Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Задняя подвеска ВАЗ 2107 имеет достаточно простую конструкцию, что делает ее надежнее передней подвески и упрощает ремонт. Необходимость замены конкретного элемента возникает редко и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых комплектующих.

Назначение подвески ВАЗ 2107

Подвеска ВАЗ «семерки», как и любого другого автомобиля, необходима для безопасного и комфортного передвижения. Дизайн на первый взгляд может показаться сложным, но на самом деле это не так. Передняя и задняя подвеска — это набор элементов, назначение которых — обеспечить упругую связь между колесами и ходовой частью автомобиля. Основной функцией подвески является снижение ударов, вибраций и толчков, возникающих при проезде неровностей, которые присущи дорогам с некачественным покрытием. На неисправностях, ремонте и модернизации задней подвески стоит остановиться подробнее.

Передняя подвеска

На ВАЗ 2107 спереди установлена ​​независимая двухрычажная подвеска с верхним и нижним рычагом. Первый из них крепится через экранную стойку, второй — к передней балке, соединенной с силовыми элементами корпуса. Верхний и нижний рычаги крепятся друг к другу с помощью поворотного кулака и шарикоподшипника. Для поворота рычагов в конструкции подвески предусмотрены сайлентблоки из резины и металлическая втулка. Мягкость и плавность хода подвески определяют такие элементы, как пружины и амортизаторы, а устойчивость автомобиля на дороге – стабилизатор поперечной устойчивости.

На переднюю подвеску ВАЗ 2107 приходятся большие нагрузки чем на заднюю, поэтому её конструкция выполнена независимой

Задняя подвеска

Задняя часть автомобиля принимает на себя меньшую нагрузку, чем передняя, ​​поэтому подвеска имеет более простую конструкцию – зависимую. Колеса на задней оси «семерки» имеют жесткое соединение друг с другом. Такая система на сегодняшний день хоть и устарела, но все же имеет положительные стороны – высокую надежность и простоту обслуживания.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Задняя подвеска — описание

Задняя подвеска ВАЗ 2107 практически не отличается от механизма других классических Жигулей. Зависимая конструкция проста, но имеет некоторые особенности. Его основными конструктивными элементами являются:

  • пружины;
  • телескопические амортизаторы;
  • штанги;
  • балка.

Конструкция задней подвески ВАЗ 2107: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги

Задняя балка

Важнейшим конструктивным элементом задней подвески является балка (чулок) или задний мост, посредством которого задние колеса соединяются друг с другом. С помощью этого узла крепятся не только элементы подвески, но и собирается конструкция заднего моста – редуктор и полуоси.

Основным элементом задней подвески является чулок

Амортизаторы

Основная функция амортизаторов подвески – гашение вибраций, т.е предотвращение раскачивания автомобиля при проезде неровностей. Наличие такого элемента и его правильная работа напрямую влияют на предсказуемость поведения автомобиля, а также на комфортность передвижения и продление срока службы других элементов подвески. Верхняя часть амортизатора крепится к несущему элементу кузова, а нижняя часть через кронштейн и резиновые втулки — к балке заднего моста.

Амортизаторы выполняют роль элементов, гасящих колебания

Пружины

Другим неотъемлемым элементом как задней, так и передней подвески является пружина. Помимо амортизаторов, он еще и обеспечивает комфортную езду. Кроме того, элемент предотвращает опрокидывание автомобиля при прохождении крутых поворотов. По своей конструкции пружина выполнена из стального стержня, скрученного в спираль. Снизу деталь устанавливается в специальную чашу задней балки через резиновую прокладку, препятствующую скрипу. Сверху пружинный элемент также упирается в чашу на корпусе через прокладку.

Пружина в дополнение к амортизаторам отвечает за комфортное передвижение на автомобиле
Это может быть интерено  Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

Реактивные тяги

Чулок на задней оси крепится к кузову «семерки» при помощи реактивных тяг. Последняя присутствует в количестве пяти штук – четырех продольных и одной поперечной (стержень Панара). Продольные стержни предотвращают и предотвращают смещение моста вперед и назад, а поперечный стержень исключает смещение под действием поперечных нагрузок. Тяги с балкой заднего моста соединены через резиновые втулки.

Отбойники

Буферы сжатия задней подвески изготовлены из резины, вставлены в отверстия кузова для них и расположены внутри рессор. Дополнительный амортизатор устанавливается над задней балкой и крепится к днищу автомобиля. Назначение буферов — предотвратить резкий удар при движении по плохим дорогам с полной компрессией подвески.

Отбойники задней подвески исключают её пробой при сильной просадке

Неисправности задней подвески ВАЗ 2107

Задние элементы подвески выходят из строя не так часто, как передние, но иногда требуют замены, ведь даже самые надежные детали со временем изнашиваются. На поломку или повреждение того или иного изделия указывают характерные признаки, позволяющие правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.

Стуки

Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения также бывают различными:

  • банки в момент запуска. Неисправность появляется при обрыве одной из реактивных тяг заднего моста или кронштейнов, которые их удерживают. Для решения проблемы необходимо осмотреть подвеску, выявить поврежденную тягу и заменить ее;
  • стук при езде. Сломанные сайлентблоки реактивных тяг могут стучать. Со временем металлическая втулка просто начинает вдаваться в резину, а мост «гуляет», что приводит к появлению посторонних звуков. Неисправность лечится заменой резиновых втулок на тягах заднего моста;
  • стук при сильном сжатии подвески. Это происходит при повреждении амортизатора, в результате чего подвеска «заедает». Поэтому необходимо осмотреть элементы буфера и заменить вышедшие из строя.

Видео: стуки на «Жигулях» при трогании

https://www.youtube.com/embed/5SqaTnHWWjc

«Пробои» подвески

Такое понятие, как «пробой», возникает в том случае, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин этому может быть несколько:

  • Перегрузка задней оси. Подвеска часто может «заедать» из-за перегруженного заднего моста, например, если машина сильно загружена. В этом случае необходимо разгрузить заднюю ось;
  • Весенние каникулы или приговор. Несмотря на то, что пружины изготовлены из прочной стали, со временем они все же провисают, особенно при частых перевозках грузов. Выход – установка новых или более жестких пружин;
  • выход из строя амортизаторов. Если амортизаторы не способны гасить колебания, полноценная работа подвески невозможна. Амортизаторы подлежат замене.

Машину тянет в сторону

Иногда с подвеской ВАЗ «семерки» бывают такие нюансы, когда машину уводит в сторону. Вот несколько причин, почему это может произойти:

  • весенние каникулы или приговор. Из-за поврежденной пружины автомобиль будет стоять на дороге неровно, из-за чего может уйти в сторону. Пружина должна быть заменена; Повреждение пружины может привести к уводу автомобиля в сторону
    Повреждение пружины может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону
  • смещение заднего моста из-за износа сайлентблоков реактивных тяг. Появление люфтов в элементах подвески приводит к неустойчивому поведению автомобиля на дороге, что свидетельствует о необходимости замены резинометаллических элементов.

Причин, почему машину тянет в сторону, может быть гораздо больше. К тому же возможна неисправность не только в подвеске, но и в других узлах, например при спущенной шине.

Другие звуки

Ненужные шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой части, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения с задней части автомобиля слышен гул самого редуктора заднего моста, что требует регулировки или замены. Помимо редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа или малого количества смазки. При опускании пружин колеса в поворотах могут задевать пластиковый экран, если он установлен. Также они могут просто легким натяжением ослабить колесные болты, что вызовет посторонний шум. Поэтому приходится разбираться с каждым конкретным случаем отдельно, откуда и в какой момент слышен тот или иной звук. Только в этом случае удастся более точно диагностировать ошибку.

Проверка задней подвески

Для проверки состояния задней подвески ВАЗ «семерки» из инструментов потребуется только монтажный лист, а сам автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих этапов:

  1. Проверяем затяжку крепежа всех элементов задней подвески, а при обнаружении ослабленных соединений, подтягиваем их.
  2. Диагностируем амортизаторы, которыми поочередно качаем заднюю часть автомобиля крыльями или бампером с левой и правой стороны. Тело после приложенного усилия должно вернуться в исходное положение, совершив всего одно движение вверх. Если один из амортизаторов потерял свои свойства или на элементе обнаружены следы протечки жидкости, необходимо заменить оба. Крепления амортизаторов должны быть без люфта, а втулки не должны иметь следов трещин. Для проверки задних амортизаторов машину трясет задними крыльями или бампером
    Для проверки задних амортизаторов автомобиль покачивают за задние крылья или бампер
  3. Проводим осмотр пружин. При выявлении просевшей детали либо обнаружении трещин, замене подлежат обе пружины.
  4. Проверяем тяги заднего моста на наличие повреждений (трещины, искривление и т.д.). Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг вставляем крепеж между скобой и ушком тяги, а саму тягу пытаемся сдвинуть. Если это возможно, резинометаллические соединения необходимо заменить
    Состояние реактивных тяг проверить довольно просто при помощи монтажной лопатки
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем реактивные тяги на ВАЗ 2107

Ремонт задней подвески

После диагностики подвески «семерки» и выявления неисправных элементов необходимо подготовить узлы и провести пошаговые этапы ремонта.

Замена амортизаторов

Для замены амортизирующих элементов или их втулок понадобятся такие инструменты:

  • ключи и головка на 19;
  • молоток;
  • вороток;
  • монтировка.

Последовательность работ сводится к следующим шагам:

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму.
  2. На резьбовые соединения наносим проникающую смазку.
  3. Отворачиваем нижнее крепление амортизатора.Снизу амортизатор крепится к балке через специальный кронштейн
    Снизу амортизатор крепится к балке через специальный кронштейн
  4. Болт выбиваем молотком через деревянную проставку, если не получается снять руками. После откручивания гайки выбиваем болт из отверстия молотком через деревяшку, хотя на картинке его нет
    Отвернув гайку, выбиваем болт из отверстия молотком через деревяшку, хоть на фото её и нет
  5. Откручиваем верхний крепёж.Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой на кузове
    Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой на кузове
  6. Поддеваем монтировкой и сдвигаем амортизатор со шпильки.Поддев амортизатор монтировкой, снимаем его с машины
    Поддев амортизатор монтировкой, снимаем его с машины
  7. Меняем резиновые втулки, а при необходимости и сами амортизаторы.Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые
    Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые
  8. Устанавливаем все элементы в обратном порядке.

Замена пружин

Задние пружины на ВАЗ 2107 меняются при помощи следующих инструментов:

  • два домкрата;
  • ключи на 19;
  • большая отвёртка.

Работу удобнее проводить на смотровой яме. Порядок действий по замене таков:

  1. Ослабляем болты крепления заднего колеса.Ослабляем крепёж колеса к полуоси
    Ослабляем крепёж колеса к полуоси
  2. Отворачиваем и вынимаем нижний болт амортизатора.
  3. Откручиваем крепление короткой штанги к балке заднего моста.Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на 19
    Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на 19
  4. Поднимаем заднюю часть кузова домкратом, после чего вторым домкратом поднимаем саму балку и снимаем колесо.Для подъёма кузова используем домкрат
    Для подъёма кузова используем домкрат
  5. Опускаем задний мост и наблюдаем за пружиной и тормозным шлангом, чтобы не повредить его. Когда поднимаем кузов, следим за пружиной и тормозным шлангом
    При подъёме кузова следим за пружиной и тормозным шлангом
  6. Демонтируем пружину.Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
    Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
  7. Вынимаем старые проставки, проверяем и очищаем посадочные места под пружину.После снятия пружины очищаем посадочное место от загрязнений
    После снятия пружины очищаем посадочное место от загрязнений
  8. Осматриваем отбойник и меняем его в случае повреждения.Проверяем состояние отбойника и меняем его, если нужно
    Проверяем состояние отбойника и меняем его, если нужно
  9. Чтобы было проще устанавливать новые пружины, прикрепляем к ним распорки любым доступным способом, например, проволокой или веревкой. Для удобства монтажа пружин и проставок свяжем их проволокой
    Для удобства монтажа пружины и проставки связываем их проволокой
  10. Пружину монтируем в посадочное место, край витка укладываем в соответствующее углубление в чашке. Монтируем пружину на место, проверяем положение края витка
    Монтируем пружину на место, контролируя расположение края витка
  11. После установки пружины поднимаем задний мост и крепим колесо.
  12. Опускаем балку, закрепляем амортизатор и короткую штангу.

Видео: замена задних пружин на «классике»

https://www.youtube.com/embed/gMetYfa7BNI

Замена реактивных тяг

Необходимость демонтажа тяг заднего моста возникает при замене втулок или самих тяг. Инструмент вам понадобится тот же, что и для замены амортизаторов, и автомобиль тоже устанавливается на яму. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Срываем гайку верхнего крепления тяги с головкой и воротком на 19, и ключом такого же размера удерживаем болт от проворачивания, после чего полностью откручиваем крепление
    Сверху тяга крепится к силовому элементу кузова болтом с гайкой, отворачиваем их
  2. Через деревянную наставку выбиваем и вынимаем болт.Вынимаем болт из отверстия в штанге
    Вынимаем болт из отверстия в штанге
  3. Нижнее крепление тяги снимаем аналогичным образом.
  4. Демонтируем продольную штангу.Отвернув крепление с обеих сторон, демонтируем тягу
    Отвернув крепление с обеих сторон, демонтируем тягу
  5. Остальные тяги, в том числе и поперечную, снимаем таким же образом.
  6. Для замены втулок металлическую часть выбиваем подходящей наставкой, а резиновую поддеваем отвёрткой.Старую втулку выковыриваем отвёрткой
    Старую втулку выковыриваем отвёрткой
  7. Зачищаем проушину от остатков резины и загрязнений.Проушину под втулку зачищаем от остатков резины ножом
    Проушину под втулку зачищаем от остатков резины ножом
  8. Запрессовываем новое изделие при помощи тисков, предварительно смазав деталь моющим средством.Новую втулку запрессовываем при помощи тисков
    Новую втулку запрессовываем при помощи тисков
  9. Установку штанги производим в обратной последовательности.

Модернизация задней подвески

Изменения в конструкции задней подвески ВАЗ 2107 могут быть вызваны различными соображениями автовладельца – усовершенствования с целью участия в гонках или выставках, для достижения более высокого уровня комфорта, для усиления механизма перевозки грузов, и Это достигается установкой элементов подвески с разными характеристиками или внесением принципиальных изменений в первоначальную конструкцию.

Это может быть интерено  Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей

Усиленные пружины

При необходимости установки усиленных пружин используются детали повышенной жесткости, спирали которых имеют больший диаметр. При этом следует понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колес от дороги на противоположной стороне, а это негативно скажется на сцеплении с дорожным покрытием.

Заднюю подвеску «семёрки» часто усиливают установкой пружин от ВАЗ 2104.

Помимо самих пружин, рекомендуется заменить амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Такая модернизация будет особенно уместна на тех автомобилях, которые переоборудованы под газ, так как баллон имеет значительный вес, а если учесть вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска будет сильно проседать.

Чтобы сделать заднюю подвеску ВАЗ 2107 жёстче, автовладельцы устанавливают пружины от ВАЗ 2104

Пневмоподвеска

Оборудование «семерки» пневмоподвеской позволяет изменять клиренс в зависимости от дорожных условий и в целом сделать автомобиль более комфортным при движении на высокой скорости и поездках на дальние расстояния. Это связано с тем, что водитель практически не чувствует толчков, а машина становится похожей по поведению на иномарку.

Для такого апгрейда подвески необходимо купить комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, патрубков, пневмостойки, датчиков и прочего оборудования.

Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов

Чтобы заменить штатную подвеску ВАЗ 2107 на пневмо, выполняют следующие действия:

  1. Разбираем подвеску задка с обеих сторон, снимая пружины и отбойники.
  2. Отрезаем верхнюю направляющую пластину и сверлим отверстия в верхней и нижней чашке для крепления и патрубков. Просверлите отверстие в нижней чашке для крепления пневмостойки
    В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки
  3. Монтируем пневмобаллоны.Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
    Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
  4. Переднюю подвеску также разбираем и дорабатываем под установку новых комплектующих.Передняя подвеска дорабатывается под установку пневмостойки
    Передняя подвеска дорабатывается под установку пневмостойки
  5. Компрессор и другие детали размещаем в багажном отделении.Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
    Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
  6. Кнопки управления пневмоподвеской монтируем в удобном для водителя месте. Кнопки управления подвеской расположены в салоне, где будет удобно водителю
    Кнопки управление подвеской располагаются в салоне, где это будет удобно водителю
  7. Подключаем пневморессоры и подключаем электрическую часть по схеме прилагаемой к комплекту. Пневмоподвеска подключается по схеме, которая идет в комплекте с оборудованием
    Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию

Видео: монтаж пневматической подвески на «классику»

https://www.youtube.com/embed/dNqM1ksYgLk

Электромагнитная подвеска

Еще один вариант, позволяющий улучшить подвеску ВАЗ «семерки», — электромагнитная подвеска. В основе этой конструкции лежит электродвигатель, который имеет два режима работы: демпфирующий и упругий элемент. Весь процесс контролируется микроконтроллером. В результате вместо обычного амортизатора используется электродвигатель. Электромагнитная подвеска позволяет сделать автомобиль мягче, устойчивее, безопаснее и комфортнее. Система останется работоспособной даже при отсутствии соответствующих сигналов бортовой сети. На сегодняшний день существует несколько торговых марок, выпускающих подвески такого типа: Delphi, SKF, Bose.

Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность

А-образный рычаг

Установка А-образных рычагов на классические Жигули позволяет изменить заводское крепление заднего моста к кузову. Изделие устанавливается вместо коротких продольных балочных стержней.

Оснащение задней подвески А-образным рычагом исключает поперечное перемещение заднего моста

Внедрение такой конструкции позволяет сохранить движение оси исключительно вертикально по отношению к кузову вне зависимости от движений подвески. Эта модернизация улучшает управляемость, устойчивость на поворотах, а также при движении по неровным поверхностям. Кроме того, снижается поперечная нагрузка на втулки реактивных тяг. А-образный рычаг можно приобрести или изготовить самостоятельно при наличии сварочного аппарата и некоторого навыка работы с ним. Передняя часть детали крепится через резинометаллические элементы в обычные места тяг, а на задней к чулку приварено плечо рычага. В кронштейне закреплен шариковый подшипник или шариковый подшипник, защищенный пыльниками.

А-образный рычаг сварен из металлических элементов и крепится к кузову и заднему мосту вместо коротких продольных тяг

Тяга Панара

Если вы задумались о внесении изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, хотите уменьшить или, наоборот, увеличить клиренс, не стоит забывать о таком элементе, как штанга Панара. Эта деталь, по задумке конструкторов, должна была придать движению задней оси строго вертикальное направление. Однако это происходит только при небольших движениях. Даже при нормальной нагрузке на туловище мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители вместо штатной тяги устанавливают регулируемую тягу.

Регулируемая тяга Панара позволяет выставить задний мост ровно по отношению к кузову, независимо от изменений, которые будут внесены в заднюю подвеску

False

Для изготовления регулируемой тяги Панара потребуется штатная тяга и пара сгонов рулевых тяг от ВАЗ 2108

Когда деталь будет сварена и собрана, её устанавливают и регулируют по месту.

Видео: изготовление регулируемой тяги Панара

https://www.youtube.com/embed/HcOxvjSLDVQ

Для проведения ремонтных работ с задней подвеской «семерки» требуется минимум знаний и инструментов. Следуя пошаговой инструкции, не составит труда определить неисправности подвески и заменить пружины, амортизаторы или тяги. Если вы любитель тюнинга, то автомобиль можно оснастить пневмоподвеской, А-образными рычагами, регулируемой штангой Панара.

Оцените статью