Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска автомобиля является одним из самых нагруженных узлов. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» мелкие неровности дороги, она же следит за тем, чтобы машина не переворачивалась на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на свою массивную конструкцию, тоже может выйти из строя. Сможете ли вы отремонтировать его самостоятельно? Да. Давайте узнаем, как это делается.

Назначение балки

Главная задача поперечной балки — не допустить опрокидывания «семерки» в кювет при прохождении очередного поворота на высокой скорости. При прохождении поворота на автомобиль начинает действовать центробежная сила, стремящаяся сбросить автомобиль с дороги.

Именно балка не позволяет машине опрокинутся в кювет на крутом повороте

В балке есть упругий торсионный элемент, который центробежной силой «закручивает» колеса «семерки» и таким образом противодействует центробежной силе. Кроме того, поперечина обеспечивает дополнительную поддержку двигателя ВАЗ 2107. Именно поэтому при разборке двигатель всегда подвешивается на специальный блок.

Описание и крепление балки

Конструктивно балка представляет собой массивную С-образную конструкцию из двух сваренных между собой штампованных стальных пластин. На концах балки имеются четыре стойки, к которым крепятся подвесные кронштейны. Штифты запрессованы в углубления. Над шпильками расположены петли с несколькими отверстиями. В эти отверстия вкручиваются болты, которыми балка прикручивается непосредственно к кузову ВАЗ 2107.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Основные неисправности балки

На первый взгляд балка кажется очень надежным элементом, который сложно повредить. На практике дело обстоит иначе, и владельцам «семерок» приходится менять балки чаще, чем хотелось бы. Вот основные причины:

  • деформация балки. Поскольку балка находится под днищем автомобиля, в нее может попасть камень. Водитель также может задеть лучом на дороге, если передние колеса вдруг упадут в особо глубокую яму, которую водитель вовремя не заметил. Наконец, развал и схождение могут быть неправильно отрегулированы на машине. Результат всего этого будет один: деформация балки. И он не должен быть большим. Даже если балка прогнется всего на несколько миллиметров, это неизбежно скажется на управляемости автомобиля, а значит, и на безопасности водителя;
  • трещины балки. Поскольку балка представляет собой узел, подверженный знакопеременным нагрузкам, она подвержена усталостному разрушению. Этот вид разрушения начинается с появления трещины на поверхности балки. Этот дефект невозможно увидеть невооруженным глазом. Балка может работать с трещиной годами, и водитель даже не заподозрит, что с балкой что-то не так. Но в какой-то момент вглубь конструкции начинает распространяться усталостная трещина, причем со скоростью звука. И после такой поломки балку уже нельзя эксплуатировать; Поперечины на ВАЗ 2107 часто подвержены усталостному разрушению
    Поперечные балки на ВАЗ 2107 часто подвергаются усталостному разрушению
  • вытащить луч. Самым слабым местом на поперечине являются болты и шпильки крепления рычагов подвески. В момент сильного удара по балке эти болты и шпильки просто срезаются ушками балки. Дело в том, что ушки проходят специальную термическую обработку, после которой их твердость в несколько раз превышает твердость крепежа. В результате балка просто обрывается. Обычно это происходит только с одной стороны. Но в некоторых (очень редких) случаях балка выдергивается с обеих сторон Болт, который был срезан посередине шпильки на поперечной балке
    Болт, который был разрезан посредине проушиной поперечной балки
Это может быть интерено  Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

Замена поперечной балки на ВАЗ 2107

Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:

  • во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
  • Во-вторых, чтобы снять балку, нужно подвесить двигатель. Поэтому у водителя в гараже должна быть либо лебедка, либо простой ручной блок. Без этих приспособлений балку не снять;
  • в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.

Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:

  • новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • 2 домкрата;
  • фонарик;
  • комплект накидных ключей;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

Для работы необходимо использовать смотровую яму, и только ее. Работа на пересечении улиц невозможна, так как некуда закрепить блок для подвески двигателя.

  1. Автомобиль установлен на смотровой яме. Передние колеса поддомкрачиваются и снимаются. Под кузовом устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используются несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
  2. С помощью гаечных ключей откручиваем болты крепления нижней крышки защиты двигателя, после чего крышка снимается (на этом же этапе можно открутить и передние крылья, так как они могут мешать дальнейшей работе).
  3. Капот снят с автомобиля. После этого над двигателем устанавливается подъемное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и затягивается для предотвращения падения двигателя после снятия балки.Двигатель автомобиля подвешивается на специальном блоке с помощью цепей
    Двигатель автомобиля вывешен на специальном блоке с цепями
  4. Рычаги подвески можно отвинтить и снять с обеих сторон. Далее снимаются нижние пружины амортизаторов (перед снятием убедитесь, что они полностью расслаблены, то есть находятся в крайнем нижнем положении
    Для извлечения пружины рожковым ключом откручивается подставка, в которую пружина упирается
  5. Теперь есть доступ к лучу. Откручиваются гайки, крепящие балку к опорам двигателя. После откручивания этих гаек балку следует чем-то подпереть снизу, чтобы полностью исключить смещение после ее полного отсоединения от боковых реек. Для откручивания гаек на подушках двигателя используется только гаечный ключ
    Для откручивания гаек на подушках мотора используется только накидной ключ
  6. Откручиваются основные болты крепления балки, удерживающие ее на боковых стенках. Причем сначала откручиваются те, что размещены горизонтально, затем те, что расположены вертикально. Затем балка осторожно отсоединяется от кузова и снимается. Балку можно снять, только открутив все крепления и надежно подвесив двигатель
    Балку можно снять только открутив весь крепёж и надёжно вывесив двигатель
  7. На место старой балки устанавливается новая, после чего производится обратная сборка передней подвески.
Это может быть интерено  Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»

https://www.youtube.com/embed/HQwGZp23FAM

О сварке и правке повреждённой балки

Новичок, решивший заваривать усталостные трещины в гараже, не имеет для этого надлежащего оборудования и навыков. То же самое касается и процесса выпрямления деформированной балки: пытаясь выправить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автомобилист может только еще больше деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для выпрямления балки, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать еще один важный момент: после ремонта поперечины водитель должен снова отрегулировать развал и схождение. Это значит, что в сервисный центр на стенде нужно идти в любом случае.

С учетом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для новичка является замена поперечины. А восстановлением поврежденной балки должны заниматься только специалисты, имеющие соответствующие навыки и оборудование.

Так можно заменить поперечную балку в гараже. Самое главное правильно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку, предварительно не вывесив двигатель. Именно эту ошибку часто допускают новички, плохо знакомые с проектированием «семерки». Ну а для восстановления и доработки балки водитель должен обратиться к специалистам.

Оцените статью