Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Двигатели Volkswagen: разновидности, характеристики, проблемы и диагностика

ПРО VOLKSWAGEN

Volkswagen производит довольно широкий спектр силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели с искровым зажиганием и дизельные двигатели с воспламенением от сжатия. Группа устанавливает собственные разработки как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Содержание
  1. Обзор двигателей концерна Volkswagen
  2. Эволюция двигателей Volkswagen
  3. Первые двигатели Volkswagen
  4. Технические характеристики двигателей Volkswagen
  5. Двигатели Volkswagen для грузовых автомобилей
  6. Расположение цилиндров в двигателях Volkswagen
  7. Рядный двигатель
  8. V-образный двигатель
  9. Видео: работа V-образного двигателя с 8 цилиндрами
  10. VR двигатель
  11. Характеристика двигателей производства Volkswagen AG
  12. Бензиновые двигатели Volkswagen
  13. Таблица: технические характеристики бензиновых двигателей Volkswagen
  14. Дизельные двигатели Volkswagen
  15. Таблица: технические характеристики дизельных двигателей Volkswagen
  16. Видео: работа двигателя Volkswagen W8
  17. Заводы, производящие двигатели для автомобилей Volkswagen
  18. Контрактные двигатели
  19. Ресурс двигателей Volkswagen и гарантии производителя
  20. Советы по эксплуатации
  21. Самостоятельная диагностика двигателя
  22. Необходимые инструменты для диагностики
  23. Алгоритм поиска неисправностей диагностическим адаптером OBD-II
  24. Система охлаждения двигателей Volkswagen
  25. Неисправности системы охлаждения
  26. Устранение неисправностей
  27. Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta

Обзор двигателей концерна Volkswagen

В качестве приоритета Volkswagen Group, основанная в Берлине 28 мая 1937 года, объявила производство доступных автомобилей с оптимальными техническими характеристиками. Машины должны были отвечать следующим требованиям:

  • максимально возможный уровень безопасности;
  • надёжный двигатель;
  • экономичное использование топлива;
  • приемлемый комфорт;
  • салон для четырёх человек;
  • минимальное воздействие на окружающую среду;
  • достойное качество отделки салона.

Другими словами, концерн должен был производить бюджетные автомобили с мощным и экономичным двигателем.

Каждый владелец VW Beetle представлял себя в автомобиле с мощным двигателем

Эволюция двигателей Volkswagen

Все двигатели Volkswagen Group проходят испытания в аккредитованном испытательном центре Deutsches Institut für Normung. Агрегаты имеют эффективную систему прямого впрыска и экологически чистую выхлопную систему. Группа получила несколько наград за инновации за свои двигатели.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Все силовые агрегаты были разработаны в соответствии с экологическими стандартами Volkswagen

На протяжении всей своей истории компания старалась сделать двигатель более экономичным. Результатом этих исследований стал агрегат, потребляющий 3 литра топлива на 100 км. Это был трехцилиндровый дизель объемом 1,2 литра с алюминиевым блоком, системой впрыска, турбонаддувом и охлаждением подаваемого воздуха. Уменьшение числа цилиндров незначительно сказалось на динамических характеристиках двигателя. При минимальном расходе топлива агрегат показал приличную мощность за счет:

  • уменьшения массы двигателя;
  • снижения трения между соприкасающимися узлами и деталями;
  • повышения эффективности сгорания топливновоздушной смеси;
  • модернизации системы впрыска с турбонагнетателем выхлопных газов.

Семейство лёгких бензиновых двигателей с турбонаддувом определяет новое направление развития концерна

Первые двигатели Volkswagen

В 1938 году был выпущен VW Type 1 с расположенным сзади революционным четырехцилиндровым двигателем F4 с воздушным охлаждением. Агрегат имел объем 1131 литр и мощность 34 литра. С. В ходе разработки объем двигателя увеличился с 1,2 до 1,6 литра. Последняя модель представляла собой идеальное сочетание производительности, эффективности и надежности. Благодаря конструкции карбюратора соблюдены оптимальные пропорции при образовании горючей смеси. Двигатель объемом 1,6 л положил начало серии двигателей для грузовых и легковых автомобилей.

Производственные мощности моторного завода Volkswagen в Калуге позволяют производить в год до 5000 двигателей

Технические характеристики двигателей Volkswagen

Стандартный двигатель Volkswagen представляет собой четырехцилиндровый агрегат с верхним расположением распределительного вала и водяным охлаждением. Как правило, блок цилиндров, головка и поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал с тремя опорными подшипниками — из кованой стали.

Двигатели Volkswagen имеют следующие технические характеристики:

  • потребляемое топливо — бензин или дизтопливо;
  • система охлаждения — воздушная или жидкостная;
  • тип расположения цилиндров — рядный, V-образный или VR;
  • объём — от 1 до 5 л;
  • мощность — от 25 до 420 л. с.;
  • расход топлива — от 3 до 10 л на 100 км пробега;
  • количество цилиндров — от 3 до 10;
  • диаметр поршней — до 81 мм;
  • число рабочих тактов — 2 или 4;
  • тип воспламенения смеси — искровое зажигание или воспламенение от сжатия;
  • количество распределительных валов — 1, 2 или 4;
  • количество клапанов в камере сгорания — 2 или 4.

Бензиновые двигатели TSI — это идеальное сочетание производительности и экономичности. Даже на низких скоростях они обеспечивают максимальный крутящий момент, а тщательно продуманная комбинация поршневого смещения, турбонаддува и прямого впрыска обеспечивает плавную подачу топлива.

Топливная форсунка распыляет горючую смесь под высоким давлением

Для бензиновых двигателей Volkswagen характерно:

  • формирование топливной смеси во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания;
  • воспламенение смеси от свечей зажигания;
  • равномерность горения смеси;
  • количественная регулировка смеси;
  • четырёхтактный принцип работы при двух оборотах коленчатого вала с углом 720°.

Дизели Volkswagen TDI с турбонаддувом и прямым впрыском топлива характеризуются:

  • экономичностью;
  • высокой тяговой мощностью;
  • производительностью;
  • надёжностью в эксплуатации.

Оптимальная вязкость дизельного топлива обеспечивает хорошее смесеобразование в камере сгорания

Работа дизельного двигателя Volkswagen характеризуется следующими моментами:

  • формирование смеси топлива и воздуха в камере сгорания;
  • самовоспламенение топлива от нагретого сжатого воздуха;
  • высокая степень сжатия;
  • качественное приготовление смеси;
  • принцип работы четырёхтактного мотора за два оборота коленчатого вала.

Конструкторы смогли компактно разместить двигатель увеличенного размера в моторном отсеке

Преимуществами бензиновых двигателей Volkswagen являются:

  • низкое соотношение массы и мощности (кг/квт);
  • широкий диапазон использования;
  • хорошая динамика;
  • низкая себестоимость;
  • всесезонность;
  • простота в обслуживании.

Однако такие агрегаты имеют и недостатки. Прежде всего это:

  • относительно высокий расход топлива;
  • слабая тяга на малых оборотах;
  • увеличение расхода при загрузке салона;
  • пожароопасность топлива.

Двухлитровым турбодизельным двигателем оснащены три четверти автомобилей Volkswagen Jetta 2013 года

К достоинствам двигателей, работающих на дизельном топливе, относятся:

  • низкий расход топлива;
  • высокий крутящий момент;
  • отсутствие свечей зажигания;
  • хорошая управляемость на низких скоростях;
  • хорошая приёмистость на высоких передачах.

Недостатками дизелей являются:

  • высокие требования к качеству топлива;
  • сезонность топлива (проблемный запуск в морозы);
  • довольно дорогое обслуживание;
  • необходимость строгого соблюдения периодичности замены масла и фильтров;
  • высокая стоимость.

Двигатели Volkswagen для грузовых автомобилей

Транспортные средства, перевозящие тяжелые грузы, обычно движутся на низких скоростях и требуют повышенной мощности двигателя. Оптимальный вариант для них – эластичный дизель с оптимальным соотношением мощности и массы автомобиля. Чем выше эластичность двигателя, тем быстрее разгон. Это особенно актуально для городских районов, где дизельные агрегаты намного эффективнее бензиновых.

Двигатель VW Crafter представляет собой сочетание практичности, функциональности и экономичности

Расположение цилиндров в двигателях Volkswagen

В зависимости от расположения цилиндров различают:

  • рядные двигатели;
  • V-образные двигатели;
  • VR двигатели.

Каждая из разновидностей обладает своими преимуществами и недостатками.

Рядный двигатель

Обычный поршневой двигатель представляет собой ряд цилиндров, расположенных друг за другом. Он чаще всего устанавливается на легковые и грузовые автомобили и обычно состоит из четырех цилиндров, причем отсчет начинается со стороны маховика.

Четырёхцилиндровый двигатель чаще других устанавливается на легковые и грузовые автомобили

Преимуществами четырехтактного двигателя с продольно-симметричным коленчатым валом обычно называют хорошую динамику и относительно небольшую стоимость. Недостатком этого агрегата являются повышенные требования к пространству в моторном отсеке, необходимому для расположения блока четырех цилиндров.

Это может быть интерено  Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки

V-образный двигатель

V-образный двигатель состоит из нескольких цилиндров, расположенных под углом по отношению друг к другу. Угол наклона может достигать 180°. Благодаря этому в ограниченном пространстве можно разместить большее количество баллонов. Все двигатели с восемью и более цилиндрами обычно относятся к V-образному типу (V6, V8 или V12). Агрегаты V4 по сравнению с рядными аналогами имеют лучшее соотношение массы и мощности, но более дороги в производстве.

V-образный двигатель состоит из нескольких цилиндров, расположенных под углом друг к другу

По сравнению с рядным двигателем V-образный двигатель компактнее и легче. Таким образом, V12 лишь немного длиннее рядной шестерки. Недостатком является более сложная конструкция, определенные трудности при балансировке, высокий уровень вибрации и необходимость дублирования некоторых узлов.

Видео: работа V-образного двигателя с 8 цилиндрами

https://www.youtube.com/embed/ee1mcBRb3WA

VR двигатель

Разработанный компанией двигатель VR представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала (15°) и рядного агрегата. Шесть цилиндров расположены под углом 15°. Это отличается от традиционных V-образных двигателей, где этот угол составляет 60° или 90°. Марки размещаются в блоке в виде сетки. Такая конструкция позволяет сочетать разноплановость V-образного двигателя с небольшой шириной рядного двигателя и значительно экономит место в моторном отсеке.

VR двигатель представляет собой сочетание V-образного и рядного двигателя

VR двигатель имеет и ряд недостатков:

  • большой угол наклона шатунов приводит к высоким радиальным нагрузкам на поршни;
  • неравномерная длина впускных и выпускных каналов влияет на подачу воздуха и отвод выхлопных газов;
  • производство головки блока цилиндров обходится довольно дорого.

Характеристика двигателей производства Volkswagen AG

Концерн Volkswagen выпускает как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Бензиновые двигатели Volkswagen

В эволюции бензиновых двигателей Volkswagen можно выделить несколько основных моделей.

  1. Модель EA111. Впервые двигатели EA111 были установлены в середине 1970-х годов на автомобили VW Polo. Это были рядные трех- и четырехцилиндровые бензиновые двигатели водяного охлаждения. Распределительный вал приводился в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Промежуточный вал управлял масляным насосом и распределителем зажигания. Двигателями EA111 оснащались модели VW Polo, VW Golf, VW Touran. Двигатели EA111 устанавливаются на модели VW Polo, VW Golf и VW Touran
    Двигателями EA111 оснащены модели VW Polo, VW Golf и VW Touran
  2. Модель EA827. Серийное производство двигателей EA827 началось в 1972 году. Четырех- и восьмицилиндровые агрегаты имели надежную систему водяного охлаждения и устанавливались на VW Golf и VW Passat Серийное производство двигателей EA827 началось в 1972 году
    Серийное производство двигателей EA827 началось в 1972 году
  3. Модель EA113. Двигатели EA113 устанавливаются на многие автомобили — от Audi 80, Seat Leon, Škoda Octavia до VW Golf и VW Jetta. Двигатели этой серии отмечены наградами в международном конкурсе International Engine of the Year.
  4. Модель EA211. Агрегаты этой серии EA211 являются модификацией четырехцилиндровых двигателей TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. По сравнению с предыдущими версиями длина двигателя уменьшена на 50 мм. Вес двигателя из алюминиевого сплава составляет 97 кг для 1.2 TSI и 106 кг для 1.4 TSI. Для снижения веса установлены поршни с плоским дном. Устройство имеет систему охлаждения с двумя контурами. Высокотемпературный контур охлаждает двигатель насосом с механическим приводом, а низкотемпературный контур включает промежуточный охладитель и корпус турбонагнетателя Двигатель EA211 является модификацией четырехцилиндрового двигателя TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском
    Двигатель EA211 представляет собой модификацию четырёхцилиндрового двигателя TSI с турбонаддувом и прямым впрыском
  5. Модель EA888. Четырехцилиндровый двигатель EA888 мощностью от 151 до 303 л.с. Med имеет систему двойного впрыска, расположение форсунок, тонкостенные блоки цилиндров, рециркуляцию выхлопных газов и охлаждение. Катушки зажигания нет. Двигатель концепт-кара Volkswagen Golf R400 с полным приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач объемом 2,0 литра имеет мощность 400 л.с. С. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 3,8 секунды. Использование цепного привода в ГРМ значительно увеличило ресурс двигателя серии EA888
    Использование цепного привода в ГРМ заметно увеличило ресурс двигателя серии EA888

Таблица: технические характеристики бензиновых двигателей Volkswagen

Код Объём, см3 Модификация Мощность, кВт Мощность, л. с. Модель автомобиля Начало производства, год Снятие с производства, год
1 1100 F4 18 25 Type 1 1947 1954
1 1200 F4 22 30 Type 1 1954 1960
1 1500 F4 31 42 Type 2 1963 1964
1 1500 F4 33 45 Type 3 1961 1965
1V 1600 I4 45 60 Golf, Jetta 1989 1992
2H 1800 I4 73 98 Golf Cabrio 1989 1993
ABS 1791 I4 66 90 Golf, Vento, Passat 1991 1994
ADR 1781 I4 92 125 Passat 1996 1999
ADX 1300 I4 41 55 Polo 1994 1995
AGZ 2324 V5 110 150 Golf, Bora, Passat 1997 2001
AJH 1781 I4T 110 150 Polo, Golf, Jetta, Passat 2001 2004
APQ 1400 I4 45 60 Polo, Golf, Vento 1995 1998
AWM 1781 I4T 125 170 Jetta, New Beetle, Passat 2002 2005
BAN 5998 V12 309 420 Phaeton 2002
BAR 4163 V8 257 349 Touareg 2006

В таблице двигатели расположены по буквенному коду. Двигатели VW Beetle и VW Transporter до 1965 года не имели буквенного кода. Они отмечены в таблице кодом 1.

Дизельные двигатели Volkswagen

Основными представителями семейства дизельных двигателей производства Volkswagen являются следующие агрегаты.

  1. Модель EA188. В конструкции двигателя используется двухклапанная технология и ТНВД. Выпускаются версии от 1,2 до 4,9 л с числом цилиндров от 3 до 10. Головка блока цилиндров более мощных агрегатов изготовлена ​​из чугуна, менее мощных — из алюминия с чугунными гильзами. Для компенсации нежелательной инерции двигатель оснащен уравновешивающим валом, приводимым в движение цепью от коленчатого вала
    Для компенсации нежелательной инерции двигатель оборудован балансировочным валом, приводимым в движение цепью от коленвала
  2. Модель EA189. Двигатели этой серии четырехцилиндровые (1,6-2,0 л) и трехцилиндровые (1,2 л) агрегаты. Двигатель имеет турбокомпрессор, низкотемпературную систему рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Впускной коллектор оснащен заслонками, которые непрерывно регулируют поток поступающего воздуха. На малых оборотах эти заслонки закрываются, а при увеличении оборотов двигателя до 3000 об/мин полностью открываются.

    Блок цилиндров изготовлен из алюминия и имеет два распределительных вала

    Модель EA189. Моторы этой серии представляют собой четырёхцилиндровые (объёмом 1,6–2,0 л) и трёхцилиндровые (объёмом 1,2 л) агрегаты. Двигатель имеет турбонагнетатель, систему низкотемпературной рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Впускной коллектор оснащён заслонками, непрерывно регулирующими поток поступающего воздуха. На низких оборотах эти заслонки закрываются, а при увеличении количества оборотов двигателя до 3000 об/мин они полностью открыты.
  3. Модель VW EA288. Двигатели этой серии представлены трех- и четырехцилиндровыми версиями. В случае с тремя цилиндрами сам блок выполнен из алюминия, а в случае с четырьмя – из чугуна. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Двигатель состоит из двух верхних распределительных валов, приводимых в движение зубчатым ремнем. Для ускорения нагрева устройства система охлаждения разделена на несколько контуров. Охлаждающая жидкость проходит через головку блока цилиндров и охладитель EGR.
  4. Модель EA898. В 2016 году компания начала установку на ряд автомобилей восьмицилиндровых двигателей EA898 с углом развала цилиндров 90°. Агрегат объемом до 320 литров. Med имеет чугунный картер, четыре клапана на цилиндр, четыре распределительных вала, два турбокомпрессора с водяным охлаждением выхлопных газов и турбину с изменяемой геометрией. При частоте вращения коленчатого вала до 2200 об/мин работает по одному турбонагнетателю и по одному выпускному клапану на цилиндр, а при увеличении частоты вращения все выпускные клапана открываются. Второй турбонагнетатель наполняется газом от других выпускных клапанов. Если коленвал начинает вращаться быстрее 2700 об/мин, начинают работать все четыре клапана в цилиндрах.Восьмицилиндровый V-образный двигатель имеет объем 3956 л
    Восьмицилиндровый V-образный двигатель имеет объём 3,956 л

Таблица: технические характеристики дизельных двигателей Volkswagen

Код Объём, см3 Модификация Мощность, кВт Мощность, л. с. Модель автомобиля Начало производства, год Снятие с производства, год
1Z 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Sharan, Passat 1993 1997
AAB 2370 I5 57 77 Transporter, Syncro 1990 1998
AAZ 1896 I4T 55 75 Golf, Vento, Passat 1991 1998
AEF 1900 I4 48 64 Polo, Caddy 1994 1996
AFN 1896 I4T 81 110 Golf, Vento, Passat, Sharan 1995 1999
AGR 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Jetta 1999 2001
AHF 1896 I4T 81 110 Golf, Jetta 1997 2006
AHH 1896 I4T 66 90 Passat 1996 2000
AJM 1896 I4T 85 116 Golf, Jetta, Passat 1998 2002
AJS 1896 I4T 230 313 Phaeton 2002 2006
AKN 4921 V10T 110 150 Passat 1999 2003
ALE 2496 V6T 66 90 Polo, Jetta, Caddy 1997 1999
ALH 1896 I4T 66 90 Polo, Golf, Jetta, New Beetle 1997 2004
ARL 1896 I4T 110 150 Golf, Jetta 2000 2006
ASV 1896 I4T 81 110 Polo, Golf, Jetta 1999 2006

Видео: работа двигателя Volkswagen W8

https://www.youtube.com/embed/df4vG67CPsI

Заводы, производящие двигатели для автомобилей Volkswagen

Фольксваген – крупнейший производитель автомобилей в мире. Количество сотрудников составляет 370 тысяч человек, которые работают на 61 заводе в 15 странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Ежегодно производится до 26 600 автомобилей, которые продаются в 150 странах мира. Основными центрами производства силовых агрегатов Volkswagen являются:

  1. Завод Volkswagen в Хемнице. Он является частью Volkswagen Sachsen GmbH. Выпускает четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и комплектующие для агрегатов TSI. Ежегодно производит около 555 тысяч двигателей. Он считается центром передового опыта инновационных технологий. Большое внимание уделяется вопросам снижения расхода топлива и экологичности выбросов, с акцентом на СО2. На заводе работает около 1000. Технические специалисты завода в Хемнице сыграли ведущую роль в продвижении дизельной технологии Common Rail
    Технические эксперты завода в Хемнице сыграли ведущую роль в продвижении дизельных технологий Common Rail
  2. Завод Volkswagen в Дрездене. Он был запущен в декабре 2001 года. Включает в себя участок сборки VW Phaeton с роскошным интерьером ручной работы. В год выпускается около 6000 автомобилей. Реализует концепцию сочетания конвейерных лент и ручного труда. Покупатель может наблюдать за сборкой автомобиля на производственной площади 55 000 м2. Готовый автомобиль ждет владельца в стеклянной башне высотой 40 метров. В компании работает около 800 человек.Завод в Дрездене включает в себя участок сборки VW Phaeton с тщательно подобранным роскошным интерьером
    Завод в Дрездене включает в себя участок сборки VW Phaeton с ручной комплектацией салона класса люкс
  3. Завод Volkswagen в Зальцгиттере. Это крупнейший производитель двигателей в мире. Ежедневно на площади 2,8 млн м2 собирается до 7000 бензиновых и дизельных двигателей в 370 вариантах для VW, Audi, Seat, Škoda и Porsche Cayenne. Известна модель с шестнадцатицилиндровым силовым агрегатом мощностью 1000 л. С для Bugatti Veyron. Кроме того, он производит компоненты двигателей для других отраслей промышленности. Недавно был выпущен двигатель номер 50 млн (им оказался агрегат TDI в серии EA288 для нового VW Golf). На заводе работает около 6000 человек. Завод Volkswagen в Зальцгиттере является крупнейшим производителем двигателей в мире
    Завод Volkswagen в Зальцгиттере является крупнейшим производителем двигателей в мире
  4. Завод Volkswagen в Калуге. Он расположен в технопарке «Грабцево» в Калуге. Это производственный центр Volkswagen в России. Завод площадью 30 000 м2 поставляет двигатели для всех автомобилей Volkswagen российской сборки. Производственная мощность составляет 150 тысяч двигателей в год. В 2016 году продукция завода составила около 30% от общего количества автомобилей в России с двигателями местного производства.Завод в Калуге поставляет двигатели для всех автомобилей Volkswagen российской сборки
    Завод в Калуге поставляет двигатели для всех автомобилей Volkswagen российской сборки

Контрактные двигатели

Любой двигатель имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. По истечении этого ресурса автовладелец может:

  • сделать капитальный ремонт родного двигателя;
  • приобрести по контракту в Европе или Америке и установить двигатель с пробегом.

Контрактный мотор полностью соответствует техническим требованиям, представляет собой рабочий агрегат, демонтированный с похожего авто.

Все контрактные двигатели проходят испытания перед поставкой. Поставщики обычно настраивают все системы, проводят пробный запуск и гарантируют безотказную работу и долговечность. Помимо контрактных двигателей, в комплект входит техническая документация, навесное оборудование и сборочные элементы.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля не всегда целесообразен. Особенно если эта модель уже снята с производства.

Итак, знакомый друг владел оригинальным Volkswagen Golf 1.4 с механической коробкой передач 1994 года. Машина использовалась круглый год и по всякому поводу. Иногда загружается до предела. Старая машина с трудом проходила подъемы с двигателем не первой свежести. Машинка хоть и компактная, но достаточно вместительная. За пять лет владения поменяли корзину сцепления и выжимной подшипник. Ремень ГРМ и ролики воспринимаются как расходный материал. Планировал поменять поршни и сделать капитальный ремонт двигателя в связи с расходом масла и малой тягой. Но в одной из поездок не уследил за температурой и перегрел двигатель так, что крутил головой. Ремонт составил почти 80 процентов стоимости автомобиля. Это высокая цена за подержанный автомобиль, не считая затрат времени на ремонт, поиск оригинальных запчастей или идентичных аналогов. На тот момент мы и понятия не имели о возможности замены двигателя полным комплектом. Сейчас они бы даже не подумали об этом.

Преимуществами двигателя, приобретённого по контракту, являются:

  • заводское качество;
  • работа на качественном топливе;
  • небольшой износ;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • использование качественных смазочных материалов;
  • бережное отношение со стороны бывших владельцев;
  • чёткое соблюдение норм ТО;
  • обслуживание у дилера;
  • низкая по сравнению с новым агрегатом стоимость.

К недостаткам таких двигателей относят:

  • большой пробег зарубежных машин;
  • невозможность проверить срок эксплуатации;
  • отсутствие гарантий соблюдения бывшим владельцем рекомендаций производителя.

Не следует приобретать силовой агрегат старше семи лет. Это актуально для дизельных двигателей.

Ресурс двигателей Volkswagen и гарантии производителя

Определить степень износа двигателя довольно сложно, так как она зависит от:

  • регламентированного производителем ресурса;
  • условий эксплуатации;
  • загруженности автомобиля;
  • стиля вождения.

Volkswagen гарантирует, что каждая деталь и узел автомобиля соответствуют стандартам. Настоящая гарантия действительна в течение одного года или 20 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) с даты покупки для отдельных деталей и в течение 4 лет или 100 000 км пробега для всего автомобиля.

Отсутствие должного внимания к двигателю ускорит его износ
Надёжный механизм не доставляет хлопот с повышенным износом деталей при регулярной замене моторного масла.

Гарантия прекращает действовать в случаях, вызванных:

  • неправильным использованием;
  • небрежностью при эксплуатации;
  • изменением и модификацией узлов и агрегатов;
  • неправильно проведённым ремонтом;
  • некорректной регулировкой отдельных узлов;
  • умышленным повреждением деталей;
  • использованием деталей и расходных материалов, которые не соответствуют данной модели;
  • использование транспорта для соревновательных и внедорожных целей;
  • несоблюдением рекомендованных интервалов обслуживания и требований эксплуатации;
  • столкновением с предметами;
  • вандализмом окружающих;
  • экологическим ущербом;
  • наводнениями;
  • авариями;
  • пожаром.

Советы по эксплуатации

При покупке нового автомобиля для продления срока службы двигателя специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

  1. Первую тысячу километров нового автомобиля нельзя проехать на высоких скоростях. Частота вращения коленчатого вала не должна превышать 75% от максимально возможного значения. В противном случае увеличится расход масла и начнется износ внутренней поверхности цилиндров. Это может значительно сократить ресурс силового агрегата.
  2. Двигатель следует перед началом движения прогревать. Это условие особенно важно для турбодвигателей и дизелей.
  3. В новых дизельных двигателях при каждой заправке следует проверять уровень масла.
  4. Следует строго соблюдать рекомендованную Volkswagen периодичность обслуживания двигателя.

Самостоятельная диагностика двигателя

В современном автомобиле блок управления двигателем управляет работой датчиков и основных узлов. О возможных неисправностях сигнализируют сигнальные лампочки в комбинации приборов — например, индикатор Check Engine. Кроме того, через стандартный порт OBD-II можно подключить диагностическое оборудование и получить подробную информацию о работе отдельных систем путем считывания кодов неисправностей.

Самостоятельная диагностика позволяет избежать дополнительных затрат при посещении автосервиса

Когда вы живете в сельской местности, у вас не всегда есть время и возможность посетить сервисный центр. Но терпеть неисправность не стоит, ведь тогда проблем будет больше. Итак, диагностический сканер помог мне выявить неисправный датчик детонации с кодом P0326 «Сигнал вне допустимого диапазона». Кроме того, адаптер помог самостоятельно обнаружить проблемный участок с почти изношенными щетками генератора. Код P0562 сообщил о низком уровне напряжения бортовой сети. Решение проблемы заключалось в замене «таблетки» на новую копию. Использование сканера даже в режиме чтения ошибок позволило восстановить исходное состояние ключевых деталей двигателя. А иногда достаточно было сбросить системные ошибки бортового компьютера при обнаружении неисправности, чтобы спокойно отправиться в путь.

Необходимые инструменты для диагностики

Для проведения компьютерной диагностики потребуется:

  • диагностическое устройство, соответствующее электронной системе автомобиля;
  • компьютер или смартфон для расшифровки полученной информации.

Через стандартный порт OBD-II можно подключить диагностический адаптер и получить подробную информацию о работе отдельных узлов автомобиля

Алгоритм поиска неисправностей диагностическим адаптером OBD-II

  1. Подключить адаптер на выключенном автомобиле.
  2. Вставить сканер в порт OBD-2.Через стандартный разъём можно подключать различные сканирующие устройства
    Через стандартный разъём можно подключать различные сканирующие устройства
  3. Включить зажигание. Подключенный сканер включается автоматически Благодаря большому количеству функций адаптера расширены возможности обнаружения скрытых ошибок
    При большом количестве функций адаптера расширяются возможности определения скрытых неисправностей
  4. Найдите сканирующее устройство на компьютере или смартфоне — оно будет определено как стандартное соединение COM-порта или bluetooth-устройство. Программа позволяет любому автовладельцу разобраться в причинах отказа двигателя
    Программа позволит понять причины неисправности двигателя любому автовладельцу

Система охлаждения двигателей Volkswagen

Безотказная работа двигателей Volkswagen во многом определяется эффективностью и надежностью системы охлаждения, которая представляет собой замкнутый контур, соединяющий силовой агрегат, радиатор и трубопроводы. По этому контуру циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Нагретая жидкость охлаждается в радиаторе. Основой охлаждающей жидкости является этиленгликоль, который стабилен в широком диапазоне температур. Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость только определенных марок.

Охлаждающая жидкость двигателя обычно цветная, поэтому любые утечки легко заметить.

Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулирует антифриз: 1 — радиатор; 2 — помпа; 3 — вентилятор; 4 — термостат; 5 — отопитель салона; 6 — кран отопителя салона; 7 — двигатель; 8 — направление потока воздуха

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру охлаждения и приводится в действие ремнем. Трубопровод системы охлаждения двигателя Фольксваген состоит из шлангов, радиатора и расширительного бачка. В состав блоков контроля температуры входят датчики, термостат, крышка радиатора и расширительного бачка, вентилятор. Все эти элементы работают независимо от силового агрегата. Температурный контроль позволяет регулировать производительность двигателя и состав выхлопных газов.

Неисправности системы охлаждения

Большинство проблем с системой охлаждения возникают из-за отсутствия должного ухода за элементами и несвоевременной замены охлаждающей жидкости. Радиатор и патрубки подвержены износу, что снижает эффективность охлаждения.

Важнейшие признаки неисправности – небольшие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после ночной стоянки и сильный запах охлаждающей жидкости во время движения.

Наиболее часто в системе охлаждения возникают следующие проблемы:

  • низкий уровень ОЖ, приводящий к появлению воздушных карманов, перегреву и ускоренной коррозии открытых металлических поверхностей;
  • использование ОЖ низкого качества или не рекомендованного производителем типа;
  • утечка или закупоривание радиатора и расширительного бака;
  • вода, остающаяся в системе после её промывки;
  • повреждение ремня привода водяного насоса;
  • утечка ОЖ.

По характеру растекания жидкости можно определить место утечки
С системой охлаждения шутить не следует, поэтому стоит периодически проверять уровень жидкости.

При значительном перегреве двигателя может деформироваться головка блока цилиндров и снизится эффективность уплотнительной прокладки.

Устранение неисправностей

Поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии можно с помощью следующих простых процедур:

  • ежедневный осмотр системы на предмет утечки ОЖ;
  • контроль состава ОЖ, исключение попадания в систему воды;
  • полная промывка системы после слива старой ОЖ;
  • периодическая очистка радиатора от листьев, мусора и грязи;
  • периодическая проверка натяжения и состояния ремня привода помпы.

Видео: устранение утечки охлаждающей жидкости на автомобиле VW Jetta

https://www.youtube.com/embed/3ShCTe8YzMI

Профилактика системы охлаждения предполагает выполнение следующих действий:

  • периодическая чистка моторного отсека;
  • замена ОЖ через каждые пять лет;
  • замена шлангов через каждые два года;
  • замена термостата при высокой температуре двигателя;
  • регулировка натяжения и своевременная замена ремня водяного насоса;
  • замена помпы при появлении первых признаков неисправности;
  • проверка и замена вентилятора охлаждения и датчиков температуры при медленном падении температуры двигателя.

Очевидно, что беспроблемное функционирование системы охлаждения возможно лишь при корректной работе других систем и узлов автомобилей Volkswagen.

Поэтому линейка двигателей Volkswagen Group достаточно широка. Каждый потенциальный автовладелец может выбрать силовой агрегат в соответствии со своими пожеланиями, финансовыми возможностями и условиями эксплуатации автомобиля.

Это может быть интерено  Меняем топливный фильтр на автомобиле Volkswagen Golf
Оцените статью