Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тюнинг ВАЗ 2102: доработки кузова, салона, двигателя

ТЮНИНГ

Сегодня ВАЗ 2102 практически не привлекает внимания. Но если подвергнуть эту модель тюнингу, то можно не только улучшить ее внешний вид, но и повысить уровень комфорта и управляемости. Чтобы сделать автомобиль отличным от серийного образца, необязательно тратить большие суммы. Достаточно будет установить современные диски, затонировать стекла, заменить штатную оптику на современную и обновить салон.

Тюнинг ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 в заводской комплектации имеет множество дефектов, связанных с двигателем, тормозами и подвеской. В годы, когда эта модель только начинала выпускаться, характеристики автомобиля были неплохими. Если брать во внимание параметры сегодняшних автомобилей, ВАЗ «двойка» ничем похвастаться не может. Однако некоторые владельцы этих автомобилей не спешат с ними расставаться и занимаются тюнингом, улучшая их внешний вид, а также определенные характеристики.

Что такое тюнинг

Под тюнингом автомобиля принято понимать доработку как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобиля в целом под конкретного владельца. В зависимости от желания владельца и его финансовых возможностей может быть увеличена мощность двигателя, установлена ​​более эффективная тормозная система, выхлопная система, улучшен или полностью изменен салон и многое другое. При внесении кардинальных изменений в автомобиль может получиться совсем другой автомобиль, который будет лишь отдаленно напоминать оригинал.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗовская «двойка»

Тюнинг кузова

Смена кузова «двойки» — одно из первоочередных мероприятий по доработке автомобиля. Объясняется это тем, что в глаза сразу бросаются именно внешние изменения, чего не скажешь о доработках двигателя или коробки передач. Тюнинг кузова можно разделить на несколько этапов, каждый из которых предполагает более серьезные доработки:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • лёгкий — при этом варианте ставят диски из лёгких сплавов, тонируют стёкла, меняют радиаторную решётку;
  • средний — выполняют аэрографию, монтируют обвес, меняют штатную оптику на современную, убирают молдинги и родные дверные замки;
  • глубокий — проводится серьёзная доработка кузова, при которой занижают крышу или делают её более обтекаемой, убирают задние двери, расширяют арки.

Важно понимать, что если кузов находится в плачевном состоянии, например сильно поврежден коррозией или имеет вмятины после аварии, необходимо сначала устранить дефекты и только потом продолжать доработки.

Тонировка лобового стекла

Затемнение лобового стекла практикуют многие автовладельцы. Прежде чем приступить к такому тюнингу, необходимо знать, что лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не менее 70%. В противном случае могут возникнуть проблемы с ГИБДД. Основные преимущества тонировки лобового стекла заключаются в следующем:

  • защита салона от ультрафиолетового излучения;
  • предотвращение рассыпания стекла на осколки в случае ДТП;
  • исключение ослепление водителя солнечными лучами и фарами встречного транспорта, что повышает безопасность вождения.

Тонировка лобового стекла защищает салон от ультрафиолета и снижает риск быть ослеплённым встречным транспортом

Тонированные ветровые и другие стекла не должны вызывать особых проблем. Главное подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с последовательностью действий. На сегодняшний день одним из самых распространенных цветных материалов является пленка. Наносится на лобовое стекло в несколько этапов:

  1. Очищается поверхность стекла изнутри.
  2. Вырезается необходимый кусок плёнки с запасом.
  3. Наносится мыльный раствор на стекло.
  4. Снимается защитный слой, после чего наносится сама плёнка на стекло и разглаживается при помощи шпателя или резинового валика.

Видео: как тонировать лобовое стекло

https://www.youtube.com/embed/OnQq5VQVXzk

Изменение фар

Одним из элементов внешнего тюнинга ВАЗ 2102 является оптика. Фары часто задают дизайн автомобиля. Довольно популярной доработкой является установка «ангельских глазок».

«Ангельские глазки» в фарах делают авто более привлекательным и отличным от других

Эти элементы представляют собой светящиеся кольца, которые вмонтированы в головную оптику. Также довольно часто на рассматриваемых автомобилях можно увидеть козырьки на фарах, которые смотрятся довольно красиво и привлекательно. Для улучшения качества освещения дороги фары нового типа следует устанавливать под цоколь Н4 (с внутренним отражателем). Это позволит поставить галогенные лампы большей мощности (60/55 Вт), чем обычные (45/40 Вт).

Придать оригинальную внешность автомобилю можно при помощи козырьков на фары

Тонировка и решётка на заднее стекло

При затемнении заднего стекла на «двойку» преследуются те же цели, что и для переднего стекла. Процесс нанесения пленки состоит из аналогичных шагов. Если где-то нет возможности выровнять материал, можно воспользоваться строительным феном. Однако нужно быть осторожным, чтобы не повредить пленку потоком горячего воздуха. Иногда владельцы классических Жигулей устанавливают решетку на заднее стекло. Элемент выполнен из пластика и придает автомобилю некую агрессивность. Мнения автомобилистов о такой детали разнятся: одни считают решетку устаревшим элементом тюнинга, другие, наоборот, стараются установить ее для придания большей строгости внешнему виду. Установка сетки решает сразу несколько задач:

  • снег удерживается на поверхности решётки, оставляя стекло чистым;
  • содержимое багажника защищается от посторонних глаз;
  • предотвращается перегрев салона в летнее время.
Это может быть интерено  Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

Решётка на заднее стекло на примере ВАЗ 2101 придаёт некую агрессию автомобилю

Из отрицательных моментов установки сетки стоит выделить сложность очистки стекла от грязи и мусора. Есть два способа разместить рассматриваемый предмет:

  • с демонтажем заднего стекла;
  • без снятия стекла путём поддевания решётки под уплотнитель.

Каркас безопасности

Под каркасом безопасности в автомобиле принято понимать конструкцию, которая обычно изготавливается из труб и предотвращает серьезные деформации кузова при столкновении или при опрокидывании автомобиля. Рама монтируется внутри автомобиля и крепится к кузову. Установка такой конструкции направлена ​​на сохранение жизни водителя и экипажа автомобиля в случае аварии. Изначально рамы использовались для оснащения раллийных автомобилей, но позже их стали применять и в других видах гонок. Рассматриваемые системы могут быть различной конструкции, начиная от простейших в виде бугелей над головой водителя и пассажира и заканчивая сложным каркасом, объединяющим в единое целое чашки передней и задней подвески, а также молдинги кузова и боковые стенки весь.

Каркас безопасности представляет собой конструкцию из труб, которая устанавливается на авто, участвующих в автомобильных гонках

Важно понимать, что установка аналогичной конструкции на «двойку» или другую классическую модель обойдется минимум в 1 тысячу долларов. Кроме того, для такой переделки нужно полностью разобрать весь салон автомобиля. Неправильная установка может привести к дополнительным повреждениям в случае столкновения. Однако одним из главных моментов является невозможность регистрации автомобиля с таким оформлением в ГИБДД.

Тюнинг подвески ВАЗ 2102

Если есть желание внести изменения в конструкцию штатной подвески ВАЗ 2102, внимание в основном уделяется занижению кузова и увеличению жесткости подвески. Тюнинг предполагает установку следующих элементов:

  • спереди пружины от «Нивы»;
  • cзади укороченные стандартные пружины плюс проставки;
  • регулируемая тяга Панара;
  • перевёрнутые, поменянные местами и доработанные для занижения передние рычаги;
  • газомасляные амортизаторы;
  • усиленные шаровые опоры;
  • полиуретановые сайлентблоки.

При тюнинге подвески ВАЗ 2102 проводят серьёзную работу по изменению либо замене рычагов, пружин, установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости

Помимо перечисленных деталей, вам нужно будет отпилить передние бампера полностью, а задние пополам. Такие изменения в подвеске обеспечат лучшие ходовые качества и устойчивость автомобиля, а также повысят комфорт при вождении.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

Поскольку водитель и пассажиры проводят большую часть своего времени в автомобиле, интерьеру придается большое значение. Внесение изменений в салон дает возможность не только его улучшить, но и повысить комфорт, который в ВАЗ «двойке» оставляет желать лучшего.

Изменение передней панели

Торпеду на классических Жигулях можно поменять или заменить на изделие от других автомобилей, таких как Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Однако самой популярной является панель от BMW (E30, E39). Разумеется, рассматриваемая деталь от иномарки должна быть изменена и доработана по размерам салонов «двойки».

Наиболее популярной для «классики» является панель от BMW

Что касается оригинальной панели, то она может быть отделана кожей, алькантарой, винилом, экокожей. Для доработок торпеду необходимо снять с машины. Помимо перетяжки в штатную панель часто монтируют новые приборы, например, вольтметр, датчик температуры. Иногда также можно встретить «Жигули» с современными весами приборов, которые придают некий спортивный стиль и делают показания более читабельными.

Видео: перетяжка передней панели на примере ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/oFlg_82RsJA

Изменение обшивки

Большинство рассматриваемых автомобилей имеют внутреннюю отделку, которая давно устарела и находится в плачевном состоянии. Чтобы обновить интерьер, необходимо сначала выбрать цветовую гамму и определиться с материалом отделки.

Сидений

Сегодня существует множество компаний, занимающихся производством чехлов и чехлов для сидений. Изделия могут быть изготовлены как под конкретную модель машины, так и по индивидуальным пожеланиям заказчика. Однако следует учитывать, что надевание чехлов на сиденья — временное решение, так как они растягиваются и начинают ерзать. Обивка стульев – альтернатива хоть и не дешевая, но более надежная. Среди обычных материалов для такой процедуры выделяют:

  • кожа;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань.

Комбинация материалов позволяет получить оригинальные изделия.

Сиденья на ВАЗ 2102 можно заменить на новые от иномарки или восстановить старые
Это может быть интерено  Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Карт дверей

Вполне логично доработать дверные карты после обновления сидений. Изначально эти элементы были обиты черной кожей, а также некачественным пластиком. Чтобы улучшить эту часть салона, нужно снять обшивку двери, снять старый материал, сделать выкройку из нового и прикрепить к раме. Перечисленные выше материалы можно использовать в качестве отделки.

После обновления карт дверей, салон смотрится более привлекательно

Потолка

Крыша в Жигулях тоже больная тема, так как довольно часто провисает, пачкается и ломается. Обновить крышу можно следующими способами:

  • замена обивки. При таком варианте предполагается демонтировать кровельный материал вместе с арками. Дополнительно можно обклеить сверху слоем шумоизоляции;
  • отделкой поверх старого материала. Если старый потолок ещё не провис, то на него можно нанести новую отделку.

В качестве потолочного материала многие владельцы ВАЗ 2102 и других «Жигулей» используют карпет.

Потолок можно отделать разными материалами и дооснастить дополнительным оборудованием

Тюнинг двигателя «двойки»

ВАЗ 2102 оснащался карбюраторными двигателями объемом 1,2–1,5 литра. Мощность этих силовых установок варьируется от 64 до 77 л.с. Сегодня они устарели и о какой-то динамике автомобиля говорить не приходится. Те владельцы, которых не устраивает мощность двигателя, прибегают к различным модификациям.

Карбюратор

Самые минимальные изменения можно начать с карбюратора, так как изменения поступающей горючей смеси в камеры сгорания двигателя в той или иной степени влияют на динамические характеристики автомобиля. Характеристики карбюратора можно изменить следующим образом:

  1. В вакуумном приводе дроссельной заслонки убираем пружину, что положительно отразится на динамике и незначительно на увеличении расхода топлива.
  2. Диффузор первичной камеры 3,5 заменен на диффузор 4,5, аналогичный второй камере. Также можно заменить форсунку ускорительного насоса с 30 на 40. В начале разгона динамика будет особенно заметна, при практически неизменной длине дроссельной заслонки.
  3. В первичной камере меняем главный топливный жиклер (ГТЖ) на 125, главный воздушный жиклер (ГВЖ) на 150. При недостатке динамики меняем ГТЖ на 162 во вторичной камере, а ГВЖ на 190.

Для увеличения мощности мотора производят замену топливных и воздушных жиклёров на элементы с большей пропускной способностью
Более конкретные жиклёры подбираются под мотор, который установлен на автомобиле.

Если вы хотите радикально изменить систему подачи топлива, рассмотрите возможность установки двух карбюраторов. В этом случае топливо будет распределяться по цилиндрам более равномерно. Для доработок нужно два впускных коллектора от Оки, а также два одинаковых карбюратора, например Озон».

Для улучшения работы двигателя некоторые автовладельцы классических «Жигулей» ставят два карбюратора

Система зажигания

В системе зажигания, как правило, меняют контактный трамблер на бесконтактный с установкой сопутствующих элементов (свечи, провода, выключатель). Свечные провода хорошего качества (Finwhale, Tesla). Оснащение двигателя бесконтактной системой зажигания обеспечит не только легкий запуск, но и в целом безотказную работу силового агрегата, так как в бесконтактном распределителе отсутствуют механические контакты, которые нужно время от времени очищать и регулировать.

Улучшить работу двигателя и повысить надёжность системы зажигания позволяет установка комплекта бесконтактного зажигания

Доработка ГБЦ

В процессе тюнинга двигателя головка блока не остается без внимания. В этом механизме полируются каналы как для впуска топлива, так и для отвода газов. Во время этой процедуры не только увеличивают сечение каналов, но и убирают все выступающие части, делая переходы плавными.

Одним из шагов по доработке ГБЦ является шлифовка каналов

Кроме того, головка блока цилиндров оснащена спортивным распредвалом. Такой мост имеет острые камеры, через которые больше открываются клапана, что способствует лучшему газообмену и увеличению мощности двигателя. В то же время следует установить более жесткие пружины, чтобы предотвратить заедание клапанов.

При помощи спортивного распредвала обеспечивается большее открытие клапанов и улучшение процесса газообмена

Одним из усовершенствований головки блока является установка разрезной шестерни распредвала. Эта деталь позволяет более точно настроить газораспределительный механизм и тем самым повысить мощность силовой установки.

Блок двигателя

Доработки блока двигателя направлены на увеличение объема последнего. Больший объем увеличивает мощность и динамику двигателя. Более высокая мощность при эксплуатации автомобиля обеспечивает комфорт, так как высокий крутящий момент позволяет меньше раскручивать двигатель за счет того, что тяга появляется на меньших оборотах. Увеличить объем работы можно следующими способами:

  • изменением диаметра цилиндров;
  • увеличением хода поршня путём замены коленвала.
Это может быть интерено  Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками — как прокачать свою «девятку»

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102 может производиться как с использованием серийных деталей, так и с использованием специальных элементов, разработанных специально для улучшения работы двигателя. Если в качестве примера рассматривать «копеечный» силовой агрегат, то цилиндры можно рассверливать до 79 мм в диаметре, а затем ставить поршневые элементы от 21011. В итоге получаем двигатель объемом 1294 см³. Для увеличения хода поршня нужно установить коленвал от «тройки», и ход поршня составит 80 мм. После этого приобретаются укороченные на 7 мм шатуны. Это позволит получить двигатель объемом 1452 см³. Если одновременно сверлить и увеличивать ход, можно увеличить объем двигателя ВАЗ 2102 до 1569 см³.

Расточка блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя
Следует помнить, что вне зависимости от установленного блока не рекомендуется сверлить более 3 мм, так как стенки цилиндров становятся слишком тонкими и ресурс двигателя значительно снижается, а также есть вероятность повреждения системы охлаждения системные каналы.

Дополнительно к описанным процедурам необходима установка укороченных поршней и использование бензина с бо́льшим октановым числом.

Видео: увеличение объёма двигателя на «классике»

https://www.youtube.com/embed/92xDivD97Sw

Внедрение турбонаддува

Одним из вариантов тюнинга классических Жигулей является установка турбины. Как и любая другая серьезная модификация автомобиля, установка турбокомпрессора потребует значительных вложений (около 1 тыс долларов). Этот механизм подает воздух в цилиндры под давлением через выхлопные газы. Из-за того, что на «двойке» установлен карбюраторный двигатель, это вызывает определенные трудности:

  1. Поскольку горючая смесь подается в цилиндры через форсунки, подобрать необходимый элемент, обеспечивающий нормальную работу двигателя на всех режимах, достаточно проблематично.
  2. На турбированном моторе возрастает степень сжатия, что требует увеличения объёма камеры сгорания (установки дополнительных прокладок под ГБЦ).
  3. Необходимо будет правильно отрегулировать механизм, чтобы воздух подавался в соответствии с оборотами двигателя. В противном случае объем воздуха будет слишком большим или недостаточным по отношению к объему топлива во впускном коллекторе.

Установка турбины на «Жигули» позволяет значительно увеличить мощность двигателя путём наддува воздуха в мотор

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2102

При тюнинге классической «двойки» также следует доработать выхлопную систему. Прежде чем приступить к изменениям, необходимо определиться с целями, которые необходимо преследовать. Существует несколько способов регулировки выхлопной системы:

  • настройка звука. Этот вариант предполагает улучшение звука выхлопа на выходе из глушителя. Автомобиль, имеющий спортивный звук, в сочетании с внешним тюнингом всегда считается стильным и оригинальным. В этом случае вместо штатного глушителя устанавливается прямоточный;
  • визуально. Этот метод позволяет улучшить внешний вид выхлопной системы. Стоимость таких изменений будет минимальной, так как нужно будет приобрести только насадку глушителя из хромированной нержавеющей стали;
  • технический. Именно эта опция увеличивает мощность. Такие доработки проводят специалисты, имеющие в своем распоряжении нужное оборудование и знания.

Выпускной коллектор

Окончательная обработка выпускного коллектора обычно заключается в обработке каналов и их шлифовке напильником и фрезами. Также возможна установка заводского «паука». Конструктивно такая деталь выполнена из переплетенных и соединенных между собой труб. Установка изделия позволяет лучше очищать и очищать цилиндры от выхлопных газов.

В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»

Штаны

Даунпайп, или как его называют многие автолюбители «штаны», предназначен для соединения выпускного коллектора с резонатором. При установке глушителя постоянного тока на ВАЗ 2102 выхлопную трубу необходимо заменить из-за увеличенного диаметра глушителя. Таким образом, выхлопные газы будут выходить без сопротивления.

Прямоток

Прямоточный или прямоточный глушитель – это элемент выхлопной системы, с помощью которого можно избежать возникновения противотока, то есть движения продуктов сгорания в одном направлении. Полноразмерный глушитель выглядит великолепно и звучит впечатляюще. Рассматриваемое изделие изготовлено из труб увеличенного диаметра и имеет сглаженные изгибы и меньшее количество сварных швов. В трубе нет глушителя, а шум гасится непосредственно геометрией самой трубы.

Установка прямотока обеспечивает движение продуктов сгорания в одном направлении

Конструкция прямотока направлена ​​на облегчение выхода выхлопных газов из двигателя, что положительно сказывается на повышении экономичности и мощности, хоть и ненамного (до 15% от мощности двигателя).

Многие автовладельцы занимаются тюнингом своих машин, причем не только иномарок, но и старых Жигулей. Сегодня предлагается широкий выбор различных элементов для улучшения и модификации автомобиля. Исходя из своих способностей и потребностей, вы сможете создать для себя идеальный автомобиль. Многое в тюнинге можно сделать своими руками. Но если дело касается изменения технических характеристик автомобиля, лучше доверить эту работу специалистам.

Оцените статью