Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

ПРО VOLKSWAGEN

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня Golf является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Однако у большинства автовладельцев возникает множество вопросов по самообслуживанию этой модели, особенно если речь идет о последнем поколении Volkswagen Golf. И связано это с разнообразием датчиков и сложностью контроля за их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Самые современные авто оснащаются электронными датчиками слежения в каждом механизме и системе

Главное назначение любого датчика – вовремя сигнализировать водителю о наличии проблем в системе. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства производят электрический сигнал за счет преобразования внутренней энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы предоставить информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометре отображаются предельно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Расположение датчика скорости на Гольфе максимально понятно: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводов, которые подключаются к механизмам в коробке.

Основная проблема, возникающая с «гольф-гайдами», связана с окислением контактов датчика скорости. При этом стрелка на спидометре начинает крутиться в разные стороны вне зависимости от степени нажатия на педаль и включенной передачи. Следовательно, водитель не может определить реальную скорость, которой полно нарушений ПДД.

Датчик должен иметь целый корпус без деформаций и грязи
Это может быть интерено  «Фольксваген-Туран» — c мыслями о семье

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не устранит проблему, датчик скорости необходимо заменить. В обычной практике это устройство редко нужно менять, так как оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Электронные датчики обладают очень большим ресурсом и практически не ломаются даже при многолетней большой нагрузке

Датчики температуры в машине

Температура – ​​показатель, крайне важный при управлении транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагрев не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чем не подозревают многие неопытные водители.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую подключен к блоку управления двигателем. Датчик монтируется в расширительном бачке и измеряет зависимость между жидкостью и ее температурой. При достижении критических показателей прибор подает сигнал на панель приборов в салоне.

Датчик антифриза обычно ремонту не подлежит, поэтому водители меняют его при первой поломке. Замена не сложная: отсоедините старый датчик от крышки бака и прикрепите новый.

Маленькое устройство мгновенно реагирует на все изменения окружающей среды

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

https://www.youtube.com/embed/ZCxzhE6X7B4

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при образовании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подается на смешение. Найти прибор непросто – на Фольксваген Гольф датчик температуры воздуха находится в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и газовой трубкой.

Чтобы продлить срок службы датчика воздуха, необходимо вовремя менять воздушный фильтр в автомобиле и очищать корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что почистить датчик можно, но только баллончиком со сжатым воздухом — любые жидкие материалы могут повредить корпус.

Датчик имеет весьма компактные размеры и литой корпус: его невозможно разобрать
Это может быть интерено  Распространённые неисправности автомобилей Volkswagen

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.

Как правило, любая модель Volkswagen Golf имеет как минимум шесть датчиков, которые следят за температурой жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию на процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла представляет собой бесконтактный прибор, работающий от постоянного магнитного поля. В Volkswagen Golf он расположен слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно снять пыльник и освободить две защелки.

Датчик Холла контролирует одновременно два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля устройство может точно определять положение зуба и полости ротора одновременно.

При сильном износе диска распредвала датчик дает команду, так как считывает отклоняющиеся от нормальных сигналов о положении и вращении зубчатого ротора.

Датчик подключается напрямую к шкиву, работает без питания на электромагнитном поле

Поскольку расположение датчика Холла связано с работой распредвала, в случае поломки его замена займет много времени. Замену датчика рекомендуется производить в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжением ремней и поиском меток для правильной установки положений валов.

Видео: замена датчика холла на автомобиле Volkswagen Golf 3 1993 года

https://www.youtube.com/embed/rnpPawiGEmI

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и лёгкость работы машины на холостом ходу:

  • во время прогревания;
  • на светофоре;
  • на кратковременной остановке и т. п.

Датчик холостого хода на Фольксваген Гольф расположен с правой стороны моновпрыска. Внешне имеется микромотор, из корпуса которого выходит шток. Соответственно, при сильном износе этого штока датчик может выйти из строя и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода можно легко заменить. Не спешите его заменять, так как чаще всего устройство будет работать некорректно из-за скопления грязи или короткого замыкания в шлейфе проводов. Необходимо зачистить контакт зубочисткой и проверить электрическую сеть на наличие пробоев.

Датчик регулирует обороты двигателя во время работы на холостом ходу
Это может быть интерено  Фары VW Touareg: правила обслуживания и способы защиты

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот узел размещается непосредственно на самом корпусе дроссельной заслонки и соединяется с валом дроссельной заслонки. Поэтому датчик может легко определить угол открытия и закрытия заслонки.

В случае обрыва газа заслонка перестает открываться на нужный угол или закрывается не полностью. В связи с этим водитель ощущает рывки во время движения, так как двигателю не хватает топлива или, наоборот, чрезмерно обогащена топливовоздушная смесь.

Датчик дроссельной заслонки монтируется непосредственно на её корпус

Датчик давления масла

Индикатор давления масла считается плохим признаком всеми водителями. Обычно значок масленки на приборной панели загорается, если сработал датчик давления масла. Устройство предназначено для контроля давления, присутствующего в системе смазки двигателя, кроме того, устройство быстро реагирует даже в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик непосредственно вмонтирован в силовой агрегат, однако его легко демонтировать в случае подозрения на неисправность.

На старых версиях устанавливались простейшие датчики, на новых модификациях внешний вид прибора сильно изменился, хотя суть работы осталась прежней

Видео: лампочка давления масла VW Golf

https://www.youtube.com/embed/b12xwgYNYF0

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесно связаны с системой ABS. На самом деле датчики давления не могут работать отдельно от этой системы, поэтому на первых поколениях Фольксваген Гольф они были полностью «подчинены» АБС. На Гольфе 8 поколения они тоже тесно связаны, но работают уже по другому принципу.

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

Водитель в любой момент может проверить давление в шинах через показания датчиков

Volkswagen Golf имеет несколько разных датчиков. Помимо вышеперечисленного, в конструкции автомобиля могут быть (в зависимости от года выпуска и комплектации) кислород, детонация, реверс, свет, дождь и т д. Также могут выходить из строя датчики, что влечет за собой дополнительную нагрузку на затраты и беспокоит автомобилиста.

Оцените статью