Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, что приведет к потере управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически регулировать и заменять его.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 – это деталь, где колесо крепится к поворотному кулаку, а само колесо вращается. В автомобиле на этот элемент постоянно воздействуют перепады температур, окружающая среда, неровности дороги, тормоза и рывки руля. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без люфта, с допустимым шумом и минимальным трением.

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к поворотному кулаку

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Плохое качество дорог – одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Это объясняется тем, что элемент расположен в центре колеса и воспринимает сильные нагрузки при ударе при наезде на неровности. Некоторое время подшипник выдерживает такие воздействия, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колес постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно зимой, срок службы подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

По названию уже можно понять, что деталь находится возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент устанавливается в свою внутреннюю полость и, как правило, меняется при выходе из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен быть в хорошем состоянии. Если деталь пришла в негодность, это может привести к аварии, так как неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезать колесные болты. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это указывает на то, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, и при обнаружении люфта его необходимо отрегулировать или заменить.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст при движении. Проявляется в результате неравномерного качения роликов из-за повреждения сепаратора. Этот звук трудно спутать с каким-либо другим.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет большой износ, возникают вибрации, которые передаются как на кузов, так и на руль. Это указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Машину тянет в сторону. Проблема чем-то похожа на случай несоосности, так как неисправный элемент не работает должным образом из-за подклинивания его частей. При выходе из строя подшипника возникают посторонние шумы, жужжание или хруст
    При выходе из строя подшипника появляются посторонние шумы, гул или хруст
Это может быть интерено  Замена и ремонт пружин на ВАЗ 2107

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Вывесьте переднее колесо с нужной стороны с помощью домкрата, не забудьте поставить автомобиль на ручник и установить упоры под задние колеса.
  2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  4. Вращение колеса. Если подшипник пришел в негодность, может появиться стук, гул или другие посторонние шумы. Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо
    Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

Во время работы со снятым колесом рекомендуется из соображений безопасности разместить под кузовом дополнительный упор, который зафиксирует в случае внезапного падения автомобиля.

Какие подшипники поставить

Когда необходимо заменить ступичный подшипник, сразу возникает вопрос, какую деталь следует установить. Многие рекомендуют использовать оригинальные комплектующие. Однако качество деталей на сегодняшний день оставляет желать лучшего, и вопрос выбора по-прежнему достаточно актуален.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2
Полуось заднего моста Шариковый, радиальный, однорядный 30*72*19 2

Выбор производителя

При выборе производителя ступичных подшипников для ВАЗ «семерка» можем порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют много предприятий по всему миру. Такая продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Выбору производителя подшипников нужно уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации изделия

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Поднимите переднее колесо домкратом, чтобы снять детали. На заправке работа производится с помощью лифта. При замене подшипника выполните следующие действия:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.Для снятия суппорта отворачивают болты его крепления
    Для снятия суппорта отворачивают болты его крепления
  3. При помощи отвёртки поддевают защитный колпак ступицы и снимают его.Защитный колпак поддевают отвёрткой и снимают
    Защитный колпак поддевают отвёрткой и снимают
  4. Выравнивают бортик ступичной гайки.Чтобы выкрутить гайку, нужно выровнять её бортик
    Чтобы выкрутить гайку, нужно выровнять её бортик
  5. Отворачивают гайку и снимают её вместе с шайбой.
  6. Демонтируют ступицу.После отворачивания гайки остаётся снять ступицу с автомобиля
    После отворачивания гайки остаётся снять ступицу с автомобиля
  7. Извлекают сепаратор наружного подшипника.
  8. При помощи наставки и молотка выбивают обойму наружной детали из ступицы.Обоймы подшипников выбивают при помощи наставки
    Обоймы подшипников выбивают при помощи наставки
  9. Вытаскивают кольцо, которое разделяет оба ступичных подшипника и сальник.
  10. Выбивают внутреннюю обойму.
  11. С применением керосина и ветоши очищают посадочное место от загрязнений.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Запрессовывают обоймы обоих подшипников.Обойму подшипника запрессовывают при помощи подходящей наставки
    Обойму подшипника запрессовывают при помощи подходящей наставки
  2. Наносят смазку на сепаратор и вставляют его внутрь ступицы.Сепаратор нового подшипника набивают смазкой
    Сепаратор нового подшипника набивают смазкой
  3. Пространство между подшипниками заполняют смазкой.Пространство между подшипниками заполняют смазкой
    Пространство между подшипниками заполняют смазкой
  4. Вставляют разделительное кольцо.
  5. Монтируют новый уплотнитель.Через наставку забивают новый сальник
    Через наставку забивают новый сальник
  6. Устанавливают ступицу на ось поворотного кулака.
  7. Наносят смазку на внешний сепаратор и помещают его в обойму подшипника.На внешний сепаратор наносят смазку и вставляют его в обойму подшипника
    На внешний сепаратор наносят смазку и вставляют его в обойму подшипника
  8. Ставят на место шайбу и затягивают ступичную гайку до упора.
  9. По окончании замены ступичных подшипников их регулируют, чтобы равномерно открутить гайку и убедиться, что ступица вращается свободно, но без люфта.
  10. Наносят удары по бортику гайки зубилом, что предотвратит её произвольное отворачивание.Для фиксации гайки наносят удары зубилом по бортику
    Для фиксации гайки наносят удары зубилом по бортику
  11. Устанавливают суппорт на место и производят затяжку крепежа.
  12. Монтируют защитный колпак, колесо и затягивают болты.
  13. Опускают машину.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/z7V7srLTpqc

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость подтяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников или при регулировке. Гайку затягивают динамометрическим ключом моментом 9,6 Нм, при этом несколько раз поворачивая ступицу для установки подшипников на место. Затем гайка ослабляется и снова затягивается, но уже с крутящим моментом 6,8 Нм, после чего фиксируется в этом положении.

Ступичную гайку затягивают динамометрическим ключом

Замена подшипника полуоси

Полуось является составной частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но иногда выходит из строя подшипник, через который она крепится к чулку моста. Цель состоит в плавном и равномерном вращении полуоси во время движения автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и для элементов ступицы. В случае неисправности необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работ нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • комплект торцевых ключей с воротком;
  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • зубило;
  • болгарку;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполняют следующие шаги:

  1. Вывешивают заднее колесо при помощи домкрата, после чего снимают его, не забывая установить упоры под передние колёса.
  2. Демонтируют тормозной барабан.Чтобы добраться до полуоси, потребуется снять тормозной барабан
    Чтобы добраться до полуоси, потребуется снять тормозной барабан
  3. С применением плоскогубцев и отвёртки демонтируют тормозные колодки.
  4. Торцевым ключом на 17 откручивают крепление полуоси.Болты крепления полуоси откручивают торцевым ключом на 17
    Болты крепления полуоси откручивают торцевым ключом на 17
  5. Вынимают полуось из чулка заднего моста.Полуось извлекают из чулка заднего моста, потянув её на себя
    Полуось извлекают из чулка заднего моста, потянув её на себя
  6. Изношенный подшипник демонтируют, вставив ключ соответствующего размера и ударив по инструменту молотком. Довольно часто для снятия подшипника приходится резать болгаркой обойму, так как деталь достаточно прочно крепится к полуоси. Часто шток невозможно снять, поэтому его срезают болгаркой
    Часто подшипник не удаётся снять, поэтому его срезают болгаркой

Для демонтажа барабана нужно аккуратно наносить удары по его внутренней части через деревянный брусок.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

  1. Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  2. Новый подшипник запрессовывается на полуось, после чего вставляется стопорное кольцо. Для монтажа последнего желательно нагреть его паяльной лампой, что после остывания облегчит посадку и надежное крепление.Чтобы облегчить установку кольца на полуось, нагрейте его газовой горелкой или паяльная лампа
    Чтобы кольцо было проще насадить на полуось, его нагревают газовой горелкой или паяльной лампой
  3. Удаляют старый сальник полуоси из чулка заднего моста при помощи отвёртки или пассатижей.Старый сальник извлекают пассатижами или отвёрткой
    Старый сальник извлекают пассатижами или отвёрткой
  4. Забивают новый уплотнитель через подходящую по размерам наставку.Новую манжету устанавливают при помощи наставки
    Новую манжету устанавливают при помощи наставки
  5. Монтируют полуось на место. Гайку крепления пластины подшипника полуоси затягивают с моментом 41,6–51,4 Н·м.
Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

https://www.youtube.com/embed/TagPjcuK0F4

Замена ступичного подшипника на ВАЗ «семерка» процедура не сложная. Для его проведения необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы, а также прочитать пошаговую инструкцию. При выборе качественного товара и правильном проведении ремонта подшипник будет работать долгое время без проблем.

Оцените статью