Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ремонт и замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками

СЦЕПЛЕНИЕ

На всех классических моделях ВАЗ управление сцеплением осуществляется гидравлически. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107

Гидравлический привод сцепления ВАЗ 2107 – оптимальный вариант для автомобилей с задним приводом. Важная роль в системе гидропривода отводится главному цилиндру сцепления (ГЦС).

Назначение ГЦС

ГЦС преобразует усилие нажатия на педаль в давление рабочей жидкости (РЖ), которое передается по трубопроводам посредством поршня рабочего цилиндра (РЦ) на шток вилки. В результате последний вращается на шарнирной опоре и перемещает подпятник, включая или выключая сцепление (МС). Таким образом, GCC выполняет две функции:

  • преобразует нажатие на педаль сцепления в давление РЖ;
  • передаёт давление на рабочий цилиндр.

Принцип работы ГЦС

Для создания давления в гидравлической системе необходимы:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • рабочая среда;
  • цилиндр с поршнем;
  • сила, которая заставит поршень двигаться.

В качестве рабочей жидкости в приводе МЦ ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость (рекомендовано РОСА ДОТ-4), которая практически не сжимается и не оказывает негативного воздействия на резинотехнические изделия.

Поршень приводится в движение штоком, соединенным с педалью сцепления. Давление в системе создается аналогично медицинскому шприцу за счет того, что поршень и отверстие, через которое выталкивается РЖ, имеют разный диаметр. Система отличается от шприца тем, что ГЦК обеспечивает принудительный возврат поршня в исходное положение. Кроме того, учитывается нагрев РЖ и подвижных частей во время работы.

Педаль перемещает толкатель, который, в свою очередь, двигает поршень и создаёт в системе гидропривода давление

GCC работает следующим образом. Рабочая жидкость через отверстие 19 подается из бака в рабочую полость 22 перед поршнем. При нажатии на педаль 15 толкатель 16 перемещается и, упираясь в поршень 7, движется вперед. По мере закрытия поршнем отверстий 3 и 19 давление РД перед ним начнет резко увеличиваться и передаваться по трубопроводам на поршень РКС. Последний будет поворачивать вилку через толкатель, а передние концы будут двигать сцепление с выжимным подшипником (ВП) вперед. Подшипник будет давить на фрикционную пружину до тех пор, пока нажимной диск, который движется в сторону VP, не освободит ведомый диск, и сцепление не выключится.

При отпускании педали начнется процесс реверса. Давление на поршень исчезнет, ​​и за счет возвратной пружины 23 он начнет двигаться в исходное положение. При этом поршень ГКС с возвратной пружиной вилки также начнет двигаться в обратном направлении, создавая перед собой давление, которое по трубопроводу будет передаваться обратно в ГКС. Как только оно становится больше, чем усилие возвратной пружины поршня ГЦК, оно останавливается. Через циркуляционный канал в поршне 21 внутренняя поверхность плавающего уплотнительного кольца 20, выполняющего функцию обратного клапана, будет находиться под давлением. Кольцо сплющится и перекроет перепускное отверстие 3 в корпусе цилиндра. В результате останется небольшое избыточное давление, которое устранит любой люфт, возникающий в результате износа толкателей, проушин вилки и выжимного подшипника. При повышении температуры в рабочей камере цилиндра все детали и рабочая жидкость будут расширяться. Давление перед поршнем увеличится, а он немного отодвинется назад и откроет компенсационное отверстие 3, через которое избыток РЖ будет стекать в бак.

Это объяснение необходимо, чтобы понять, насколько важно следить за исправностью и чистотой GCC. Если компенсационное отверстие в поршне или в корпусе засорится, температура внутри цилиндра будет быстро повышаться, что создаст избыточное давление в главном цилиндре. Он может выдавить прокладки и жидкость начнет вытекать. Педаль становится тугой и быстрее изнашиваются уплотнительные кольца.

Расположение ГЦС

Поскольку толкатель должен располагаться горизонтально и точно входить в поршень, НКУ монтируется на передней перегородке моторного отсека с левой стороны. Установить его по-другому невозможно — он прикручен к двум шпилькам, приваренным к перегородке. Никаких дополнительных условий для разборки не требуется. Доступ к крепежным гайкам, патрубкам и шлангам бака осуществляется путем поднятия крышки капота. При этом ГЦК не следует путать с главным тормозным цилиндром (ГЦС), который находится рядом, чуть дальше от боковины левого крыла. ГТС имеет больший размер и более сложное устройство, к нему подходит больше труб.

Это может быть интерено  Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

Выбор ГЦС для ВАЗ 2107

Оптимальный вариант замены – купить ГЦС, разработанную специально для классических моделей ВАЗ. Главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК не подойдут. То же самое касается и зарубежных аналогов — на иномарках с задним приводом устанавливаются НКУ, адаптировать которые под ВАЗ 2107 могут только высококвалифицированные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации труб). Впрочем, оригинальный цилиндр можно легко заменить на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».

Выбор производителя

При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию надежных российских производителей (ОАО «АвтоВАЗ», ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусской компании Fenox, которые адаптированы к нашим условиям и доступны по цене. Средняя стоимость ГЦК составляет 600-800 рублей.

Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей

Страна изготовитель

Товарный знак

Кисть, растереть.

Отзывы

Россия, Тольятти

АвтоВАЗ

625

Оригинальные НКУ сделаны качественно, стоят дороже аналогов

Беларусь

Фенокс

510

Оригинальные ГСС доступны по цене, сделаны качественно, популярны у водителей

Россия, Миасс

Брик Базальт

490

Улучшенная конструкция: отсутствие технологической заглушки на конце цилиндра и наличие антивакуумной манжеты повышает надежность изделия

Германия

И ТЕ

1740

Оригиналы самого высокого качества. Цена привязана к курсу евро

Германия

СЛЫШАЛ

1680

Оригинальные НКУ надежны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу евро

Россия, Миасс

Смотреть

540

Оригинальные НКУ особых нареканий не вызывают

В последнее время на рынке появилось много подделок известных брендов. Отличить их можно по низкому качеству и невысокой цене по сравнению с оригинальными аналогами.

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

При возникновении проблем с ГЦК его необходимо снять с автомобиля, разобрать, устранить дефекты, собрать и установить заново. С работой может справиться любой автовладелец с минимальными слесарными навыками. Если таких навыков нет, проще поменять блок цилиндров. Для ремонта и замены ГЦК потребуются следующие инструменты и материалы:

  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • длинная тонкая отвёртка;
  • пассатижи-круглогубцы;
  • 0,5 л тормозной жидкости РОСА ДОТ-4;
  • водоотталкивающее средство WD-40;
  • небольшая ёмкость для слива РЖ;
  • шланг для прокачки;
  • шприц на 22–50 мл.
Это может быть интерено  Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Демонтаж ГЦС

Для демонтажа ГЦС ВАЗ 2107 потребуется выполнить следующие действия:

  1. Отстегните ремень крепления расширительного бачка и отведите его в сторону. Чтобы обеспечить доступ к МСС, ослабьте ремень и отодвиньте расширительный бачок в сторону

    Для обеспечения доступа к ГЦС нужно отстегнуть ремень и отодвинуть расширительный бачок в сторону
  2. Отвернуть крышку бачка.
  3. Откачать шприцем рабочую жидкость.Перед снятием ГЦС нужно шприцом откачать рабочую жидкость из бачка цилиндра

    Перед снятием ГЦС нужно шприцом откачать рабочую жидкость из бачка цилиндра
  4. Рацевым ключом на 13 откручиваем штуцер на патрубке, который идет вниз к рабочему цилиндру

    Для демонтажа ГЦС потребуется ключом на 13 открутить штуцер трубопровода, идущего вниз к рабочему цилиндру, и отодвинуть трубку в сторону
  5. Отстегните хомут, снимите втулку с разъема ГКС и вылейте из нее остатки РЖ в ранее замененную емкость. Чтобы снять шланг со штуцера, ослабьте хомут с помощью отвертки

    Для того чтобы снять шланг со штуцера, нужно отвёрткой ослабить хомут
  6. Удлинителем и головкой на 13 отвернуть два крепления на шпильках.Две гайки крепления ГЦС откручиваются головкой на 13 и удлинителем с трещёткой

    Две гайки крепления ГЦС откручиваются головкой на 13 и удлинителем с трещёткой
  7. Руками вытащить ГЦС из посадочного места.Для демонтажа ГЦС нужно нажать на педаль сцепления, сдвинуть цилиндр с места и аккуратно вытащить его наружу

    Для демонтажа ГЦС нужно нажать на педаль сцепления, сдвинуть цилиндр с места и аккуратно вытащить его наружу

Разборка ГЦС

Перед разборкой нужно очистить ГЦС от грязи, подтёков, пыли. Сама разборка проводится следующим образом:

  1. Зажмите ГЦС в тисках, ключом на 22 открутите пробку и вытяните пружину, возвращающую поршень в исходное положение

    При разборке ГЦС нужно сначала зажать его тиски и ключом на 22 открутить пробку
  2. С помощью отвёртки снять защитный колпачок.Защитный колпачок снимается с помощью отвёртки

    Защитный колпачок снимается с помощью отвёртки
  3. Круглогубцами вытащить стопорное кольцо.Для снятия стопорного кольца потребуются кругологубцы

    Для снятия стопорного кольца потребуются кругологубцы
  4. Со стороны плунжера осторожно вытолкните отверткой поршень из цилиндра и разложите на столе все части ГЦК. Отдельные элементы НКУ раскладываются на столе

    Отдельные элементы ГЦС раскладываются на столе
  5. Отверткой поддеть стопорную шайбу и вынуть штуцер из патрубка

    Для извлечения штуцера из гнезда в корпусе ГЦС нужно поддеть отвёрткой стопорную шайбу с усиками
  6. Прочистить компенсационное и входные отверстия проволокой.
Это может быть интерено  Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106

Замена резиновых уплотнительных колец

При каждой разборке ГЦС рекомендуется менять резиновые уплотнительные кольца. Для этого необходимо:

  1. Осторожно подденьте уплотнительное кольцо отверткой и вытащите его из канавки. Для снятия уплотнительного кольца аккуратно подденьте его отверткой и вытащите из канавки поршня

    Для снятия уплотнительного кольца нужно аккуратно поддеть его отвёрткой и вытащить из канавки поршня
  2. Промойте поршень чистой тормозной жидкостью. Не рекомендуется использовать растворители и моторное топливо, так как они могут повредить резину. Сальник и запасные уплотнительные кольца входят в комплект для ремонта

    Манжета и уплотнительные кольца для замены входят в состав ремкомлекта
  3. Манжеты с помощью отвёртки поставить на место (матовой стороной в сторону педали, блестящей — в сторону пробки).

Сборка ГЦС

  1. Промыть свежей рабочей жидкостью РОСА ДОТ-4 зеркало цилиндра.
  2. Этой же жидкостью смазать поршень и уплотнительные кольца.Сборка главного цилиндра сцепления проводится в обратном разборке порядке

    Сборка главного цилиндра сцепления проводится в обратном разборке порядке
  3. Вставить в цилиндр поршни в обратной разборке последовательности.
  4. В канавку в корпусе установить стопорное кольцо. С другой стороны корпуса вставить возвратную пружину.
  5. Закрутить пробку, предварительно надев на неё медную шайбу.

Установка ГЦС

Установка GCC выполняется в порядке, обратном снятию. Обратите особое внимание на правильную установку толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.

Прокачка сцепления

После ремонта или замены ГЦС ВАЗ 2107 сцепление нужно прокачать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада.

Выбор и заливка рабочей жидкости

В качестве рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость РОСА ДОТ-3 или ДОТ-4.

В систему гидропривода сцепления ВАЗ 2107 заливается тормозная жидкость РОСА ДОТ 4

РЖ заливается в бак ГКС, который находится в моторном отсеке на передней перегородке. Чтобы правильно заполнить систему, перед заполнением необходимо ослабить воздушный клапан на рабочем цилиндре на один-два оборота и закрутить его после того, как жидкость начнет вытекать без пузырьков газа. Бак должен быть заполнен до нужного уровня.

Прокачка гидропривода сцепления

Проветривать работу гидравлики рекомендуется вдвоем — один нажимает на педаль сцепления, другой откручивает и закручивает воздушный клапан на рабочем цилиндре предварительно надев на него шланг. Вы должны сделать следующее:

  1. Несколько раз сильно надавить на педаль и зафиксировать её в нажатом состоянии.
  2. Открутить штуцер и спустить жидкость вместе с воздухом.

Операцию продолжать до тех пор, пока из гидропривода сцепления не будет удалён весь воздух.

Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Главный цилиндр сцепления выходит из строя достаточно редко. Причинами неисправности могут быть грязь или некачественная рабочая жидкость, поврежденный защитный колпачок, износ уплотнителей. Отремонтировать и заменить его при наличии минимальных навыков сантехника довольно просто. Нужно только строго следовать указаниям профессионалов.

Оцените статью