Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно проверяем регулятор напряжения генератора на ВАЗ 2107

ГЕНЕРАТОР

Иногда по каким-то причинам аккумулятор ВАЗ 2107 перестает заряжаться, либо заряжается очень слабо. Перебрав множество вариантов, автовладелец рано или поздно приходит к регулятору напряжения генератора ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Может! Попробуем узнать, как это делается.

Назначение регулятора напряжения

О назначении регулятора напряжения легко догадаться из названия этого устройства. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать силу тока, поступающего от генератора, на таком уровне, чтобы напряжение, вырабатываемое тем же генератором, всегда удерживалось в заданных пределах.

Современные регуляторы напряжения на ВАЗ 2107 — это компактные электронные устройства

Однако она не должна зависеть от скорости вращения генератора. И ток, потребляемый автомобилем, также не должен влиять на напряжение, создаваемое автомобильным генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 отвечает регулятор напряжения генератора.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как известно, автомобиль ВАЗ 2107 начал выпускаться очень давно. И в разные годы на него устанавливали не только разные двигатели, но и разные регуляторы напряжения. На самых ранних моделях реле-регуляторы были внешними. На более поздних «семерках» регуляторы были внутренними трехступенчатыми. Рассмотрим эти устройства подробнее.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Именно внешний регулятор напряжения многие автолюбители по старинке называют «релейным регулятором». Сегодня внешние регуляторы напряжения можно увидеть только на очень старых «семерках» выпуска до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался генератор старой модели 37.3701, который оснащался внешними реле.

Внешние реле-регуляторы устанавливались на самые первые модели ВАЗ 2107

Внешний регулятор располагался под капотом автомобиля, он крепился к левой передней колесной арке автомобиля. Как правило, внешние реле делались на базе одного полупроводника, хотя после 1998 года на некоторых ВАЗ 2107 внешние регуляторы делались на обычной плате.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем диодный мост на ВАЗ 2107

Внешний регулятор не был вмонтирован в генератор, а выносился под капот машины

У внешних реле были определённые достоинства:

  • Заменить внешний регулятор оказалось довольно просто. Он держится всего на двух болтах, до которых легко добраться. Единственная ошибка, которую мог допустить новичок при замене этого блока, это перепутать клеммы 15 и 67 (на регуляторе они расположены рядом);
  • стоимость внешнего регулятора была вполне демократичной, а продавались они практически во всех автомагазинах.

Разумеется, у устройства были и недостатки:

  • Тяжелый дизайн. По сравнению с более поздними электронными регуляторами внешнее реле кажется очень большим и занимает слишком много места в двигателе;
  • низкая надежность. Внешние регуляторы ВАЗ никогда не были качественными. Сложно сказать, в чем причина этого: низкое качество отдельных компонентов или некачественная сборка самого устройства. Но факт остается фактом.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 начиная с 1999 года.

Внутренний регулятор начали устанавливать на ВАЗ 2107 после 1999 года

Эти компактные электронные устройства встраивались непосредственно в автомобильные генераторы.

Внутренний регулятор монтируется прямо в генератор ВАЗ 2107

Такое техническое решение имело свои плюсы:

  • компактные размеры. На смену полупроводникам пришла электроника, так что теперь регулятор напряжения умещался на ладони;
  • надежность. Все просто: ломать в электронных устройствах особо нечего. Единственная причина, по которой может сгореть трехступенчатый регулятор – короткое замыкание в бортовой сети.

Недостатки тоже имеются:

  • трудности замены. Если с внешними регуляторами особых проблем не возникло, автовладелец должен сначала приехать на генератор для замены внутреннего реле. Для этого ему приходится снимать воздушный фильтр и пару воздуховодов, что требует терпения и времени;
  • трудности в получении. Как известно, ВАЗ 2107 давно снят с производства. Так что добывать новые комплектующие для «семерки» с каждым годом становится все сложнее. Конечно, это правило распространяется не на все детали. А вот внутренние трехступенчатые регуляторы напряжения на ВАЗ 2107 как раз среди деталей, которые сегодня не так просто найти.
Это может быть интерено  Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Последовательность работы

Если водитель подозревает поломку регулятора напряжения, первое, что он должен сделать, это проверить напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей.

  1. Двигатель автомобиля выключен, капот открыт. С помощью мультиметра измерьте напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно падает ниже 13 вольт (или, наоборот, поднимается выше 14 вольт), то это свидетельствует о поломке регулятора. При обрыве регулятора в первую очередь проверяют напряжение между полюсами аккумулятора
    При поломке регулятора первым делом проверяется напряжение между клеммами аккумулятора
  2. Убедившись, что аккумулятор плохо заряжается именно из-за неисправного регулятора, его необходимо отключить от сети автомобиля, но предварительно снять с аккумулятора провод массы. Если этот провод не отсоединить, велика вероятность короткого замыкания, что приведет не только к сгоранию множества предохранителей в замкнутой части, но и к расплавлению самих электропроводов.
  3. Если на ВАЗ 2107 установлен старый внешний регулятор, с него вручную снимаются все клеммы, после чего рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие регулятор на кузове автомобиля
    Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107 держится всего на двух болтах на 10
  4. Если ВАЗ 2107 оснащен внутренним трехступенчатым регулятором, для его снятия необходимо крестовой отверткой открутить пару болтов крепления, удерживающих этот узел в корпусе генератора. Внутренний регулятор снимается маленькой крестовой отверткой
    Внутренний регулятор снимается с помощью маленькой крестовой отвёртки
  5. После снятия регулятора соединить минусовой полюс аккумулятора с массой реле (если регулятор внешний), либо с контактом «Ш» (если регулятор внутренний); Контакт «Ш» расположен в левом нижнем углу регулятора напряжения
    Контакт «Ш» находится в левом нижнем углу регулятора напряжения
  6. Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
  7. Мультиметр подключается либо к щёткам генератора, либо к выходам реле.
  8. После того, как вы включили мультиметр и подали напряжение 12-15 вольт, оно должно появиться и на щетках генератора (или на выходах реле, если регулятор внешний). Если возникшее напряжение на щетках или на выходах сохраняется постоянным, это явный признак поломки регулятора. Если на щетках или выводах вообще нет напряжения, то в регуляторе есть обрыв.
  9. Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся менять, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
  10. Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после чего производится обратная сборка электросистемы автомобиля.
Это может быть интерено  Почему отказывает генератор ВАЗ 2107 и его поэтапная проверка

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/ML99bczTqN0

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может внезапно выйти из строя. И особенно тяжело приходится водителю, если авария происходит далеко от дома. Удивляться тут нечему: водители, которые постоянно возят с собой запасные регуляторы, все равно ищут. Но даже в такой сложной ситуации все же есть способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра). Но добраться быстро не получится, так как каждый час приходится лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А затем с помощью подходящего куска изолированного провода замкнуть плюсовую клемму аккумулятора и разъем «Ш» регулятора. Это сделано для того, чтобы ток зарядки не превышал 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, и машина заводится. Ехать на нем можно 30 минут, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует снова остановиться и снова проделать всю процедуру выше, так как без этого батарея просто зарядится и закипит.

Так проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Все, что нужно, это умение пользоваться мультиметром и отверткой. Выполнение вышеперечисленных рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 руб. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

Оцените статью