Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

ПРО VOLKSWAGEN

Для владельца Volkswagen Passat B3 забитый топливный фильтр может стать источником настоящей головной боли, так как немецкие автомобили всегда были очень требовательны к качеству топлива. Ситуация усугубляется тем, что наш бензин значительно уступает по качеству европейскому бензину, и эта разница в первую очередь сказывается на работе топливных фильтров. Можно ли поменять топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно? Конечно. Давайте узнаем, как это сделать.

Назначение фильтра топлива на Volkswagen Passat В3

Назначение топливного фильтра легко догадаться из названия. Это устройство предназначено для улавливания воды, неметаллических включений, ржавчины и других примесей, наличие которых отрицательно влияет на работу двигателей внутреннего сгорания.

Корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat В3 выполняются только из углеродистой стали

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3 находится под днищем автомобиля, возле правого заднего колеса. Для защиты от механических повреждений этот блок закрыт прочной стальной крышкой. Аналогично фильтры ставятся и на другие автомобили линейки Passat, такие как B6 и B5. Для замены топливного фильтра машину необходимо поставить на смотровую яму или на эстакаду. Без этого доступ к устройству невозможен.

Увидеть топливный фильтр Volkswagen Passat В3 можно только после снятия защитной крышки

Устройство топливного фильтра

В подавляющем большинстве легковых автомобилей установлены два узла очистки топлива: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр устанавливается на выходе из бензобака и задерживает грубые примеси, второй располагается рядом с камерами сгорания и осуществляет окончательную очистку бензина перед подачей в топливную рампу. В случае с Volkswagen Passat B3 немецкие инженеры решили отступить от этого принципа и реализовали схему иначе: первый фильтр первичной очистки топлива они встроили в топливозаборник погружного топливного насоса, объединив таким образом два узла в один. А устройство фильтра тонкой очистки, замена которого будет рассмотрена ниже, осталось без изменений.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Фильтр Volkswagen Passat В3 работает просто: бензин приходит на впускной штуцер, фильтруется и уходит к штуцеру выпускному

Это цилиндрический стальной корпус с двумя штуцерами. Корпус содержит фильтрующий элемент, представляющий собой сложенную гармошкой многослойную фильтровальную бумагу, пропитанную специальным химическим составом, улучшающим поглощение вредных примесей. Бумага складывается гармошкой неспроста: такое техническое решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 25 раз. Выбор материала для корпуса фильтра тоже не случаен: топливо в корпус подается под огромным давлением, поэтому для корпуса лучше всего подходит углеродистая сталь.

Это может быть интерено  Фольксваген: история автомобильной марки

Ресурс фильтров на Volkswagen Passat В3

Производитель Volkswagen Passat B3 рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 км пробега. Эта цифра написана в инструкции по эксплуатации машины. Но учитывая низкое качество отечественного бензина, специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют менять фильтры чаще – каждые 30 000 км пробега. Эта простая мера позволит избежать многих проблем и сэкономит автовладельцу не только деньги, но и нервы.

Причины неисправностей топливных фильтров

Рассмотрим несколько типичных причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Passat В3 выходит из строя:

  • Звездчатые отложения в результате использования некачественного топлива. Они герметизируют как корпус фильтра, так и сам фильтрующий элемент; Из-за отложений смолы серьезно нарушена прозрачность топливного фильтра Фольксваген Пассат Б3
    Из-за смолистых отложений проходимость топливного фильтра Volkswagen Passat В3 серьёзно нарушается
  • Коррозия топливного фильтра. Обычно он попадает внутрь стального корпуса. Возникает из-за избыточной влаги в используемом бензине; Иногда ржавчина разъедает не только внутреннюю, но и внешнюю часть корпуса топливного фильтра
    Иногда ржавчина разъедает не только внутреннюю, но и наружную часть корпуса топливного фильтра
  • Обледенение топливной арматуры. Эта проблема особенно актуальна для северных регионов нашей страны. Влага в бензине замерзает и образует ледяные пробки, частично или полностью перекрывающие подачу топлива в топливную рампу автомобиля;
  • Полный износ фильтра. Если по каким-то причинам автовладелец не меняет топливный фильтр в соответствии с инструкцией производителя, устройство полностью вырабатывает свой ресурс и засоряется, становясь непроходимым. Фильтрующий элемент в этом фильтре полностью забивается и становится непроходимым
    Фильтрующий элемент в этом фильтре полностью засорился и стал непроходимым

Последствия поломки топливного фильтра

Если топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3 частично или полностью забился примесями, это может привести к проблемам в работе двигателя. Перечислим самые распространенные:

  • автомобиль начинает потреблять больше бензина. В особо тяжёлых случаях расход топлива может возрасти в полтора раза;
  • Работа двигателя становится нестабильной. Без видимых причин в работе двигателя возникают перебои и рывки, особенно заметные при длительных подъемах;
  • Реакция автомобиля на нажатие педали газа становится хуже. На нажатие педали машина реагирует с задержкой в ​​пару секунд. Первоначально это наблюдается только при высоких оборотах двигателя. По мере дальнейшего засорения фильтра ситуация ухудшается на низших передачах. Если после этого автовладелец ничего не предпримет, машина начнет «тормозить» даже на холостых оборотах, после чего о комфортной езде не может быть и речи;
  • двигатель начинает заметно «троить». Это явление особенно заметно, когда автомобиль только разгоняется (тут следует отметить, что «троение» двигателя появляется не только из-за проблем с топливным фильтром. Двигатель может «троить» и по другим причинам, не связанным с топливной системой).

О ремонте топливных фильтров

Топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3 является одноразовой деталью и не подлежит ремонту. Потому что полностью очистить забитый фильтрующий элемент от грязи невозможно. Кроме того, корпуса топливных фильтров на Volkswagen Passat B3, B5 и B6 неразборные и для извлечения фильтрующего элемента их необходимо разламывать. Все это делает ремонт топливного фильтра совершенно нецелесообразным, и единственный разумный вариант – замена этого узла.

Это может быть интерено  Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками

Замена топливного фильтра на Volkswagen Passat В3

Прежде чем менять топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, следует определиться с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится для работы:

  • торцовая головка на 10 и вороток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоская;
  • новый оригинальный топливный фильтр производства Volkswagen.

Последовательность работы

Как уже говорилось выше, перед началом работы Volkswagen Passat В3 следует загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Открывается салон автомобиля. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой. С него снимается пластиковая крышка. Теперь следует найти предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса в Фольксваген Пассат Б3. Это предохранитель №28, расположение в блоке показано на рисунке ниже Предохранитель №28 ​​необходимо вынуть из блока предохранителей Фольксваген Пассат Б3
    Из предохранительного блока Volkswagen Passat В3 необходимо извлечь предохранитель под номером 28
  2. Теперь автомобиль заведется и будет работать на холостом ходу, пока не остановится. Это необходимо сделать, чтобы свести к минимуму давление бензина в топливной магистрали.
  3. Головка откручивает болты, которые крепят защитную крышку к топливному фильтру (этих болтов 8 шт
    Чтобы открутить 8 болтов на защитной крышке фильтра Volkswagen Passat В3, удобно пользоваться торцовой головкой с трещоткой
  4. Открученная крышка аккуратно снимается. При снятии крышки фильтра Фольксваген Пассат Б3 следите за тем, чтобы грязь, скопившаяся за крышкой, не попала в глаза
    Снимая крышку фильтра Volkswagen Passat В3, надо следить за тем, чтобы в глаза не попала грязь, скопившаяся за крышкой
  5. Держатель фильтра в наличии. Он держится на большом стальном хомуте, который откручивается головкой на 8. Основной хомут фильтра Фольксваген Пассат Б3 необходимо открутить перед снятием хомутов с топливных штуцеров
    Главный хомут фильтра Volkswagen Passat В3 следует откручивать перед снятием хомутов с топливных штуцеров
  6. После этого отвёрткой ослабляются хомуты на входном и выходном штуцерах фильтра. После ослабления трубки топливопровода снимаются с фильтра вручную.
  7. Топливный фильтр, освобожденный от креплений, осторожно вынимается из ниши (причем снимать его следует в горизонтальном положении, так как в нем находится топливо. При переворачивании фильтра оно может пролиться на пол или попасть в глаза владельца автомобиля.) Снимайте фильтр Volkswagen Passat B3 только в горизонтальном положении
    Извлекать фильтр Volkswagen Passat В3 следует только в горизонтальном положении
  8. Снятый фильтр заменяется новым, а затем производится повторная сборка ранее разобранных узлов автомобиля. Важный момент: при установке нового фильтра обращайте внимание на стрелку, указывающую направление движения топлива. Стрелка расположена на корпусе фильтра. После установки он должен быть направлен от бензобака к топливной рампе, а не наоборот.При установке фильтра помните направление движения топлива: от бака к двигателю
    Устанавливая фильтр, следует помнить о направлении движения топлива: от бака — к двигателю
Это может быть интерено  Комфортное путешествие с VW California: обзор модельного ряда

Видео: меняем топливный фильтр на Volkswagen Passat В3

https://www.youtube.com/embed/59nm2mltydo

О замене фильтров на Volkswagen Passat В5 и В6

Топливные фильтры на Volkswagen Passat B6 и B5 также расположены под днищем автомобиля под защитной крышкой. Принципиальных изменений их крепление не претерпело: остался тот же широкий крепежный хомут, удерживающий корпус фильтра, и два хомута меньшего размера, соединенных с топливной арматурой. Соответственно, последовательность замены фильтров на Фольксваген Пассат Б5 и В6 ничем не отличается от представленной выше последовательности замены фильтра на Фольксваген Пассат Б3.

Техника безопасности

Помните, что любые манипуляции с топливной системой автомобиля связаны с повышенным риском возгорания. Поэтому приступая к работе, следует принять элементарные меры предосторожности:

  • работа по замене фильтра должна производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня;
  • во время работы категорически запрещается курить;
  • Перед началом работы наденьте средства индивидуальной защиты: перчатки и защитные очки, которые защитят глаза от попадания топлива в случае его случайного пролива из снимаемого фильтра;
  • и разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель.

Вот история из жизни, которую мне рассказал автомеханик. Один человек занимается ремонтом автомобилей 8 лет, и за это время через его руки прошло невообразимое количество самых разных автомобилей. А после памятного случая он ненавидит менять топливный фильтр. Все началось как обычно: привезли новенький пассат, попросили поменять фильтр. Казалось бы, простая операция. Ну что тут может пойти не так? Механик снял щиток, снял хомуты с кронштейнов, а затем начал потихоньку откручивать кронштейн крепления. В какой-то момент ключ оторвался от гайки и слегка поцарапал стальную основу автомобиля. Появилась искра, от которой моментально вспыхнул фильтр (потому что он, как мы помним, наполовину заполнен бензином). Механик попытался потушить пламя рукой в ​​перчатке. В результате загорелась и перчатка, так как на тот момент она уже была пропитана бензином. Незадачливый механик выпрыгивает из ямы вслед за огнетушителем. Когда он возвращается, то с ужасом видит, что топливные трубы уже горят. В общем, только чудом удалось избежать взрыва. Вывод прост: Соблюдайте правила пожарной безопасности. Потому что даже самая простая операция с топливной системой автомобиля может пойти совсем не по плану. И результаты этой операции могут быть весьма плачевными.

Так что с заменой топливного фильтра на Фольксваген Пассат Б3 справится даже начинающий автолюбитель. Все, что для этого нужно, — строго следовать изложенным выше рекомендациям и не забывать о мерах безопасности. Поменяв фильтр своими руками, автовладелец сможет сэкономить около 800 рублей. Именно столько стоит поменять топливный фильтр в автосервисе.

Оцените статью