Каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проверкой кондиционера автомобиля. Проще всего провести процедуру в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании вы можете выполнить работу самостоятельно. Для этого нужно знать, что делать и в каком порядке.
- Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
- Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
- Видео: диагностика кондиционера своими руками
- Визуальная проверка трубок кондиционера
- Проверка утечек
- Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
- Проверка компрессора автокондиционера
- Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
- Проверка радиатора кондиционера
- Проверка испарителя
- Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
- Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
- Как проверить, заправлен ли кондиционер
- Видео: проверка заправки кондиционера
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оборудованным кондиционером, гораздо комфортнее управлять, ведь в салоне можно установить нужную температуру в жаркую погоду. Но так как кондиционер состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять его работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться подробнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запустите двигатель и активируйте систему охлаждения. Если автомобиль оснащен климат-контролем, установите минимальную температуру Для проверки кондиционера автомобиля необходимо активировать систему
Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему - Проверьте поступление холодного воздуха через воздуховоды в салон автомобиля на холостом ходу и во время движения. Если при стоянке нет холодного потока или недостаточно охлаждается воздух, скорее всего, радиатор системы забился грязью и нуждается в чистке. В противном случае фреон нагреется, давление в системе повысится и вырвется газ.
- Ладонью берется толстый патрубок, идущий от салона к компрессору. Через 3-5 секунд после включения система должна стать холодной. Если этого не происходит, в контуре недостаточно фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или соединения. При диагностике тонкие и толстые трубы проверяют ладонью на температуру
Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре - Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
- Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
Видео: диагностика кондиционера своими руками
https://www.youtube.com/embed/qvPrM1d3pmw
Визуальная проверка трубок кондиционера
Визуальный осмотр труб и шлангов предназначен для выявления утечек. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых труб, механическими повреждениями шлангов, патрубков, а также радиатора. Чаще всего алюминиевые трубы повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда сброс давления происходит из-за перетирания патрубков и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей конструкции подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают сваркой аргонной сваркой, а резиновые шланги заменяют новыми.
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
https://www.youtube.com/embed/MmL6IFLWrYE
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью в системе циркулирует фреон при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие проблемы:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Если после включения кондиционера появляется шум, не характерный для нормальной работы системы, наиболее вероятная причина — выход из строя подшипника шкива. Это может произойти из-за ряда факторов: плохое качество дорог, неправильная работа электроники и низкая работоспособность отдельных узлов. При обнаружении такой поломки ее необходимо устранить как можно быстрее, так как она приводит к выходу из строя электромагнитной муфты. Для проверки последнего запустите двигатель и нажмите кнопку кондиционера. При этом обороты двигателя немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении сцепления. Если этого не произошло, нужно выяснить, что стало причиной ошибки.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
https://www.youtube.com/embed/fTI6BLNQe9g
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор кондиционера расположен перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т д. В результате ухудшается теплоотдача, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Это проявляется в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру блока. Для этого рассмотрим условие через нижнюю сетку. В случае сильного загрязнения очистите его сжатым воздухом или щеткой.
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьезные повреждения, которые могут быть вызваны камнем, вам следует обратиться в автомастерскую для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель кондиционера обычно находится в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости достаточно проблематично. Если агрегат очень грязный, при включении кондиционера в салоне будет неприятный запах. Почистить кондиционер можно самостоятельно или в сервисе.
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащен специальным датчиком, который предотвращает запуск агрегата при минусовой температуре наружного воздуха. Это связано с увеличением вязкости масла, которое практически теряет свои свойства при низких температурах. Поэтому, если зимой возникает необходимость провести диагностику кондиционера, следует найти теплую стоянку и оставить там машину на некоторое время, прогревая узлы рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, как описано выше.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе кондиционера является заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильной работе системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента для доливки в случае необходимости. Проверка осуществляется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Сначала мы наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха - Если появилась жидкость с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
- Если это жидкость молочно-белого цвета, это явно свидетельствует о низком уровне фреона в системе. При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Видео: проверка заправки кондиционера
https://www.youtube.com/embed/yGz2gwfSMVA
Когда вы знаете, как диагностируется кондиционер, вы сможете самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, что стало причиной той или иной ошибки. Самостоятельное тестирование не требует специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в процессе работы.