Двигатель внутреннего сгорания – это устройство, которое нуждается в постоянной смазке. Это правило касается и двигателей типа ВАЗ 2107. Если автовладелец хочет, чтобы машина служила ему долгие годы, он должен регулярно менять моторное масло. Можно ли это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных автослесарей? Да. Давайте узнаем, как это делается.
- Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
- Как слить масло из мотора ВАЗ 2107
- Последовательность операций
- Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107
- Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
- Последовательность промывки
- Видео: чем лучше промыть мотор
- Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
- Типы масел
- Выбор масла для ВАЗ 2107
- Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
- О периодичности замены фильтров масла
- Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 буквально наполнен различными трющимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если по каким-то причинам масло не попадет на трущиеся детали, они тут же начнут перегреваться и в итоге сломаются. И в первую очередь от недостатка масла страдают клапана и поршни ВАЗ 2107.
Эти детали после неисправности в системе смазки удается восстановить крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигатель требует очень дорогого капитального ремонта. Поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе и при необходимости менять ее. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров. Однако опытные владельцы «семерок» рекомендуют менять смазку чаще, каждые 8000 км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.
Как слить масло из мотора ВАЗ 2107
Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:
- комплект торцовых ключей;
- съёмник для масляного фильтра;
- ёмкость, в которую будет слито старое масло;
- 5 литров нового моторного масла;
- воронка.
Последовательность операций
Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.
- Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, запускается и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в двигателе станет максимально жидким.
- Открывается капот ВАЗ 2107, откручивается пробка с маслозаливной горловины. Это делается вручную, для откручивания крышки маслозаливной горловины не требуется никаких специальных инструментов
Чтобы открутить пробку масляной горловины, не требуется никаких специальных инструментов - На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается емкость для слива отработки, после чего откручивается сливная пробка торцевой головкой на 12. Удобнее всего откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 торцевым ключом с трещоткой
Откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 удобнее всего торцовым ключом с трещоткой - Начинается слив масла. Необходимо учитывать, что для полного слива смазки из двигателя может потребоваться 15-20 минут. Для слива масла понадобится пятилитровая тара и воронка от пластиковой бутылки
Для слива масла потребуется пятилитровая ёмкость и воронка из пластиковой бутылки
Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/2vWyyK__DT8
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Как было сказано выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 – процесс длительный. Проблема в том, что даже после 20 минут опорожнения двигателю еще есть над чем работать. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а потому очень вязкое.
Такое масло просто не вытекает из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладелец должен промыть двигатель ВАЗ 2107 дизельным топливом.
Последовательность промывки
Важный момент: после полного слива жидкого масла из двигателя ВАЗ 2107 необходимо снять с машины старый масляный фильтр и заменить его на новый. Вы также можете сэкономить на качестве этого фильтра, так как он используется только один раз, во время промывки.
- Открытое ранее дренажное отверстие снова закрывают пробкой. Дизельное топливо заливается в двигатель через масляную горловину. Объем — 4,5 литра. Затем на горловину устанавливается заглушка, и двигатель прокручивается стартером в течение 15 секунд. Вы не можете полностью запустить двигатель. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15-20 см с помощью домкрата.
- Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
- После полного слива дизеля (что может занять 10-15 минут) закручивается пробка картера и через маслозаливную горловину заливается 5 литров свежего масла в двигатель, после чего закручивается заливная пробка.
Видео: чем лучше промыть мотор
https://www.youtube.com/embed/Xf1WCjvkwsc
Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
Автовладелец, решивший впервые поменять масло на своей «семерке», неизбежно встанет перед вопросом: какую смазку выбрать? Вопрос этот далеко не праздный, ведь на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия растеряться не придется. Поэтому стоит разобраться в видах моторных масел и их различиях.
Типы масел
В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:
- синтетическое масло;
- полусинтетическое масло;
- минеральное масло.
Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:
- Синтетические моторные масла самые дорогие. Это не должно удивлять: «синтетика» имеет отличные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен, что оно не замерзнет даже при -50°С, а это обстоятельство очень кстати, учитывая наш климат;
- Полусинтетические моторные масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. «Полусинтетика» не имеет такого широкого диапазона рабочих температур, но есть несомненное преимущество: она стоит дешевле;
- Минеральные моторные масла сегодня самые дешевые. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, при сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в вещество, похожее на пластилин.
Выбор масла для ВАЗ 2107
В свете вышеизложенного становится понятно: выбор смазки для двигателя ВАЗ 2107 зависит в первую очередь от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.Если автовладелец эксплуатирует автомобиль в регионе с положительной среднегодовой температурой , он должен использовать простое и дешевое минеральное масло, например, ЛУКОЙЛ ТМ-5.
Если автовладелец проживает в регионе с умеренным климатом (а именно такой преобладает в средней полосе России), правильнее будет заливать полусинтетическое масло. Например Маннол Классик 10W40.
Со временем жителям Крайнего Севера и близлежащих регионов придется использовать только качественные синтетические масла. Хорошей альтернативой является MOBIL Super 3000.
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
При замене масла на ВАЗ 2107 автовладельцы обычно меняют и масляный фильтр. Попробуем разобраться, что это за устройство и как оно бывает. Масляные фильтры делятся на три типа:
- фильтры с модульным корпусом;
- фильтры с разборным корпусом;
- фильтры с неразборным корпусом.
Самыми дорогими являются разборные фильтры. Тем не менее, они также имеют самый длительный срок службы. Когда этот тип фильтра засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.
Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, так как являются одноразовыми блоками. Как только фильтрующие элементы такого фильтра загрязняются, автовладелец просто выбрасывает его.
Фильтр в модульном корпусе представляет собой гибрид разборного и неразборного фильтра. Корпус модуля демонтируется лишь частично, так что автовладелец имеет доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.
Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.
Тело всегда имеет форму цилиндра. Внутри два клапана: прямой и обратный. А внутри находится фильтрующий элемент, соединенный с пружиной. Снаружи каждый фильтр имеет небольшое резиновое уплотнительное кольцо. Это предотвращает утечку масла.
Фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эту бумагу многократно складывают, так что образуется своеобразная «гармошка».
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан позволяет маслу поступать в двигатель при засорении основного фильтрующего элемента. По сути, прямой клапан является аварийным устройством. Смазывает трущиеся части двигателя сырым маслом. А когда двигатель автомобиля останавливается, срабатывает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре и препятствует его обратному течению в картер.
Поэтому выбор масляного фильтра на ВАЗ 2107 полностью зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает фильтр, который невозможно разобрать. Тот, кто не ограничен в средствах, устанавливает сборно-разборные или модульные агрегаты. Хорошей альтернативой здесь является фильтр от MANN.
Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.
О периодичности замены фильтров масла
Если посмотреть инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, там написано, что масляные фильтры необходимо менять каждые 8000 км пробега. Проблема в том, что пробег далеко не единственный критерий, по которому определяется износ устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью проверки моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит грязь на щупе, значит, фильтр плохо работает и нуждается в замене. Стиль вождения также влияет на срок службы фильтра. Если автомобиль едет слишком агрессивно, масляные фильтры забиваются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной запыленности, масляные фильтры необходимо менять очень часто.
Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.
- После слива старого масла из двигателя и его промывки фильтр выкручивается из ниши вручную (в очень редких случаях открутить устройство руками не удается. Тогда рекомендуется использовать съемник масляного фильтра) в подавляющем большинстве случаев масляные фильтры ВАЗ 2107 специальные съемники не требуются
В подавляющем большинстве случаев для масляных фильтров ВАЗ 2107 не требуется специальных съёмников - Новый масляный фильтр извлечен из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен примерно наполовину) Новый фильтр должен быть заполнен моторным маслом до половины корпуса
Новый фильтр обязательно нужно заправить моторным маслом до половины корпуса - Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности
Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности - После этого фильтр устанавливается на свое привычное место (причем вкручивать фильтр в гнездо нужно очень быстро, иначе масло, которым он заправлен, прольется на пол).
Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является чрезвычайно сложной технической процедурой, и с ней справится даже начинающий автомобилист, который хотя бы раз держал в руках головку и ручку. Все, что вам нужно сделать, это точно следовать приведенным выше инструкциям. И, конечно же, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.