Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

ГРМ

Клапан — элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и контролирующий подачу рабочей смеси в цилиндр, а также отвод отработавших газов. От правильной работы системы ГРМ зависит многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В данной статье речь пойдет о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Предназначение клапанов в двигателе

Во время работы двигатель использует воздух и топливо, а также выбрасывает выхлопные газы. Клапаны служат для поступления топливно-воздушной смеси в цилиндр (через впускной клапан) и отвода выхлопных газов (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырех баров.

  1. Вход. Впускной клапан открыт. Поршень движется вниз и за счет создаваемого в цилиндре разрежения несет топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий класс. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания производит искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. При сгорании топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Отпусти. Выпускной клапан открыт. Поршень движется вверх и выталкивает выхлопные газы из цилиндра через открытый выпускной клапан. Цикл двигателя состоит из четырех тактов, где рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются выхлопные газы
    Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

https://www.youtube.com/embed/ilZyCD-QlJg

Смысл регулировки клапанов

Открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. При работающем двигателе клапан нагревается и расширяется, что может привести к его неполному закрытию. Чтобы компенсировать это удлинение, между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор. Важность регулировки клапанов сводится к установке необходимого значения этого зазора.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

https://www.youtube.com/embed/zKPXafnlPyk

Это может быть интерено  Как определить износ цепи ГРМ на ВАЗ 2106 и заменить её своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 несложно. Однако потребуются некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  1. Набор щупов для регулировки зазора (или микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров
    Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе с температурой не выше 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при его нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она ​​не должна быть горячей, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, после чего открутить 8 гаек крепления клапанной крышки к блоку цилиндров. Гайки крепления клапанной крышки расположены по окружности
    Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру
  2. После снятия клапанной крышки мы видим звезду распредвала и коромысла. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвертый цилиндр двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на звездочке распредвала со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на диске коленвала со специальной меткой на блоке цилиндров.Для регулировки клапанов двигатель должен быть установлен в положение, при котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
    Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
  3. После установки четвертого цилиндра в ВМТ берем щуп и проверяем зазор между кулачком распредвала и коромыслом клапанов на кулачках №6 и 8. Номера кулачков отсчитываем по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть 0,15 мм. Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть 0,15 мм
    Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм
  4. Если зазор отличается от стандартного, его необходимо отрегулировать. Для этого ослабьте нижнюю контргайку и отрегулируйте требуемый зазор верхней гайкой. Затем проверьте правильность выравнивания с помощью щупа. Зонд должен войти плотно, но без заедания. Зазор регулируется верхней гайкой при ослаблении стопорных креплений
    Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже
  5. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
  6. Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
  7. И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
Это может быть интерено  Как и для чего регулировать клапаны на ВАЗ-2103

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Угол поворота коленчатого вала Цилиндр, находящийся в ВМТ Номера регулируемых клапанов (кулачков)
0о 4 8 и 6
180о 2 4 и 7
360о 1 1 и 3
540о 3 5 и 2

Маслосъёмные колпачки

При регулировке клапанов, вполне возможно, вы даже не знали, что находитесь рядом с еще одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъемными колпачками.

Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма

Предназначение маслосъёмных колпачков

При работе двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и крышки клапанов подвергаются воздействию масляного тумана. Масло откладывается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, он также оказывается над клапанами, называемыми стержнями.

Под действием силы тяжести масло будет стремиться попасть в камеру сгорания. Как вы понимаете, его там быть не должно. Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по штоку клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственной целью маслосъемного колпачка является предотвращение попадания масла в камеру сгорания двигателя. Со временем резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под воздействием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливно-воздушную смесь, где оно успешно сгорает.

Для исправного двигателя расход масла должен составлять примерно 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров. При изношенных маслосъемных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

Масло, сгорая в цилиндрах:

  • забивает и разрушает катализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень дороги;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно повышает дымность выхлопа;
  • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

Ресурс маслосъемных колпачков на отечественных автомобилях колеблется в районе отметки 80 тысяч километров. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих крышек и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На данный момент наибольшим доверием у автолюбителей и автомехаников пользуется продукция таких известных брендов, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с лучшей стороны в производстве прокладок, сальников, прокладок, штоков клапанов морские котики.

На рынке представлена ​​продукция отечественных производителей. Их качество сильно различается, но все же уступает качеству продукции ведущих фирм.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Снять звезду распределительного вала.Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой
    Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой
  3. Снять распределительный вал со своих постелей.Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников
    Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников
  4. Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком
    Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком
  5. Рассухарить клапан.Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари
    Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари
  6. Заменить маслосъёмный колпачок.Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток
    Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток
Это может быть интерено  Когда и как необходимо регулировать клапаны на ВАЗ 2105: последовательность процесса с фото и видео

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

https://www.youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI

Клапанная крышка

Крышка клапана защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает утечку масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения соединения между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Это резиновая полоска, точно повторяющая контуры клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки

При наличии течи масла из-под клапанной крышки необходимо заменить прокладку. Для этого нужно снять клапанную крышку (как это сделать вы уже знаете из раздела о регулировке клапанов) и прокладку. Новая прокладка устанавливается без специальных инструментов и приспособлений.

Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов

Место установки необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Ставим на место новую прокладку и монтируем клапанную крышку на двигатель.

Порядок затяжки клапанной крышки

После установки клапанной крышки на двигатель ее необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения деформации, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса заключается в затягивании креплений от центра к краям.

  1. Затягиваем центральную гайку.
  2. Затягиваем вторую центральную гайку.
  3. Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
  4. Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
  5. Затягиваем гайку на клапанной крышке. Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определенном порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки
    Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определённом порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки

Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.

Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07

https://www.youtube.com/embed/51VpmwYewgw

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует особых знаний (кроме этой статьи) или специального инструмента. Под силу автослесарю-любителю реализовать в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину, у вас обязательно все получится.

Оцените статью