Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 своими руками

ГРМ

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 не распространяется на те детали двигателя, которые приходят в негодность из-за износа. Если двигатель работает в штатном режиме, он без проблем протянет до первого или следующего капитального ремонта. Но в случае серьезных сбоев в работе силовой установки прокладка может выйти из строя одной из первых.

Содержание
  1. Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2107
  2. Для чего служит прокладка ГБЦ
  3. Из чего изготавливают прокладки ГБЦ
  4. Что нужно учитывать при выборе прокладки ГБЦ
  5. Причины и признаки разрушения прокладки ГБЦ
  6. Причины разрушения
  7. Признаки повреждения прокладки ГБЦ
  8. Самостоятельная диагностика
  9. Видео: признаки повреждения прокладки ГБЦ
  10. Головка блока цилиндров
  11. Есть ли отличия в конструкции головки блока цилиндров для карбюраторного и инжекторного двигателей ВАЗ 2107
  12. Устройство головки блока цилиндров ВАЗ 2107
  13. Замена и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107
  14. Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
  15. Демонтаж ГБЦ на карбюраторном двигателе
  16. Видео: демонтаж ГБЦ ВАЗ 2107
  17. Демонтаж ГБЦ на инжекторном двигателе
  18. Дефектовка и замена деталей ГБЦ ВАЗ 2107
  19. Таблица: основные параметры для дефектовки деталей клапанного механизма
  20. Видео: ремонт ГБЦ ВАЗ 2107
  21. Шлифовка головки блока цилиндров
  22. Установка новой прокладки и сборка двигателя
  23. Видео: замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  24. Видео: порядок и момент затяжки болтов ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Прокладка ГБЦ является деталью одноразового использования, так как при установке изменяются её физические свойства и геометрия.

Для чего служит прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации соединения между блоком цилиндров и головкой. Даже с учетом того, что данные узлы двигателя имеют идеально ровные совпадающие поверхности, добиться полной герметичности без него не удастся, ведь давление в камерах сгорания достигает более десяти атмосфер. В дополнение к этому уплотнения также требуют подключения масляных каналов, а также каналов к рубашке охлаждения. Герметичность достигается за счет равномерного прижатия прокладки при затяжке элементов муфты.

Прокладка служит для уплотнения соединения головки и блока цилиндров

Из чего изготавливают прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров может быть изготовлена из разных материалов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • металла (медные и алюминиевые сплавы);
  • асбеста;
  • комбинации металла и асбеста;
  • комбинации резины и асбеста;
  • паронита.

Основные требования к прокладке – устойчивость к высоким температурам и способность к сжатию. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Изделия из нескольких слоев металла или асбеста, например, лучше выдерживают высокие температуры, но могут не обеспечивать наилучшей герметичности. Детали из резины и паронита, наоборот, обеспечивают максимальное соединение головки с блоком, но термостойкость у них ниже.

Металлические прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 производят из сплавов меди и алюминия

При выборе прокладки лучше отдать предпочтение комбинированному изделию, например, из асбеста и металла. Такие пломбы изготавливаются из листового асбеста, но отверстия для баллонов укрепляются металлическими кольцами. Отверстия для креплений усиливаются такими же кольцами.

Выбирая прокладку лучше отдать предпочтение комбинированному изделию

Что нужно учитывать при выборе прокладки ГБЦ

Если вы собираетесь заменить прокладку, вы должны точно знать характеристики двигателя. Дело в том, что «семерки» комплектовались тремя типами силовых установок: ВАЗ 2103, 2105 и 2106, которые имеют разный диаметр цилиндров. У первого она составляет 76 мм, у двух последних — 79 мм. Прокладки изготавливаются в соответствии с этими размерами. Поэтому, если купить прокладку ГБЦ для двигателя 2103 и поставить ее на силовой агрегат 2105 или 2106, то поршни, естественно, будут ломать края изделия со всеми вытекающими последствиями. Если на двигатель ВАЗ 2103 установить прокладку с диаметром отверстия цилиндра 79 мм, то уплотнение не обеспечит необходимой герметичности из-за того, что деталь не будет полностью перекрывать отверстия цилиндра.

Причины и признаки разрушения прокладки ГБЦ

Разрушение пломбы характеризуется ее пробоем или прогаром. В первом случае на детали имеется небольшое повреждение, которое в некоторых случаях невозможно увидеть даже невооруженным глазом. Когда продукт выгорает, степень повреждения намного больше. Деталь деформируется и теряет целостность, оставляя стыки негерметичными.

Причины разрушения

К основным причинам, по которым прокладка ГБЦ выходит из строя преждевременно, можно отнести:

  • перегрев силового агрегата;
  • неправильный порядок или момент затяжки крепёжных болтов при установке;
  • заводской брак или низкое качество материала изготовления детали;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе двигателя.

Перегрев двигателя чаще всего вызывает разрушение прокладки. Обычно это происходит из-за перебоя в работе системы охлаждения (ошибка в термостате, вентиляторе радиатора, вентиляторе на датчике, забитый радиатор и т.д.). Стоит водителю проехать полкилометра на машине с перегретым двигателем, как прогорает прокладка.

При установке новой прокладки на отремонтированный силовой агрегат важно соблюдать последовательность затяжки болтов крепления головки к блоку. Кроме того, необходимо соблюдать указанный момент затяжки крепежных элементов. Если болты затянуты недостаточно или слишком сильно, прокладка неизбежно деформируется, а затем пробивается.

Чаще всего прокладка перегорает по причине перегрева двигателя

При выборе сменного уплотнения следует обращать внимание не только на параметры, но и на производителя. Ни в коем случае не покупайте дешевые детали неизвестных фирм. Результатом такой экономии может стать внеплановый капитальный ремонт двигателя. Это касается и охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию и повредить не только прокладку, но и саму головку.

При сбоях в работе силовой установки такие процессы, как детонация и калильное зажигание, также оказывают разрушительное воздействие на уплотнение. Поэтому стоит следить за качеством топлива и правильной регулировкой угла опережения зажигания.

Признаки повреждения прокладки ГБЦ

Пробой или прогорание прокладки может проявляться в виде:

  • быстрого нагревания и перегрева двигателя;
  • нестабильной работой силового агрегата;
  • потёков масла или охлаждающей жидкости из-под головки блока;
  • следов охлаждающей жидкости в масле и смазки в хладагенте;
  • пара в выхлопных газах;
  • повышения давления в системе охлаждения, сопровождающегося появлением дыма в расширительном бачке;
  • конденсата на электродах свечей.
Это может быть интерено  Как устроен цепной привод ГРМ автомобиля ВАЗ 2106: обзор и замена

Симптомы будут варьироваться от случая к случаю. Это зависит от того, где именно была нарушена целостность пломбы. При повреждении прокладки по краю отверстия цилиндра, скорее всего, будет перегрев силовой установки с повышением давления в системе охлаждения. В этом случае горячие выхлопные газы под давлением будут прорываться в месте повреждения уплотнения в систему охлаждения. Естественно тосол или антифриз начнут быстро нагреваться, повышая температуру всего двигателя. Это повысит давление в системе, а в расширительном бачке появятся пузырьки газа.

При прогоревшей прокладке нередко хладагент попадает в масло

Это определенно будет иметь обратный эффект. Попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания будет мешать нормальной работе двигателя. Двигатель начнет троить из-за того, что топливно-воздушная смесь, разбавленная охлаждающей жидкостью, не сможет сгореть. В результате получаем заметный срыв двигателя на холостом ходу, сопровождающийся выхлопными газами в системе охлаждения, охлаждающей жидкостью в камерах сгорания и густым белым дымом с характерным запахом из выхлопной трубы.

Если где-то между окнами на рубашке охлаждения и масляными каналами прогорела прокладка, возможно, эти две технологические жидкости смешались. В этом случае в расширительном бачке появятся следы смазки, а в масле – тосол или антифриз.

Масло может попадать в систему охлаждения

При повреждении прокладки по кромке обычно имеет место утечка масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Кроме того, возможен и прорыв выхлопных газов между основными частями двигателя.

Если прокладка повреждена, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти густой белый дым

Самостоятельная диагностика

К диагностике выхода из строя прокладки необходимо подходить комплексно. Другими словами, не стоит сразу приступать к снятию головки, когда вы видите белый дым из выхлопной трубы, или течь масла из-под головы. Выполните следующие действия, чтобы проверить наличие неисправности уплотнения:

  1. Осмотрите место соединения головки и блока цилиндров по окружности. Если вы обнаружите утечку масла или охлаждающей жидкости, убедитесь, что она исходит из-под головки.
  2. Запустите двигатель и обратите внимание на цвет и запах выхлопа. Если он действительно похож на густой белый пар, и пахнет антифризом или антифризом, глушите двигатель и осторожно откручивайте пробку расширительного бачка. Понюхай это. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения из бака будет исходить запах горелого бензина.
  3. Не закручивая пробки на расширительном бачке, запустите двигатель и проверьте состояние охлаждающей жидкости. В нем не должно быть пузырьков газа или следов жира.
  4. Выключите блок питания, дайте ему остыть. Выньте щуп, осмотрите его и проверьте уровень масла. Если на щупе остались следы бело-коричневой эмульсии или резко поднялся уровень масла, технологические жидкости смешались.
  5. Дайте двигателю поработать 5-7 минут. Делайте это тихо. Выверните свечи зажигания, осмотрите электроды. Они должны быть сухими. Если на них есть следы влаги, скорее всего в цилиндры попадает охлаждающая жидкость.

Видео: признаки повреждения прокладки ГБЦ

https://www.youtube.com/embed/IDOvpENUI9A

Головка блока цилиндров

Собственно головка представляет собой крышку блока цилиндров, закрывающую цилиндры. В нем находятся верхние части камер сгорания, свечи зажигания, впускное и выпускное окна, а также весь газораспределительный механизм. Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 представляет собой монолитную деталь, отлитую из алюминиевого сплава, но внутри нее имеются каналы, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость.

Головка является корпусом для механизма газораспределения

Есть ли отличия в конструкции головки блока цилиндров для карбюраторного и инжекторного двигателей ВАЗ 2107

Гбц карбюраторного и инжекторного двигателей «семерки» практически одинаковые. Отличие только в форме входных отверстий. У первого она круглая, у второго овальная. Коллектор от карбюратора без доработок не сможет полностью перекрыть впускные окна. Поэтому, если есть необходимость замены головки, следует учитывать этот момент.

Устройство головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Главной задачей ГБЦ является обеспечение работы газораспределительного механизма. Она служит корпусом для всех его элементов:

  • распределительного вала в сборе с «постелью»;
  • рычагов;
  • клапанов;
  • клапанных сёдел;
  • направляющих втулок;
  • маслоотражательных колпачков;
  • пружин;
  • «тарелок»;
  • «сухарей»;
  • стопорных колец;
  • регулировочных болтов со втулками и др.Клапанный механизм является частью ГБЦ
    Клапанный механизм является частью ГБЦ

Замена и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Учитывая, что головка блока цилиндров является цельнометаллической деталью, она редко выходит из строя. Другое дело, есть ли на нем механические повреждения. Чаще всего головку можно повредить или разрушить из-за:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • неисправности привода ГРМ (когда во время работы двигателя клапаны столкнулись с поршнями);
  • выхода из строя деталей поршневой группы;
  • сильного перегрева (образуются трещины);
  • коррозии, вызванной использованием некачественных охлаждающих жидкостей.

Во всех вышеперечисленных случаях головка блока цилиндров подлежит замене. Если неисправность ГБЦ заключается в поломке каких-то деталей газораспределительного механизма, ее можно отремонтировать. Для ремонта головки ее необходимо отсоединить от блока цилиндров.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Процесс демонтажа головки блока цилиндров для карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Рассмотрим оба варианта.

Демонтаж ГБЦ на карбюраторном двигателе

Для снятия головки потребуются следующие инструменты и средства:

  • гаечные ключи на «8», «10», «12», «13», «17»;
  • свечной ключ;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • ёмкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • отрезок алюминиевой проволоки или прочная верёвка.

Порядок работ следующий:

  1. Используя ключи на «10» и на «13», отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимаем его и убираем в сторону.АКБ будет мешать при демонтаже головки
    АКБ будет мешать при демонтаже головки
  2. Откручиваем пробки расширительного бачка и радиатора.Чтобы жидкость стекла быстрее, нужно открутить пробки радиатора и расширительного бачка
    Чтобы жидкость стекла быстрее, нужно открутить пробки радиатора и расширительного бачка
  3. При помощи ключа на «10» откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем её.
  4. Находим сливную пробку на блоке цилиндров. Заменяем емкость снизу автомобиля, чтобы слитая жидкость могла попасть в нее. Откручиваем крышку ключом на «13». Колпачок откручивается ключом на «13»
    Пробка откручивается ключом на «13»
  5. Когда жидкость стечет из блока, переместите емкость под крышку радиатора. Откручиваем и ждем, пока стечет охлаждающая жидкость. Емкость необходимо поставить на место, чтобы жидкость стекала в нее
    Емкость нужно подставить так, чтобы жидкость стекала в нее
  6. С помощью шлицевой отвертки подгибаем края стопорных пластин к гайкам крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору. Ключом на «13» откручиваем гайки, отводим впускной патрубок от коллектора. Перед откручиванием гаек загните края стопорных колец
    Прежде, чем откручивать гайки, нужно отогнуть края стопорных колец
  7. С помощью ключа «на 10» откручиваем гайки крепления крышки к корпусу воздушного фильтра. Снимаем крышку, извлекаем фильтрующий элемент. Крышка крепится тремя гайками
    Крышка крепится тремя гайками
  8. Используя торцевой ключ на «8» отворачиваем четыре гайки, фиксирующие пластину крепления корпуса фильтра.Корпус крепится на четырех гайках
    Корпус крепится на четырех гайках
  9. При помощи крестовой отвёртки ослабляем хомуты шлангов, подходящих к корпусу фильтра. Отсоединяем шланги, снимаем корпус.
  10. Рожковым ключом на «8» ослабляем крепление троса воздушной заслонки. Отсоединяем трос от карбюратора.Трос ослабляется при помощи ключа на «8»
    Трос ослабляется при помощи ключа на «8»
  11. С помощью отвертки Phillips ослабьте хомуты топливного шланга, который подходит к карбюратору. Отсоедините шланги. Чтобы снять шланги, ослабьте хомуты
    Чтобы снять шланги, нужно ослабить хомуты
  12. При помощи ключа «на 13» откручиваем три гайки на болтах крепления карбюратора. Снимаем карбюратор с впускного коллектора вместе с прокладкой.Карбюратор фиксируется тремя гайками
    Карбюратор крепится тремя гайками
  13. Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем все восемь гаек крепления крышки клапанов.Крышка прижата при помощи 8 гаек
    Крышка прижата при помощи 8 гаек
  14. Большой отверткой или монтажным шпателем отгибаем край стопорной шайбы, крепящей болт крепления звездочки распредвала. Чтобы выкрутить болт, нужно сначала отогнуть край стопорной шайбы
    Чтобы открутить болт, нужно сначала отогнуть край стопорной шайбы
  15. Накидным ключом на «17» выкручиваем болт звезды распредвала.Болт выкручивается ключом на «17»
    Болт выкручивается ключом на «17»
  16. Ключом на «10» откручиваем две гайки, которые держат натяжитель цепи. Снимите натяжитель Чтобы снять натяжитель цепи, отверните две гайки
    Чтобы снять натяжитель цепи, нужно открутить две гайки
  17. Демонтируем звезду распредвала.
  18. Используя проволоку или верёвку, подвязываем цепь ГРМ.Чтобы цепь не мешала, ее нужно подвязать проволокой
    Чтобы цепь не мешала, ее нужно подвязать проволокой
  19. Отсоединяем от распределителя зажигания высоковольтные провода.
  20. Крестовой отвёрткой откручиваем два винта, которые крепят крышку распределителя. Снимаем крышку.
  21. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора.Шланг просто снимается рукой
    Шланг просто снимается рукой
  22. При помощи ключа на «13» откручиваем гайку, удерживающую корпус распределителя.Чтобы снять трамблер, нужно открутить гайку ключом на «13»
    Чтобы снять трамблер, нужно открутить гайку ключом на «13»
  23. Извлекаем трамблёр из его гнезда в блоке цилиндров, отсоединяем от него провода.Провода от распределителя нужно отсоединить
    Провода от распределителя нужно отсоединить
  24. Выкручиваем свечи зажигания.
  25. Подключить шланг подачи охлаждающей жидкости, трубки вакуумного усилителя к магистралям и экономайзеру от впускного коллектора. Шланг фиксируется хомутом
    Шланг крепится при помощи хомута
  26. С помощью отвертки с крестообразной насадкой ослабьте хомуты на патрубках термостата. Отсоединяем форсунки Форсунки также крепятся винтовыми хомутами
    Патрубки также фиксируются при помощи червячных хомутов
  27. Ключом на «13» отворачиваем девять гаек крепления постели распределительного вала.Постель закреплена 9 гайками
    Постель закреплена 9 гайками
  28. Снимаем постель в сборе с распредвалом.Распредвал снимается с постелью в сборе
    Распредвал снимается с постелью в сборе
  29. Откручиваем все десять болтов внутреннего крепления ГБЦ к блоку ключом на «12». Этим же инструментом откручиваем один болт внешнего крепления ГБЦ Внутреннее крепление ГБЦ осуществляется 10 гайками
    Внутреннее крепление ГБЦ осуществляется 10 гайками
  30. Аккуратно отсоединяем головку от блока и снимаем её вместе с прокладкой и впускным коллектором.
Это может быть интерено  Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Видео: демонтаж ГБЦ ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/5UBqzI4ETfs

Демонтаж ГБЦ на инжекторном двигателе

Снятия головки на силовом агрегате с распределённым впрыском производится по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем аккумулятор, сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем приёмную трубу в соответствии с п. п. 1–6 предыдущей инструкции.
  2. Отсоединяем питающий провод датчика температуры хладагента.Провод подключен при помощи разъема
    Провод подключен при помощи разъема
  3. Выкручиваем из головки свечи зажигания.
  4. Производим демонтаж клапанной крышки, натяжителя цепи, звезды и постели распредвала в соответствии с п. п. 13–8 предыдущей инструкции.
  5. При помощи ключа на «17» откручиваем штуцер топливопровода, идущего от рейки. Таким же образом отсоединяем трубку подачи топлива Штуцеры труб откручиваются ключом на 17
    Штуцеры трубок откручиваются ключом на 17
  6. Отключаем шланг усилителя тормозов от ресивера.Шланг закреплен на штуцере при помощи хомута
    Шланг закреплен на штуцере при помощи хомута
  7. Отсоединяем трос привода заслонки дроссельного узла.Для отсоединения троса потребуется ключ на «10»
    Для отсоединения троса потребуется ключ на «10»
  8. При помощи отвёртки ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки системы охлаждения от термостата.
  9. Производим демонтажные работы в соответствии с п. п. 27–29 предыдущей инструкции.
  10. Снимаем головку в сборе со впускным коллектором и рампой.

Дефектовка и замена деталей ГБЦ ВАЗ 2107

Поскольку головку мы уже разобрали, не лишним будет провести диагностику элементов газораспределительного механизма и заменить неисправные детали. Для этого потребуется ряд специальных инструментов:

  • рассухариватель;
  • оправка для выпрессовывания направляющих втулок клапанов;
  • пинцет;
  • линейка;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • отвёртка;
  • молоток.Рассухариватель — это инструмент для извлечения «сухарей» клапана
    Рассухариватель — это инструмент для извлечения «сухарей» клапана

Процесс разборки клапанного механизма выглядит следующим образом:

  1. Накручиваем гайку на один из крепежных болтов на распредвале. Под него заводим сухарь, сухарь должен быть закреплен на шпильке ГБЦ
    Рассухариватель нужно закрепить на шпильке ГБЦ
  2. Нажимая на рычаг рассухаривателя, пинцетом извлекаем сухари клапана.«Сухари» удобней извлекать пинцетом
    «Сухари» удобней извлекать пинцетом
  3. Снимаем верхнюю тарелку.Тарелка удерживает пружину в верхней ее части
    Тарелка удерживает пружину в верхней ее части
  4. Демонтируем наружную и внутреннюю пружины.У каждого клапана две пружины: внешняя и внутренняя
    У каждого клапана две пружины: внешняя и внутренняя
  5. Достаём верхнюю и нижнюю шайбы.Для извлечения шайб их нужно поддеть отверткой
    Для извлечения шайб их нужно поддеть отверткой
  6. Тонкой шлицевой отвёрткой поддеваем сальник клапана и снимаем его со штока.Сальник расположен на стержне клапана
    Сальник расположен на стержне клапана
  7. Выталкиваем клапан, надавив на него.
  8. Переворачиваем головку так, чтобы получить доступ к верхней части камер сгорания.
  9. Устанавливаем оправку на край направляющей втулки и легкими ударами молотка выбиваем направляющую втулку. Втулки лучше выпрессовывать специальным шпинделем
    Выпрессовывать втулки лучше при помощи специальной оправки
  10. Повторяем процесс для каждого из клапанов.
Это может быть интерено  Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

Теперь, когда детали сняты, производим их дефектовку. Ниже в таблице приведены допустимые размеры.

Таблица: основные параметры для дефектовки деталей клапанного механизма

Элемент Значение, мм
Диаметр стержня клапана 7,98–8,00
Внутренний диаметр направляющей втулки
впускного клапана 8,02–8,04
выпускного клапана 8,03–8,047
Расстояние между плечами наружной пружины рычага
в расслабленном состоянии 50
под нагрузкой 283,4 Н 33,7
под нагрузкой 452,0 Н 24
Расстояние между плечами внутренней пружины рычага
в расслабленном состоянии 39,2
под нагрузкой 136,3 Н 29,7
под нагрузкой 275,5 Н 20,0

В случае если параметры какой-то из деталей не соответствуют приведённым, деталь нужно заменить и произвести обратную сборку.

Клапаны, как и втулки рулевого управления, продаются только комплектами по восемь штук. И не зря. Эти элементы также являются сложными. Не рекомендуется заменять только один клапан или одну втулку.

Дефектовка клапана производится при помощи микрометра

Процесс замены клапана состоит из снятия поврежденного и установки нового. Здесь нет никаких трудностей. А вот с вкладышами придется немного поковыряться. Они устанавливаются той же оправкой, которой мы их выбивали. Приходится поворачивать голову клапанным механизмом к себе. После этого в гнездо устанавливается новая направляющая, на ребро ставится оправка и молотком забивается деталь до упора.

Видео: ремонт ГБЦ ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/dU9whDysfZg

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка ГБЦ необходима для исправления геометрии или восстановления ее после сварки. Головка может потерять форму при перегреве двигателя. Сварочные работы с трещинами, коррозия также вызывают изменение нормальных геометрических параметров детали. Суть шлифовки заключается в том, чтобы максимально сгладить ее сопрягаемую поверхность. Это необходимо для обеспечения лучшего соединения с блоком цилиндров.

На глаз невозможно определить, потеряла ли головка блока цилиндров форму. Для этого используются специальные инструменты. Поэтому притирку головки обычно проводят при каждой разборке. Сделать это в домашних условиях не получится, потому что здесь нужен станок. Не следует принимать во внимание советы «специалистов», утверждающих, что ГБЦ можно отшлифовать вручную на наждаке. Лучше оставить это дело профессионалам. При этом такая работа не будет стоить дороже 500 рублей.

Шлифовка ГБЦ производится на специальном станке

Установка новой прокладки и сборка двигателя

После замены всех неисправных деталей и установки головки блока цилиндров можно приступать к установке. Здесь необходимо указать, что при каждой установке головки лучше использовать новые болты для крепления, так как они растянуты. Если у вас нет особого желания покупать новые крепления, не поленитесь их померить. Их длина не должна быть более 115,5 мм. Если какой-либо из болтов большой, его необходимо заменить. В противном случае у вас не получится правильно «растянуть» головку блока цилиндров. Перед установкой рекомендуется замочить как новые, так и старые болты в моторном масле не менее чем на полчаса.

Видео: замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/-psyUM9x6cs

Затем установить новую прокладку не на головку, а на блок. Нет необходимости применять герметики. Если головку блока цилиндров шлифовать, это уже обеспечит нужную герметичность соединения. После установки головы выманиваем болты, но ни в коем случае не затягиваем их с силой. Важно соблюдать установленный порядок затяжки (на фото) и с некоторым усилием.

Болты затягиваются при помощи динамометрического ключа с определенным усилием

Для начала все болты затягиваются с моментом 20 Нм. Кроме того, мы увеличиваем мощность до 70–85,7 Нм. После того, как мы вкрутили все болты еще на 900, и еще на тот же угол. Последним затянуть болт внешнего крепления головки. Момент затяжки для него составляет 30,5–39,0 Нм.

Видео: порядок и момент затяжки болтов ГБЦ

https://www.youtube.com/embed/Td_oPNNAtN8

Когда все будет готово, соберите двигатель в порядке, обратном приведенным выше инструкциям. Когда машина проехала 3-4 тысячи километров, необходимо проверить затяжку болтов и подтянуть те, которые со временем растянутся.

Конечно, все работы, связанные с разборкой двигателя, требуют денег и времени. Но в любом случае ремонт силового агрегата будет дешевле, если делать его своими руками. Кроме того, эта практика обязательно пригодится в будущем.

Оцените статью