатель и гаечный ключ.

Оцените статью