Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление ВАЗ 2107 – важнейшая часть коробки передач, которая участвует в передаче крутящего момента на колеса. Он находится между коробкой передач и силовым агрегатом, и передает вращение от двигателя к коробке. Знание конструктивных особенностей всего узла и его узлов позволит легко заменить сцепление своими руками при необходимости.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии сцепление отключается от коробки передач, при отпускании включается. Это обеспечивает плавный пуск машины с места и бесшумное переключение передач. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. На ВАЗ 2107 установлено однодисковое сцепление с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипника. Сцепление, применяемое на ВАЗ 2107, простое и надежное. Тяга (приводной диск) установлена ​​на маховике. Внутри корзины находится ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым или многодисковым. Первый считается более надежным. Сцепление работает следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, притягивает лепестки корзины к блоку цилиндров. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность менять скорость.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Для ВАЗ 2107 подходят шайбы от ВАЗ 2103 (для двигателей до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Эти диски можно отличить по ширине колодок (29 и 35 мм соответственно) и наличию метки 6 мм в одной из канавок демпфера ВАЗ 2121.

Диск сцепления

Ведущий диск иногда называют барабаном. С двух сторон к нему приклеены подушки. Для повышения эластичности производственного процесса на диске сделаны специальные канавки. Кроме того, барабан снабжен восемью пружинами, размещенными в плоскости диска. Эти пружины снижают частоту крутильных колебаний и снижают динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Однодисковая схема, применяемая на ВАЗ 2107, надежна, относительно дешева и проста в обслуживании. Эту муфту легко снять и отремонтировать.

Ведущий диск для двигателя 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливается барабан от Нивы (ВАЗ 2121), который отличается размерами (200х130 мм), усиленной системой демпфирования и большим количеством заклепок.

Это может быть интерено  Назначение, неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являющийся наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает поворотную передачу. Он расположен посередине диска и жестко связан с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления создает нагрузку на подшипник и сокращает срок его службы. Не держите педаль без необходимости. Подшипник установлен на направляющей приводного вала к коробке передач.

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник имеет обозначение 2101. Подойдет и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокую нагрузку и имеющий повышенный ресурс. Но в этом случае корзину тоже необходимо заменить, так как для нажатия на педаль потребуется большое усилие.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для отключения сцепления при выжатой педали сцепления. Он перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутренний край пружины.

Чаще всего при неисправности вилки выключение сцепления становится невозможным. Однако иногда он продолжает работать со сбоями. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придется заменить весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

  1. Valeo (Франция), которая специализируется на производстве элементов тормозной системы отличного качества. Характерные черты сцепления Valeo – мягкая работа с четким моментом включения, надежность, высокий ресурс (более 150 тыс км пробега). Однако стоит такое сцепление недешево.Сцепление Valeo отличается плавностью работы с четким моментом включения
    Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
  2. Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
  3. Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
  4. Sachs (Германия). Компания специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование безасбестовых вкладышей при производстве дисков сцепления сделало Sachs очень популярным в России.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Замена сцепления

Если сцепление начинает буксовать, его необходимо заменить. Удобнее это делать на лифте или переходе. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены нужно:

  • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • чистая тряпка;
  • монтировка;
  • оправка.
Это может быть интерено  Самостоятельно прокачиваем сцепление на ВАЗ 2106

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 коробку передач нельзя снимать полностью, а только перемещать так, чтобы первичный вал отсоединился от корзины. Но чаще всего коробку демонтируют полностью. Помимо удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Редуктор снимается следующим образом:

  1. Снимается стартер.Перед демонтажем КПП снимается стартер
    Перед демонтажем КПП снимается стартер
  2. Отсоединяется рычаг переключения скоростей.Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
    Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
  3. Демонтируются крепления глушителя.
  4. Снимаются траверсы днища кузова.При снятии КПП отсоединяются траверсы
    При снятии КПП отсоединяются траверсы

Снятие корзины с диском

После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

  1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
  2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзиныДля снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления.
    Для снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления
  3. Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
  4. Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.

Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

  1. Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
    Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
  2. Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
    Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
  3. Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца
    Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца

После снятия стопорное кольцо проверяется на наличие повреждений и при необходимости заменяется новым. Если кольцо, в отличие от подшипника, в хорошем состоянии, его можно использовать повторно с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятии сцепления и коробки передач обычно проверяется состояние всех открытых узлов и деталей. Зеркала шайб и маховик следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала нанести смазку ШРУС-4. При установке корзины обратите внимание на следующие моменты.

  1. При установке корзины на маховик совместите центрирующие отверстия на кожухе со шпильками на маховике. При установке корзины центрирующие отверстия на кожухе должны совпадать с выступами на маховике
    При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
  2. Болты крепления необходимо затягивать равномерно по кругу, не более одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Н·м. Корзина закреплена правильно, если оправку можно легко снять после сборки.
Это может быть интерено  Самостоятельная регулировка гидропривода и оценка необходимости замены сцепления ВАЗ 2107

При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Диск на корзину ставится выступающей частью

При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

Для центрирования диска применяется специальная оправка

Порядок установки корзины с диском следующий.

  1. В отверстие маховика вводится оправка.В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
    В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
  2. Надевается новый ведомый диск.
  3. Устанавливается корзина, наживляются болты.
  4. Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.

Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

  1. На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
    Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
  2. Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
  3. Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.

Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

  1. Закручиваются нижние болты.
  2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
  3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

Установка вилки сцепления

Вилка должна подходить под пружину сжатия на ступице выжимного подшипника. При монтаже рекомендуется использовать крючок, загнутый на конце не более чем на 5 мм. С помощью этого инструмента легко поддеть вилку сверху и направить ее движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате ножки вилки должны оказаться между этим кольцом и ступицей.

Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления

Замена шланга сцепления

Изношенный или поврежденный шланг сцепления приведет к утечке жидкости из гидравлической системы, что затруднит переключение передач. Изменить его очень легко.

  1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
  2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
  3. Клинями 13 и 17 отвернуть накидную гайку трубопровода сцепления за резиновый шланг. Гайка трубопровода откручивается клиньями 13 и 17
    Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
  4. С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
  5. Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
  6. Установка нового шланга производится в обратном порядке.
  7. В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.

Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

  1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
  2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
  3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
  4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 достаточно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

Оцените статью