Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проверкой кондиционера автомобиля. Проще всего провести процедуру в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании вы можете выполнить работу самостоятельно. Для этого нужно знать, что делать и в каком порядке.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оборудованным кондиционером, гораздо комфортнее управлять, ведь в салоне можно установить нужную температуру в жаркую погоду. Но так как кондиционер состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять его работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться подробнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  1. Запустите двигатель и активируйте систему охлаждения. Если автомобиль оснащен климат-контролем, установите минимальную температуру Для проверки кондиционера автомобиля необходимо активировать систему
    Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
  2. Проверьте поступление холодного воздуха через воздуховоды в салон автомобиля на холостом ходу и во время движения. Если при стоянке нет холодного потока или недостаточно охлаждается воздух, скорее всего, радиатор системы забился грязью и нуждается в чистке. В противном случае фреон нагреется, давление в системе повысится и вырвется газ.
  3. Ладонью берется толстый патрубок, идущий от салона к компрессору. Через 3-5 секунд после включения система должна стать холодной. Если этого не происходит, в контуре недостаточно фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или соединения. При диагностике тонкие и толстые трубы проверяют ладонью на температуру
    Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
  4. Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
  5. Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
Это может быть интерено  Всё, что нужно знать о термостате ВАЗ 2101

Видео: диагностика кондиционера своими руками

https://www.youtube.com/embed/qvPrM1d3pmw

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Визуальная проверка трубок кондиционера

Визуальный осмотр труб и шлангов предназначен для выявления утечек. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых труб, механическими повреждениями шлангов, патрубков, а также радиатора. Чаще всего алюминиевые трубы повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда сброс давления происходит из-за перетирания патрубков и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей конструкции подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают сваркой аргонной сваркой, а резиновые шланги заменяют новыми.

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

https://www.youtube.com/embed/MmL6IFLWrYE

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью в системе циркулирует фреон при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие проблемы:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, не характерный для нормальной работы системы, наиболее вероятная причина — выход из строя подшипника шкива. Это может произойти из-за ряда факторов: плохое качество дорог, неправильная работа электроники и низкая работоспособность отдельных узлов. При обнаружении такой поломки ее необходимо устранить как можно быстрее, так как она приводит к выходу из строя электромагнитной муфты. Для проверки последнего запустите двигатель и нажмите кнопку кондиционера. При этом обороты двигателя немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении сцепления. Если этого не произошло, нужно выяснить, что стало причиной ошибки.

Это может быть интерено  Как слить антифриз: топ эффективных способов

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

https://www.youtube.com/embed/fTI6BLNQe9g

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор кондиционера расположен перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т д. В результате ухудшается теплоотдача, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Это проявляется в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру блока. Для этого рассмотрим условие через нижнюю сетку. В случае сильного загрязнения очистите его сжатым воздухом или щеткой.

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьезные повреждения, которые могут быть вызваны камнем, вам следует обратиться в автомастерскую для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель кондиционера обычно находится в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости достаточно проблематично. Если агрегат очень грязный, при включении кондиционера в салоне будет неприятный запах. Почистить кондиционер можно самостоятельно или в сервисе.

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Это может быть интерено  Радиатор охлаждения ВАЗ-2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащен специальным датчиком, который предотвращает запуск агрегата при минусовой температуре наружного воздуха. Это связано с увеличением вязкости масла, которое практически теряет свои свойства при низких температурах. Поэтому, если зимой возникает необходимость провести диагностику кондиционера, следует найти теплую стоянку и оставить там машину на некоторое время, прогревая узлы рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, как описано выше.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе кондиционера является заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильной работе системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента для доливки в случае необходимости. Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Сначала мы наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
    При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
  3. Если появилась жидкость с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если это жидкость молочно-белого цвета, это явно свидетельствует о низком уровне фреона в системе. При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
    При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

Видео: проверка заправки кондиционера

https://www.youtube.com/embed/yGz2gwfSMVA

Когда вы знаете, как диагностируется кондиционер, вы сможете самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, что стало причиной той или иной ошибки. Самостоятельное тестирование не требует специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в процессе работы.

Оцените статью