Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107

ГЕНЕРАТОР

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным агрегатом (особенно если речь идет о карбюраторных моделях «семерки»). Благодаря относительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы могут самостоятельно его обслуживать и проводить ремонт. А вот с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, из-за чего часто допускают ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 работает в тесной связи с аккумулятором. Как и любой другой автомобиль, этот агрегат вырабатывает электроэнергию для питания всех элементов автомобиля. В этом случае генератор выполняет свою функцию только при работающем двигателе.

На ВАЗ 2107 этот механизм расположен непосредственно на поверхности силового агрегата с правой стороны. Такое положение обусловлено тем, что генератор запускается движением коленчатого вала через клиновой ремень.

Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена генераторной установки необходима, когда установка больше не производит необходимое количество энергии для потребительских систем. Наиболее частыми причинами замены установки являются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Это может быть интерено  Почему отказывает генератор ВАЗ 2107 и его поэтапная проверка

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Демонтажные работы

Снимать генератор с «семерки» рекомендуется после остывания двигателя. Не рекомендуется работать с деталями автомобиля сразу после вождения из-за высоких температур и риска получения травм.

Непосредственно перед снятием генератора необходимо демонтировать правое переднее колесо, так как доступ к установке возможен только снизу автомобиля через правое крыло.

Обязательно зафиксируйте положение автомобиля домкратом и вспомогательным оборудованием (пнями, подставками), чтобы исключить риск падения автомобиля во время работы.

Домкрат нужно упереть в балку автомобиля

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  7. До конца открутить гайки крепления.
  8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Фотогалерея: основные этапы работы

Сразу после разборки следует осмотреть расположение генератора. Все стыки и крепления необходимо очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Следовательно, установку нового генератора необходимо проводить в обратном порядке, уделяя особое внимание натяжению нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/MSzad140Dxc

Ремень генератора на ВАЗ 2107

Семерка сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 год. Изначально модель комплектовалась приводным ремнем устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 начали переоборудовать под требования времени, что привело к появлению ремня нового типа с зубьями.

Следует подчеркнуть, что самым популярным производителем ременной продукции для отечественного автомобилестроения является Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по сроку службы идеально подходит владельцам ВАЗ 2107.

Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
Это может быть интерено  Генератор ВАЗ 2105: принцип работы, неисправности и их устранение

Размеры ремней генератора

Все детали, используемые в конструкции автомобиля, должны иметь маркировку и заводской номер. Конструктивные номера и размеры ремней на ВАЗ 2107 указаны в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет запускаться механизм генератора, поэтому любые ошибки и просчеты при натяжке резинового изделия отразятся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
  5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  7. После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

На схеме указаны места проверок качества натяжки

Затем проверяется качество натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо сильно надавить на свободную часть ремня и измерить имеющийся прогиб. Нормальный подвес не должен быть больше 1,5 сантиметров.

Ресурс типового ремня генератора ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров. Однако рекомендуется заменить ременный привод раньше, если генераторная установка подлежит замене.

Таким образом, генератор на «семерке» можно заменить своими руками, но следует соблюдать строгие правила и соблюдать технику безопасности. При возникновении проблем с работой двигателя после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем диодный мост на ВАЗ 2107
Оцените статью