Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107

ТОРМОЗА

ВАЗ 2107 — машина далека от совершенства, не может похвастаться надежностью систем. В том числе тормозные механизмы, от которых зависит безопасность вождения. Иногда бывают ситуации, когда система работает неэффективно или имеет место утечка тормозной жидкости – в таких случаях необходим срочный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего нужно подготовить необходимые инструменты и ознакомиться с инструкцией.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Безопасность вождения ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности работы тормозной системы. Если с ним возникают проблемы или проводится ремонт, необходимо прокачать тормоза. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, как проявляются неисправности и что их вызывает.

Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр колесного тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющие заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп сигнала

Мягкая педаль тормоза

Нормальное состояние педали тормоза на «семерке» таково, что при ее нажатии нет ни рывков, ни провалов, не требуется особых усилий. Однако при эксплуатации автомобиля водители могут столкнуться с ситуацией, когда педаль тормоза находится в другом состоянии: она может быть слишком мягкой или тугой. Оба явления считаются недопустимыми и указывают на неисправность в тормозной системе и необходимость скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при прокачке системы. Иногда это явление также называют провалом. Ошибка устраняется прокачкой тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который может попасть в нее по следующим причинам:

  1. Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Нарушение герметичности системы торможения.
  3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Проблема устраняется ремонтом механизма. Уровень тормозной жидкости проверяется в расширительном бачке, который находится рядом с бачком жидкости сцепления
    Уровень тормозной жидкости проверяют в расширительном бачке, который находится рядом с бачком гидропривода сцепления

Тугая педаль

Чрезмерное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправности вакуумного усилителя (ВУ). Это устройство создает разрежение во впускном коллекторе, за счет чего необходимый тормозной момент возникает без особых усилий со стороны водителя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Вакуумный усилитель состоит из следующих деталей: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е — атмосферная полость
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем тормозной барабан на ВАЗ 2107

Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:

  1. Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
  2. Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
  3. Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
  4. Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
  5. Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
  6. Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
  7. Отказ шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо хомут на нем слабо затянут. Проблема устраняется заменой шланга или подтягиванием хомута. Состояние шланга необходимо регулярно контролировать. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к уменьшению количества проходящей через нее жидкости.
  8. Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что часто происходит из-за использования некачественной тормозной жидкости. Ошибка устраняется заменой резиновых уплотнителей и самой жидкости Вакуумный усилитель соединен с впускным коллектором при помощи шланга, что часто становится причиной плохого торможения из-за потери герметичности или ослабления затяжки хомута
    Вакуумный усилитель соединяется со впускным коллектором при помощи шланга, который часто является причиной плохого торможения из-за потери герметичности или слабой затяжки хомута

Не тормозит одно колесо

Иногда возникают ситуации, когда одно из колес тормозит хуже остальных, либо торможения нет вообще. Причинами могут быть тормозные колодки или цилиндры, при условии, что система прокачана и нет утечек. Чтобы более подробно узнать, что стало причиной проблемы, нужно открутить колесо и осмотреть тормозной барабан и колодки. Затем следует попросить кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Усилие должно быть небольшим, но достаточным, чтобы немного вытолкнуть поршни из цилиндров. Если этого не произошло, узел подлежит замене. Кроме того, попробуйте вернуть поршни обратно в цилиндры, «подтолкнув» их отверткой. Если это не удается, механизм также подлежит замене. Поршни передних тормозных цилиндров могут «закиснуть» из-за разрыва резинового пыльника, вследствие чего становятся неподвижными.

Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково.

Уходит жидкость из бачка

Одним из пунктов обслуживания ВАЗ 2107 является проверка уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если было обнаружено, что она уменьшилась, важно выяснить причину, которая к этому привела. Подтягивать не стоит, так как возможна поломка в тормозной системе, что может привести к выходу из строя в момент экстренного нажатия на педаль тормоза. Рассмотрим наиболее вероятные причины ухода жидкости из бачка:

  1. Утечка через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть работающие механизмы торможения на наличие пятен. Для этого нужно залезть под машину, например на эстакаду, и обратить внимание на внутреннюю часть колес. При обнаружении следов жидкости неисправный баллон подлежит ремонту или замене.
  2. Сброс давления в тормозной системе в результате износа манжет на главном тормозном цилиндре. Определить этот вид неисправности несложно. Для этого проверьте ГТЦ на наличие пятен. При обнаружении следов тормозной жидкости потребуется ремонт или замена изделия на новое.
  3. При осмотре элементов тормозной системы на предмет утечек жидкости не упускайте из виду резиновые шланги. С годами резина рассыхается и на поверхности изделий образуются трещины, через которые просачивается жидкость. При обнаружении следов протечки в месте соединения шлангов с цилиндрами или трубками, а также на поверхности резиновых элементов их необходимо заменить. Возможна утечка тормозной жидкости, например, через рабочие тормозные цилиндры
    Утечка тормозной жидкости может произойти, например, через рабочие тормозные цилиндры

При износе тормозных колодок увеличивается ход поршня в рабочем тормозном узле, что также может привести к снижению уровня жидкости в бачке.

В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости.

Это может быть интерено  Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров

Главный тормозной цилиндр является основной частью гидравлического тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни тормозных механизмов. Последний прижимает тормозные колодки к дискам и барабанам.

Главный тормозной цилиндр создаёт давление в системе для перемещения поршней в рабочих цилиндрах

Ремонт или замена главного цилиндра производится, когда узел не справляется со своими функциями. Для проведения ремонтных работ механизм необходимо снять с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отверток, а также ремкомплект ГТЦ и тормозная жидкость. Для разборки цилиндра снимите подсоединенные к нему шланги и трубки, затем открутите крепления вакуумного усилителя. Для разборки осторожно открутите гайку пробки, чтобы детали, находящиеся внутри, не разошлись в стороны. После разборки изношенные элементы заменяются деталями из ремкомплекта. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Рабочий цилидр разбирают и меняют манжеты и поршень

Таким же образом ремонтируются рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плохом состоянии, детали подлежат замене. Лучше всего заменить весь цилиндр, что будет гораздо надежнее.

Видео: ремонт ГТЦ на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/jFmCmSSLvjE

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги заменяются при обнаружении пятен, возникающих в результате старения резины. В технической литературе сказано, что шланги, которые были установлены на автомобиль более трех лет назад, очень нежелательны для обслуживания. Это объясняется тем, что резина не только стареет, но и подвергается большей деформации.

Со временем тормозной шланг изнашивается, что приводит к разрыву и появлению утечки жидкости

Тормозные шланги на ВАЗ 2107 расположены как спереди, так и сзади автомобиля. Они подводят тормозную жидкость к рабочим цилиндрам. Определив, что резиновый элемент нуждается в замене, подготовьте следующий перечень инструментов и материалов:

  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый шланг;
  • тормозная жидкость.

Замену тормозного шланга выполняют следующим образом:

  1. Спереди снимают колесо с соответствующей стороны, чтобы можно было подобраться к суппорту.
  2. С обратной стороны выворачивают болт, который крепит шланг, и вынимают его вместе с медными шайбами.
  3. Откручивают шланг в месте его крепления к тормозной трубке.Тормозной шланг крепится к рабочим цилиндрам при помощи болта и медных шайб

Диски меняются на новые в процессе ремонта, так как они используются в качестве уплотнителей, а при установке старых деталей есть вероятность утечки тормозной жидкости.

Задний тормозной шланг крепится аналогично, с той лишь разницей, что передний крепится к суппорту болтом, а задний гайкой. Для разъединения шланга и патрубка нужно использовать ключи: один откручивает патрубок, другой удерживает гайку гибкого элемента. После того, как трубка немного ослабится, заглушка вынимается пассатижами. После завершения демонтажа поврежденной детали устанавливают новую. В конце процедуры бачок заполняется тормозной жидкостью, после чего система прокачивается.

Задний тормозной шланг крепится при помощи гайки

Вибрации руля и педали тормоза

Хоть и редко, но все же бывают ситуации, когда ощущаются вибрации в момент нажатия на педаль тормоза, причем не только педали, но и руль. Причина тому — кривоватый тормозной диск. Появление поломки возможно при агрессивной езде, когда нужно часто и сильно тормозить. При этом диски нагреваются, и если в этот момент на них попадает вода, возникает перепад температур, который способствует разрушению диска. Из-за таких повреждений возможна потеря контроля над автомобилем и другие неприятные последствия. При появлении этой ошибки важно посетить заправку, где поврежденный тормозной диск подвергается воздействию гусеницы.

Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько

В системе гидравлического привода тормозов ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость ДОТ-4. Объем 0,382 литра. Жидкость доливается или меняется не только в случае ремонта, но и при изменении цвета или попадании в нее влаги. Как правило, на классических Жигулях полная замена жидкости проводится раз в три года. Суть процедуры заключается в прокачке жидкости по системе.

Это может быть интерено  Проверка и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

В тормозной системе ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4

Порядок прокачки тормозов

Для прокачки тормозов на «семерке», как правило, требуется 2 человека: один находится под автомобилем и работает непосредственно с тормозными цилиндрами, а другой находится в машине и нажимает на педаль тормоза. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • накидной ключ 8/10;
  • ключ 8/10 рожковый или специальный для тормозных трубок;
  • шланг соответствующего диаметра;
  • ёмкость для отработанной жидкости.

Прокачку начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ, поэтому она выполняется в такой последовательности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее.Тормоза необходимо прокачивать в определённой последовательности
    Тормоза необходимо прокачивать в определённой последовательности

Для прокачки тормозных механизмов задних колес необходимо попасть под автомобиль. Работы на передних тормозах проводятся после предварительной разборки колес. В остальном процесс такой же:

  1. Снимают защитный колпачок со штуцера рабочего тормозного цилиндра.Для защиты штуцера от загрязнений используется резиновый колпачок
    Для защиты штуцера от загрязнений используется резиновый колпачок
  2. Надевают на штуцер накидной ключ на 8/10 и слегка ослабляют затяжку.Затяжку штуцера ослабляют накидным ключом на 8/10
    Затяжку штуцера ослабляют накидным ключом на 8/10
  3. Стыкуют со штуцером шланг, другой конец которого опускают в ёмкость.
  4. Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте ее. Педаль тормоза нажимается несколько раз, пока она не станет твердой
    Педаль тормоза нажимают несколько раз, пока она не станет жёсткой
  5. Откручиваем штуцер на пол-оборота, при этом тормозная жидкость начинает вытекать по шлангу, а педаль упирается в пол. Не отпускайте педаль, пока жидкость не перестанет течь. Штуцер проворачивают на пол-оборота, чтобы из шланга начала вытекать жидкость
  6. Заворачивают штуцер и повторяют процедуру до тех пор, пока через трубку не начнёт течь жидкость без пузырьков воздуха.
  7. Процедуру повторяют с другими колёсами автомобиля.Для прокачки переднего тормоза достаточно снять колесо
    Для прокачки переднего тормоза достаточно снять колесо
  8. По окончании прокачки штуцер закрывают резиновым колпачком.

Во время прокачки нужно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы в систему не попал воздух.

Видео: прокачка тормозов на ВАЗ

https://www.youtube.com/embed/DXM03kWdbPA

Почему не прокачиваются тормоза

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2107, является невозможность прокачки тормозов после ремонта или замены главного тормозного цилиндра. Видно, что установлена ​​новая или отремонтированная деталь, прокачка выполнена правильно, но результат нулевой. Суть проблемы заключается в том, что в большинстве случаев при установке ГТЦ к нему сначала подсоединяются трубы и шланги, затем в бачок заливается тормозная жидкость, и только после этого начинают качать. Однако в самом цилиндре есть воздух, поэтому сначала нужно прокачать его, а потом уже приступать к тормозам.

О том, что в ГТЦ находится воздух, также свидетельствует педаль тормоза, которая лежит на полу.

Для решения проблемы не нужно затягивать фитинги на трубах — достаточно их затянуть. Затем в бачок заливают тормозную жидкость и откручивают штуцеры на несколько оборотов, чтобы из них вышла жидкость с воздухом. Как вариант, чтобы ускорить процесс, можно протереть горловину бака и подуть в нее, чтобы создать давление. После того, как в жидкости закончится воздух, зажмите штуцеры и приступайте к стандартной процедуре прокачки тормозов.

Чтобы прокачать ГТЦ, откручивают штуцеры на трубках

Кроме того, проблема с прокачкой может возникнуть при установке неисправного цилиндра или при неправильном ремонте детали. При попадании проблемного продукта жидкость перепускается, которая просто перетекает из бака в цилиндр и обратно, то есть дальше ГТЦ не проходит. В этом случае деталь подлежит замене. Если цилиндр ремонтировался, придется повторить процедуру, так как, скорее всего, при сборке была допущена ошибка.

Для исправной работы тормозной системы G7 необходимо периодически осматривать элементы, проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, и если он падает, выявлять причину, которая к этому привела. Так как многие проблемы с гидравлической тормозной системой требуют прокачки, нужно знать, что делать и в каком порядке – ничего сложного в этом процессе нет.

Оцените статью