Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем масло в двигателе ВАЗ 2106

ДВИГАТЕЛЬ

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянной смазке. Двигатель ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль служил долгие годы, он должен регулярно менять масло в двигателе. Как лучше всего это сделать? Попробуем выяснить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся деталей, которые нуждаются в постоянной смазке. Если по каким-либо причинам смазка перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, то коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастет, они будут быстро нагреваться и в итоге выйдут из строя. В первую очередь это касается поршней и клапанов в двигателе.

Клапан ВАЗ 2106 сломался из-за несвоевременной замены масла

В случае неисправности системы смазки именно эти детали страдают в первую очередь, и восстановить их удается очень редко. Как правило, перегрев двигателя из-за недостаточной смазки приводит к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масло каждые 14 000 км пробега. Но по мнению опытных автомобилистов, делать это нужно гораздо чаще – каждые 7000 км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу двигателя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.

Последовательность слива масла

  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель запускается и прогревается на холостом ходу в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разбавления масла.
  2. Под капотом, на клапанной крышке двигателя, находится маслозаливная горловина, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную. Масляная горловина на ВАЗ 2106 вскрывается для облегчения слива моторного масла
    Масляная горловина ВАЗ 2106 открывается для облегчения слива моторного масла
  3. Затем на поддоне автомобиля нужно найти отверстие для слива масла. Под нее ставится емкость для старой смазки, затем при помощи метчика откручивается сливная пробка. Пробка слива масла на ВАЗ 2106 откручивается торцевым ключом на 12
    Сливная масляная пробка на ВАЗ 2106 откручивается торцовым ключом на 12
  4. Масло сливается в емкость. Следует помнить, что для полного слива масла из двигателя ВАЗ 2106 может потребоваться 10-15 минут. Моторное масло из картера ВАЗ 2106 сливается в сменную емкость
    Моторное масло из картера ВАЗ 2106 сливается в подставленную ёмкость
Это может быть интерено  Технические характеристики, неисправности и самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ 2105

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

https://www.youtube.com/embed/2vWyyK__DT8

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, сливать масло из двигателя ВАЗ 2106 нужно долго. Но, как правило, этого времени недостаточно, чтобы полностью опустошить майнинг. Причина проста: масло, особенно старое масло, имеет высокую вязкость. И некоторая часть этой вязкой массы еще остается в мелких дырочках и каналах двигателя.

Остатки моторного масла, которые невозможно удалить из двигателя ВАЗ 2106 с помощью обычного слива

Чтобы избавиться от этих остатков, водителю необходимо прибегнуть к процедуре промывки двигателя. И лучше всего промывать двигатель обычным дизелем.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла масляный фильтр снимается с автомобиля вручную. Вместо него вкручивается новый фильтр, купленный специально для промывки (он понадобится всего один раз, так что на качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрыта, дизель заливается в картер. Понадобится столько же, сколько и масла, т.е около 5 литров. После этого заливную горловину закрывают пробкой, а двигатель прокручивают стартером в течение 10 секунд. Полностью двигатель запустить нельзя (а для достижения максимальной мощности правое заднее колесо машины можно приподнять на 8-10 см с помощью домкрата).
  3. Затем сливное отверстие на картере снова проворачивают торцевым ключом, дизельное топливо вместе с остатками отработки сливают в замененную тару.
  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

https://www.youtube.com/embed/Xf1WCjvkwsc

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, ведь от обилия моторных масел на рынке у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы правильно ответить на поставленный выше вопрос, давайте узнаем, что такое моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

Теперь подробнее.

  • Синтетическое масло дороже других, что неудивительно: эта смазка имеет отличные температурные характеристики и очень равномерную вязкость. Дорогая «синтетика» не замерзает даже при -55°С, что особенно важно для нашего климата, так как позволяет без проблем запустить двигатель даже в самый сильный мороз;
  • Полусинтетическое масло представляет собой смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон рабочих температур не столь широк, но и у полусинтетики есть явный плюс: она дешевле;
  • Наконец, минеральное масло является самым дешевым на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. Например, при -30°С минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин. Минеральное масло быстро густеет на морозе, по консистенции напоминает пластилин
    Минеральное масло быстро густеет на холоде, и по консистенции напоминает пластилин
Это может быть интерено  Ремонт и замена резонатора на ВАЗ 2107: выполняем своими руками

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то лучшим выбором для него будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер СГ/ЦД 10W-40.

Лучшим минеральным маслом для ВАЗ 2107 считается ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Если автомобиль преимущественно эксплуатируется в условиях умеренного климата (который преобладает в средней полосе нашей страны), хорошим выбором станут полусинтетические материалы, например Mannol Classic 10W-40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W-40 — оптимальный выбор для средней полосы России

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

MOBIL Super 3000 — отличное синтетическое масло на ВАЗ 2106, которое не густеет даже при очень низких температурах

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 — ещё один хороший вариант синтетики для ВАЗ 2106

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Давайте узнаем, что это за устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры делятся на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Сборные фильтры имеют долгий срок службы и высокую стоимость. Все, что требуется от автовладельца – периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что и понятно: это одноразовое оборудование, которое водитель после полного загрязнения просто выбрасывает.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы снять фильтрующий элемент. В остальном конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Масляные фильтры на ВАЗ 2106 имеют схожую конструкцию, отличаясь только корпусами

Корпус фильтра всегда цилиндрический. Внутри есть пара клапанов: один прямого действия, другой — наоборот. Также имеется фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусе есть отверстия для всех масляных фильтров. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, препятствующим вытеканию масла.

Фильтроэлементы могут быть изготовлены из различных материалов. На недорогих фильтрах они изготавливаются из обычной бумаги, которая пропитывается специальным составом, затем складывается «гармошкой» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Такая конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Фильтрующие элементы масляных фильтров изготавливаются из обычной бумаги со специальной пропиткой

Назначение прямого перепускного клапана — пропускать масло в двигатель при сильном засорении фильтрующего элемента. То есть перепускной клапан фактически является аварийным устройством, обеспечивающим непрерывную смазку всех трущихся частей двигателя, даже без предварительной фильтрации масла.

Это может быть интерено  Всё, что должен знать водитель ВАЗ 2106 о своём глушителе: устройство, неисправности, ремонт и замена

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить, лучшим вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Хорошим выбором будет продукция MANN.

Фильтры MANN пользуются неизменно высоким спросом среди владельцев ВАЗ 2106

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Хорошей альтернативой фильтрам MANN может стать масляный фильтр от фирмы CHAMPION

Да, это удовольствие не из дешевых, но тогда деньги придется потратить только на новые фильтрующие элементы, которые намного дешевле, чем новые одноразовые фильтры.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, придется ограничиться неразборным фильтром. Оптимальный вариант – фильтр NF1001.

Одноразовый неразборный фильтр NF1001

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры каждые 7000 км пробега. Однако пробег далеко не единственный критерий замены. Водителю следует периодически проверять состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, фильтр необходимо быстро заменить.

Стиль вождения — еще один фактор, влияющий на интервалы замены масляного фильтра. Чем он агрессивнее, тем чаще вам потребуется замена этих устройств.

Наконец, если автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в условиях сильной запыленности, грязи и бездорожья, фильтры также необходимо менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя вручную откручиваем старый фильтр. Если не получается сделать это руками, то нужно использовать специальный съемник для фильтров (но, как правило, автолюбители редко используют съемники, так как почти все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого необходимо только тщательно протереть их ветошью, чтобы не скользили в руке.) Масляные фильтры на ВАЗ 2106 свободно снимаются вручную, без помощи съёмников
    Масляные фильтры на ВАЗ 2106 свободно снимаются вручную, без помощи съёмников
  2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра).В новый масляный фильтр заливается новое моторное масло
    В новый масляный фильтр заливается новое моторное масло
  3. Осторожно смажьте тем же маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре. Уплотнительное кольцо масляного фильтра ВАЗ 2106 необходимо смазать маслом
    Уплотнительное кольцо на масляном фильтре ВАЗ 2106 следует обязательно смазать маслом
  4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

Таким образом, моторное масло является важнейшим компонентом, обеспечивающим правильную работу двигателя. Заменить масло на ВАЗ 2106 сможет даже начинающий автомобилист, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцевой ключ. Ну и экономить на смазочных материалах и масляных фильтрах точно не рекомендуется.

Оцените статью