Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Самым нагруженным элементом ВАЗ 2107 является передняя подвеска. По сути, он принимает на себя практически все механические нагрузки, возникающие при движении. По этой причине важно бережно относиться к этому устройству, вовремя проводить ремонт и дорабатывать его, по возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Назначение и устройство передней подвески

Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колесами автомобиля. Основное назначение узла – снижение интенсивности вибраций, толчков и ударов, возникающих при движении. Машина испытывает постоянную динамическую нагрузку, особенно при движении по дорогам плохого качества и при перевозке грузов, т.е в экстремальных условиях.

Именно спереди подвеска чаще всего принимает удары и толчки. Справа самая нагруженная часть всего автомобиля. На «семерке» передняя подвеска сделана лучше и надежнее задней — конечно, производитель учел высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска состоит из меньшего количества деталей, чем задняя, ​​поэтому установка обходится дешевле.

Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Уголок или дуга безопасности. Стабилизатор перераспределяет нагрузку на колеса и удерживает автомобиль параллельно дороге при прохождении поворотов
    Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге
  2. Подвеска на двойных поперечных рычагах является основным узлом передней подвески, состоящим из верхнего и нижнего независимых рычагов. Один крепится длинным болтом через стойку крыла, другой крепится болтами к поперечине подвески, верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке крыла, а нижний рычаг крепится к поперечине подвески
    Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески
  3. Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
  4. Ступицы колёс.
  5. Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Имеют эластичную полиуретановую (резиновую) вставку, значительно смягчающую удары подвески Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
    Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
  6. Система подвески — включает в себя пружины, чашки, гидравлические амортизаторы. Стойки применяются на моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семерках.

Передняя балка

Задача передней балки – стабилизировать автомобиль при прохождении поворотов. При маневрировании, как известно, возникает центробежная сила, которая может привести к опрокидыванию автомобиля. Чтобы этого не произошло, конструкторы придумали стабилизатор поперечной устойчивости.

Основное назначение детали – поворот разноименных колес ВАЗ 2107 с помощью торсионно-упругого элемента. Стабилизатор крепится с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок непосредственно к корпусу. Штанга соединена с элементами подвески через двойные рычаги и штанги амортизаторов или, как их еще называют, ножки.

Рычаги

Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.

Рычаги напрямую связаны с колесами и кузовом. Принято различать оба рычага подвески «семерки», так как замена и ремонт осуществляются по-разному:

  • верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
  • нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.

Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины

Стойка амортизатора передняя

О существовании стоек владельцы ВАЗ 2107 узнали, когда появилась модель ВАЗ 2108. С этого времени производитель постепенно начал устанавливать на «семерки» новые механизмы. К тому же стойки подбираются специалистами, которые проводят модернизацию классического автомобиля.

Передняя стойка амортизатора штатно устанавливалась на последние модели ВАЗ 2107
Это может быть интерено  Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Прессорная стойка является частью демпфирующей системы, задачей которой является гашение вертикальных колебаний кузова и принятие на себя части ударов. От технического состояния подставки зависит устойчивость автомобиля на дороге.

Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:

  • стакан или верхний напорный бачок с подшипником. Он принимает нагрузку от амортизатора и распределяет ее по всему телу. Это самое прочное место в стойке, в которое упирается верхняя часть амортизатора. Стекло достаточно сложно закрепить, оно состоит из специального подпятника, гаек и шайб; Амортизирующее стекло принимает ударную нагрузку и распределяет ее по всему телу
    Стакан амортизатора принимает ударную нагрузку и рассеивает её по корпусу
  • амортизатор. Он представляет собой двухкамерный цилиндр, по которому движется поршень. Внутри контейнер заполнен газом или жидкостью. Таким образом, рабочий состав циркулирует по двум камерам. Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, исходящих от пружины. Это связано с увеличением давления жидкости в цилиндрах. Кроме того, поставляются клапаны для снижения давления в случае необходимости. Они размещены непосредственно на поршне;
  • весна. Это ключевой элемент стойки, предназначенный для устранения ошибок вибротракта. Даже при движении по бездорожью в салоне практически не ощущаются неровности и толчки благодаря пружине стойки. Понятно, что металл пружины должен быть максимально эластичным. Сталь выбирается тщательно, учитывая общую массу автомобиля и его назначение. Одной стороной пружина упирается в стекло, другой — в корпус через резиновую прокладку.

Шаровая опора

Шаровая опора — элемент передней подвески, обеспечивающий достаточно жесткое крепление предплечий к ступице машины. Благодаря этим шарнирам автомобиль на дороге способен обеспечить плавное движение и необходимые маневры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колесами.

Шаровая опора обеспечивает жёсткое крепление рычагов к ступице машины

Шаровая опора состоит из пальца с шариком, резьбы и корпуса с насечкой. На пальце предусмотрен защитный чехол, который является важной частью изделия. Регулярный контроль пулевой пыли водителем помогает избежать поломок – как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, необходимо срочно осмотреть шарнир.

Я помню, как первый раз в жизни менял шаровые опоры. Случилось это неожиданно — я поехал в деревню к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. По пути к морю приходилось сильно тормозить и крутить руль. Раздался хруст, потом стук, машину начало тянуть влево. «Бык полетел», — сказал Толя (мой друг) с видом знатока. На самом деле, когда машину поддомкратили, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — вот какой должен был быть удар! Судя по всему, шаровая опора до этого тоже подвергалась большим нагрузкам — часто ездил на грунтовке, да и на «семерке» не экономил, иногда проезжал по полю, камням и ямам. Толя пошел пешком за новыми петлями. Сломанную деталь заменили на месте, другую позже я установил в гараже. Рыбалка не удалась.

Ступица

Ступица расположена в центре конструкции передней подвески и представляет собой круглую деталь, соединенную с осью. Имеет подшипник, модель и прочность зависит от конструкторских задач.

Ступица передней подвески имеет специальный ступичный подшипник

Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).

Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту вся передняя подвеска интегрируется с ним. Элемент крепится с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.

Поворотный кулак играет важную роль, связывая ступицу с подвеской

Неисправности передней подвески

Проблемы с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. В первую очередь страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.

Стук

Довольно часто владельцы «семерок» жалуются на стук при езде со скоростью 20-40 км/ч, потом по мере разгона глухой звук пропадает. Зона шума — передняя подвеска.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем реактивные тяги на ВАЗ 2107

В первую очередь рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что ступичные подшипники изготовлены.

Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, пропадающий при разгоне, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу при слабом движении машины. На большой скорости машина выравнивается, неровности исчезают.

Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.

  1. Осмотрите бардачок, элементы панели приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Также стоит проверить защиту двигателя и некоторые детали под капотом – возможно, что-то ослабло.
  2. Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
  3. В первую очередь необходимо проверить состояние сайлентблоков — важно проверить резиновые втулки на обоих рычагах. Втулки обычно стучат при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
  4. Диагностика опорного подшипника стойки. Многие поступают так: открывают капот, кладут одну руку на опорный подшипник, а другой раскачивают машину. Если элемент сработал, сразу будут ощущаться толчки и удары. Чтобы проверить опорный подшипник стойки, положите руку сверху и посмотрите на вибрацию, когда автомобиль качается
    Для проверки опорного подшипника амортизационной стойки надо положить руку сверху и проверить наличие вибрации при раскачивании автомобиля
  5. Осмотрите шаровые опоры. Стук этих элементов характеризуется металлическим глухим звуком, его нужно научиться определять на слух. Чтобы не снимать шарниры, а убедиться в их неисправности, делают так: загоняют машину на яму, разгружают переднюю подвеску, снимают колесо и вставляют лом между корпусом верхней опоры и шкворнем. Кронштейн наклоняется вниз/вверх, проверяется люфт шарового шарнира. Шаровой шарнир можно проверить, не разбирая элементы, вставив кронштейн и проверив люфт пальца шарового шарнира
    Проверку шаровой опоры можно провести и без демонтажа элементов, вставив монтировку и проверив люфт пальца шаровой опоры
  6. Проверить стойки. Они могут начать стучать из-за слабого крепления. Также возможно, что износились отверстия амортизатора. Подставка также может шуметь, если она сломана и протекает — это легко узнать по следам жидкости на корпусе.

Видео: что стучит в передней подвеске

https://www.youtube.com/embed/mws0R9LAkXc

Машину тянет в сторону

Если машину начинает уводить в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.

В основном, если машину тянет в сторону, это происходит из-за тормозных колодок, люфта руля и других сторонних причин, не связанных с подвеской. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать суспензию.

Гул при поворотах

Шум на поворотах возникает из-за износа ступичных подшипников. Характер шума следующий: он наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, а затем пропадает.

Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.

  1. Вывесить переднее колесо на домкрате.
  2. Возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, начните наклонять его от себя/на себя. Для проверки ступичного подшипника возьмитесь за колесо обеими руками и начните наклонять его от себя/к себе
    Для проверка ступичного подшипника нужно взяться за колесо обеими руками и начать качать его от себя/к себе
  3. Если наблюдается люфт или стук, значит, подшипник надо менять.

Модернизация подвески

Обычная подвеска «семерки» считается мягкой и несовершенной. Именно поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает значительно улучшить управляемость и общий комфорт, а также увеличить срок службы пружин, шариков, втулок и других элементов.

Усиленные пружины

Пружины являются основным элементом, отвечающим за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Когда они ослабевают или провисают, подвеска не в состоянии компенсировать нагрузку, поэтому возникают поломки элементов и другие проблемы.

Владельцам «семерок», которые часто ездят по плохим дорогам или ездят с загруженным багажником, обязательно стоит задуматься о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить о необходимости замены элементов.

  1. При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
  2. Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как со временем или из-за чрезмерной нагрузки просели рессоры. Под постоянной большой нагрузкой передние пружины могут потерять эластичность и провиснуть
    При постоянной интенсивной нагрузке пружины передней подвески могут потерять свою упругость и просесть
Это может быть интерено  Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Пробелы – это первое, что приходит в голову владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жесткость пружин, но негативно скажутся на ресурсе элементов. На усиленных таким образом пружинах вскоре могут появиться трещины.

Поэтому единственно правильным решением будет замена обычных пружин на усиленные или модифицированные от ВАЗ 2104. При этом необходимо поменять амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатные система.

Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.

  1. Подъёмником.
  2. Набором различных ключей, включая баллонный.
  3. Монтировкой.
  4. Бруском.
  5. Проволочным крюком.

Теперь подробнее о замене.

  1. Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
  2. Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
  3. Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
  4. Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
  5. Открутить крепление стабилизаторной балки.Гайка стабилизаторной балки откручивается ключом на 13
    Гайка стабилизаторной балки откручивается ключом на 13
  6. Убрать подъёмник.
  7. Ослабьте гайки на нижней и верхней шаровых опорах, но не откручивайте их полностью. Гайки нижней и верхней шаровых опор полностью откручивать не нужно
    Гайки нижнего и верхнего шарового шарниров полностью откручивать не нужно
  8. С помощью лома и молотка выбейте опорный штифт из поворотного кулака
    Палец опоры нужно выбивать из поворотного кулака молотком, придерживая другую часть монтировкой
  9. Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.Для снятия пружины нужно закрепить верхний и отпустить нижний рычаг подвески
    Для снятия пружины нужно закрепить верхний и отпустить нижний рычаг подвески
  10. Поддеть пружины монтировкой снизу и снять их.

Тогда нужно отсоединить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, закрепите новую пружину клейкой лентой. Поставить усиленные пружины вместо штатных.

Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке

Пневмоподвеска

Seven имеет большой потенциал, когда дело доходит до модернизации передней подвески. И многие автовладельцы решают установить пневмоподвеску с электрокомпрессором, шлангами и блоком управления.

Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование

Это настоящий электронный помощник, позволяющий изменять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря этому нововведению повышается устойчивость автомобиля на высоких скоростях, дальние поездки становятся комфортными, машина мягче идет по неровностям, словом, становится похожей на иномарку.

Модернизация системы проходит так.

  1. ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
  2. Обесточивается аккумуляторная батарея.
  3. С автомобиля демонтируются колёса.
  4. Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
  5. Блок управления, компрессор и ресивер расположены под капотом. Затем элементы соединяются трубками и шлангами. Элементы пневматической подвески под капотом соединяются шлангами и интегрируются с бортовой системой
    Элементы пневмоподвески под капотом соединяются через шланги и интегрируются с бортовой системой
  6. Компрессор и БУ интегрируются с бортовой сетью автомобиля.

Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет

https://www.youtube.com/embed/QH43SzmZqs4

Электромагнитная подвеска

Еще один вариант модернизации предполагает использование электромагнитной подвески. Это набор механизмов и узлов, которые выступают связующим звеном между дорогой и кузовом. Благодаря использованию данного типа тюнинговой подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфорт. Автомобиль не «проседает» даже при длительной стоянке, а благодаря встроенным пружинам подвеска останется работоспособной даже при отсутствии команд бортовой сети.

Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность

На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.

Оцените статью