Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Регулируем развал схождение ВАЗ 2107 самостоятельно

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Такой вид технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2107, как регулировка углов наклона колес, называется регулировкой развала колес и проводится с периодичностью, рекомендованной заводом-изготовителем. Кроме того, любой дефект управляющих элементов подвески может стать причиной изменения геометрии развала-схождения. Это значит, что после замены, например, сайлентблоков или шаровых опор, вы должны проверить, не сбились ли углы наклона передних или задних колес вашей «семерки».

Значение термина «развал схождение»

Нередко после завершения ремонта передней подвески ВАЗ 2107 автомастер сообщает владельцу автомобиля, что необходимо будет проверить и исправить развал. Этот вид регулировки является одним из важнейших, поскольку от него зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости автомобиля на дороге, а значит, и безопасность движения. Регулировка развала чаще относится к отечественным автомобилям, ведь конструкция подвески современных иномарок, как правило, не позволяет изменять углы установки колес. Исправление развала или схождения может иметь смысл для иномарки только после серьезной аварии или замены таких деталей, как амортизаторы или пружины.

От правильного развала схождения зависит долговечность автомобильных шин и степень устойчивости транспортного средства на дороге

Что даёт такая регулировка

Смысл коррекции развала заключается в том, что колеса автомобиля устанавливаются под определенным углом к ​​горизонтали, а также по отношению друг к другу. Это необходимо для того, чтобы попытаться придать колесам максимально возможное вертикальное положение при движении, т.е какое бы положение ни занимало колесо по отношению к другим элементам конструкции, оно должно оставаться в вертикальной плоскости. Именно в этом случае достигается близкий к идеальному контакт шины с дорогой.

Понятие развала колеса

Развал определяет угол, под которым колесо установлено по отношению к поверхности дороги. Наглядное представление об этом параметре можно получить, изобразив угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, пересекающей центр так называемой поверхности контакта резины с дорогой.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Значения углов развала

Принято считать, что если вершина колеса отклоняется от центральной оси автомобиля, то развал положительный, в противном случае угол отрицательный. Каждый производитель рекомендует свою регулировку развала в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Наиболее точно определить углы развала ваз 2107 можно в момент, когда в машину помещается груз массой 320 кг: примерно 4 пассажира и примерно столько весит груз в багажнике. Бак должен быть заполнен топливом. Угол наклона должен быть:

  • для гружёного автомобиля 4°30’+20′;
  • для незагруженного — 0°5’+20′.

Как правило, отрицательный угол развала создает большую площадь контакта резины с дорожным покрытием, но из-за ускоренного износа внутренней кромки шины сокращается срок службы. Автомобиль не будет двигаться прямо, если развал отклоняется на 30 футов и более.

Если колесо имеет наклон в сторону арки — развал отрицательный

Понятие схождения

Если представить угол между плоскостью вращения колеса и условной осью, делящей автомобиль продольно на две части, то это и будет схождение колеса. Применительно к одному колесу схождение считается раздельным: два отдельных складываются в общее схождение.

Значение углов схождения

Когда передняя часть колеса повернута к продольной оси автомобиля, мы имеем дело с положительным схождением, в противном случае — с отрицательным. Чаще используется положительный угол схождения, но в некоторых случаях рекомендуется отрицательный угол схождения: это повышает устойчивость машины, но также увеличивает износ резины.

Это может быть интерено  Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: неисправности, ремонт и модернизация

Нормальное схождение для ВАЗ 2107 составляет:

  • 2–4 мм для гружёной машины;
  • 3–5 мм для машины без нагрузки.

Кастер

Помимо развала и схождения есть еще одна регулировка наклона колеса, называемая кастером. Эта регулировка также представляет собой угол, но между вертикальной линией и проекцией оси вращения колеса на продольную плоскость машины. Величина этого угла обычно не превышает 6°. Правильно выровненное колесо саморегулирует ведущие колеса по мере увеличения скорости автомобиля.

Номинальная величина катера составляет:

  • 4°±30′ для гружёной машины;
  • 3°±30′ для авто без нагрузки.

Неисправности авто, связанные с неправильной регулировкой

Несоосность развала и схождения, как правило, затрудняет вождение и вызывает различные проблемы с автомобилем.

Неустойчивость на дороге

Автомобиль с неправильно отрегулированным развалом и схождением чаще всего самопроизвольно «проскальзывает» влево или вправо, и водителю приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы удерживать машину прямо. В данном случае речь уже не идет о комфортной езде, к тому же, за рулем такого автомобиля водитель устает значительно быстрее.

Повышенный износ шин

Наиболее типичным последствием неправильной регулировки развала колес является быстрый износ шин. Очевидно, что слишком большой положительный развал вызывает ускоренный износ внешней части шин, а отрицательный — внутренней. Следует знать, что шины быстро изнашиваются также из-за неправильного давления воздуха в них (повышенного или пониженного) и из-за угловых колебаний колеса.

Шины преждевременно изнашиваются из-за неотрегулированного развала схождения, неправильного давления воздуха, углового колебания колеса

Другое

Помимо нестабильности на дороге и повышенного износа шин, неотрегулированный развал и схождение могут стать причиной преждевременного выхода из строя сальников, втулок, рулевых и подвесных тяг.

Регулировка развала схождения на СТО

Работы по регулировке развала схождения на СТО выполняются с использованием специальных стендов, которые бывают:

  • оптическими;
  • лазерными;
  • компьютерными.

Оптические стенды работают следующим образом: к колесам крепятся специальные трубки, которые направляют луч света в плоскость с вертикальной и горизонтальной шкалами. Угол наклона определяется положением световой точки по отношению к определенной шкале. Такие стойки широко применялись в советский период и используются сегодня чаще для регулировки развала автомобилей в СССР. Стенды такого типа дают высокую погрешность измерения и позволяют определить развал только одной пары колес (передней или задней), поэтому установить все колеса на автомобиле под одинаковым углом бывает довольно сложно.

Лазерные штативы технически являются следующей ступенью оптических штативов, то есть здесь тоже действуют законы оптики, но вместо светового луча используется лазерный луч. Чтобы отрегулировать развал:

  • на машину устанавливают специальные лазерные излучатели;
  • на колёса крепят зеркала параллельно плоскости вращения;
  • Измерительная шкала устанавливается напротив зеркала и лазерный луч, идущий от нулевой точки шкалы, при правильной настройке должен возвращаться на свое место от зеркала.

Если луч возвращается в другую точку, требуется регулировка. Точность измерений на лазерном стенде гораздо выше, чем на оптическом.

Лазерный стенд в настоящее время используется на большинстве СТО

Самым совершенным приспособлением для регулировки развала на сегодняшний день является компьютерная подставка. Существует несколько видов таких стеллажей. Чаще всего компьютерный стенд определяет все необходимые значения с помощью специальных датчиков, установленных на колесах автомобиля. Информация с датчиков передается на компьютер, где сравнивается с эталонными значениями параметров для данной марки автомобиля, после чего колеса автоматически балансируются.

3D стенд способен формировать трёхмерную модель авто, используя при этом:

  • специальные камеры;
  • расположенные на стенде фотоэлементы;
  • процессор с базой данных.

Компьютерные стенды, как правило, помимо своей основной функции, способны выполнять множество других сопутствующих задач. Измерения, сделанные на таком стенде, максимально точны, а регулировки полностью соответствуют требованиям производителя.

Наиболее совершенным приспособлением для регулировки развала схождения сегодня является компьютерный стенд
Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Развал схождение без посторонней помощи

Исправить развал можно без посторонней помощи. Для этого достаточно иметь гараж, оборудованный смотровой ямой, и набор достаточно доступных инструментов и материалов. Обязательное условие: пол гаража должен быть ровным и строго горизонтальным (что бывает не всегда). Из инструментов и материалов вам понадобятся:

  • мел;
  • отвес;
  • линейка;
  • ключи на 13 и 19.

Чтобы регулировка развала не была пустой тратой времени, перед началом работ убедитесь, что все детали подвески исправны и не имеют дефектов. Помимо прочего, следует проверить, чтобы давление воздуха в шинах было номинальным.

Таблица: давление воздуха в шинах ВАЗ 2107 для разных сезонов и размеров колёс, кг/см3

Размер Летом Зимой
Передний мост Задний мост Передний мост Задний мост
165/80R13 1,6 1,9 1,7 2,1
175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,2

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой следует устранить:

  • осевое и радиальное биение шин;
  • люфт в подшипниках ступиц;
  • люфт в верхних шаровых опорах.

Видео: один из способов настройки развала схождения

https://www.youtube.com/embed/HB7pB9CTBo0

Передние колёса

Регулирование развала и схождения касается, прежде всего, передних колёс.

Развал

Угол развала передних колёс регулируется в такой последовательности:

  1. Машина стоит на ровной поверхности. При этом передние колеса должны стоять на одном уровне. Для измерения угла развала машину устанавливают на ровной поверхности, при этом передние колеса должны стоять на одном уровне
    Для измерения угла развала колёс машину устанавливают на ровной поверхности, передние колёса при этом должны стоять ровно
  2. На шинах снаружи (сверху и снизу) делают мелом отметки.На шинах снаружи (сверху и снизу) следует сделать мелом отметки
    На шинах снаружи (сверху и снизу) следует сделать мелом отметки
  3. Приложите отвес к крылу и измерьте расстояние от обода до отвеса в верхней и нижней точках. Разница в показаниях не должна превышать 3 мм. Отвес прикладывают к крылу и измеряют расстояние от обода до отвеса в верхней и нижней точках
    Нить отвеса прикладывают к крылу и замеряют расстояния от обода до отвеса в верхней и нижней точках
  4. Переместите машину так, чтобы колеса повернулись на 90°. Измерения повторяются. Для получения более точных результатов измерения переместите машину так, чтобы колеса повернулись на 90°, и повторите измерения
    Чтобы получить более точные результаты измерений, перемещают машину так, чтобы колёса повернулись на 90° и замеры повторяют

Если требуется регулировка, необходимо:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Послабить соединение кронштейна стойки амортизатора и поворотного кулака ключом на 19.
  3. В зависимости от результатов замеров, сместить поворотный кулак внутрь или наружу.

После выполнения регулировок соберите все разобранные детали и сделайте контрольные замеры. При регулировке развала колес на переднеприводном автомобиле допускается погрешность +1/-1 мм, на заднеприводном автомобиле этот показатель составляет +1/+3 мм. Если желаемый результат не был достигнут с первого раза, процедуру повторяют.

Помню еще в далеком 95-м году мы с отцом делали развал-схождение за копейки в гараже. Поэтому мы подвесили гайку с крыла параллельно оси колеса на резьбу и отрегулировали на глаз регулировочными тягами. Конечно, это было далеко не идеально, но в то время это был очень простой и действенный способ. Для нас было главное не подъесть резину и не буксировать машину, вот мы и добились этого, проведя в гараже полдня.

Константин

http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami.html

Схождение

Самостоятельная регулировка схождения выполняется следующим образом:

  1. Чтобы колеса при регулировке свободно вращались, поверхность под ними обрабатывается мыльным раствором. Поверхность под колесами обрабатывается мыльным раствором
    Поверхность под колёсами обрабатывается мыльным раствором
  2. Любым удобным способом руль автомобиля фиксируется в положении «прямо».При отсутствии фиксатора руль можно заблокировать подручными средствами
    При отсутствии фиксатора руль можно заблокировать подручными средствами
  3. По центру ступиц проводится линия на одинаковом расстоянии от центра переднего и заднего колес. Определяют расстояния от лески до передней и задней точек на ободе Леску натягивают на одинаковом расстоянии от центра переднего и заднего колеса
    Леска натягивается на одинаковом расстоянии от центров передних и задних колёс
  4. При разнице расстояний более 3 мм проворачиваем муфту ключом на 13, изменяя длину рулевой тяги. Ключом на 13 ослабьте запорные узлы на муфте поперечной рулевой тяги
    Ключом на 13 ослабляют фиксирующие узлы на муфте рулевой тяги
  5. В процессе регулировки проверяется изменение разницы расстояний от лески до обода. В процессе регулировки проверяется изменение разницы расстояний от лески до кромки
    В процессе регулировки контролируют изменение разницы расстояний от лески до обода
  6. Схождение второго колеса регулируется таким же образом.Схождение второго колеса регулируется так же, как и первого
    Схождение второго колеса регулируется так же, как и первого

Если необходимо убедиться в том, что суммарное схождение составляет 2 мм, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Леску или прочную нить с крючками на концах закрепить на уровне ступиц передних и задних колёс, зацепив крючки за шины.
  2. Под леску на заднем колесе подложить брусок шириной 22 мм (задняя колея «семёрки» меньше передней на 44 мм).
  3. Развернуть руль так, чтобы леска касалась переднего колеса в диаметральных точках.
  4. Под леску на заднем колесе подложить ещё один брусок шириной 6 мм (суммарная толщина подкладки составит 28 мм).

Если линия после манипуляций слегка коснется двух крайних точек переднего колеса, схождение составит 1 мм, т.е общее схождение будет 2 мм. Для получения других показателей сходимости необходимо сделать то же самое, но с другими размерами подложки, например:

  • схождение 1,5 мм (суммарное — 3 мм) соответствует ширине подложки 31 мм (22+9 мм);
  • 2 мм (4 мм) — 34 мм (22 + 12 мм).

Видео: когда регулировка развала схождения необходима

https://www.youtube.com/embed/WlYIGzC9dcI

Задние колёса

Колеса на задних колесах регулируются реже, но полностью игнорировать это действие не рекомендуется, так как задние колеса также выставляются под определенным углом. Причиной неправильного развала задних колес чаще всего является деформация какого-либо конструктивного элемента задней оси, поэтому может быть достаточно устранения таких деформаций или замены изношенных деталей для установки правильных углов развала.

Я долго ездил на положительном развале, пока он не увеличился до такой степени, что начал колоть внешний край правого колеса. Измерено, +10. Внезапно появился большой люфт, а потом он сам собой пропал — несколько раз подкручивал регулировочный винт, толку не получается. Я так ездил, а тут столб как-то начал щекотать — стал проверять на безлюдной дороге. Выхожу на обочину, а машина не поворачивает налево. Я справа и в стороне. Ослабил больший винт и поехал домой. Высыпалась почти вся правая обойма для подшипников вала сошек — две пули остались, одна как будто выпала слева. Пункт 4 удален на две части. Еле воткнул еще один редуктор — пришлось снять рабочий цилиндр сцепления. Масла в редукторе всегда было полно. Да и во второй колонке подшипников сошки не видно, они за обоймой, а на старой как бы сбоку и задевали края червяка.

Раппмак

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=305499

Специалисты рекомендуют регулировать развал ваз 2107 через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Внеочередную регулировку обычно проводят после ремонта передней подвески. Наиболее точно откорректировать углы наклона колес можно на АЗС, оборудованной специальной компьютерной стойкой. Если по каким-то причинам нет возможности отправить автомобиль на заправку с современным диагностическим оборудованием, отрегулировать углы колес G7 можно в собственном гараже, используя достаточно простую технику и имея под рукой минимальный набор инструментов и материалов.

Оцените статью