ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году. В то время автомобиль считался вершиной отечественного автомобилестроения, особенно по сравнению с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Особенно восхищал автовладельцев салон — простой, но в то же время время практичное и практичное. Однако сегодня он нуждается в значительных доработках и корректировках.
- Салон ВАЗ 2103
- Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска
- Шумоизоляция салона своими руками
- Таблица: рекомендуемые материалы
- Шумоизоляция днища
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция моторного отсека
- Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103
- Сиденья в «трёшке»
- Видео: сиденья ВАЗ 2103
- Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103
- Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей
- Как укоротить спинку сиденья
- Порядок работы
- Ремни безопасности
- Освещение салона
- Вентилятор в салоне ВАЗ 2103
Салон ВАЗ 2103
Прототипом «трешки» по традиции Волжского автомобильного завода послужила предыдущая модель – «копейка». И хотя во внешнем облике и внутреннем убранстве многое изменилось, тем не менее, некоторые важные черты всех ВАЗов остались неизменными.
Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:
- Благодаря продуманности экстерьера высота крыши увеличилась на 15 мм, а расстояние от крыши автомобиля до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
- Дизайнеры скрыли все минусы «копеечного» салона, а в «трешке» мельчайшие детали металлических элементов были спрятаны за пластиковой крышкой. Таким образом, весь салон покрыт пластиковыми материалами, что значительно украсило салон автомобиля. Модель ВАЗ 2103 стала действительно просторнее и комфортнее для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические детали кузова исчезли под пластиковыми накладками
Модель ВАЗ 2103 стала действительно более просторной и удобной для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические части кузова скрылись под пластиковой обшивкой - Крыша ВАЗ 2103 была обтянута кожаной тканью «в дырку». В Советском Союзе такое исполнение считалось самым модным и эстетически красивым. Перфорированная ткань также закрывала солнцезащитные козырьки. Перфорированная ткань, покрывающая солнцезащитные козырьки и крышу, считалась вершиной эстетики во времена массового выпуска ВАЗ 2103
Перфорированная ткань, которой обтянуты солнцезащитные козырьки и потолок, считалась вершиной эстетики в те времена, когда автомобиль ВАЗ 2103 выпускался серийно - На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.
- Сидения стали чуть шире и удобнее, но без подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые на дверях и в центральной части между сиденьями были установлены подлокотники. Кстати, подлокотники были действительно удобными и создавали ощущение комфорта в дальних поездках.
Сиденья стали немного шире, но отсутствие подголовников не позволяло человеку чувствовать себя в них полностью комфортно
Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.
Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно же, современная для того времени приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля были одновременно встроены такие важные приборы, как механические часы, манометр и тахометр.
Только открыв дверь в салон автомобиля, замечаешь, что руль с «трёшкой» достался в наследство от твоей бабушки — ВАЗ 2101. Руль большой, тонкий, но конструкторы позаботились о том, чтобы он «влезал « » легко лежит в руке и у водителя не возникает проблем с управлением.
А за рулем сразу три рычага управления — для включения дальнего света, а также правого и левого поворотников. Единственное, что бросается в глаза современному автолюбителю, так это расположение кнопки стеклоомывателя на полу, рядом со сцеплением. Честно говоря, управлять стиральной машиной и дворниками ногой очень неудобно. Наше поколение водителей не привыкло к такому устройству.
Приборная панель по современным меркам очень проста: всего пять приборов, каждый из которых максимально удобен для чтения. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничен 100 тысячами километров. Затем индикаторы сбрасываются, и счет начинается заново. Поэтому у ВАЗ 2103 всегда будет официальный пробег не более 100 тысяч километров!
Что тоже показалось непрактичным – замок зажигания расположен слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить немало вещей, и не только перчатки. В комнате легко помещается пачка бумаги формата А4 и стопка книг. В роли освещения бардачок — небольшая крыша, ощущения которой в темноте, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне скорее для галочки, чем для реального освещения ночью.
Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска
https://www.youtube.com/embed/FrnQeLV4d_g
Шумоизоляция салона своими руками
При всей новизне встроенных элементов и повышенном комфорте главная проблема ВАЗа все же осталась в новой модели – «трешка» унаследовала шум всего салона при езде. Урчание, вибрации и звуки при движении не смогла скрыть даже заводская шумоизоляция. Поэтому большинство автовладельцев решили самостоятельно справиться с главной проблемой всех отечественных автомобилей того времени.
Звукоизоляция салона своими руками – дело непростое, к тому же довольно затратное, ведь сам материал недешевый. Однако значительную экономию можно получить, если работы проводить частично, а не полностью утеплять весь салон.
Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:
- нож режущий;
- клеевой состав;
- строительный фен;
- рулетка и линейка;
- набор гаечных ключей;
- отвёртки.
Таблица: рекомендуемые материалы
Виброизоляция двери, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, арок, крышки багажника | Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 | 24 листа | 7,2 кв.м |
Виброизоляция пола, моторного отсека | Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 | 7 листов | 2,1 кв.м |
Шумоизоляция общая | Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 | 12 листов | 12 кв.м |
Шумоизоляция днища
Значительно снизить уровень шума во время движения позволит шумоизоляция в днище автомобиля. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но нужно умение работать с электроинструментом и много терпения:
- Уберите сиденья, коврики и напольные покрытия из салона. Демонтаж занимает некоторое время – все элементы крепятся с помощью болтов и шурупов, которые необходимо открутить.
- Очистить дно от грязи и ржавчины металлической щеткой – очень важно проводить звукоизоляцию на чистой поверхности. Важно правильно очистить днище от грязи и коррозии
Важно как следует очистить дно от грязи и следов коррозии - Обезжирить металл — для этого лучше всего использовать ацетон.
- Подготовить шаблон — после проведения соответствующих замеров пола автомобиля необходимо сделать картонную выкройку, чтобы максимально точно подогнать звукоизоляционный материал к днищу.
- По картонной выкройке вырезать нужную конфигурацию материала для работы.
- Приложить материал к днищу так, чтобы ни один угол в салоне не остался неприкрытым «шумкой».
- Тщательно покрыть днище антикоррозийной краской.Сначала днище автомобиля покрывается антикоррозионной краской
Сначала днище автомобиля покрывается антикоррозионной краской - Не дожидаясь полного высыхания краски, приступайте к приклеиванию материала: сначала рекомендуется добавить виброзащиту, а затем звукоизоляцию. Запрещается затыкать провода и дыры в днище автомобиля — надо заранее продумать, как их обойти. На материал наносится специальный клей для шумоизоляции
Материал наносится на специальный клей для шумоизоляции - Установите внутренние элементы в обратном порядке. Можно постелить линолеум на видимые части салона Можно постелить линолеум на шумоизоляцию для эстетики
На шумоизоляцию для эстетики можно положить линолеум
Шумоизоляция дверей
Первым этапом является снятие декоративной накладки с дверей. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид можно испортить трудным движением отвертки. Декоративная кромка легко снимается с двери, нужно лишь отщелкнуть защелки и потянуть на себя.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2103 проходит в несколько этапов: просто проложить один слой «шумки» недостаточно:
- Снять заводскую шумоизоляцию.Все провода необходимо осторожно отделять от клемм, чтобы потом их можно было подключить обратно
Все провода необходимо осторожно отделять от клемм, чтобы потом их можно было подключить обратно - Зачистить места установки, удалить грязь и ржавчину, используя металлические щётки.
- Покрыть внутреннюю сторону двери антикоррозийкой.
- Не дожидаясь высыхания ткани, приклейте первый слой виброзащиты с «уличной стороны» двери. Этот слой предназначен для защиты салона от вибраций от самой двери во время движения. При этом ребра жесткости должны оставаться незакрытыми. Виброзащита наклеена на металл, покрытый антикоррозийным составом
Виброзащита клеится на металл, покрытый антикоррозийным составом - Установить первый слой «шумки» так, чтобы все дренажные отверстия оставались незакрытыми.
- Прикрепите второй слой звукоизоляционного материала — он закрывает все дверное пространство, включая стойки и отверстия. Шумоизоляция так же призвана усилить эффект виброизоляции
Шумоизоляция призвана также усилить эффект виброизоляции - Нанесите на двери декоративный звукоизоляционный материал после их установки. После установки заводской накладки на дверь рекомендуется закрепить декоративное звукоизоляционное покрытие
После установки заводской обшивки на место на двери рекомендуется закрепить декоративное шумоизоляционное покрытие
Шумоизоляция моторного отсека
Для «трешки» не обязательно утеплять моторный отсек, если днище и двери звукоизолированы. Но если вы любите тишину в дороге, с этой задачей вы справитесь. Шумоизоляция моторного отсека выполняется только в один слой для предотвращения перегрева моторного отсека:
- Внутреннюю сторону капота очистить от пыли, провести антикоррозийную обработку.
- Наклеить один слой тонкого шумоизоляционного материала, убедиться, что он не закрывает рёбра жёсткости.
- Убедитесь, что все провода и магистрали в моторном отсеке не заклеены и не закрыты «шумопокрытием
Шумоизоляция моторного отсека подразумевает приклеивание «шумки» на внутреннюю поверхность капота
Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103
https://www.youtube.com/embed/fRlX2O7UcpU
Сиденья в «трёшке»
По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 устаревшие, неудобные и к тому же небезопасные для спины водителя. На самом деле об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали, прежде всего, средство передвижения, а не комфортабельный автомобиль премиум-класса.
Сиденья, обтянутые кожаной тканью, имели очень низкие спинки: человеку было сложно долго находиться в таких «креслах». Подголовников в модели не было вовсе. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались модернизировать сиденья или поменять их на более удобные аналоги.
Видео: сиденья ВАЗ 2103
https://www.youtube.com/embed/U2hoadQhyl0
Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103
Автолюбитель легко может поменять сиденья на ВАЗ 2103 по собственной инициативе Сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 подходят на «трешку» без серьезных доработок и подгонки, хотя и имеют разные размеры и формы.
Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей
Изобретательность конструкции ВАЗ иногда смущает владельцев. Например, на автомобильных форумах водители на полном серьезе обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.
Добрый вечер всем! Такой вопрос: сиденья родные от ваз 21063, как снять подголовники? У меня они просто двигаются вверх-вниз, защелок нет, резко вверх дернуть не могу. Раз ограничение по высоте и все. Как сниму, поставлю другие чехлы
Литтус
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=18264
На самом деле никаких секретов здесь нет. Вам просто нужно с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели следует сбрызнуть смазкой WD-40.
Как укоротить спинку сиденья
Если вы хотите поставить на «трешку» сиденье от других автомобилей, то придется немного повозиться. Поэтому удобные современные кресла необходимо укорачивать, чтобы они свободно входили в салон и надежно вставали на свои места.
Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:
- болгарка;
- ножницы;
- линейка;
- игла и нитки (скобы).
Порядок работы
Прежде всего необходимо сделать соответствующие замеры — как именно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она входила в салон. После замеров выполняем следующие действия:
- Разберите новое сиденье (снимите кронштейны и потяните тканевую обивку вниз). Сиденья лучше разбирать в чистом месте, чтобы потом не обращаться в химчистку
Разбирать сиденья лучше на чистом месте, чтобы потом не пришлось обращаться за услугами химчистки - Срезать болгаркой каркас сиденья на нужное расстояние.
- Произвести примерку нового сиденья в салон.
- Если остаются недочёты, доработать форму кресла, отпилить лишние углы, чтобы в конечном итоге каркас стал удобнее и легко вошёл на место в салоне.
- После сборки соберите наполнитель и набивку, уберите лишние сантиметры. Тщательно прострочите ткань, чтобы шов был максимально ровным и эстетически красивым.
- Установить кресло на место, зафиксировав его на металлический каркас салона.Сиденье устанавливается на специальные направляющие в полу
Сиденье устанавливается на специальные направляющие в полу
Ремни безопасности
Стоит отметить, что в середине 1970-х в автомобилях ВАЗ не было ремней безопасности как элемента пассивной безопасности. Первое поколение «трёшки» выпускалось без них, так как в то время не существовало законов и государственных стандартов, регулирующих этот вопрос.
Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на рубеже 1977-1978 годов и только на передних сиденьях.
Не знаю точно, были ли первые серийные модели «шестерки» выпуска 76-77 года комплектовались ремнями, но в 78 году на них уже ставили ремни (сам видел такую машину), но обычно люди использовали не их а просто клали под заднее сиденье
Вячеслав Дергачев
https://answer.mail.ru/question/13362308
Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Один конец ремня крепился над боковым окном, другой — под сиденьем. Крепление было максимально надежным, хотя и выполнено болтовым.
Освещение салона
К сожалению, в первых моделях ВАЗ дизайнеры практически вообще не учли освещение салона. Все, что есть, это плафоны в дверных стойках и плафоны над панелью приборов и на крыше в последних версиях автомобиля.
Однако мощности этих приборов было явно недостаточно, чтобы увидеть что-либо в салоне ночью. Понятно, что установленные потолочные светильники были стандартным оборудованием, а не любители могли установить более яркие осветительные приборы по своему вкусу.
Вентилятор в салоне ВАЗ 2103
Внутренние вентиляторы Luzar в основном устанавливались на «трёшки». Это простое, но надежное оборудование позволяло машинисту быстро менять режим работы печи и регулировать направление воздушного потока в нужном направлении.
Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 нельзя назвать тихим, поэтому к двигателю печки у владельцев трешки в целом претензий не было.
Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако их успех со временем померк, и сегодня «трёшка» считается вазовской классикой, но только как ретро-автомобиль без комфорта для водителя и пассажиров. Салон аскетичен и по-советски прост, но в СССР именно такое убранство считалось самым продуманным и модным.