Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ветреный «Фольксваген Венто»

ПРО VOLKSWAGEN

Маркетологи Volkswagen любят присваивать автозаводам названия, связанные с ветром — Passat, Bora, Scirocco, Jetta. Таким же «ветренным» автомобилем стал Volkswagen Vento. Эта модель обязана своим названием итальянскому слову «ветер». Непонятно, хотели отцы-творцы внести в проект определенный смысл или нет. Но машина оказалась добротным немецким Das Auto.

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок автомобиля с новым именем – большой риск для автопроизводителя. Битва за узнаваемость нового бренда должна начаться заново, и далеко не факт, что автомобиль найдет своего потребителя. Но «Венто» на самом деле не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новым шильдиком. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства Jetta изначально задумывались как модификация популярного Golf в кузове седан. Наверное, разработчики думали, что такая машина будет востребована любителями гольфа, которым нужен вместительный багажник. Но на самом деле серия Jetta особой популярностью в Европе не блистала. Чего нельзя сказать о рынке Северной Америки. Видимо, на американском рынке Jetta поэтому и осталась под своим именем, а в Европе пострадала от ребрендинга. «Джетта» 4 поколения также получила новое имя — «Бора».

Первые «Джетты» сошли с конвейера еще в 1979 году. На тот момент Volkswagen Golf I, ставший прототипом «Джетты», уже 5 лет находился в производстве. Этот период был необходим конструкторам для продумывания оптимальной конфигурации кузова и подготовки производственной базы к выпуску нового седана.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

С тех пор каждый выпуск Golf следующего поколения сопровождался обновлением модельного ряда Jetta. В дальнейшем временной разрыв между выпуском «Гольфа» и «Джетты» сократился на одно поколение и составил не более одного года. Так произошло с Volkswagen Vento, который начал сходить с конвейера в 1992 году. Всего через год после выхода на рынок его брата — «Гольфа» 3 поколения.

Внешний вид «Венто» отличается простотой форм

Помимо внешнего сходства, Vento унаследовал от Golf двигатель, шасси, коробку передач и интерьер. Внешний вид Vento получил более округлые и плавные черты, чем его предшественник Jetta II. Исчезли круглые фары. Оптика получила строгую прямоугольную форму. Салон стал просторнее и комфортнее. На машины этого семейства впервые была установлена ​​антиблокировочная система тормозов (АБС). Конструкторы уделили много внимания защите водителя и пассажиров. В дополнение к уже известным подушкам безопасности устанавливаются следующие наборы элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.
Это может быть интерено  Volkswagen Tiguan 2016 – этапы развития модели, тест-драйвы и отзывы о новом кроссовере

Базовая модель имела четырехдверный дизайн. Также была выпущена небольшая серия двухдверных Ventos, но они не получили широкого распространения. Планировалось выпускать универсал под маркой Vento. Но в итоге руководство Volkswagen передало этот кузов под марку Golf».

Вместо Vento Variant на дороги вышел Golf Variant

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. По общему признанию, этот Vento больше не имеет ничего общего с семейством Jetta. Это точная копия «Поло», выпускаемая в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

По сравнению с предшественницей, Jetta 2-го поколения, массогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова находятся в пределах 5-10 мм, грузоподъемность осталась прежней. Но вес дал более 100 кг — машина стала тяжелее.

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный бензиновый двигатель VR6 в серии позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Только комплектация этого двигателя наиболее популярна среди любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком двигателе около 11 литров на 100 км. Расход других бензиновых двигателей не превышает 8 литров, а скорость не более 170 км/ч.Дизельные двигатели традиционно экономичны — не более 6 литров на 100 км.

Разные модификации VR6 устанавливались не только на машины марки Volkswagen, но и на автомобили других принадлежащих концерну брендов

Впервые на Vento/Golf III был установлен 1,9-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 90 л.с. С. Этот двигатель стал самым успешным дизельным двигателем Volkswagen с точки зрения экономичности и надежности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали поклонниками дизельных двигателей. На нем и по сей день работают все двухлитровые дизельные двигатели Volkswagen.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.
Это может быть интерено  Большой и комфортабельный Volkswagen Caravelle

Подвеска «Венто» также идентична «Фольксваген Гольф III». Спереди — «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полунезависимая балка. В отличие от Vento, Jetta II использовала независимую пружинную подвеску на задней оси.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от Volkswagen Golf, марка Vento малоизвестна большинству российских автомобилистов. Незнакомые названия обычно насторожяют будущего автовладельца. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти для него запчасть. Но в отношении Vento эти опасения беспочвенны. Учитывая корни Vento, связанные с гольфом, найти запчасти довольно легко.

Кроме того, подходят многие запчасти от российских автомобилей. В основном это касается мелочевки – резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, например:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «Лада Калина»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю Vento российские автосервисы накопили солидный опыт ремонта этого автомобиля. Большинство автомобильных экспертов в качестве недостатков Vento отмечают следующие:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из проблем автомобиля – низкая коррозионная стойкость. Найти Vento с качественным кузовом на вторичном рынке очень сложно. Но любители этой марки не боятся ржавчины. Как правило, такую ​​машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них – обычное дело.

Видео: ремонт рулевой рейки «Фольксваген Венто»

https://www.youtube.com/embed/UREFNe19Nrg

Тюнинг «Венто» к лицу

Каким бы хорошим ни был автомобиль, совершенство не знает границ. Простой и грубый дизайн Vento провоцирует неравнодушного к автомобилю владельца на творческие подвиги. А зачастую тюнинг даже усиливает брутальность внешнего вида автомобиля.

Спортивный бампер и обвесы придают лихой гоночный вид машине

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

Антикрыло на багажнике улучшает управляемость на больших скоростях в поворотах

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг фар и радиаторной решетки меняет облик «Венто» до неузнаваемости

С чего начать тюнинг «Фольксваген Венто»

Человек так устроен, что больше думает о внешней форме, чем о внутреннем содержании. Такой же подход проецируется и на тюнинг автомобилей. Владельцы «Венто» пытаются начать улучшать машину снаружи.

Это может быть интерено  «Фольксваген Поло» – история модели и её модификации, тест-драйвы и краш-тест автомобиля

Улучшение экстерьера следует начинать с оценки окраски кузова. Каждый автомобиль со временем теряет свой первоначальный заводской блеск, а что уж говорить об автомобиле, которому не менее 20 лет. Спортивные бампера, тонировка, легкосплавные диски вряд ли будут сочетаться с блеклым кузовом. Идеальным решением будет покраска всего кузова, но это дорогостоящий вариант. Для начала можно предварительно восстановить покрытие, используя различные чистящие средства и полироли.

Важно помнить, что полный тюнинг автомобиля – дорогостоящий процесс. Затраты на рабочую силу и материалы часто превышают цену самой машины. Поэтому многие автомобилисты делят этот процесс на этапы.

Самый простой тюнинг, который доступен каждому, это замена фар и решетки радиатора. Производители запчастей для автотюнинга предлагают большой выбор такой продукции. Стоимость решетки радиатора около полутора-двух тысяч рублей.

Владельцы «Венто» любят ставить решётку без логотипа «Фольксвагена»

Фары обойдутся намного дороже — от 8 тысяч рублей. Важно помнить, что на рынке много некачественных запчастей, и низкая цена – один из характерных признаков этого.

Фары «ангельские глазки» пользуются наибольшей популярностью у любителей тюнинга

Для замены фар и радиаторной решётки потребуются крестовая и шлицевая отвёртки. Сама работа займёт примерно 10–15 минут, для этого нужно:

  1. Открыть капот.
    Стрелками показано место размещения защелок радиаторной решетки
  2. С помощью шлицевой отвёртки отсоединить защёлки крепления решётки.
    Отсоединять решетку следует очень аккуратно, пластмассовые защёлки часто ломаются
  3. Отвернуть четыре болта крепления фары.
    Фара крепится на четыре болта (отмечены красными кружками и стрелкой)
  4. Отсоединить разъёмы питания и корректора и вытащить фару.
    На заднем плане находится разъём гидрокорректора
  5. Установить новые фары и решётку согласно п. п. 1–4 в обратной последовательности.

После замены фар необходимо отрегулировать светоотдачу. Для этого лучше обратиться в специализированный сервис, имеющий подходящее оборудование.

Установка новых фар и решётки позволит освежить внешний вид автомобиля.

Чёрная решётка радиатора и и парные фары придают автомобилю строгий классический вид

Видео: каким становится «Венто» после тюнинга

https://www.youtube.com/embed/mrBAFe4CP2o

Volkswagen Vento создавался в то время, когда представление дизайнеров о жизненном цикле автомобиля отличалось от сегодняшних представлений. Машины получили повышенный запас по безопасности и надежности. Неслучайно автомобили девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в хорошем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду Volkswagen Vento не последний. Немецкая надежность, простота обслуживания и возможность тюнинга делают Vento выгодной покупкой как для сельского жителя, так и для городского автолюбителя.

Оцените статью