Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Карбюратор ДААЗ 2107: разборка, промывка, регулировка

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

В автомобиле самым важным узлом является силовой агрегат. Но без правильно отрегулированного карбюратора эксплуатация невозможна. Даже малейшая неисправность любого элемента этого механизма может вызвать нарушение стабильной работы двигателя. При этом большинство проблем можно решить самостоятельно в гараже.

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор G7, как и все остальные, смешивает воздух и бензин и подает готовую смесь в цилиндры двигателя. Чтобы разобраться в устройстве и работе карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности в нем, необходимо более подробно ознакомиться с этим устройством.

Карбюратор устанавливается в подкапотном пространстве сверху впускного коллектора

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 производился на Димитровградском автомобильном заводе и устанавливался на разные модели Жигулей, в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 изготовлен из металлического корпуса, который отличается повышенной прочностью, что позволяет минимизировать деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

Карбюратор ДААЗ 2107 состоит из трёх частей: верхней, средней и нижней

Основными элементами любого карбюратора являются жиклеры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определенного диаметра. При закупорке отверстий подача уменьшается, а пропорции в процессе формирования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходимо прочистить форсунки.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

Каждый жиклёр имеет проходное отверстие определённого сечения

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • система главного дозирования (ГДС) — работает на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода (ХХ), подавая через эмульсионные камеры сбалансированную бензино-воздушную смесь;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • Эконостат, ускоритель и вторичная камера: ускорительный насос способствует мгновенной подаче топлива при разгоне, так как ГРС не в состоянии обеспечить необходимое количество бензина, а вторая камера и экономостат вступают в работу, когда двигатель развивает наибольшая мощность.

Схема карбюратора ДААЗ: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Заглушка. 3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 5. Воздушный жиклер эконостата. 6. Топливный жиклер эконостата. 7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Эмульсионный жиклер эконостата. 9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Малый диффузор. 11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 12. Винт — клапан (нагнетательный) ускорительного насоса. 13. Распылитель ускорительного насоса. 14. Воздушная заслонка карбюратора. 15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Демпферный жиклер пускового устройства. 17. Диафрагменный механизм пускового устройства. 18. Воздушный жиклер системы холостого хода. 19. Топливный жиклер системы холостого хода.20. Топливный игольчатый клапан.21. Сетчатый фильтр карбюратора. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Подстроечный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количества» топливной смеси. 28. Дроссельная заслонка первой камеры. 29. Теплоизоляционная проставка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового бака бензин через форсунки подается в камеры карбюратора. Далее топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая с помощью форсунок подается в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. При работе на холостом ходу топливо забирается из первой камеры и проходит через жиклер, соединенный с клапаном. При протекании бензина через жиклер ХХ и часть переходной системы в первичную камеру образуется горючая смесь, которая поступает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из плавучего сухого резервуара проходит через экономостат и поступает в распылитель. Когда двигатель работает на максимальной частоте, начинает работать педаль газа.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Это может быть интерено  Самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Видео: устройство и работа карбюратора

https://www.youtube.com/embed/SaycSxTsfyE

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, так как выполняет определенную работу. При выходе из строя хотя бы одного из элементов нарушается стабильная работа узла. Довольно часто проблемы возникают при запуске холодного двигателя или при разгоне. Карбюратор считается неисправным при появлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из этих признаков указывает на необходимость проведения ремонтных или регулировочных работ. Рассмотрим самые распространенные неисправности карбюратора «семерки.

Переливает бензин

Суть проблемы в том, что в смесительное устройство поступает больше бензина, чем нужно, а обратный клапан не отводит лишнее топливо в бензобак. В результате на внешней стороне карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные форсунки и их каналы.

Стреляет

Если вы слышите «выстрелы» из карбюратора, проблема, как правило, связана с чрезмерным поступлением в него топлива. Ошибка проявляется в виде резких рывков при движении. Решение проблемы — промыть узел.

Бензин не подаётся

Возникновение неисправности может быть связано с засорением форсунок, повреждением топливного насоса или неисправностями в шлангах подачи топлива. В такой ситуации продуйте подводящий трубопровод компрессором и проверьте топливный насос. Если проблем не выявлено, разберите узел и промойте.

Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёров

Не работает вторая камера

Проблемы с вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля почти на 50%. Ошибка связана с заклиниванием дистанционного измерения, которое необходимо заменить новой деталью.

Не работает ускорительный насос

Если есть проблема с усилителем, топливо может не поступать или может подаваться короткой и медленной струей, что приводит к задержкам при разгоне. В первом случае причина кроется в засорении топливного жиклера ускорительного насоса или прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой жиклере может болтаться шар или что диафрагма не плотно соединена между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации – почистить детали и проверить их состояние.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если двигатель запускается и работает безупречно на холостых оборотах, но останавливается при попытке тронуться с места, скорее всего, в поплавковой камере недостаточно топлива. В итоге достаточно только запустить силовой агрегат, а в момент открытия выносного датчика уровень становится слишком низким, что требует регулировки.

Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топлива

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске двигателя и стабильной работе на всех режимах (ХХ или под нагрузкой) агрегат не нуждается в регулировке. Необходимость в процедуре возникает только при характерных симптомах, совпадающих с признаками неисправности. Тюнинг следует начинать только при полной уверенности в бесперебойной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах и отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме того, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам, если узел явно забит или негерметичен. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Самая важная причина, по которой необходимо регулировать холостые обороты карбюратора, это когда двигатель работает нестабильно на холостом ходу, при этом стрелка тахометра постоянно меняет положение. В результате силовой агрегат просто останавливается. Вооружившись плоской отверткой, приступаем к регулировке:

  1. Запускаем двигатель для прогрева до температуры +90˚С. Если останавливается, вытаскиваем всасывающий трос. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С
    Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С
  2. После прогрева глушим двигатель, снимаем подсос и находим на карбюраторе два регулировочных винта, которые отвечают за качество и количество подаваемой в цилиндры смеси. Закручиваем их полностью, а затем откручиваем первый винт на 4 оборота, а второй на 3. Холостой ход регулируется винтами качества (1) и винтами количества (2)
    Регулировка холостого хода выполняется винтами качества (1) и количества (2)
  3. Заводим мотор. Регулировкой количества выставляем 850–900 об/мин согласно показаниям тахометра.
  4. Винтом качества добиваемся снижения оборотов путём его заворачивания, а затем выкручиваем его на пол-оборота.
  5. Для более точной регулировки последовательность действий можно повторить.
Это может быть интерено  Как устроена и работает топливная система инжекторного ВАЗ 2107

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

https://www.youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY

Регулировка поплавка

Для выполнения этой процедуры необходимо разобрать воздушный фильтр и корпус, а также вырезать полоски картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
  3. Контролируем зазор шаблоном 6,5 мм, и если расстояние отклоняется от необходимого, подгоняем язычок (А), меняя его положение. Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере измерьте расстояние между поплавком, который едва касается шарика игольчатого клапана, и крышкой карбюратора
    Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере нужно замерить расстояние между поплавком, который едва касается шарика игольчатого клапана и крышкой карбюратора
  4. Устанавливаем крышку обратно вертикально и перемещаем поплавок в самое длинное положение, и измеряем расстояние шаблоном 14 мм. Расстояние между поплавком в крайнем положении и крышкой карбюратора должно быть 14 мм
    Зазор между поплавком в крайнем положении и крышкой карбюратора должен составлять 14 мм
  5. Если зазор отличается от нормы, подгибаем упор на кронштейне поплавка. Для установки правильного зазора на ход поплавка необходимо отогнуть упор на кронштейне
    Чтобы выставить правильный зазор хода поплавка, необходимо подогнуть упор кронштейна

Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

https://www.youtube.com/embed/GhBapUbA8Rc

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.Для регулировки устройства пуска необходимо вытянуть трос подсоса
    Для регулировки устройства пуска необходимо вытянуть трос подсоса
  3. С помощью шаблона или дрели измерьте зазор между стенкой первой камеры и краем воздушной заслонки. Для измерения зазора между краем воздушной заслонки и стенкой первой камеры можно использовать сверло на 5 мм или шаблон из картона
    Чтобы измерить зазор между краем воздушной заслонки и стенкой первой камеры, можно использовать сверло 5 мм либо шаблон из картона
  4. Если параметр отличается от шаблона, откручиваем специальную пробку.Под пробкой находится регулировочный винт
    Под пробкой находится регулировочный винт
  5. Отрегулируйте винт плоской отверткой, установите нужный зазор, затем вкрутите заглушку на место. Для регулировки положения воздушной заслонки поверните соответствующий винт
    Для регулировки положения воздушной заслонки вращаем соответствующий винт

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:

  1. Вращаем против часовой стрелки рычаг А.Для регулировки дроссельной заслонки необходимо провернуть рычаг А против часовой стрелки
    Для регулировки дроссельной заслонки необходимо провернуть рычаг А против часовой стрелки
  2. Проволокой 0,7 мм проверяем зазор Б.
  3. Если значение отличается от необходимого, подгибаем тягу В или переставляем её край в другое отверстие.

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

https://www.youtube.com/embed/CCo52WIF2O4

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор необходимо разобрать, например, для замены, ремонта или очистки. Для такой работы нужно подготовить набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, отверток и пассатижей. Если повреждение незначительное, снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

  1. В моторном отсеке ослабьте хомут на гофротрубе и затяните его. Снимите гофрированную трубу забора горячего воздуха после ослабления хомута
    Снимаем гофрированный патрубок забора тёплого воздуха, предварительно ослабив хомут
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.Открутив крепёж, снимаем корпус воздушного фильтра
    Открутив крепёж, снимаем корпус воздушного фильтра
  3. Откручиваем крепления крышки троса всасывания на карбюраторе и отверткой ослабляем сам трос. Чтобы снять трос всасывания, отвинтите болт и винт, которые его удерживают
    Для снятия троса подсоса необходимо открутить болт и винт, которые его удерживают
  4. Стягиваем шланг, отводящий картерные газы.Со штуцера карбюратора стягиваем шланг отвода картерных газов
    Со штуцера карбюратора стягиваем шланг отвода картерных газов
  5. Снять провода к микровыключателям системы управления экономайзером ХХ. Подключить провода от микропереключателей к системе управления экономайзером ХХ
    Отсоединяем провода от микропереключателей системы управления экономайзером ХХ
  6. Сдергиваем трубку вакуумного регулятора опережения зажигания со штуцера. Снять трубку вакуумного регулятора опережения зажигания с соответствующего разъема
    С соответствующего штуцера снимаем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания
  7. Стягиваем шланг с корпуса экономайзера.С корпуса экономайзера снимаем трубку
    С корпуса экономайзера снимаем трубку
  8. Снимаем пружину.Снимаем с карбюратора возвратную пружину
    Снимаем с карбюратора возвратную пружину
  9. Плоской отверткой ослабьте хомуты крепления топливных шлангов и затяните последние. Ослабьте хомут, снимите шланг подачи топлива к карбюратору
    Ослабив хомут, снимаем шланг, подводящий топливо к карбюратору
  10. Ключом на 14 отворачиваем гайки крепления карбюратора.Карбюратор крепится четырьмя гайками к впускному коллектору, отворачиваем их
    Карбюратор крепится четырьмя гайками к впускному коллектору, отворачиваем их
  11. Демонтируем устройство со шпилек.После откручивания крепежа, снимаем карбюратор со шпилек
    После откручивания крепежа, снимаем карбюратор со шпилек

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

https://www.youtube.com/embed/oprD7jRgInE

Это может быть интерено  Все, что нужно знать о регуляторе (датчике) холостого хода ВАЗ 2107

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

  1. Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.Верхняя крышка карбюратора крепится пятью винтами
    Верхняя крышка карбюратора крепится пятью винтами
  2. Выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки.После снятия верхней крышки выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки
    После снятия верхней крышки выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки
  3. Откручиваем распылитель ускорителя и вынимаем его, поддев отвёрткой.Откручиваем распылитель ускорительного насоса и поддеваем его отвёрткой
    Откручиваем распылитель ускорительного насоса и поддеваем его отвёрткой
  4. Под клапаном находится уплотнитель, демонтируем и его.
  5. Пассатижами достаём диффузоры обеих камер.Диффузоры обеих камер достаём пассатижами или выбиваем ручкой отвёртки
    Диффузоры обеих камер достаём пассатижами или выбиваем ручкой отвёртки
  6. Откручиваем и извлекаем винт ускорителя.Откручиваем и вынимаем винт ускорительного насоса
    Откручиваем и вынимаем винт ускорительного насоса
  7. Откручиваем держатель топливного жиклера переходной системы, после чего снимаем с него жиклер. Для снятия топливного жиклера системы перехода во вторую камеру необходимо открутить держатель
    Чтобы снять топливный жиклёр переходной системы второй камеры, необходимо вывернуть держатель
  8. С другой стороны блока откручиваем корпус топливного жиклера ХХ и снимаем сам жиклер. С обратной стороны карбюратора откручиваем держатель и вынимаем топливный жиклер ХХ
    С обратной стороны карбюратора откручиваем держатель и вынимаем топливный жиклёр ХХ
  9. Откручиваем крепёж крышки ускорителя.Крестовой отвёрткой откручиваем 4 винта крепления крышки ускорительного насоса
    Крестовой отвёрткой откручиваем 4 винта крепления крышки ускорительного насоса
  10. Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.Отвернув крепёж, снимаем крышку, диафрагму с толкателем и пружину
    Отвернув крепёж, снимаем крышку, диафрагму с толкателем и пружину
  11. Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и ползункового замка, после чего снимаем ее с рычага привода ДЗ. Снять возвратную пружину с рычага пневмопривода и ползункового замка
    Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги
  12. Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
  13. Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.Нижняя часть карбюратора крепится к средней двумя винтами, отворачиваем их
    Нижняя часть карбюратора крепится к средней двумя винтами, отворачиваем их
  14. Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси. Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего откручиваем регулировочные винты качества и количества смеси
    Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси
  15. Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.После разборки карбюратора его корпус и детали промываем в керосине
    После разборки карбюратора его корпус и детали промываем в керосине
  16. Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
  17. Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.

Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010;
2107–1107010–20
112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Для очистки поплавковой камеры от загрязнений необходимо использовать медицинскую грушу. С его помощью собирают остатки топлива и мусор на дне. Использование ветоши не рекомендуется, так как ворсинки могут попасть в форсунки и забить их.

Прочистка карбюратора без разборки

Самый распространенный способ удаления загрязнений внутри изделия – его разборка на части, что под силу далеко не каждому автолюбителю. Есть и более легкий вариант очистки устройства без разборки с помощью специальных аэрозолей. Наиболее популярны ABRO и Mannol.

Карбюратор можно прочистить не разбирая при помощи специальных средств в баллончиках

Промывка осуществляется следующим образом:

  1. При заглушенном и остывшем двигателе разбираем корпус воздушного фильтра и откручиваем электромагнитный клапан. Откручиваем электромагнитный клапан ХХ ключом на 13
    Отворачиваем электромагнитный клапан ХХ ключом на 13
  2. Надеваем патрубок, который идет в комплекте, на коробку и обрабатываем каналы форсунок, обе камеры, заслонки и все видимые части карбюратора. Аэрозольная жидкость подается в каждое отверстие на корпусе устройства
    Аэрозольная жидкость вносится в каждое отверстие на корпусе устройства
  3. После нанесения ждём около 10 мин. В течение этого времени жидкость разъест грязь и отложения.
  4. Запускаем мотор, в результате чего удалятся остатки загрязнений.
  5. Если работоспособность карбюратора полностью не восстановилась, можно повторить процедуру чистки ещё раз.

Прежде чем приступить к ремонту или регулировке карбюратора, необходимо убедиться, что проблема именно в нем. Кроме того, устройство необходимо периодически осматривать и очищать от загрязнений, образующихся как снаружи, так и внутри механизма, в чем поможет пошаговая инструкция.

Оцените статью