Чтобы проверять ВАЗ «семерку» было не только удобно, но и безопасно, необходимо периодически контролировать состояние подвески. Важным элементом конструкции являются амортизаторы, замену которых может осуществить каждый владелец этого автомобиля.
- Передний амортизатор ВАЗ 2107
- Назначение
- Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
- Устройство
- Неисправности амортизатора
- Подтекание масла
- Раскачка кузова
- Крены кузова
- Шумы в подвеске
- Неравномерный или повышенный износ покрышек
- Клевки при торможении
- Обрыв крепления
- Проверка амортизаторов на стенде
- Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде
- Замена переднего амортизатора на «семёрке»
- Выбор амортизаторов
- Масляные
- Газо-масляные
- Газо-масляные с переменной жёсткостью
- Видео: разновидности амортизаторов и их отличие
- Производители
- Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»
- Как снять
- Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»
- Как подготовить к установке
- Прокачка масляных амортизаторов
- Прокачка газовых амортизаторов
- Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов
- Как поставить
Передний амортизатор ВАЗ 2107
В конструкции подвески любого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, необходимо знать, как проявляются неисправности, и при необходимости уметь заменить деталь.
Назначение
Нормальную и правильную работу передней подвески «семерки», да и задней в том числе, обеспечивают важнейшие элементы конструкции – пружина и амортизатор. Пружина гасит удары кузова во время движения автомобиля. При наезде на всевозможные препятствия (ямы, кочки) колесо отрывается от дороги и благодаря упругому элементу возвращается в работу. Во время удара колеса о поверхность тело всей своей массой давит вниз, и пружина должна сделать этот контакт максимально мягким. Работа амортизатора направлена на максимально быстрое гашение колебаний упругого элемента при построении кузова. Деталь полностью герметична и при полной работоспособности способна поглощать примерно 80 % энергии удара. Амортизаторы передней подвески ВАЗ 2107 крепятся нижней проушиной через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Шток демпфера фиксируется через опорную чашку гайкой.

Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
| Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
| 21012905004, 21012905402 | 12 | 41 | 215 | 112 |
Устройство
На передней части ВАЗ 2107 с завода стоят масляные амортизаторы с двумя патрубками. Конструктивно, помимо колбы, поршня и штока, имеют еще один цилиндр с бутылью, содержащей жидкость, и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, заставляя ее течь через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух дополнительно сжимается. При отдаче за счет открытия клапанов на поршне жидкость снова поступает во внутренний цилиндр. Такая конструкция амортизаторов хоть и проста, но имеет определенные недостатки. Когда жидкость из одной колбы в другую проходит через клапаны под высоким давлением воздуха, происходит аэрация, когда жидкость смешивается с воздухом, что приводит к ухудшению ее свойств. Кроме того, из-за двух поршней заслонка меньше охлаждается, что снижает ее эффективность.

Неисправности амортизатора
Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде посторонних шумов, необычного поведения автомобиля или других признаков. Выход из строя амортизаторов также имеет определенные симптомы, при обнаружении которых откладывать замену амортизаторов не стоит.
Подтекание масла
Самым распространенным признаком выхода из строя амортизатора является утечка жидкости. Течи на корпусе свидетельствуют о разгерметизации масляного резервуара. В результате возникают не только протечки, но и подсос воздуха. При этом шток демпфера имеет свободный ход, то есть движется без усилия, и деталь теряет работоспособность. Если на амортизаторе только что появились следы пятен, он прослужит еще немного, но оставлять его без присмотра не стоит, а лучше заменить в ближайшее время.

Раскачка кузова
Поскольку пружины и амортизаторы работают вместе, чтобы гасить вибрации, возникающие при движении по неровностям, контакт с дорогой может быть потерян, если амортизатор выйдет из строя. При этом увеличивается тряска, раскачивается корпус, снижается уровень комфорта. Машина катится, а при наезде на препятствия некоторое время раскачивается. Самый простой способ проверить амортизаторы «семерки» — нажать на крыло, попытаться покачать корпус, а затем отпустить. Если автомобиль какое-то время продолжает раскачиваться на пружинах, это явный признак неисправности амортизатора.

Крены кузова
Симптомом, указывающим на проблемы с амортизаторами подвески, является крен кузова на поворотах. Такое поведение автомобиля негативно сказывается на безопасности, так как страдает качество торможения, а также управляемость автомобилем. Если из демпфера вытекла жидкость, удержать машину в повороте будет довольно сложно, что особенно опасно зимой. При пробеге рассматриваемой продукции более 60 тыс км, что также зависит от качества самих деталей и условий эксплуатации машины, управляемость может заметно ухудшиться. Но поскольку процесс происходит не одномоментно, а постепенно, водитель этого практически не замечает и крены можно воспринимать как нормальное явление.
Шумы в подвеске
Чрезвычайные шумы в подвеске, нехарактерные для работы, говорят о необходимости проверки и обслуживания данного механизма. При износе амортизаторов и их втулок теряется способность эффективно выдерживать вес машины. Кроме того, часто случаются так называемые поломки амортизаторов.
Пробои подвески — касание металлических элементов друг друга, что приводит к появлению стука.
Неравномерный или повышенный износ покрышек
Если вы заметили, что протектор шины изнашивается неравномерно или стирается слишком быстро, это явный признак проблемы с подвеской. С неисправными амортизаторами колесо перемещается по вертикали со значительно большей амплитудой, что приводит к неравномерному износу шин. При езде на таких колесах возникают посторонние шумы.

Клевки при торможении
Среди автовладельцев есть такое понятие, как «машина кусается». С вышедшими из строя амортизаторами при торможении переднюю часть автомобиля подкалывает, а при разгоне задняя зависает. Это объясняется тем, что пришедшие в негодность детали не справляются со своей функцией, то есть не выдерживают вес машины.
Обрыв крепления
К одной из нечастых поломок передних амортизаторов относится обрыв нижней проушины. Причины этого явления могут быть разные:
- установка некачественной детали;
- внесение изменений в штатную конструкцию подвески.
Иногда бывает так, что крепление штока ломается вместе со стеклом. Это явление сопровождается стуком при движении. Выявить поломку можно просто открыв капот и посмотрев место крепления верхней части амортизатора.

Устраняется проблема посредством сварочных работ. Некоторые владельцы «Жигулей» усиливают эту часть кузова дополнительными элементами из металла.
Проверка амортизаторов на стенде
Самый точный метод диагностики амортизаторов – проверка подвески автомобиля на вибростенде. На таком оборудовании свойства каждого демпфера проверяются отдельно. После завершения диагностики прибор отобразит график по результатам измерения осевой вибрации. Сравнив диаграмму с допустимой вибрацией исправного демпфера, можно будет понять состояние деталей.
Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде
https://www.youtube.com/embed/PFQugKYhYz4
Замена переднего амортизатора на «семёрке»
Амортизаторы на передней подвеске в случае повреждения обычно меняют на новые. Иногда владельцы пытаются отремонтировать их самостоятельно, что требует определенного опыта, покупки ремкомплекта и специального масла, но для этой процедуры подходят только разборные амортизаторы. Прежде чем приступить к замене, необходимо определиться, какие элементы вы будете устанавливать на свой автомобиль.
Выбор амортизаторов
Вопрос выбора амортизаторов на «семерку» для многих достаточно сложный, в связи с большим выбором такой продукции. На «классику» можно поставить следующие виды амортизаторов:
- масляные;
- газо-масляные с постоянной жёсткостью;
- газо-масляные с переменной жёсткостью.
Каждый вид характеризуется своими достоинствами и недостатками, выпускаемый разными производителями. Выбирать продукт необходимо исходя из условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения владельца.
Масляные
Хотя «семерка» изначально оснащена масляными амортизаторами, заполненными гидравлической жидкостью, многим не нравится их работа. Основным недостатком таких демпферов является медленная реакция. Если машина движется с большой скоростью, амортизатор не успевает вернуться в рабочее состояние, что приводит к вилянию пружин. Поэтому их рекомендуется устанавливать тем владельцам, которые не ездят на автомобилях со скоростью более 90 км/ч.

Газо-масляные
В газомасляных амортизаторах используется масло и газ, что повышает эффективность изделия, улучшает развитие неровностей. Основным рабочим телом является масло, а газ стабилизирует работу, убирает излишки пены и повышает эффективность реагирования на изменение дорожных условий. Оснащение «Жигулей» такими амортизаторами положительно сказывается на ходовых качествах. Раскачка на относительно малых скоростях практически отсутствует. Из минусов стоит выделить дырки при резких ударах.

Газо-масляные с переменной жёсткостью
На «семерку», как и на другую «классику», такие элементы практически не устанавливаются из-за высокой цены. Изделия этого типа оснащены специальным клапаном с электромагнитом. Через клапан он адаптируется к режиму работы автомобиля и регулирует количество газа в главном цилиндре демпфера при изменении жесткости узла.
Видео: разновидности амортизаторов и их отличие
https://www.youtube.com/embed/tqDsTS10NXk
Производители
Во время ремонта многие владельцы устанавливают общие детали. Те, кто хочет улучшить работу своей подвески, покупают компоненты газойля. Однако приходится выбирать между иностранными производителями, так как отечественные производители такой продукции не выпускают. К наиболее популярным брендам относятся:
- Kayaba;Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»

Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули» - Sachs;
- Fenox;
- SS20.
Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»
| Производитель | Артикул | Цена, руб. |
| KYB | 443122 (масляные) | 700 |
| KYB | 343097 (газовые) | 1300 |
| Fenox | A11001C3 | 700 |
| SS20 | SS20177 | 1500 |
| Sachs | 170577 (масляные) | 1500 |
Как снять
Для демонтажа неисправного амортизатора нам потребуются:
- ключи на 6, 13, 17;
- домкрат.
Мероприятие состоит из следующих действий:
- Вывешиваем передок автомобиля при помощи домкрата.
- Открываем капот, в отверстии в экране ключом на 17 откручиваем верхнее крепление амортизатора, ключом на 6 держим багажник

Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17 - Перемещаемся под автомобиль и отворачиваем крепление кронштейна.Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн

Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн - Извлекаем демпфер через отверстие нижнего рычага.Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага

Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага - Двумя ключами на 17 откручиваем крепление кронштейна и демонтируем его.Отворачиваем крепление кронштейна при помощи двух ключей на 17

Отворачиваем крепление кронштейна при помощи двух ключей на 17
Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»
https://www.youtube.com/embed/9eqIfojS4SM
Как подготовить к установке
Процесс установки амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает затруднений. Однако для правильной и долговременной работы их необходимо подготовить – прокачать. Так как процедура отличается в зависимости от типа устройства, остановимся на подготовке каждого из них более подробно.
Прокачка масляных амортизаторов
Демпферы масляного типа прокачиваем по следующему алгоритму:
- Устанавливаем изделие штоком вниз и постепенно сжимаем.
- Ждем несколько секунд, удерживая деталь руками в том же положении. Переверните амортизатор, слегка нажмите на планку и удерживайте ее в таком положении несколько секунд

Перевернув амортизатор, вдавливаем плавно шток и задерживаем его в таком положении на несколько секунд - Переворачиваем устройство, придерживая шток, оставляем амортизатор в таком положении ещё на несколько секунд.
- Полностью выдвигаем шток.Переворачиваем амортизатор в рабочее положение и поднимаем шток

Переворачиваем амортизатор в рабочее положение и поднимаем шток - Снова переворачиваем демпфер и выжидаем около 3 секунд.
- Повторяем всю процедуру несколько раз (3–6).
- После прокачки проверяем амортизатор, для чего делаем резкие движения штоком. При таких действиях не должно быть ошибок: деталь должна работать слаженно.
Прокачка газовых амортизаторов
Порядок действий с газовыми демпферами таков:
- Переворачиваем деталь штоком вниз.
- Плавно утапливаем шток и фиксируем его на несколько секунд.
- Снова переворачиваем изделие и удерживаем не более 6 секунд.
- Полностью выдвигаем шток.
- Деталь переворачиваем, делаем паузу в пару секунд и повторяем п. п. 1–4 несколько раз.
- Заканчиваем прокачку на п. 4.
- Для проверки работоспособности детали выполняем п. 7 по прокачке масляного амортизатора.
Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов
https://www.youtube.com/embed/f73kMU7QAus
Как поставить
Перед монтажом амортизатора рекомендуется полностью выдвинуть шток. Если демпфер снимался из-за износа резиновых накладок или сайлентблока, меняем их на новые. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Если передний амортизатор вашей «семерки» вышел из строя, нет необходимости обращаться за помощью в сервис – ремонт можно выполнить своими силами, не имея специального инструмента и большого опыта выполнения процедур подобного типа. Для замены демпфера достаточно ознакомиться с алгоритмом действий и следовать им во время работы.







