Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно промываем систему охлаждения двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания нуждается во времени в охлаждении. Если что-то не так с системой охлаждения, то машине недолго ехать. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и регулярно ее промывать. Можно ли сделать самому? Да. Давайте узнаем, как это делается.

Для чего нужно промывать систему охлаждения

Основным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подключено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку двигателя, представляющую собой совокупность мелких каналов. Антифриз циркулирует по ним и отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается к радиатору, где постепенно остывает.

После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь

Если циркуляция антифриза будет прервана, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и предохраняет двигатель от перегрева. Рекомендуется промывать систему каждые 2000 км пробега.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • шкала. Антифриз, который циркулирует в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже готовит. Когда это происходит, на стенках патрубков радиатора появляется слой накипи, который с каждым годом становится все толще и со временем начинает мешать нормальной циркуляции теплоносителя;
  • Некачественный антифриз. Около половины охлаждающих жидкостей на прилавках сегодня — подделка. Чаще всего контрафактом являются антифризы известных брендов, и распознать подделку зачастую может только специалист. Поддельный антифриз содержит множество примесей, забивающих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может напрягать ресурс. Со временем в нем накапливаются мелкие частицы металла от трущихся деталей двигателя, что приводит к изменению его химического состава. После этого он уже не может эффективно отводить тепло от двигателя. Единственное решение — заменить его после промывки системы;
  • нарушение герметичности. Как было сказано выше, система охлаждения имеет множество шлангов и патрубков. Шланги могут треснуть или треснуть на морозе со временем. Стальные трубы в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а грязь попадает в нее через щели, изменяет химические свойства антифриза и нарушает его циркуляцию.
Это может быть интерено  Самостоятельно меняем датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107: последовательность и рекомендации

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, в замененную емкость заливается антифриз. Сливайте охлаждающую жидкость только после того, как двигатель остынет. В противном случае можно получить серьезный химический ожог.
  3. Выбранная омывающая жидкость заливается в систему. Двигатель снова запускается и работает 10-20 минут (длительность работы зависит от выбранного продукта). Затем двигатель глушится, охлаждается, моющий состав сливается.
  4. Вместо этого наливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки продукта. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придется повторить несколько раз, пока вода, слитая из системы, не станет абсолютно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • Раствор готовится из расчета 1 кг кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система не сильно загрязнена, содержание кислоты можно снизить до 900 граммов;
  • Двигатель с кислотой в системе охлаждения работает 15 минут. Но после охлаждения кислота не течет. Его оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

https://www.youtube.com/embed/mnCD-2ys6Iw

Это может быть интерено  Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

Каустическая сода

Каустическая сода является чрезвычайно агрессивным веществом, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому им промывают только радиаторы, предварительно сняв их с автомобиля. Также радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант флеша. Рядовому автолюбителю употребить молочную кислоту непросто: в свободной продаже ее нет. Выпускается в виде порошка 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% раствор кислоты. Для его достижения 1 кг порошка растворяют в 5 л дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливают, а систему промывают дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является хорошей альтернативой молочной кислоте. Потому что сделать это намного проще. Сыворотка ничего не разбавляет. Его просто фильтруют через несколько слоев марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Надо набрать 5 литров. Затем сыворотку заливают в систему охлаждения, и с этим «антифризом» водитель проезжает 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • Напиток заливается в систему, двигатель запускается и работает 3-4 минуты, не более; Кока-кола содержит много сахара, поэтому после нее нужно очень тщательно промывать организм
    В кока-коле содержится много сахара, поэтому промывать систему после неё надо очень тщательно
  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.
Это может быть интерено  Как заправить кондиционер авто без трат на СТО: когда это действительно нужно

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества оптимальное. Полоскание проводят по общей схеме и инструкции на упаковке средства.

Чем нельзя промывать систему охлаждения

Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:

  • вода из-под крана. Содержит минеральные соли, образующие известковый налет. Любая попытка промыть систему такой водой приводит к еще большему засорению;
  • эссенция уксусной кислоты. Выше мы говорили о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту в систему заливать вообще нельзя. Он быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система потеряет герметичность.

Как не допустить загрязнения системы

Система охлаждения двигателя все равно загрязняется. Автовладельцу остается только отсрочить этот момент. Для этого следует использовать только качественный антифриз, купленный в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость будет стоить дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.

Поэтому если водитель хочет, чтобы двигатель автомобиля работал исправно, он должен тщательно следить за чистотой системы охлаждения двигателя. Если этого не сделать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.

Оцените статью