Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Кондиционер в автомобиле – залог комфортной поездки как в жару, так и в холод. Но не все автомобили оснащены этим полезным устройством, и ВАЗ 2110 – одно из них. К счастью, кондиционеры в «десятке» можно установить самостоятельно. Посмотрим, как ты это сделаешь.

Устройство кондиционера

Основным элементом любой автомобильной системы кондиционирования является продувочный конденсатор. Поток воздуха осуществляется пластмассовым вентилятором, мотор которого подключен к бортовой сети.

Главным элементом автомобильной системы кондиционирования является конденсатор

К конденсатору подключен компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из названия. Все эти детали соединены трубами с воздуховодами, по которым теплый (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главной задачей кондиционера является обеспечение постоянной циркуляции фреона в контуре охлаждения. По сути, он мало чем отличается от обычного бытового холодильника на кухне. Это герметичная система. Внутри него фреон смешивают со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

При включении данного агрегата водитель фактически включает компрессор, который начинает герметизировать одну из труб. В результате хладагент в системе поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель достигает системы вентиляции в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, охлаждающая жидкость начинает интенсивно отбирать тепло из салона. При этом сам фреон сильно нагревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ выходит из теплообменника и поступает в продувочный конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и возвращается обратно в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

https://www.youtube.com/embed/us53yjWB4qA

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Также, когда «десятки» еще производились (а их перестали выпускать в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была не всем по карману, так как цена автомобиля увеличилась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 кондиционер пришлось устанавливать позже. Чтобы поставить это устройство в машину, его не нужно дорабатывать. В торпеде нет необходимости создавать дополнительные вентиляционные отверстия. Нет необходимости прокладывать отдельные кабели для труб и электрические кабели в моторном отсеке. Для всего этого уже есть место. Это значит, что установка кондиционера на ВАЗ 2110 полностью легальна, и вопросов у автовладельца при осмотре не возникнет.

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался разными двигателями — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только мощностью, но и размерами. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот что вы должны помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

  • »Мороз». Самый популярный производитель среди отечественных автомобилистов. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОФ-8100046–83. Преимуществом является демократичная цена, которая начинается от 12 тысяч рублей. Минусом является отсутствие заслонки на нагревателе. Также имеет место высокая инерционность агрегата (то есть кондиционеру требуется 2-3 минуты для изменения температуры). Но вряд ли эти недостатки можно назвать существенными, и на сегодняшний день Мороз – лучший выбор для ВАЗ 2110; Мороз – лучший вариант для ВАЗ 2110
    «Фрост» — оптимальный вариант для ВАЗ 2110
  • Стандартный кондиционер ВАЗ (каталожный номер 2170LF-8120170–00). Второе по популярности устройство, цена которого начинается от 14 тысяч рублей. Недостаток у него только один: найти в продаже обычный «вазовский» кондиционер сегодня очень сложно. Они практически исчезли с рынка. Хотя полки были буквально завалены ими еще 5 лет назад; Найти штатный кондиционер на ВАЗ 2110 сегодня не так просто
    Найти штатный кондиционер для ВАЗ 2110 сегодня не так-то просто
  • False

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. Кронштейн кондиционера должен быть установлен на натяжном ролике. Для этого при помощи шестигранника откручиваем 5 болтов, которые держат крепление часового щитка.
  2. В щите необходимо сделать дополнительное отверстие, отметки под которым уже нанесены. Все, что нужно сделать, это вставить бороду в отмеченное место, и выбить часть щита. Дырку можно пробить бородкой или трубой подходящего размера
    Выбить отверстие можно бородком или подходящей по размеру трубкой
  3. После этого щиток прикручивается на место.В проделанном отверстии видно крепление для дополнительного натяжительного ролика
    В проделанном отверстии видно крепление для дополнительного натяжительного ролика
  4. Теперь снимается защита двигателя. Под ней находится нижняя опора мотора, она тоже откручивается.
  5. Генератор снимается с автомобиля вместе с кронштейном под ним (он будет мешать установке ремня компрессора). Для установки ремня необходимо снять генератор
    Генератор придётся снять для установки ремня
  6. Под генератор просовывается ремень, после чего генератор с креплением устанавливается на место.Ремень подсунут под крепление генератора
    Ремень подсунут под крепление генератора
  7. Затем устанавливается компрессор на предусмотренное для него крепление.
  8. Трубы подсоединяются к компрессору и затягиваются хомутами, входящими в комплект. Ремень от генератора надевается на шкив компрессора и на натяжной ролик, установленный в предварительно проделанное в щите отверстие. Крепежные болты на генераторе, компрессоре и шкиве затягиваются, чтобы устранить провисание ремня компрессора.
  9. Убедившись, что все устройства и ремень надежно закреплены, следует завести автомобиль и убедиться, что все работает как надо, а в работе компрессора и генератора нет посторонних шумов.
  10. Теперь на автомобиль устанавливается конденсатор. Для его установки придётся выкрутить болт, удерживающий клаксон, и отодвинуть его вправо.
  11. Установить конденсатор на штатное место, слегка наживив нижние болты.Затягивать крепёж конденсатора следует только после присоединения всех трубок
    Затягивать крепёж конденсатора следует только после присоединения всех трубок
  12. Подсоединить к конденсатору все трубки с компрессора, закрепить их хомутами, после чего затянуть крепёж конденсатора.
  13. Основные элементы кондиционера установлены, осталось проложить провода. Для этого с автомобиля снимается адсорбер и крышка соседнего монтажного блока.
  14. Положительный провод прокладывается вдоль штатной проводки к плюсовой клемме аккумулятора.Вдоль неё прокладываются провода кондиционера
    Вдоль неё прокладываются провода кондиционера
  15. Снята прокладка с гидрокорректора фар. В образовавшееся отверстие вставляется шнур с кнопкой для включения компрессора. Кнопка устанавливается в отверстие для нее на приборной панели. Место для кнопки на приборной панели ВАЗ 2110 уже есть
    Место для кнопки на приборной панели ВАЗ 2110 уже есть
Это может быть интерено  Как заправить кондиционер авто без трат на СТО: когда это действительно нужно

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может отличаться. Это зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации двигателя ВАЗ 2110. По этой причине невозможно написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и автомобилей. Подробности необходимо уточнять в прилагаемой инструкции. Однако есть некоторые общие правила, которых стоит придерживаться при подключении кондиционеров:

  • Выпарные установки всегда подключаются первыми. Питание к ним обычно подается от прикуривателя (некоторые водители управляют устройством напрямую от замка зажигания, но этот вариант используется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • При правильном подключении после нажатия кнопки включения кондиционера водитель всегда слышит отчетливый щелчок от электромагнитного блока генератора. Если есть щелчок, компрессор включается. И через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и блоке испарителя. Если они включаются, то схема собрана правильно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на спецтехнике, и делать это должен специалист. Заправка в гараже возможна, но совсем не рациональна. Для его выполнения необходимо купить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). Для заправки потребуется примерно 600 граммов фреона R134A.

В этом фреоне содержится фтор, так что работать с ним надо осторожно

Он содержит фтор, который вреден для организма, и с ним нужно обращаться с особой осторожностью. С учетом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.
Это может быть интерено  Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ВАЗ 2106

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля на ВАЗ 2110 на сегодняшний день является большой экзотикой. Причина проста: игра не стоит свеч. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, он должен приобрести два электронных блока климат-контроля. Их стоимость сегодня начинается от 5 тысяч рублей. Затем эти блоки необходимо подключить к машине. Без специального оборудования это сделать невозможно. Так что придется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого типа могут стоить от 6 тысяч рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревшую машину весьма и весьма сомнительной затеей.

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2110 вполне реально. Определенные сложности могут возникнуть только на этапе подключения устройства к бортовой сети, но поможет изучение инструкции, относящейся к выбранной модели кондиционера разобраться с ними.

Оцените статью