Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ремонт автомобиля своими руками – это не только способ сэкономить, но и сделать это качественно, так как не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Владельцам этого автомобиля вполне по силам отрегулировать сход-развал на ВАЗ 2106, особенно если машина обслуживается на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис просто нет.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра – схождение и развал, которые напрямую влияют на управляемость автомобиля. При серьезных ремонтных работах или доработке подвески необходимо отрегулировать углы установки колес (УУК). Нарушение значений приводит к проблемам со стабильностью и чрезмерному износу передних шин.

Зачем нужна регулировка

Проверку и регулировку колес на автомобилях отечественного производства рекомендуется проводить через каждые 10-15 000 км пробега. Это связано с тем, что даже у исправной подвески для такого пробега по дорогам с плохим качеством покрытия параметры могут измениться довольно сильно, и это скажется на управляемости. Одна из частых причин, по которой УУК сбивается с пути, — это попадание колеса в выбоину на скорости. Поэтому может понадобиться даже внеплановая проверка. Кроме того, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

После окончания ремонта ходовой части машины, когда менялись рычаги подвески, рулевые наконечники или сайлентблоки, требуется выполнить регулировку развал-схождения

Что такое развал

Развал — угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если верхняя часть колеса подвернута к центру автомобиля, угол получает отрицательное значение, а при падении наружу – положительное значение. Если параметр сильно отклоняется от заводских значений, покрышки будут быстро изнашиваться.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Развал бывает положительным и отрицательным

Что такое схождение

Схождение — это разница в расстоянии между передней и задней точками передних колес. Параметр измеряется в миллиметрах или градусах/минутах, также может быть положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колес расположены ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном — наоборот. Если колеса параллельны друг другу, схождение считается нулевым.

Схождение представляет собой разницу между передними и задними точками передних колёс

Видео: когда нужно делать развал-схождение

https://www.youtube.com/embed/WlYIGzC9dcI

Что такое кастер

Колесом (шкивом) называется угол, на который наклонена ось вращения колеса. Правильная настройка параметра обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении машины.

Кастером является угол наклона оси поворота колеса

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Регулируемый параметр Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота 4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс 0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс 2–4 (3–5) мм

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на несоосность углов колес, не так много, и обычно они сводятся к недостаточной устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу шин.

Это может быть интерено  Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Неустойчивость на дороге

Если автомобиль ведет себя нестабильно при движении по прямой (уводит в сторону или «плывет» при попадании колеса в яму), следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Проверьте, влияют ли передние шины на скрежет, даже если установлены новые шины. Для этого замените колеса на передней оси местами. Если транспортное средство отклоняется в другую сторону, проблема заключается в шинах. Проблема в данном случае связана с качеством производства каучука.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».При повреждениях задней балки поведение автомобиля на дороге может быть неустойчивым
    При повреждениях задней балки поведение автомобиля на дороге может быть неустойчивым
  3. В ходовой части автомобиля есть скрытые дефекты, которые не были выявлены во время проверки.
  4. Если неустойчивость сохранилась после регулировочных работ, то причина может быть в некачественной настройке, что требует повтора процедуры.

Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  1. В рулевом механизме имеется значительный люфт, что возможно как из-за проблем с рулевым оборудованием, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами. При движении по прямой руль может быть неровным из-за большого люфта в рулевом автомате, что требует регулировки или замены узла
    Руль при движении по прямой может стоять неровно из-за большого люфта в рулевом редукторе, что требует регулировки либо замены узла
  2. Задний мост несколько повёрнут по отношению к передней оси.
  3. Давление в колесах на передней и задней оси отличается от заводских значений. Если давление в колесах неправильное, рулевое колесо может быть неровным при движении по прямой
    Если давление в колёсах не соответствует необходимому, рулевое колесо при движении по прямой может стоять неровно
  4. Иногда на изменение угла рулевого колеса влияние может оказывать перестановка колёс.

Если руль наклонен и машину при этом тянет в сторону, следует сначала выяснить и устранить проблему нестабильности, а потом уже бороться с неправильным положением руля.

Повышенный износ шин

Протектор шин может быстро изнашиваться, если колеса разбалансированы или если углы наклона и схождения не совпадают. Поэтому нужно в первую очередь проверить и при необходимости провести балансировку. Что касается УУК, то по износу шин иногда удается определить, какие параметры подвески необходимо отрегулировать. При неправильной установке угла развала на ВАЗ 2106 шина будет иметь чрезмерный износ снаружи или внутри. При слишком положительном развале больше будет изнашиваться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутрь. При неправильной настройке схождения шина стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (елочек), которые легко прощупываются руками. Если провести рукой по протектору снаружи шины внутрь, и будут ощущаться заусенцы, угол схождения недостаточен, а если изнутри наружу, то слишком велик. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только при диагностике.

По износу шин можно определить, какие параметры подвески нуждаются в регулировке

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрение, что у вашей «шестерки» нарушен развал-схождение, стоит посетить автосервис для диагностики подвески и углов развала колес. При обнаружении выхода из строя каких-либо элементов подвески их необходимо заменить и предварительно отрегулировать. Процедуру можно проводить на различном оборудовании, например, на оптической подставке или компьютерной подставке. Важна не столько используемая техника, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать нужного результата. В разных сервисах технология проверки ССС может различаться. Сначала мастер проверяет давление в колесах, накачивает их в соответствии с установленными шинами, вводит значения в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что же касается автовладельца, то его должно волновать не столько оборудование, которое будет использоваться для регулировки, сколько то, что после процедуры машина стабильно ведет себя на дороге, никуда ее не уносит и не бросает, это не «ест» резину».

Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

https://www.youtube.com/embed/c1S2dEavhFk

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

Жигули шестой модели особых проблем при проведении ремонтных работ не доставляют. Поэтому посещение автосервиса каждый раз при подозрении на взлом ССС может оказаться дорогостоящей задачей. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы поворота колес самостоятельно.

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль должен двигаться по ровной горизонтальной поверхности. Если такой возможности нет, под них подкладывают вкладыши для горизонтальной установки колес. Перед диагностикой проверьте:

  • давление в шинах;
  • работоспособность демпферов;
  • люфт руля;
  • зазор в ступичных подшипниках и шарнирах передней подвески.

Если при подготовке будут обнаружены ошибки по подвеске, мы их устраним. Машина должна быть оснащена колесами и шинами одинакового размера. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

Перед регулировкой углов установки колёс необходимо проверить и подкачать колёса

Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин

Размер шин Давление в шинах МПа (кгс/см²)
передние колёса задние колёса
165/80R13 1.6 1.9
175/70R13 1.7 2.0
165/70R13 1.8 2.1

Рекомендуется проверять и регулировать углы при загрузке автомобиля: в середине багажника необходимо разместить груз 40 кг, а на каждом из четырех сидений по 70 кг. Рулевое колесо необходимо установить в среднее положение, которое будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

  1. Производим узел из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с рисунком выше. Мы будем использовать приспособление с отвесом. Для регулировки колеса нужно сделать специальный шаблон
    Для регулировки кастора необходимо сделать специальный шаблон
  2. Регулировка производится уменьшением или добавлением прокладок к креплениям на оси нижнего рычага. Перемещая диски 0,5 мм спереди назад, вы можете увеличить колесо на 36-40 футов. При этом развал колес уменьшится на 7–9′ и, следовательно, наоборот. Для регулировки покупаем шайбы толщиной 0,5–0,8 мм. Элементы должны устанавливаться пазом вниз. Между осью цевья и балкой вставляется регулировочный диск определенной толщины
    Регулировочная шайба определённой толщины вставляется между осью нижнего рычага и балкой
  3. На приборе отмечаем сектор, где при правильной установке колес должен располагаться отвес. На шарикоподшипники набиваем гайки так, чтобы их поверхности были перпендикулярны продольной плоскости машины, после чего накладываем приспособление. Для установки руля накручиваем гайки на шаровые опоры так, чтобы их поверхности были перпендикулярны продольной плоскости машины, а затем используем шаблон
    Для установки кастора заворачиваем гайки на шаровых опорах настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, а затем прикладываем шаблон

Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.

Регулировка развала

Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

  • ключ на 19;
  • регулировочные шайбы;
  • отвес (нить с грузом);
  • линейка.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем втулки на заднем стабилизаторе ВАЗ 2107

Процедуру выполняем следующим образом:

  1. Покачиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  2. Подвешиваем отвес, зафиксировав его в верхней точке колеса либо на крыле.
  3. Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (б) частях Проверка развала: 1 — поперечина; 2 — регулировка шайб; 3 — предплечье; 4 — много; 5 — шина колеса; 6 — плечо; а и b — расстояния от резьбы до краев обода
    Проверак развала: 1 — поперечина; 2 — регулировочные шайбы; 3 — нижний рычаг; 4 — отвес; 5 — шина колеса; 6 — верхний рычаг; а и b — расстояния от нити до закраин обода
  4. Если разница между значениями (ba) составляет 1–5 мм, угол развала находится в допустимых пределах. Если значение меньше 1 мм, развал недостаточен, и для его увеличения следует снять несколько шайб между осью нижнего рычага и балкой, немного открутить крепления. Чтобы ослабить ось нижнего рычага, ослабьте две гайки на 19
    Чтобы ослабить крепление оси нижнего рычага потребуется отпустить две гайки на 19
  5. Увеличить толщину регулировочных элементов при большом угле развала (скажем более 5 мм). Их общая толщина должна быть одинаковой, например 2,5 мм на левой шпильке и 2,5 мм на правой. Чтобы изменить развал, удалите или добавьте прокладки (рычаг снят для ясности)
    Для изменения развала убираем или добавляем регулировочные шайбы (рычаг для наглядности снят)

Регулировка схождения

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • проволока;
  • ключи на 13;
  • клещи.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

  1. Натягиваем нить так, чтобы она касалась точки 1 на переднем колесе (шнурки спереди завязываем крючком на протекторе), а сзади ее держит помощник. Определение схождения колес: 1 — выбег равный; 2 — проволока; 3 — линейка; в — расстояние от провода до передней части боковины задней шины
    Определение схождения колёс: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка; с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса
  2. С помощью линейки определяем расстояние между резьбой и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно быть 26-32 мм. Если «с» отклоняется от заданных значений в одну из сторон, аналогичным образом определяем сходимость на другой стороне машины.
  3. Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52-64 мм, а спица руля имеет небольшой угол (до 15°) к горизонтали при прямолинейном движении, регулировка не требуется.
  4. При значениях, не соответствующих указанным выше, производим регулировки, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на рулевых тягах. Рулевые наконечники фиксируются специальными хомутами, которые для регулировки необходимо отпустить
    Рулевые наконечники фиксируются специальными хомутами, которые для регулировки необходимо отпустить
  5. Щипцами вращайте звено, удлиняйте или укорачивайте кончик стержня и добивайтесь желаемого схождения. Используйте плоскогубцы, чтобы повернуть зажим, удлинить или укоротить наконечник
    При помощи клещей вращаем хомут, удлиняя или укорачивая наконечник
  6. Когда необходимые значения будут выставлены, затягиваем хомуты.

Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

https://www.youtube.com/embed/lx1wm9Hausg

Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.

Классические Жигули не сложны в ремонте и обслуживании автомобиля. Выставить углы передних колес можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка поможет избежать возможной аварии, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное вождение.

Оцените статью