Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство, эксплуатация и диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2106

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Хорошая система охлаждения необходима для бесперебойной работы двигателя любого автомобиля. ВАЗ 2106 не исключение. Выход из строя одного или нескольких элементов системы может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременное техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения крайне важны.

Содержание
  1. Система охлаждения ВАЗ 2106
  2. Назначение системы охлаждения
  3. Параметры системы охлаждения
  4. Видео: давление в системе охлаждения
  5. Устройство системы охлаждения ВАЗ 2106
  6. Радиатор системы охлаждения
  7. Неисправности радиатора
  8. Вентилятор системы охлаждения
  9. Датчик включения вентилятора
  10. Электрическая схема включения вентилятора
  11. Вывод включения вентилятора на отдельную кнопку
  12. Видео: принудительное включение вентилятора системы охлаждения кнопкой в салоне
  13. Водяной насос
  14. Неисправности помпы
  15. Термостат
  16. Неисправности термостата
  17. Расширительный бачок
  18. Расположение расширительного бачка ВАЗ 2106
  19. Принцип работы расширительного бачка
  20. Патрубки системы охлаждения
  21. Типы патрубков
  22. Замена патрубков
  23. Видео: замена патрубков системы охлаждения
  24. Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2106
  25. Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106
  26. Таблица: антифриз для ВАЗ 2106
  27. Слив охлаждающей жидкости
  28. Промывка системы охлаждения
  29. Видео: промывка системы охлаждения ВАЗ 2106
  30. Заливка охлаждающей жидкости в систему
  31. Система отопления салона ВАЗ 2106
  32. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  33. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2106

Система охлаждения ВАЗ 2106

При движении любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106, в рабочем режиме двигатель нагревается до 85–90˚С. Температура фиксируется датчиком, который посылает сигналы на панель приборов. Для предотвращения возможного перегрева силового агрегата спроектирована система охлаждения, заполненная охлаждающей жидкостью (ОЖ). В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз (антифриз), который циркулирует по внутренним каналам блока цилиндров и охлаждает его.

Назначение системы охлаждения

Отдельные элементы в двигателе сильно нагреваются в процессе работы, и возникает необходимость отводить от них лишнее тепло. В рабочем режиме в цилиндре создается температура порядка 700–800 ˚С. Если не отводить тепло принудительно, может произойти заедание трущихся элементов, особенно коленчатого вала. Для этого по рубашке охлаждения двигателя циркулирует антифриз, температура которого падает в основном радиаторе. Это позволяет эксплуатировать двигатель практически непрерывно.

Система охлаждения предназначена для отвода от двигателя избыточного тепла и поддержания рабочей температуры

Параметры системы охлаждения

Основными характеристиками системы охлаждения являются тип и количество охлаждающей жидкости, необходимое для бесперебойной работы двигателя, а также рабочее давление жидкости. Согласно инструкции по эксплуатации, система охлаждения ВАЗ 2106 рассчитана на 9,85 литров антифриза. Поэтому при замене следует покупать не менее 10 литров охлаждающей жидкости.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Работа двигателя связана с расширением антифриза в системе охлаждения. Для нормализации давления в крышке радиатора поставлено два клапана, которые работают на впуск и выпуск. При повышении давления открывается выпускной клапан и избыток охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок. При снижении температуры двигателя объем антифриза уменьшается, создается разрежение, впускной клапан открывается и охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор.

В крышке радиатора есть впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нормальную работу системы охлаждения

Это позволяет поддерживать нормальное давление ОЖ в системе при любых режимах работы двигателя.

Видео: давление в системе охлаждения

https://www.youtube.com/embed/BsmoXvI89p8

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2106

Система охлаждения ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • пробка радиатора;
  • патрубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос.

Выход любого элемента из строя приводит к замедлению или прекращению циркуляции ОЖ и нарушению теплового режима работы двигателя.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106: 1 — шланг подвода ОЖ в радиатор отопителя; 2 — шланг отвода ОЖ из радиатора отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — радиатор отопителя; 5 — трубка отвода ОЖ; 6 — шланг отвода ОЖ от впускной трубы; 7 — расширительный бачок; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — пробка радиатора; 10 — верхний бачок радиатора; 11 — трубка радиатора; 12 — электровентилятор; 13 — нижний бачок радиатора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — помпа; 16 — шланг подачи ОЖ в насос; 17 — термостат; 18 — перепускной шланг термостата

Кроме перечисленных узлов и деталей, в систему охлаждения входят радиатор отопления и клапан печки. Первый предназначен для обогрева салона, а второй – для прекращения подачи охлаждающей жидкости к радиатору печки в жаркое время года.

Радиатор системы охлаждения

Тосол, нагреваемый двигателем, охлаждается в радиаторе. На ВАЗ 2106 завод-изготовитель устанавливал радиаторы двух типов – медные и алюминиевые, состоящие из следующих частей:

  • верхний бачок;
  • нижний бачок;
  • соты охлаждения.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух бачков и сот, с помощью которых происходит охлаждение жидкости

Верхний бачок оборудован заливной горловиной, где собирается горячий антифриз после цикла циркуляции при работающем двигателе. Из горловины охлаждающей жидкости через ячейки радиатора она поступает в нижний бачок, охлаждается вентилятором, а затем попадает в рубашку охлаждения силового агрегата.

В верхней и нижней частях агрегата имеются патрубки для патрубков — два больших диаметра и один малый. Узкий шланг соединяет радиатор с расширительным бачком. В качестве клапана для регулирования расхода охлаждающей жидкости в системе используется термостат, к которому через широкий верхний патрубок подключается радиатор. Термостат меняет направление циркуляции антифриза – к радиатору или блоку цилиндров.

Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется с помощью водяного насоса (помпы), который направляет антифриз под давлением в каналы (рубашку охлаждения), специально устроенные в корпусе блока цилиндров).

Неисправности радиатора

Любая неисправность радиатора приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и, как следствие, к возможному перегреву двигателя. Основными проблемами являются утечка антифриза через трещины и отверстия в результате механических повреждений или коррозии, а также внутреннее засорение патрубков радиатора. В первом случае медный теплообменник восстанавливается достаточно просто. Алюминиевый радиатор ремонтировать намного сложнее, так как на поверхности металла образуется оксидная пленка, что затрудняет пайку и другие способы ремонта поврежденных участков. Поэтому при возникновении течи алюминиевые теплообменники обычно сразу меняют на новые.

Одной из распространённых неисправностей радиатора системы охлаждения является появление течи

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения ВАЗ 2106 может быть механическим и электромеханическим. Первый крепится на валу насоса четырьмя болтами через специальный фланец и приводится в движение ремнем, соединяющим шкив коленчатого вала со шкивом насоса. Электромеханический вентилятор включается/выключается при замыкании/размыкании контактов датчика температуры. Такой вентилятор монтируется за одно целое с электродвигателем и крепится к радиатору с помощью специальной рамы.

Это может быть интерено  Радиатор охлаждения ВАЗ-2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

В системе охлаждения ВАЗ 2106 может использоваться механический или электромеханический вентилятор

Если раньше вентилятор приводился в действие через датчик температуры, то теперь питание осуществляется через контакты датчика-выключателя. Двигатель вентилятора представляет собой двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он установлен в специальном корпусе, прикрепленном к радиатору системы охлаждения. В процессе эксплуатации мотор не требует обслуживания, а в случае выхода из строя подлежит замене.

Датчик включения вентилятора

Неисправности датчика включения вентилятора (ДВВ) могут привести к очень серьезным последствиям. При повышении температуры до критической отметки вентилятор не включится, что в свою очередь вызовет перегрев двигателя. Конструктивно ДВВ представляет собой термистор, замыкающий контакты вентилятора при повышении температуры теплоносителя до 92 ± 2 °С и размыкающий их при снижении температуры до 87 ± 2 °С.

При выходе из строя датчика включения вентилятора двигатель может перегреться

ДВВ ВАЗ 2106 отличается датчиками от ВАЗ 2108/09. Последний включается при более высокой температуре. Вы должны знать об этом при покупке нового датчика.

ДВВ в автомобиле может располагаться:

  • снизу на левой стороне бачка латунного радиатора;
  • в нижней части правого бачка алюминиевого радиатора.

Электрическая схема включения вентилятора

Схема включения вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2106 состоит из:

  • электродвигателя;
  • реле;
  • предохранителя;
  • датчика;
  • кнопки включения.

Электросхема включения вентилятора для охлаждения радиатора состоит из электродвигателя, реле, предохранителя, датчика и кнопки

Вывод включения вентилятора на отдельную кнопку

Цель вынесения вентилятора на отдельную кнопку в салоне автомобиля обусловлена ​​следующим. ДВВ может выйти из строя в самый неподходящий момент (особенно в жаркую погоду), а с помощью новой кнопки можно будет подавать питание напрямую на вентилятор, минуя датчик, и не допуская перегрева двигателя. Для этого необходимо включить в цепь питания вентилятора дополнительное реле.

Кнопку принудительного включения вентилятора устанавливают в салоне в любом удобном месте

Для выполнения работ потребуются:

  • клеммы «папа» и «мама»;
  • изолента;
  • провода (7 м);
  • плоскогубцы;
  • отвёртки.

Кнопка включения вентилятора устанавливается в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем и откусываем одну из клемм датчика включения.
  3. Зажимаем в новую клемму штатный и новый провод и изолируем соединение с помощью изоленты.
  4. Проводим провод в салон через моторный отсек, чтобы он ничему не мешал. Это можно сделать как со стороны приборной панели, так и просверлив отверстие со стороны бардачка.
  5. Закрепляем реле около аккумулятора или в другом подходящем месте.
  6. Подготавливаем отверстие под кнопку. Место установки выбираем на своё усмотрение. Удобно выполнить монтаж на панели приборов.
  7. Монтируем и подключаем кнопку в соответствии со схемой.
  8. Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание и нажимаем на кнопку. Вентилятор должен начать работать.

Видео: принудительное включение вентилятора системы охлаждения кнопкой в салоне

https://www.youtube.com/embed/kakh-6-XiLg

Реализация такой схемы позволит включать вентилятор системы охлаждения независимо от температуры ОЖ.

Водяной насос

Насос предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Если он выйдет из строя, движение антифриза через рубашку охлаждения прекратится и двигатель начнет перегреваться. Помпа ВАЗ 2106 представляет собой центробежный насос со стальной или пластиковой крыльчаткой, вращение которой с большой скоростью вызывает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Помпа предназначена для непрерывной принудительной циркуляции ОЖ по системе охлаждения

Неисправности помпы

Насос считается достаточно надежным устройством, но и он может выйти из строя. Его ресурс зависит как от качества самого изделия, так и от условий эксплуатации. Отказ насоса может быть меньше. Иногда для восстановления работоспособности достаточно заменить сальник. В других случаях, например при выходе из строя подшипника, потребуется замена всего насоса. В результате износа подшипника он может заклинить, и охлаждение двигателя прекратится. В этом случае не рекомендуется продолжать движение.

Большинство владельцев ВАЗ 2106 при возникновении проблем с водяным насосом меняют его на новый. Ремонт неисправного насоса обычно нецелесообразен.

Термостат

Термостат ВАЗ 2106 предназначен для регулировки температурного режима силового агрегата. На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, включая печку, рубашку охлаждения двигателя и помпу. При повышении температуры антифриза до 95˚С термостат открывает большой циркуляционный круг, в который, помимо указанных элементов, входят радиатор охлаждения и расширительный бачок. Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры и продлевает срок службы его узлов и деталей.

Термостат представляет собой клапан, который открывается при повышении температуры антифриза

Неисправности термостата

Наиболее распространённые неисправности термостата:

  • клапан не открывается;
  • клапан полностью не закрывается.

Причиной первой ситуации обычно является заклинивший клапан. При этом указатель температуры входит в красную зону, а радиатор системы охлаждения остается холодным. Продолжать движение с такой неисправностью не рекомендуется – перегрев может повредить прокладку ГБЦ, деформировать саму головку или вызвать в ней трещины. Если нет возможности заменить термостат, следует снять его на холодном двигателе и подсоединить патрубки напрямую. Этого будет достаточно, чтобы добраться до гаража или автосервиса.

При неисправном термостате нормальная работа системы охлаждения нарушается

Если клапан термостата не закрывается полностью, скорее всего в блок попал мусор или посторонние предметы. В этом случае температура радиатора будет такой же, как и корпуса термостата, а салон будет нагреваться очень медленно. В результате двигатель не сможет выйти на рабочую температуру, а износ элементов ускорится. Термостат необходимо снять и осмотреть. Если он не затянут, его следует заменить новым.

Расширительный бачок

Расширительный бачок предназначен для подачи охлаждающей жидкости, расширяющейся при нагреве, и контроля уровня. На тару нанесены отметки min и max, чтобы можно было судить об уровне антифриза и герметичности системы. Количество охлаждающей жидкости в системе считается оптимальным, если уровень в расширительном бачке на холодном двигателе на 30-40 мм выше отметки min.

Это может быть интерено  Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен быть на 30–40 мм выше отметки min

Бак закрывается крышкой с клапаном, позволяющим выровнять давление в системе охлаждения. При расширении теплоносителя из бака через клапан выходит некоторое количество паров, а при его охлаждении через этот же клапан поступает воздух, предотвращая разрежение.

Расположение расширительного бачка ВАЗ 2106

Расширительный бачок ВАЗ 2106 находится в моторном отсеке с левой стороны около ёмкости с жидкостью для омывания лобового стекла.

Расширительный бачок на ВАЗ 2106 расположен в левой части моторного отсека

Принцип работы расширительного бачка

При прогреве двигателя объем охлаждающей жидкости увеличивается. Избыток охлаждающей жидкости поступает в специально отведенную емкость. Это позволяет расширению антифриза избежать повреждения элементов системы охлаждения. О расширении жидкости можно судить по меткам на корпусе расширительного бачка — на прогретом двигателе уровень будет выше, чем на холодном. При остывании двигателя, наоборот, объем охлаждающей жидкости уменьшается, и антифриз снова начинает поступать из бачка к радиатору в систему охлаждения.

Патрубки системы охлаждения

Трубы системы охлаждения предназначены для герметичного соединения отдельных ее элементов и представляют собой шланги большого диаметра. На ВАЗ 2106 с их помощью основной радиатор соединяется с двигателем и термостатом, а печка с системой охлаждения.

Типы патрубков

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять шланги на предмет утечки антифриза. Сами трубы могут быть целыми, но из-за ослабления хомутов может возникнуть течь в местах стыков. Все трубы со следами повреждений (трещины, разрывы) подлежат безусловной замене. Комплект труб на ВАЗ 2106 состоит из:

  • верхнего подводящего патрубка;
  • отводящего патрубка;
  • муфты соединения термостата и помпы;
  • перепускного шланга термостата.

Комплект патрубков для системы охлаждения ВАЗ 2106 состоит из четырёх элементов

Подключения различаются в зависимости от типа установленного радиатора. Нижние краны на медном радиаторе имеют другую форму, чем на алюминиевом. Трубки изготовлены из резины или силикона и армированы металлической проволокой для повышения надежности и долговечности. В отличие от резины, силикон имеет несколько армированных слоев, но их стоимость намного выше. Выбор типа трубы зависит только от пожеланий и возможностей автовладельца.

Силиконовые патрубки более надёжны и долговечны, чем резиновые, но и стоят заметно выше

Замена патрубков

Если форсунки повреждены, их в любом случае необходимо заменить на новые. Также они меняются при ремонте системы охлаждения и ее элементов. Заменить трубки довольно просто. Все работы проводятся на холодном двигателе при минимальном давлении охлаждающей жидкости в системе. С помощью крестообразной или плоской отвертки ослабьте зажим и сдвиньте его в сторону. Затем, потянув или покрутив из стороны в сторону, снимите сам шланг.

При видимых повреждениях патрубков их необходимо заменить на новые

Перед установкой новых шлангов посадочные места и сами шланги очищаются от пыли и грязи. При необходимости замените старые хомуты новыми. На выход наносится герметик, затем на него надевается шланг и затягивается хомут.

Видео: замена патрубков системы охлаждения

https://www.youtube.com/embed/LhW_lyIiwnA

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2106

Основное назначение антифриза – охлаждение двигателя. Кроме того, по температуре охлаждающей жидкости можно судить о состоянии двигателя. Для правильного выполнения этих задач антифриз необходимо вовремя обновлять.

Тосол используется в качестве жидкости для охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Основные функции охлаждающей жидкости:

  • поддержание рабочей температуры двигателя;
  • подача тёплого воздуха в салон зимой;
  • смазка водяного насоса.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106

Система охлаждения ВАЗ 2106 предполагает замену охлаждающей жидкости каждые 45 тысяч километров или раз в два года. Это необходимо, так как антифриз в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства.

При выборе ОЖ следует учитывать год выпуска автомобиля.

Таблица: антифриз для ВАЗ 2106

Год Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1976 TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1977 TL синий 2 года AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1978 TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1979 TL синий 2 года Аляска А-40М, Felix, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1980 TL синий 2 года Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1981 TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1982 TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40
1983 TL синий 2 года Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1984 TL синий 2 года Sapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40
1985 TL синий 2 года Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40
1986 TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1987 TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1988 TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1989 TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1990 TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1991 G11 зелёный 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1992 G11 зелёный 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1993 G11 зелёный 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1994 G11 зелёный 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1995 G11 зелёный 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1996 G11 зелёный 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1997 G11 зелёный 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
1998 G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
1999 G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2000 G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2001 G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2002 G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2003 G12 красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2004 G12 красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2005 G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
Это может быть интерено  Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ВАЗ 2106

Слив охлаждающей жидкости

Слив ОЖ необходим при её замене или в процессе некоторых ремонтных работ. Сделать это довольно просто:

  1. На остывшем двигателе открываем крышку радиатора и пробку расширительного бачка.
  2. Подставляем подходящую ёмкость объёмом около 5 л под кран радиатора и откручиваем кран.
  3. Для полного слива ОЖ из системы подставляем ёмкость под сливное отверстие и откручиваем болт-пробку на двигателе.

Если необходимости в полном сливе нет, то последний пункт можно не выполнять.

Для слива жидкости из системы охлаждения необходимо открутить кран радиатора и болт-пробку на блоке цилиндров

Промывка системы охлаждения

Если плохо работает духовка или вся система охлаждения работает с перебоями, можно попробовать ее промыть. Некоторые автовладельцы считают эту процедуру очень эффективной. Для мытья можно использовать специальные чистящие средства (MANNOL, HI-GEAR, LIQUI MOLY и др.) или ограничиться тем, что есть в наличии (например, раствор лимонной кислоты, средство для сантехники Mole и др.).

Перед промывкой народными средствами необходимо слить антифриз из системы охлаждения и залить водой. Затем нужно запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время и снова слить жидкость – это удалит мусор и загрязнения. Если система периодически очищается и слегка загрязняется, ее можно промывать чистой водой без добавления специальных средств.

Если из системы охлаждения выходит грязная вода, промывку следует повторить

Рекомендуется промывать радиатор и рубашку охлаждения двигателя отдельно. При промывке радиатора снимается нижний патрубок и на выход надевается шланг с проточной водой, которая начнет течь сверху. В рубашке охлаждения, наоборот, вода подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Промывка продолжается до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.

Для удаления скопившейся накипи из системы можно использовать лимонную кислоту из расчета 5 пакетиков по 30 г на всю систему охлаждения. Кислота растворяется в кипящей воде, а раствор уже разбавлен в системе охлаждения. После этого двигателю нужно дать поработать на высоких оборотах или просто поработать, и проверить температуру охлаждающей жидкости. После слива раствора кислоты систему промывают чистой водой и заливают охлаждающей жидкостью. Несмотря на свою дешевизну, лимонная кислота достаточно эффективно очищает систему охлаждения. Если кислота не справилась с загрязнениями, придется использовать дорогие марки.

Видео: промывка системы охлаждения ВАЗ 2106

https://www.youtube.com/embed/vYSVznjrwek

Заливка охлаждающей жидкости в систему

Перед заливкой антифриза закройте кран радиатора системы охлаждения и затяните резьбовую пробку на блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость сначала заливается в радиатор по нижней кромке горловины, а затем в расширительный бачок. Чтобы в системе охлаждения не образовывались пузырьки воздуха, жидкость заливают тонкой струйкой. В этом случае рекомендуется приподнять расширительный бачок над двигателем. В процессе заливки следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость доходила до края без воздуха. Затем закройте крышку радиатора и проверьте уровень жидкости в бачке. Затем заводят двигатель, прогревают его и проверяют работу печки. Если печь работает исправно, воздуха в системе нет – работа выполнена качественно.

При заливке антифриза в систему охлаждения важно не допустить образования воздушных пробок

Система отопления салона ВАЗ 2106

Система отопления салона ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:

  • радиатор печки;
  • кран печки;
  • электродвигатель вентилятора печки;
  • система заслонок и воздуховодов.

С помощью печи зимой в салоне автомобиля создается и поддерживается приятный микроклимат. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его. Радиатор продувается вентилятором, воздух с улицы нагревается и через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность воздушного потока регулируется заслонками и изменением скорости вращения вентилятора. Духовка может работать в двух режимах – с максимальной и минимальной мощностью. В теплое время года можно краником перекрыть подачу теплоносителя к радиатору печки.

Схема печки ВАЗ 2106: 1 — дефлектор; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — крышка воздухопритока; 4 — радиатор; 5 — кожух радиатора; 6 — тяга крана отопителя; 7 — отводная трубка; 8 — подводная трубка; 9 — кран отопителя; 10 — воздухораспределительная крышка; 11 — электродвигатель вентилятора отопителя; 12 — крыльчатка вентилятора; 13 — добавочный резистор; 14 — воздуховод внутренней вентиляции; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кронштейн рычагов управления; 17 — рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 — рукоятка управления краном отопителя; 19 — тяга крышки воздухопритока

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 получает информацию от датчика температуры, установленного в головке блока цилиндров. Перемещение стрелки в красную зону указывает на проблемы в системе охлаждения и необходимость устранения этих проблем. Если стрелка на приборе постоянно находится в красной зоне (например, при включенном зажигании), вышел из строя датчик температуры. Выход из строя этого датчика также может привести к тому, что стрелка прибора застынет в начале шкалы и не двигается при прогреве двигателя. В обоих случаях датчик подлежит замене.

С помощью указателя температуры можно оценить работоспособность системы охлаждения

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2106

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 пытаются модифицировать систему охлаждения, внося изменения в штатную конструкцию. Так, если автомобиль оснащен механическим вентилятором, охлаждающая жидкость начинает закипать при длительном простое в городском потоке. Эта проблема характерна для автомобилей, оборудованных обычным механическим вентилятором. Проблема решается установкой крыльчатки с большим количеством лопастей или заменой вентилятора на электрический.

Для повышения эффективности системы охлаждения на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительную электропомпу

Еще один вариант повышения эффективности системы охлаждения ВАЗ 2106 – установка радиатора от ВАЗ 2121 с большей площадью теплообмена. Кроме того, можно увеличить скорость циркуляции теплоносителя в системе, установив дополнительный электронасос. Это положительно скажется не только на обогреве салона зимой, но и на охлаждении антифриза в жаркие летние дни.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2106 устроена достаточно просто. Любая из неисправностей может привести к печальным последствиям для владельца, вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако большую часть работ по диагностике, ремонту и обслуживанию системы охлаждения может выполнить даже начинающий автомобилист.

Оцените статью