Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Для чего нужно гидрокомпенсаторы и как их установить на ВАЗ 2107

ГРМ

Одним из вариантов улучшения двигателя ВАЗ 2107 является установка гидрокомпенсаторов. Эта деталь не только снижает шум от работы силового агрегата, но и полностью избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Установка гидрокомпенсаторов возможна в гаражных условиях, для чего нужно подготовить элементы системы и необходимые инструменты.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107

Гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазоры клапанов. Деталь является более совершенным продуктом, чем регулятор механического типа, используемый на старых автомобилях. На ВАЗ 2107 и прочую «классику» гидрокомпенсаторы (ГКК) не устанавливались. В результате каждые 10 тыс км пробега приходилось регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура регулировки производилась вручную, то есть необходимо было разобрать клапанную крышку и выставить отверстия с помощью специального щупа.

Описание: для чего нужны и принцип действия гидрокомпенсаторов

Механические элементы, отвечающие за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если вовремя не отрегулировать зазор, появится шум двигателя, снизится динамика, увеличится расход топлива. В итоге при пробеге 40–50 тыс км клапана приходится менять. Кратко говоря о механической регулировке, эта конструкция далека от совершенства.

При оснащении двигателя гидрокомпенсаторами можно не думать о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличивает мощность и снижает расход топлива. Кроме того, деталь отличается достаточно длительным сроком службы – около 120-150 тыс км пробега. Для полного понимания того, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип работы.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Гидрокомпенсатор состоит из корпуса, верхней и нижней части и возвратной пружины

Моторное масло поступает в гидравлический элемент через специальный шаровой клапан. Смазка толкает поршень ГКК и изменяет высоту. В результате достигается положение, при котором гидравлический компонент минимизирует зазор клапана в газораспределительном механизме. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, так как существует определенный (максимальный) напорный момент. Когда между клапаном и гидравлическим элементом образуется износ, клапанный механизм снова открывается и качает масло. В результате в ГКК всегда создается высокое давление, которое дает максимальное давление.

На гидрокомпенсатор подаётся масло через специальный клапан, в результате чего поршень поднимает гидроэлемент и прижимает клапан ГБЦ

Помимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:

  • необходимость применения качественного масла;
  • ремонт более сложный и дорогой.
Это может быть интерено  Как и для чего регулировать клапаны на ВАЗ-2103

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины

Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:

  • появление стука (цокота);
  • снижение мощности силового агрегата.

Цокот под клапанной крышкой

Основным признаком, указывающим на неисправность в гидроопорах, является внешний стук (лазание) после запуска двигателя, который исходит из-под клапанной крышки. Так как шум и причины его появления могут быть разными, нужно научиться различать характер ударов и только потом делать соответствующие выводы.

  1. Стук в моторе при запуске. Если шум исчезает через несколько секунд после запуска силового агрегата, то этот эффект не является признаком неполадки.
  2. Появление стука гидроподшипников на холодном и прогретом двигателе, при этом шум пропадает с увеличением оборотов. Вероятная причина — износ шара обратного клапана, что свидетельствует о необходимости замены ГКК. Проблема может появиться и при загрязнении гидравлического элемента. Для устранения проблемы прибегают к чистке.
  3. Стук присутствует только на прогретом моторе. Такой тип шумов указывает на износ элементов гидрокомпенсатора. Деталь подлежит замене.
  4. Стук при работе силового агрегата на высоких оборотах. Проблема может заключаться как в слишком высоком, так и в недостаточном уровне моторного масла. В этом случае его необходимо контролировать и доводить до нормы. Причина также может быть связана с проблемами с маслоприемником, который необходимо устранить.
  5. Постоянное присутствие стука. Вероятная причина — зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом. Проблема устраняется чисткой или заменой изношенных деталей.

Видео:пример стука гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

https://www.youtube.com/embed/GEgUUfiVqCs

Потеря мощности двигателя

При неполадках с гидрокомпенсаторами снижается мощность двигателя, что естественно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Это явление связано с неисправностью в газораспределительном механизме: клапан открывается и закрывается раньше или позже, чем нужно. В результате двигатель не способен развивать выходную мощность.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Установив, что появление стука в двигателе связано с неисправностью гидрокомпенсаторов, осталось проверить, какая именно деталь пришла в негодность. Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. С двигателя демонтируют крышку клапанов сразу после остановки агрегата.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (такт сжатия), для чего проворачивают коленчатый вал специальным ключом.
  3. Прилаживают усилие к плечу коромысла (рокера) впускного клапана.

Определив вышедший из строя гидрокомпенсатор, выполняют замену элемента на новую деталь

Если коромысло легко перемещается при нажатии, это свидетельствует о неисправности гидрокомпенсатора. Аналогично проверяются остальные элементы гидросистемы путем поворота коленчатого вала в правильное положение (равно регулировке клапанов). Владельцы автомобилей ВАЗ 2107, у которых установлены гидрокомпенсаторы, рекомендуют проверять исправность гидроподшипников, вдавливая деталь отверткой. Если элемент вышел из строя, будет значительный ход (более 0,2 мм).

Это может быть интерено  Назначение, регулировка, ремонт и замена клапанов двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Видео: как выявить нерабочие гидрокомпенсаторы на примере «Нива Шевроле»

https://www.youtube.com/embed/cxBqx2Ts-7Y

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107, необходимо подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Список предметов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

  1. Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтировав корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблер. Последние два блока удалены только для удобства. Для доступа к механизму ГРМ разбираем фильтр с корпусом, карбюратор и трамблер, после чего снимаем клапанную крышку
    Для доступа к механизму ГРМ демонтируем фильтр с корпусом, карбюратор и трамблёр, после чего снимаем клапанную крышку
  2. Проворачивая коленвал ключом на 38, устанавливаем его в положение, при котором метка на распредвале совпадает с отливом на корпусе подшипника
    Путём проворачивания коленвала устанавливаем такое положение, при котором метка на шестерне распредвала будет совпадать с выступом на корпусе подшипников
  3. С помощью отвертки отгибаем стопор болта шестерни распредвала и откручиваем крепеж ключом на 17. Цепь прикрепляем к звездочке проволокой
    Чтобы избежать падения цепи внутрь двигателя, подвязываем её проволокой к шестерне распредвала
  4. Головкой на 13 откручиваем крепление корпуса подшипника и снимаем распредвал полностью. Откручиваем крепление распредвала головкой на 13 и снимаем механизм
    Отворачиваем крепление распредвала головкой на 13 и снимаем механизм
  5. Демонтируем коромысла с пружинами. Каждое коромысло должно быть установлено на свое место, поэтому этот момент учитываем при разборке, например, нумеруем. При разборке пружин и коромысла последние должны быть пронумерованы для установки в том же порядке
    Демонтируя пружины и рокеры, последние необходимо пронумеровать чтобы установить в таком же порядке
  6. Головкой на 21 выкручиваем втулки регулировочных болтов.Регулировочные болты отворачиваем вместе с втулками головкой на 21
    Регулировочные болты отворачиваем вместе с втулками головкой на 21
  7. Перед монтажом масляной рампы, продуваем её воздухом при помощи компрессора.
  8. Устанавливаем гидрокомпенсаторы через аппарель, предварительно демонтировав упоры. Сначала немного подтягиваем ГКК, а через момент 2-2,5 кг/м.Перед установкой гидрокомпенсаторов с них снимают стопорные элементы
    Перед монтажом гидрокомпенсаторов с них снимают стопорные элементы
  9. Устанавливаем новый распредвал и насаживаем сальник на штифт № 1. При установке распредвала на головку блока цилиндров насаживаем сальник на штифт № 1
    При установке распредвала на ГБЦ помещаем кольцо масляной рампы на шпильку №1
  10. Затяжку производим в определённой последовательности.Затяжку распредвала необходимо проводить в определённой последовательности
    Затяжку распредвала необходимо проводить в определённой последовательности
  11. Придаем магистрали такую ​​форму, чтобы она не мешала установке клапанной крышки. Затем монтируем и фиксируем звездочку распредвала. Чтобы маслопровод не упирался в клапанную крышку, ему следует придать определенную форму
    Чтобы масляная магистраль не упиралась в клапанную крышку, ей следует придать определённую форму
  12. Производим обратную сборку всех демонтированных элементов.
Это может быть интерено  Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Коромысла (коромысла) — один из элементов газораспределительного механизма двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали – передача энергии от кулачка распределительного вала к штоку клапана. Поскольку коромысло постоянно подвергается механическим и термическим нагрузкам, со временем происходит износ.

Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана

Определение пригодности коромысел

Если при эксплуатации «семерки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышен характерный стук в головке блока цилиндров, вероятная причина – поломка коромысла. При ремонтных работах необходимо очищать коромысла от грязи, отложений и проверять их на износ и повреждения. При обнаружении дефектных деталей их заменяют новыми. Если коромысла исправны, изделия устанавливаются на ГБЦ.

При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене

Можно ли выровнять коромысло

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла расположены несколько криво по отношению к распредвалу, то есть расстояние между плоскостью коромысла и шейкой распредвала неодинаково. Для устранения этого нюанса некоторые владельцы «классики» регулируют или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют само коромысло, но проблема все равно может остаться. На самом деле на всех классических моделях Жигулей, в том числе и на ВАЗ 2107, не так страшен перекос, как неправильный зазор клапанов. Поэтому следует учитывать именно этот зазор. Самое главное, чтобы параметр был правильно отрегулирован и был холодным на 0,15 мм.

При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Как заменить коромысло

Если возникнет необходимость замены коромысла «семерки», например 1 деталь в случае его поломки, разбирать распредвал не нужно. Для этого достаточно будет поддеть отверткой пружину, снять ее, а затем снять само коромысло. Новая деталь монтируется в обратном порядке. Если заменить все коромысла, то дешевле будет демонтировать распределительный вал.

Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала

https://www.youtube.com/embed/5lU1dRfMkBU

Оборудование двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает работу и производительность. Установка механизма не займет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации двигателя или нет, каждый автолюбитель решает сам.

Оцените статью