Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

ГРМ

ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, в процессе эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, вероятно, пришло время замены маслосъемных колпачков. Процедура ремонта проста и с минимумом инструментов справится даже автолюбитель с небольшим опытом.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки или маслосъемные колпачки в первую очередь предотвращают попадание избыточного масла в двигатель. Деталь изготовлена ​​из специальной резины, которая со временем изнашивается, что приводит к утечке смазки. В результате увеличивается расход масла. Поэтому стоит более подробно разобраться, что это за деталь, как и когда ее заменить на ВАЗ 2106.

Маслосъёмные колпачки предотвращают попадание масла в камеру сгорания

Для чего нужны

В конструкции силового агрегата предусмотрены впускной и выпускной клапаны. Стержень клапана находится в постоянном контакте с распределительным валом, что приводит к образованию масляного тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива или в зоне горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Корректная работа распределительного вала без смазки невозможна, а вот попадание ее внутрь цилиндров – нежелательный процесс. При возвратно-поступательном движении клапана со штока юбки сальника удаляется масло.

Признаки износа

При работе двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазочных материалов и выхлопных газов. Это приводит к затвердеванию резины, из которой выполнена притертая часть сальника, изнашиванию рабочих кромок крышки. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем необходимо менять. Для продления срока службы колпачков необходимо использовать качественное моторное масло.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.

При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

  • из глушителя появляется сизый дым;
  • расход моторного масла увеличивается;
  • свечи зажигания покрываются нагаром.

Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

https://www.youtube.com/embed/q-aPWAu_uiM

Когда менять и на какие

Когда маслосъемные колпачки не справляются со своей задачей, масло начинает просачиваться в цилиндр. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, так как смазка может попасть в камеру сгорания и при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы узнать, что подлежит замене – кольца или сальники, нужно понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем вы сильно нажимаете на педаль газа и из выхлопной системы идет характерный сизый дым, это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки автомобиля.

Появление дыма из глушителя является одним из признаков выхода из строя сальников клапанов

Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: при нарушении герметичности между стержнем клапана и направляющей втулкой масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании двигатель будет вести себя несколько иначе.

Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.

При наличии проблемы с поршневыми кольцами в силовом агрегате дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, то есть при езде на автомобиле с нагрузкой, динамичной езде. Косвенно износ колец можно определить по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске двигателя.

Разобравшись, как выявить износ маслосъемных колпачков, осталось выяснить, какие комплектующие следует ставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, чему отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции много подделок. На «шестерку» можем порекомендовать установку маслосъемных колпачков фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Замена маслосъёмных колпачков

Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • набор ключей;
  • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.
Это может быть интерено  Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 своими руками

Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвёртка, длинногубцы, молоток, набор ключей

Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус
    Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус
  2. Проворачиваем коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с выступом на корпусе подшипника, что будет соответствовать ВМТ 1 и 4 цилиндров. Механизм газораспределения должен быть установлен в ВМТ 1 и 4 цилиндров
    Механизм ГРМ нужно выставить в ВМТ 1 и 4 цилиндров
  3. Разгибаем стопорную шайбу и ослабляем болт крепления шестерни.
  4. Ослабляем накидную гайку на натяжителе цепи, и, прижав отверткой башмак натяжителя, затягиваем гайку. Чтобы ослабить натяжение цепи, слегка отверните гайку капсулы
    Для ослабления натяжения цепи потребуется слегка отвернуть колпачковую гайку
  5. Откручиваем крепёж шестерни распредвала.Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звёздочки распредвала
    Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звёздочки распредвала
  6. Чтобы звёздочка не упала и не разъединилась с цепью, связываем их при помощи проволоки.
  7. Откручиваем крепление корпуса подшипника распредвала и разбираем механизм, а также коромысла с пружинами Откручиваем гайки крепления и разбираем корпус подшипника, а так же коромысла с пружинами
    Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками
  8. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания, выкручиваем сами свечи и вставляем в отверстие оловянный стержень так, чтобы конец оказался между поршнем и клапаном. Чтобы клапан не упал в цилиндр, в свечное отверстие вставляется стержень из мягкого металла
    Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла
  9. Сжимаем сушилкой пружины первого клапана и длинногубцами или магнитной ручкой извлекаем печенье Сушилка закрепляется на палочке напротив клапана, из которого планируется извлекать печенье. Пружина сжимается до тех пор, пока печенье не выйдет
    Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари
  10. Демонтируем тарелку клапана и пружины.Демонтируем с клапана тарелку и пружины
    Демонтируем с клапана тарелку и пружины
  11. Надеваем на сальник съёмник и демонтируем деталь с клапана.Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвёртки или съёмника
    Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвёртки или съёмника
  12. Новую крышку смачиваем моторным маслом и прижимаем тем же съемником, только тыльной стороной. Перед установкой новой крышки смажьте рабочую кромку и шток моторным маслом
    Перед монтажом нового колпачка его рабочая кромка и шток смазываются моторным маслом
  13. Аналогичную процедуру проводим с 4 клапаном.
  14. Проворачиваем коленвал на пол-оборота и меняем сальники на клапанах 2 и 3. Проворачивая коленвал и устанавливая поршень в ВМТ, меняем все остальные сальники.
  15. После замены деталей, коленчатый вал выставляем в первоначальное положение и производим сборку всех элементов в обратном порядке.

Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»

https://www.youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

Редко, но бывает такая проблема, когда нужно заменить клапан или несколько клапанов. Если эта деталь повреждена, упадет компрессия в цилиндре и уменьшится мощность. Поэтому ремонт – необходимая процедура для восстановления работоспособности силового агрегата.

Можно ли отремонтировать клапаны

Самые частые причины, по которым требуется замена клапанов, это когда прогорает деталь или гнётся шпиндель по какой-либо причине, например из-за слабого натяжения или поломки привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта – замена поврежденного элемента. Стоимость клапанов на ВАЗ 2106 не настолько высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более, что это не всегда возможно.

В случае прогорания клапана или загиба штока деталь проще заменить, чем восстанавливать

Замена направляющих

Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:

  • отвод тепла;
  • постановка клапана над отверстием;
  • обеспечение минимального расхода масла.

Направляющие клапанов обеспечивают правильное движение клапанов и при сильном износе нуждаются в замене

Деталь изготовлена ​​из металла и монтируется в головку блока запрессовкой. Со временем втулки изнашиваются и подлежат замене, что делается в следующих случаях:

  • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
  • при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
  • капитальный ремонт головки блока.
Это может быть интерено  Как определить износ цепи ГРМ на ВАЗ 2106 и заменить её своими руками

Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • ключ для вращения коленвала;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм.

Затем можно приступать к процедуре ремонта:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.Для слива тосола на блоке цилиндров откручивают пробку, а на радиаторе краник
    Для слива тосола на блоке цилиндров откручивают пробку, а на радиаторе краник
  3. Откручиваем хомуты шлангов карбюратора, после чего снимаем сами шланги.Откручиваем все хомуты крепления шлангов карбюратора и стягиваем их
    Откручиваем все хомуты крепления шлангов карбюратора и стягиваем их
  4. Отсоединяем тягу педали акселератора и освобождаем трос подсоса.
  5. Отворачиваем крепёж карбюратора и снимаем узел с автомобиля.Для демонтажа карбюратора с двигателя отворачивам 4 гайки ключом на 13
    Для демонтажа карбюратора с двигателя отворачивам 4 гайки ключом на 13
  6. Откручиваем крепление приёмной трубы к выпускному коллектору.От выпускного коллектора отсоединяем приёмную трубу, открутив крепёж из четырёх гаек
    От выпускного коллектора отсоединяем приёмную трубу, открутив крепёж из четырёх гаек
  7. Головкой на 10 или торцовым ключом откручиваем гайки крепления клапанной крышки, после чего снимаем её с мотора.
  8. Откручиваем крепёж трамблёра и снимаем его вместе с высоковольтными проводами.Демонтируем распределитель зажигания вместе с проводами
  9. Отворачиваем болт крепления звёздочки распредвала, снимаем шестерню и фиксируем её вместе с цепью при помощи проволоки.
  10. Откручиваем крепление корпуса подшипников и демонтируем узел с головки блока.
  11. Демонтируем ГБЦ с двигателя, отворачивая соответствующий крепёж.Для снятия ГБЦ с двигателя отворачиваем 10 болтов
    Для снятия ГБЦ с двигателя отворачиваем 10 болтов
  12. Для рассухаривания клапанов используем съёмник.
  13. Выпрессовываем направляющую втулку при помощи оправки, по которой наносим удары молотком.Старые втулки выпрессовывают при помощи оправки и молотка
    Старые втулки выпрессовывают при помощи оправки и молотка
  14. Для установки новой детали надеваем стопорное кольцо и вдавливаем молотком оправку и запрессовываем втулку до упора в плоскость. Направляющие предварительно помещаем в холодильник на сутки, а ГБЦ прогреваем минут пять в горячей воде примерно 60 С. Новая втулка вставляется в седло и запрессовывается молотком и оправкой
    Новая втулка вставляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки
  15. При помощи развёртки подгоняем отверстие под нужный диаметр.Установив направляющие втулки в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
    Установив направляющие втулки в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
  16. Сборку производим в обратном порядке.

Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.

Видео: замена направляющих втулок клапанов

https://www.youtube.com/embed/GAbjOl_Hacc

Замена седла

Седла клапанов, как и сами клапаны, постоянно работают при высоких температурах. Со временем на элементах могут возникать различные виды повреждений: прожоги, трещины, ракушки. Если головка блока подвергалась перегреву, возможна несоосность седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Также следует учитывать, что посадочное место по оси кулачка изнашивается быстрее, чем где бы то ни было.

Из-за постоянной работы сёдел клапанов под высокими температурами, рабочая поверхность детали со временем изнашивается

Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:

  • станком;
  • электродрелью;
  • молотком с металлической наставкой;
  • старым клапаном.

Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:

  1. На машине. Седло подвергается затуплению, металл истончается, снижается прочность. После обработки оставшуюся часть детали переворачивают и снимают пассатижами.
  2. Электрическая дрель. В патрон дрели зажимается абразивный круг подходящего диаметра и обрабатывается металл в посадочном месте. В процессе шлифовки снимается напряжение, что позволяет снять деталь с посадочного места.
  3. Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.

К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

Новое седло устанавливают следующим образом:

  1. Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
  2. При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
  3. Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.

Оптимальный вариант снятия фаски, как по скорости, так и по качеству – это станок. На специальном оборудовании деталь может быть закреплена жестко, а фреза четко отцентрирована, что обеспечивает высокую точность работы. Так как не у всех автовладельцев есть возможность использовать специальный станок, можно прибегнуть к электродрели и резакам.

Это может быть интерено  Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

Для нарезания фаски на седле клапана задействуют фрезы с разными углами

С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.

Видео: как заменить седло клапана

https://www.youtube.com/embed/isXBYTXK6eY

По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.

Притирка и установка клапанов

Клапаны отшлифованы для обеспечения максимальной герметичности в камере сгорания. При попадании в него воздуха и топлива стабильная работа двигателя будет нарушена. Заделка необходима не только при капитальном ремонте ГБЦ, т.е при замене клапанов и седел, но и при мелких дефектах контактной плоскости.

Процедуру можно выполнить несколькими способами:

  • на специальном оборудовании;
  • ручным фрезером;
  • своими руками.

В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ проводят такие работы вручную. В этом случае вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • керосин.

Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.

После подготовки инструментов можно приступать к работе:

  1. На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.Для притирки клапанов на шток надевают пружину
    Для притирки клапанов на шток надевают пружину
  2. Вставляем шток клапана в дрель и зажимаем его.
  3. Наносим на притирочную плоскость абразивную пасту.На притирочную плоскость наносится абразивная паста
    На притирочную плоскость наносится абразивная паста
  4. Вращаем клапан ручной или электродрелью на малых оборотах (500 об/мин) в обе стороны. Клапан со штоком, зажатым в патроне дрели, трется на малых оборотах
    Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости
  5. Притирку плоскостей производим до тех пор, пока они не станут матовыми.После притирки рабочая поверхность клапана и седла должны стать матовой
    После притирки рабочая поверхность клапана и седла должны стать матовой
  6. Завершив процедуру со всеми клапанами, протираем их керосином, после чего очищаем чистой тряпкой.

Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.

Клапанная крышка

Крышка клапана защищает механизм газораспределения от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Но со временем на двигателе могут наблюдаться масляные пятна, что является следствием повреждения прокладок. В этом случае уплотнение необходимо заменить.

Замена прокладки

Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток;
  • плоскогубцы.

Далее производим процедуру демонтажа:

  1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
  2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.С карбюратора отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки
    С карбюратора отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки
  4. Снимаем тросик управления воздушной заслонкой, который ослабляем гайкой на 8 и винтом под плоскую отвертку. Чтобы отсоединить всасывающий трос от карбюратора, ослабьте гайку и винт
    Чтобы отсоединить трос подсоса от карбюратора необходимо ослабить гайку и винт
  5. Отворачиваем крепление крышки клапанов торцовым ключом или головкой на 10.Крепёж крышки клапанов отворачиваем головкой или торцовым ключом на 10
    Крепёж крышки клапанов отворачиваем головкой или торцовым ключом на 10
  6. Демонтируем крышку.После отворачивания крепежа демонтируем крышку
    После отворачивания крепежа демонтируем крышку
  7. Удалите старую прокладку и очистите поверхность крышки и головки блока цилиндров в местах прилегания прокладки. Снимите старую прокладку и очистите поверхность крышки и головки блока цилиндров в местах прилегания прокладки
    Снимаем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ в месте прилегания уплотнителя
  8. Надеваем новую прокладку и производим сборку в обратной последовательности.

Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.

При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в определённом порядке

Если возникает необходимость замены маслосъемных колпачков или самих клапанов на элементы, обеспечивающие нормальную работу, нет необходимости обращаться за помощью на АЗС. Соблюдая пошаговую инструкцию, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

Оцените статью