Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шаровая опора автомобиля – соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая прикрепленному к ней колесу вращаться в разные стороны. Если он выйдет из строя во время вождения, это может привести к серьезной аварии. Поэтому алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор должен знать каждый владелец ВАЗ 2107.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой штатный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу двигаться только в горизонтальной плоскости. В то же время он ограничивает возможность колеса двигаться в вертикальном направлении.

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых шарниров. На смену им пришли большие шкворни, которые требовали частой смазки. Мобильность таких соединений оставляла желать лучшего. Это снова негативно сказалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые SHO состояли из:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец вдавливался в неподвижное ушко, закреплялся сильной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию также приходилось периодически смазывать, но достаточно редко (примерно два раза в год). Смазку шкворней приходилось менять каждую неделю.

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Друг-водитель уверил меня, что нашел отличный способ продлить срок службы пластиковой стружки. Перед установкой новых шаровых всегда наносил на пылесборники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для предотвращения примерзания зимой резинок на дверях автомобилей. С его слов оказалось, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неремонтопригодными». Когда я спросил, как мазь, предназначенная для резины, может улучшить качество пластика, мне посоветовали попробовать и убедиться в этом лично. К сожалению, руки так и не дошли до этого места. Так что я оставляю это открытие драйвера на проверку читателю.

Это может быть интерено  Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Переменная ударная нагрузка. В результате шаровой палец, запрессованный в проушину подвески, ломается. Опора спроектирована таким образом, что ударные нагрузки на болт очень велики. При плохом качестве дорог эти нагрузки многократно увеличиваются. В таких условиях даже качественный ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Отсутствие смазки. Под действием ударных нагрузок смазка постепенно выдавливается из ШО. Кроме того, со временем смазка теряет свои первоначальные свойства.
  3. Очередное разрушение. Ботинок защищает шарнирное соединение от грязи. При возникновении в нем трещины грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца Грязь попадает в шарнир через трещину в пылеуловителе и стачивает поверхность шарового пальца
    Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Странные звуки. Во время движения начинает раздаваться стук или дребезжание со стороны колеса. Особенно это заметно на неровной дороге при скорости ок. 30 км/ч и обычно является результатом частичного разрушения шара на опорном штифте.
  2. Крутит колесо. При увеличении скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это из-за люфта, возникающего в ШО из-за износа. Ситуация довольно опасная, и люфт необходимо быстро устранять. В противном случае колесо может раскачиваться перпендикулярно кузову на скорости Люфт в шаровом шарнире приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может поворачиваться на скорости
    Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
  3. Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  4. Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неправильного ШО. Причиной неравномерного износа может быть неправильно отрегулированный развал и схождение, недостаточное или слишком высокое давление воздуха в отдельных колесах и т.д.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают машину с выключенным двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом из одного из колес слышен нехарактерный звук, соответствующий ШО изношен или нуждается в смазке.
  2. Выявление неудачи ШО. Колесо, на котором, скорее всего, вышла из строя опора, поднимается домкратом с прибл. 30 см. Помощник из салона выжимает педаль тормоза до отказа. После этого энергично покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх-вниз, затем вправо-влево. При заблокированных тормозах сразу появляется люфт. Хоть и незначительно, но ШО все равно нужно менять. Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх-вниз, а затем вправо-влево
    Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален только для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шаровой опоры без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору необходимо заменить.
Это может быть интерено  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Основным элементом любого ШО является шаровой палец, от надежности которого зависит срок службы всего узла. Качественная шариковая ручка должна соответствовать следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • Шарик пальца обязательно должен пройти процедуру науглероживания (поверхностной закалки), а корпус пальца должен быть закален с последующим охлаждением в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология производства ШО достаточно дорогая. Поэтому качественные опоры для ВАЗ 2107 выпускают всего несколько компаний. К ним относятся:

  • Белебеевский завод «Автокомплект»;Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107
    Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107
  • ПО «Начало»;Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее
    Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее
  • Pilenga (Италия).Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107
    Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор на ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких продуктов на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что могут ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием отличить подделку от оригинала является цена. Некачественные ШО в два раза дешевле настоящих. Однако недопустимо скупиться на детали, от которых буквально зависит жизнь водителя.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семерках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было снять изношенную шаровую опору и заменить ее. Современные сторонники этого не понимают. Более того, даже если допустить возможность разборки, отремонтировать ШО все равно не получится, так как шаровые пальцы ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Верхняя гайка крепления шарового пальца откручивается рожковым ключом на 22
    Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22
  3. С помощью специального инструмента штифт выдавливается из ушка. Верхняя шаровая опора ВАЗ 2107 выпрессовывается с помощью специального инструмента
    Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления
  4. Вместо пальцевого выдавливающего инструмента можно использовать молоток для нанесения нескольких ударов по подвеске. При этом палец зацепляется за монтажную лопатку и подтягивается вверх. Так как монтажная лопатка используется как рычаг, она должна быть достаточно длинной. Вместо инструмента для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
    Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
  5. Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
    Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
  6. Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
  7. Накидным ключом на 22 ослабьте гайку нижней шаровой опоры (на 6-7 оборотов). Полностью выкрутить его невозможно, так как он будет упираться в рычаг подвески.
  8. С помощью специального приспособления нижний шаровой палец выталкивается из ушка. Нижний шаровой болт ВАЗ 2107 также выпрессовывается специальным инструментом
    Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления
  9. Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
  10. Три болта крепления на цапфе откручиваются ключом на 13. Нижний ШО снимается с подвески Болты нижней шаровой опоры откручиваются торцевым ключом на 13
    Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13
  11. Устанавливаются новые шаровые опоры.
  12. Подвеска собирается в обратной последовательности.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/ogFIUq9_ytA

Технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Но на практике требуется значительная физическая сила, чтобы вытолкнуть шаровые пальцы из штифтов. Поэтому перед началом работ по замене ШО каждый автовладелец должен реально оценить свои возможности.

Оцените статью