Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Каждый автомобиль оснащен подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что элементы его конструкции со временем выходят из строя и требуют замены, о чем свидетельствуют характерные признаки. При наличии проблем в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, так как ухудшается управляемость автомобиля и снижается уровень безопасности.

Подвеска ВАЗ 2101 — для чего служит

Подвеска автомобиля состоит из множества взаимосвязанных элементов, посредством которых обеспечивается упругая связь между кузовом и колесами автомобиля. Основное назначение подвески – снижение вибраций, ударов и сотрясений, воздействующих на человека, а также на перевозимый груз или элементы автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию. Кроме того, продуманная конструкция обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным покрытием.

Передняя подвеска — описание

На ВАЗ 2101 применяется независимая подвеска с передним поперечным рычагом, а также винтовые пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и ряд других элементов конструкции.

1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочные шайбы; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес

Передняя балка

Роль соединительного элемента к подвеске играет передняя балка, которая выполнена в виде коробчатой ​​сварной конструкции и крепится болтами к подрамнику кузова. К краям балки крепятся оси нижних рычагов, а также подушки силового агрегата, на которые опирается сам двигатель.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости

Функция поперечного стабилизатора заключается в повышении устойчивости автомобиля на поворотах. Материал для изготовления этой детали – специальная пружинная сталь. Стабилизатор крепится к нижним рычагам и к силовому элементу кузова через резиновые втулки.

При помощи стабилизатора поперечной устойчивости снижаются крены автомобиля при прохождении поворотов

Рычаги

Рычаги передней подвески являются управляющим элементом ходовой части «копейки». С их помощью обеспечивается гибкая связь и передача колебаний на корпус. Передние рычаги соединяются с колесами автомобиля и кузовом через специальные шарниры. На классических «Жигулях» спереди с каждой стороны установлены верхний и нижний рычаги. Верхний рычаг крепится к корпусу болтом, нижний рычаг крепится к шпилькам на передней балке.

Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы

Сайлентблоки рычагов

Сайлентблок представляет собой резинометаллическую деталь, устанавливаемую в верхние и нижние рычаги. Изделие предназначено для подвижного и пружинящего соединения, которое представляет собой своеобразную прокладку, гасящую небольшие толчки и обеспечивающую освобождение рычагами крупных неровностей.

Сайлентблоки выполняют функцию шарниров в подвеске, смягчая удары и обеспечивая отработку рычагами больших неровностей

Какие бывают

В качестве эластичного материала при производстве сайлентблоков используется резина или полиуретан. Большинство владельцев «Жигулей» используют сайлентблоки из резины, что объясняется более доступной ценой. Однако, если вы хотите улучшить свойства подвески своего автомобиля, вы можете установить изделия из полиуретана. Помимо того, что такие детали имеют более длительный срок службы, они улучшают поведение автомобиля на дороге, уменьшают ненужные деформации в подвеске. Если вы любите активную езду, то лучше отдайте выбор бесшумным полиуретановым блокам. При тихом стиле передвижения можно установить стандартные сайлентблоки.

Для спортивного стиля вождения предпочтение лучше отдавать полиуретановым сайлентблокам

Замена верхних

Конструктивно сайлентблок выполнен из двух металлических втулок, соединенных прослойкой резины. При выходе из строя детали трескается резина или одна втулка скользит относительно другой. Поэтому любой ремонт данного изделия невозможен и бессмысленен. Замена вышедших из строя сайлентблоков потребует не только определенного списка инструментов, но и некоторого времени, так как это мероприятие достаточно трудоемкое. Если петли пришли в негодность, затягивать с заменой не стоит, что объясняется ухудшением не только комфорта, но и снижением безопасности. Из инструментов нужно подготовить:

  • специальный съёмник шарниров;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • вороток;
  • монтировку;
  • домкрат.
Это может быть интерено  Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Замену резинометаллических изделий производим следующим образом:

  1. Ослабляем крепление колеса с нужной стороны и поддомкрачиваем машину.
  2. Полностью снимаем колесо.
  3. Ключами откручиваем крепёж верхней шаровой опоры.Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
    Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
  4. Срываем и отворачиваем гайку оси рычага и вынимаем саму ось.После отворачивания гайки вынимаем болт
    После отворачивания гайки вынимаем болт
  5. Демонтируем верхний рычаг с автомобиля.
  6. Закрепляем изделие в тисах.
  7. Фиксируем съёмник шарниров и выпрессовываем сайлентблоки.Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
    Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
  8. Тем же приспособлением монтируем новые шарниры в рычаг.
  9. По окончании установки новых деталей собираем подвеску в обратной последовательности.

Замена нижних

Нижние петли на «копейке» меняются теми же инструментами, что и верхние. Кроме того, вам понадобится съемник руля. Для упрощения процедуры сам рычаг можно не снимать с автомобиля. Замена состоит из следующих этапов:

  1. Откручиваем крепления оси предплечья с обеих сторон. Ключом на 22 откручиваем две самоконтрящиеся гайки на оси цевья и снимаем скользящие диски
    Ключом на 22 отворачиваем две самоконтрящиеся гайки на оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы
  2. Откручиваем гайку рулевого наконечника и выпрессовываем его съёмником.Гайку шарового пальца нужно ослабить и открутить до конца
  3. Монтируем съёмник и выдавливаем шарнир из проушины рычага.Сайлентблок нижнего рычага выпрессовываем съёмником
    Сайлентблок нижнего рычага выпрессовываем съёмником
  4. Вынимаем изношенный шарнир и смазываем ось и её резьбовую часть маслом.
  5. Помещаем в проушину новую деталь.Проушину рычага очищаем и смазываем, после чего вставляем новую деталь
    Проушину рычага очищаем и смазываем, после чего вставляем новую деталь
  6. Для прижатия элемента используем стопорную скобу, помещаем ее между рычагом и гайкой крепления оси. В качестве стопорного элемента для прижатия петли используется специальная скоба
    В качестве упорного элемента для запрессовки шарнира используется специальная скоба
  7. Вдавливаем сайлентблок съёмником, повторяя процедуру с другой стороны.Съёмником вдавливаем оба сайлентблока в проушины рычага
    Съёмником вдавливаем оба сайлентблока в проушины рычага
  8. Ставим на место рулевые тяги и другие демонтированные элементы.

Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»

https://www.youtube.com/embed/hutJTk6Fawk

Амортизаторы

На «копейке» спереди устанавливаются двухтрубные масляные амортизаторы. Основными функциями, которые выполняют эти элементы, являются:

  • снижение колебаний кузова и колёс транспортного средства;
  • сохранение контакта между колесом и дорогой;
  • обеспечение плавности движения.

Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля

При выходе из строя амортизатор не справляется с возложенными на него функциями. В результате теряется контакт колеса с дорожным покрытием, сильнее раскачивается кузов, ухудшаются ходовые качества автомобиля. В такой ситуации деталь просто необходимо заменить.

Как заменить

Для замены амортизационных элементов потребуется такой перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • ключ для удерживания штока.

Работу проводим следующим образом:

  1. Загоняем авто на смотровую яму.
  2. Открываем капот и надеваем специальный ключ на шток амортизатора, при этом откручиваем верхнее крепление амортизатора
    Для ослабления верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания специальным ключом и откручиваем гайку ключом на 17
  3. Снимаем гайку, шайбу и резиновую подушку.
  4. Опустившись под машину, откручиваем нижнее крепление.Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
    Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
  5. Тянем за кронштейн и вынимаем изделие из отверстия в рычаге.Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
    Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
  6. Снимаем нижнюю подушку со штока.Со штока амортизатора снимаем нижнюю резиновую подушку
    Со штока амортизатора снимаем нижнюю резиновую подушку
  7. Одним ключом удерживаем от проворачивания болт крепления кронштейна, а другим откручиваем гайку. Откручиваем крепление рычага двумя ключами на 17
    Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
  8. Вынимаем болт и снимаем кронштейн.
  9. Новый амортизатор устанавливаем в обратном порядке.

Для удобства установки амортизационного элемента необходимо максимально вытянуть его шток.

Пружины

Пружина подвески автомобиля – неотъемлемый элемент, благодаря которому происходит гашение толчков и толчков при проезде неровностей. После наезда на препятствие колесо отрывается от поверхности и теряется управляемость. С помощью пружины колесо возвращается на место, а возникающие под ее воздействием длительные колебания гасятся амортизатором. Эластичные элементы со временем могут не только провиснуть, но и сломаться, что потребует проведения ремонтных работ.

Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям

Замена

Для начала подготавливаем необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • монтировка.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем колесо и амортизатор с нужной стороны.
  2. Ослабляем крепление оси нижнего рычага.
  3. Поддомкрачиваем нижний рычаг.
  4. Отворачиваем крепление стабилизатора.Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему рычагу
    Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему рычагу
  5. Снимаем скобу и подушку стабилизатора.Отвернув крепление, снимаем скобу и подушку стабилизатора
    Отвернув крепление, снимаем скобу и подушку стабилизатора
  6. Откручиваем гайку на нижней шаровой опоре до совпадения с концом пальца. После этого убираем домкрат под нижний рычаг. Откручиваем гайку на шаровом пальце, но не до конца
    Отворачиваем гайку шарового пальца, но не до конца
  7. Бьем по поворотному кулаку молотком. Надо бить молотком, пока опорный штифт не выйдет из кулака Ударим молотком по поворотному кулаку, пока из него не выйдет штифт шаровой опоры
    Бьём молотком по поворотному кулаку, пока палец шаровой опоры не выйдет из него
  8. Когда нижний рычаг слегка пойдёт вниз и будет удерживаться только на гайке шарового пальца, снова подставляем домкрат под рычаг, но не поднимаем его.
  9. Полностью откручиваем гайку шкворня и опускаем рычаг, после чего перемещаем стабилизатор за верхний штифт с застежкой. Убираем домкрат и опускаем рычаг полностью. Заводим стабилизатор у верхнего штифта
    Заводим стабилизатор за верхнюю шпильку
  10. При помощи проволоки подвешиваем верхний рычаг.Верхний рычаг фиксируем при помощи проволоки
    Верхний рычаг фиксируем при помощи проволоки
  11. Монтировкой поддеваем пружину и выводим её нижний конец из опорной чашки.Зацепляем пружину монтировкой для снятия с чашки
    Зацепляем пружину монтировкой для снятия с чашки
  12. Полностью демонтируем упругий элемент.
  13. С верхней опорной чашки снимаем прокладку пружины.Демонтируем с верхней опорной чашки прокладку
    Демонтируем с верхней опорной чашки прокладку
  14. Для установки нового изделия крепим к нему при помощи изоленты прокладку.Для удобства установки пружины, приматываем прокладку изолентой
    Для удобства установки пружины, приматываем прокладку изолентой
  15. С помощью монтажной лопатки устанавливаем пружину, проталкиваем ее через отверстие в нижнем рычаге, а затем прикрепляем нижнюю часть упругого элемента. Вставляем застежку через отверстие в рычаге и цепляем ею пружину
    Просовываем через отверстие в рычаге монтировку и поддеваем ей пружину
  16. Подставляем домкрат под нижний рычаг и медленно поднимаем его, сжимая пружину. При этом расправляем пружину с насадкой, укладываем на поверхность опорной чаши. Подставляем домкрат под нижний рычаг и медленно поднимаем его, сжимая пружину
    Под нижний рычаг подставляем домкрат и не спеша поднимаем его, сжимая пружину
  17. Сжимаем пружину еще сильнее и перекидываем стабилизатор поперечной устойчивости через верхний штифт. При установке подвески опускаем стабилизатор под верхний штифт
    Во время сборки подвески опускаем стабилизатор ниже верхней шпильки
  18. Остальные детали монтируем в порядке, обратном снятию.
Это может быть интерено  Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107

Шаровая опора

Одним из элементов передней подвески ВАЗ 2101 является шаровая опора, обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на колесо. В конструкции подвески используются верхняя и нижняя опоры. Основное преимущество такой детали – возможность совершать свободные угловые перемещения узлов сопряжения. Как и все остальные элементы подвески, шаровая опора со временем изнашивается и подлежит замене. Процедура довольно проста и заключается в откручивании гайки шарового пальца, присоединении корпуса к рычагу и выдавливании пальца из поворотного кулака.

Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой

Ступица

Ступица представляет собой элемент подвески, посредством которого обеспечивается вращение колеса. Основными функциями изделия являются:

  • подвижное и надёжное соединение колёсного диска на поворотном кулаке;
  • обеспечение качественного торможения и надёжности всей тормозной системы, поскольку на ступице крепится тормозной диск.

Посредством ступицы обеспечивается вращение колеса, а также осуществляется крепление тормозного диска

Поворотный кулак

Не менее важной деталью передней подвески ВАЗ 2101 является поворотный кулак, обеспечивающий вращение колеса. Изделие крепится к подвеске с помощью шариковых подшипников. Кроме того, к кулаку крепятся рулевые наконечники и элементы тормозной системы.

Подшипник ступицы

За вращение ступицы отвечают 2 ступичных роликоподшипника, наружные кольца которых запрессованы в саму ступицу, а внутренние установлены на оси поворотного кулака. Подшипники обеспечивают беспроблемное вращение колеса с минимальным трением.

Эти детали хоть и имеют большой ресурс, но постоянное воздействие на них высоких температур и плохое качество дорог сокращают срок их эксплуатации.

Неисправности передней подвески ВАЗ 2101

Срок службы элементов передней подвески напрямую зависит от условий и интенсивности использования автомобиля, а также качества используемых деталей. Так как та или иная неисправность проявляется по-разному, стоит остановиться на каждой из них более подробно.

Шумы и стуки во время движения

Посторонние звуки в работе подвески могут возникать по ряду причин:

  • выход из строя амортизаторов. В этом случае необходимо заменить повреждённые амортизаторы;
  • Износ сайлентблоков. «Сломанные» петли подлежат замене; При износе шарниров резина трескается и втулки скользят в ней относительно друг друга
    При износе шарниров происходит растрескивание резины и проскальзывание в ней втулок друг относительно друга
  • выработка в резиновых подушках поперечного стабилизатора. Требуется проверка и замена изношенных изделий;
  • Ослабло крепление штока амортизатора или пришли в негодность резиновые накладки. Необходимо проверить крепления и при необходимости заменить резинотехнические изделия;
  • неисправности шаровых опор. При появлении выработки вышедшие из строя опоры нужно заменить;
  • увеличенный зазор в ступичных подшипниках. Требуется регулировка зазора, а при большой выработке в подшипниках — замена деталей;
  • разбалансировка колёс. Необходима проверка и при необходимости балансировка колёс;
  • повреждение колёсного диска. Диск нуждается в восстановлении или замене;
  • весенние каникулы или повешение. Передние пружины нуждаются в замене; Поврежденные пружины могут привести к уводу автомобиля в сторону
    Повреждение пружины может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону
  • повреждение отбойников. Пришедшие в негодность буферы отбоя требуют замены;
  • ослабление крепежа верхнего или нижнего рычагов. В этом случае необходима проверка и подтяжка гаек и болтов.
Это может быть интерено  Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей

Видео: причины появления стуков в передней подвеске

https://www.youtube.com/embed/mws0R9LAkXc

Машину ведёт в сторону

Если транспортное средство ведет в сторону, ни о какой безопасности при движении не может быть и речи. Причин такого поведения может быть несколько:

  • разное давление в колёсах. Необходимо проверить и установить правильное давление;
  • передние колёса имеют неправильный угол установки. Требуется посещение автосервиса для регулировки развал-схождения;
  • Слишком большой люфт ступичного подшипника. При большом зазоре следует произвести регулировку; Когда ступичные подшипники изношены или колесная гайка ослаблена, передние колеса люфтят
    При выработке в ступичных подшипниках или ослаблении ступичной гайки возникает люфт передних колёс
  • рычаги передней подвески либо цапфа деформированы. Требуется замена повреждённых деталей;
  • пружины имеют неравномерную просадку. Необходимо заменить пружины передка;
  • тормозной механизм растормаживается не полностью. Следует проверить тормозной механизм и устранить неисправность;
  • протектор шин имеет большую разницу в износе. Изношенные шины нуждаются в замене;
  • разбалансировка колёс. Устраняется таким же образом, как и при стуках в подвеске.

Пробои подвески

Иногда при работе подвески возникают характерные удары металл о металл, которые называются пробоями. Это свидетельствует о том, что та или иная деталь подвески не выполняет свою функцию. Причины этого явления могут быть следующие:

  • просадка пружин передка. Упругие элементы нуждаются в замене;
  • амортизаторы пришли в негодность. При поломке или выходе из строя демпфирующих устройств их следует заменить;
  • деформация рычагов. Рычаги с изменённой геометрией необходимо заменить на исправные.

Неисправностей в передней подвеске на самом деле может быть гораздо больше. Например, появление скрипа при проезде неровностей может свидетельствовать о неисправностях и выходе из строя сайлентблоков, масляные пятна на амортизаторах свидетельствуют о повреждении изделия и необходимости его замены и т.д.

Модернизация подвески

Автовладельцы, которые по тем или иным причинам недовольны работой, например из-за мягкости или, если хотят придать автомобилю некий спортивный характер, задумываются об улучшении подвески автомобиля.

Усиленные пружины

Иногда возникает необходимость установить на машину пружины большей жесткости, т.е усиленные. Это делается для увеличения грузоподъемности или для усложнения автомобиля. Большая жесткость достигается за счет использования стержня большего диаметра при изготовлении пружин.

Поскольку ВАЗ 2101 не особо подходит для перевозки грузов, в последнее время усиленные пружины устанавливают в качестве элемента тюнинга.

Суть модернизации заключается в замене старых пружин на новые, тем более, что сегодня достать необходимые детали не проблема. Среди производителей пружин для «классики» можно назвать «Технорессор», «Фобос», Koni, SS20.

В качестве усиленных пружин можно поставить элементы от ВАЗ 2121

Пневмоподвеска

Сегодня жигулевский тюнинг классических моделей получил широкое распространение. Различные производители предлагают всевозможные комплекты для доработки двигателя, выхлопной системы, кузова и подвески. Поэтому при желании можно самостоятельно оснастить «копейку» пневмоподвеской. Такая доработка повысит не только комфорт, но и позволит менять клиренс в зависимости от дорожной ситуации. Для обновления требуется следующий список оборудования:

  • компрессор;
  • соединительные элементы;
  • пневмостойки;
  • датчики и др.

Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов

Процесс доработки предполагает выполнение следующих шагов:

  1. Полностью разбираем переднюю подвеску.
  2. False
    Для монтажа пневмобаллона спереди, необходимо наварить пластину на нижний рычаг
  3. Делаем отверстие в пластине под нижний крепёж пневмостойки.
  4. Подгоняем некоторые мелочи и монтируем пневмобаллон.После подгонки устанавливаем пневмостойку и собираем подвеску
    После подгонки устанавливаем пневмостойку и собираем подвеску
  5. Все те же действия проводим и с другой стороны автомобиля.
  6. Снимаем пружины с задней подвески и срезаем болгаркой амортизатор, затем сверлим отверстие под пневмостойку в стакане сверху и в чашке снизу. В нижней чаше сверлим отверстие для крепления воздушной штанги
    В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки
  7. Производим монтаж баллонов.
  8. Компоненты, такие как компрессор и ресивер, расположены в багажнике, а органы управления находятся в удобном для водителя месте. Ресивер и компрессор установлены в багажнике
    Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
  9. Соединяем все элементы по форме, прилагаемой к оборудованию Пневмоподвеска подключается по форме, которая идет в комплекте с оборудованием
    Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию

Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

https://www.youtube.com/embed/dNqM1ksYgLk

Электромагнитная подвеска

Еще одним вариантом апгрейда подвески можно считать электромагнитную подвеску. Однако следует помнить, что такая конструкция устанавливается далеко не на все иномарки, а потому для владельца «Жигулей» объем такой доработки может быть не только «неподъемным», но и трудновыполнимым. Если рассматривать в целом, то электромагнитная подвеска состоит из ряда элементов и механизмов, соединяющих кузов с дорогой. Такой тип подвески делает автомобиль мягче, повышает уровень комфорта и безопасности. Подвеска автомобиля исключена при длительном простое, а встроенные пружины обеспечат работу даже при отсутствии сигнала бортовой сети.

Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность

Передняя подвеска ВАЗ 2101 не сложна по конструкции, поэтому отремонтировать или модернизировать ее может каждый владелец этого автомобиля. Для работы понадобится стандартный гаражный набор, состоящий из молотка и отверток с ключами. А для того, чтобы все действия были выполнены правильно, следует также ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Оцените статью