Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Volkswagen Santana: история модели, тюнинг, отзывы владельцев

ПРО VOLKSWAGEN

Volkswagen Santana, родившийся в Германии, смог очень быстро завоевать почти полмира. В разных странах он был известен под разными именами, но неизменным оставалось одно – немецкое качество. Наверное, поэтому машина фактически пережила несколько реинкарнаций — от Volkswagen Santana не откажешь.

Обзор модельного ряда

Volkswagen Santana — младший брат Passat второго поколения (B2). Впервые автомобиль был представлен публике в 1981 году, а в 1984 году началось серийное производство.

Автомобиль в основном предназначался для рынка Южной Америки и Азии. Примечательно, что в разных странах ему давали разные имена. Так в США и Канаде он стал известен как Quantum, в Мексике — как Corsar, в Аргентине — Carat, и только в Бразилии и ряде стран Южной Америки его запомнили именно как Volkswagen Santana. До 1985 года такое название существовало в Европе, но потом было решено отказаться от него в пользу Passat».

Volkswagen Santana (Китай)

В Китае Сантана завоевала, пожалуй, наибольшую популярность, и произошло это очень быстро: в 1983 году здесь собрали первый такой автомобиль, а уже в 1984 году было создано совместное немецко-китайское предприятие Shanghai Volkswagen Automotive.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Неприхотливый седан весьма полюбился китайцам, особенно таксистам

Изначально непритязательный седан выпускался с бензиновым двигателем объемом 1,6 л; с 1987 года линейка двигателей пополнилась 1,8-литровым агрегатом, также бензиновым. Такие двигатели работали вместе с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Автомобили с двигателем 1,6 л отличались повышенной надежностью и производительностью, поэтому очень полюбились таксистам. В этих модификациях автомобиль выпускался до 2006 года.

Несмотря на удаленность от немецкой родины, где творились все технические чудеса того времени, китайские Сантаны могли похвастаться множеством нововведений, включая электронный впрыск Bosch и АБС с электронным распределением тормозных усилий.

В 1991 году Santana 2000 прибыла в Китай, а серийное производство началось в 1995 году. Примерно в то же время она добралась до Бразилии. Китайскую «Сантану» от бразильской «сестры» отличала более длинная — 2 656 мм — колесная база.

«Сантана 2000» появилась в Китае в 1991 году и сразу завоевала сердца местных автолюбителей

В 2004 году появилась Сантана 3000. Автомобиль отличается от своих предшественников в целом более плавными линиями; при этом увеличился объем задней части – багажник выглядит массивнее; появился люк. Изначально автомобиль был доступен с теми же бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л; в 2006 году появился двухлитровый агрегат.

«Сантана 3000» отличалась не только более современным дизайном, но и большим количеством технических новинок
Это может быть интерено  «Фольксваген Каравелла» и её модификации, тест-драйвы и краш-тест модели T6 2016 года

В 2008 году Сантана перевоплотился в Volkswagen Vista — его можно узнать по сетчатой ​​решетке радиатора, хромированным полоскам и задним фонарям с круглыми элементами.

Таблица: характеристики Volkswagen Santana для Китая

Santana Santana 2000 Santana 3000 Vista
Тип кузова 4-дверный седан
Двигатель 4-тактный, SOHC
Длина, мм 4546 4680 4687 4687
Ширина, мм 1690 1700 1700 1700
Высота, мм 1427 1423 1450 1450
Масса, кг 1030 1120 1220–1248 1210

Nissan Santana (Япония)

В Японии немецкий автопроизводитель нашел надежного друга в лице президента Nissan Такаши Исихара, и в 1984 году в островной стране началось производство Santana, правда, под маркой Nissan. Nissan Santana был доступен с тремя вариантами двигателей – бензиновыми 1,8 и 2,0 мощностью 100 и 110 л.с соответственно, а также с турбодизелем 1,6 мощностью 72 л.с. Все двигатели работали с пятиступенчатой ​​«механикой», а для бензиновых агрегатов был доступен трехступенчатый «автомат».

Внешне японская «Сантана» отличалась особой решеткой радиатора и фарами. Кроме того, Nissan Santana был на 5 мм уже, чем его немецкие аналоги, чтобы избежать японского налога на автомобили шириной более 1690 мм.

В мае 1985 года к модельному ряду добавилась версия Xi5 Autobahn, получившая спортивные сиденья, люк на крыше и 14-дюймовые легкосплавные диски. В январе 1987 года был проведен фейслифтинг, благодаря которому Сантана получила более массивные бампера.

Производство автомобилей Nissan Santana в Японии прекратилось в 1991 году — немецкий автогигант «изменил» «Ниссану» с «Тойотой».

Volkswagen Santana (Бразилия)

Немецкий автомобиль добрался до Бразилии в 1984 году. Здесь он был представлен в большом количестве модификаций – седан с четырьмя и двумя дверьми, а также универсал Quantum. Бразильские Сантаны оснащались двигателями объемом 1,8 или 2 литра, которые могли работать на бензине или этаноле (!). Изначально все силовые агрегаты шли в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач; с 1987 года стали доступны модификации с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

В Бразилии «Сантана» прижилась и выпускалась достаточно долго — с 1984 по 2002 гг

Таблица: характеристики Volkswagen Santana для Бразилии

Длина, мм 4600
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1420
Колесная база, мм 2550
Вес, кг 1160

В 1991 году бразильское подразделение Volkswagen создало совместное предприятие с Ford. Однако вместо разработки радикально новой замены Passat (B2) было решено пойти по пути наименьшего сопротивления и перестроить Santana. Были изменены кузов, багажник и прочее, что придало автомобилю более современный вид. Новый Santana продавался в Бразилии как Ford Versailles и как Ford Galaxy в Аргентине.

Производство «Сантаны» в Бразилии было окончательно свернуто в 2002 году.

Volkswagen Corsar (Мексика)

Santana, получившая название Corsair на своей новой родине, появилась на мексиканском рынке в 1984 году. В Мексике Corsair задумывался как доступная роскошь и не конкурировать с моделями среднего класса, а с такими предметами роскоши, как Chrysler. ЛеБарон «К», Шевроле Знаменитость, Форд Гранд Маркиз.

Это может быть интерено  Двигатели Volkswagen: разновидности, характеристики, проблемы и диагностика

Для Мексики «Сантана» — не бюджетник, а автомобиль бизнес-класса

Корсар оснащался 1,8-литровым двигателем мощностью 85 л.с в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Внешне «Мексиканец» больше походил на своего европейского аналога, чем на американские модели. Внешне «Корсар» отличался четырьмя квадратными фарами, 13-дюймовыми легкосплавными дисками; салон обшивался синим или серым велюром; была магнитола, сигнализация, гидроусилитель руля.

В 1986 году Corsair обновился — изменилась решетка радиатора, в качестве опции стали доступны зеркала с электроприводом и черный кожаный салон. С технической стороны добавилась пятиступенчатая механическая коробка передач.

В 1988 году производство Corsair в Мексике было остановлено одновременно с прекращением производства модели Santana в Европе. Но в латиноамериканской стране до сих пор любят ездить на Корсарах, отмечая, что это не только надежный, но и статусный автомобиль.

Volkswagen Carat (Аргентина)

Сантана получила новое воплощение в Аргентине, куда приехала в 1987 году; здесь она стала известна как «Карат». Здесь, как и на большинстве американских рынков, он оснащался бензиновым двигателем объемом 1,8 или 2 литра, который работал в паре с пятиступенчатой ​​«механикой». Из технических новинок Карат имел независимую переднюю подвеску, кондиционер, электростеклоподъемники. Однако производство автомобилей в Аргентине прекратилось в 1991 году.

Таблица: характеристики модификации Volkswagen Santana (Carat) для Аргентины

Двигатель 1,8 л Двигатель 2,0 л
Мощность, л.с. 96 100
Расход топлива, л на 100 км 10 11,2
Макс. скорость, км/ч 168 171
Длина, мм 4527
Ширина, мм 1708
Высота, мм 1395
Колесная база, мм 2550
Вес, кг 1081

New Santana

29 октября 2012 года в Вольфсбурге, Германия, был представлен Volkswagen New Santana, разработанный для китайского рынка и призванный составить конкуренцию Skoda Rapid, Seat Toledo и Volkswagen Jetta.

Новая «Сантана» призвана стать конкурентом «Шкоды Рапид», на которую так похожа

Силуэтом, особенно в профиль к багажнику, новая «Сантана» напоминает «Шкоду Рапид». Интерьер новой «Сантаны» отличается продуманным дизайном и эргономикой. Кроме того, даже в базе автомобиль имеет подушки безопасности не только спереди, но и по бокам, кондиционер и даже парктроник.

Новая «Сантана» доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,4 и 1,6 литра, мощностью 90 и 110 л.с соответственно. Примечательно, что младший мотор расходует всего 5,9 л топлива на 100 км в смешанном режиме, а старший – 6 л. Оба сочетаются с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Тюнинг Volkswagen Santana

Запчастей на Фольксваген Сантана на российском рынке по сути нет — только запчасти с разбора. «Сантаны», как говорится, «колхозники», которые для этой цели используют подходящие запчасти от третьего «Гольфа» или «Пассата» (В3).

Это может быть интерено  Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Один из самых популярных способов тюнинга — занижение

Самый распространенный вариант настройки – занижение. Средняя цена пружин 15 тысяч рублей. Также на автомобиль можно установить спойлеры, двойной выхлоп, «очки» на фары.

Видео: тюнинг «Фольксваген Сантана»

https://www.youtube.com/embed/IFNYzRY6aR8

Ценители склоняются к ретро-тюнингу, разве что обновляя образ машины хромированными молдингами и т.д.

Для новой Сантаны предусмотрено несколько вариантов тюнинга — это «ресницы» на фары, воздухозаборник на капот, альтернативные задние фонари и зеркала и многое другое.

Цены

В России старые «Сантаны» остались в основном в небольших городах. Изначально довольно редкий автомобиль, Santana не пользуется особым спросом в основных автосалонах — по состоянию на январь 2018 года по стране продается всего полдюжины таких автомобилей. Средняя цена на автомобиль 1982–1984 годов с пробегом от 150 до 250 тыс км — около 30–50 тыс руб. Примечательно, что большая часть машин до сих пор на ходу.

Отзывы владельцев

Отношение к старым «Сантанам» красноречиво доказывают прозвища, которые дают им их владельцы на Drive2 — «трубный трэг», «бодрый фриц», «рабочая лошадка», «бодрый старичок», «серебряный помощник».

Сантаны, как правило, либо переходят по наследству от владельцев или от товарищей, «выросших» из таких машин, либо покупаются для восстановления. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нехваткой запчастей. Иногда у «Сантаны» на ходу бывает три машины-донора. Кузов Сантаны очень прочный, практически не поддается коррозии, двигатель имеет большой ресурс – многие машины до сих пор разъезжают по стране, как только сошли с конвейера.

Аппарат отличный, ни разу не подводил, после лишения продал. Карбюратор был переделан на ВАЗ от восьмёрки. Кузов неубиваемый, похоже на цинковый, а вот с запчастями по внешнему виду были проблемы.

Виталий

https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1072486/

Хороший и верный конь) В дороге ни разу не подвел, на дальние расстояния едет спокойно. Если сломается возле дома) И то в среднем проезжает 25000 км в год.

https://www.drive2.ru/r/volkswagen/859878/

Купил эту машину в начале лета, где-то в начале июня 2015 года. Брал во время реставрации. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать классику, но потом она переродилась в спорт. Двигатель радует, грубит и грубит. Кузов в идеальном состоянии.

Олег

https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1299695/

Volkswagen Santana — автомобиль, который за более чем 30 лет эксплуатации в разных странах и, возможно, не в лучших условиях, зарекомендовал себя как настоящая рабочая лошадка. Сантана — хороший вариант как для бизнеса, так и для души: даже старая машина запросто может проехать по дорогам еще десять лет, а если вложить в Сантану немного любви и старания, то получится уникальный и представительный ретро-автомобиль что, несомненно, привлечет внимание и порадует глаз даже самого требовательного автолюбителя.

Оцените статью