Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

«Фольксваген-Туран» — c мыслями о семье

ПРО VOLKSWAGEN

Сегмент легковых автомобилей большой вместимости продолжает набирать популярность в мире. Возрастающий спрос побуждает производителей чаще обновлять модельный ряд, чтобы придумывать новые концепции в классе минивэнов. Результаты разработки дизайна радуют потребителей не так часто, как хотелось бы, но проект немецкого минивэна Volkswagen Turan оказался удачным. В 2016 году этот автомобиль стал лидером продаж в классе минивэнов в Европе.

Обзор ранних моделей «Турана»

Разработка компанией Volkswagen новой серии минивэнов под названием Turan началась в конце 90-х годов. Немецкие конструкторы решили использовать в новом проекте концепцию компактвэна, которую незадолго до этого с успехом использовали французские автоконструкторы на примере Renault Scenic. Идея заключалась в том, чтобы создать на платформе автомобиля С-класса универсал, способный перевозить большое количество багажа и шесть пассажиров.

«Рено-Сценик» считается родоначальником класса компактвэнов

В то время Volkswagen уже выпускал минивэн Sharan. Но он предназначался для более требовательной клиентуры, а «Туран» создавался для широких масс. Об этом говорит и разница в стартовой цене на эти модели. «Туран» продается в Европе по цене от 24 тысяч евро, а «Шаран» — на 9 тысяч дороже.

Как создавался «Туран»

Volkswagen Turan разработан на единой технологической платформе PQ35, которую часто называют платформой Golf. Но правильнее назвать его Тураном, так как Туран начал выпускаться на полгода раньше Гольфа. Первые модели компактвэнов сошли с конвейера в феврале 2003 года.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Новый компактвэн имел капотную компоновку в отличие от «Шарана»

Новый минивэн получил свое название от слова «Тур». Чтобы подчеркнуть его родство с семьей Шаран, последний слог был добавлен от «старшего брата.

Первые пять лет Turan производился на специальном заводе Volkswagen — Auto 5000 Gmbh. Здесь опробовали новые технологии сборки и покраски кузова и шасси. Высокий технологический уровень компании позволил внедрить в новый компактвэн множество технических новшеств, в частности:

  • увеличенную жёсткость кузова;
  • пластмассовое покрытие днища;
  • диагональную защиту от бокового столкновения;
  • пеноблоки в передней части для защиты пешеходов.

Используя новую технологическую платформу, инженеры впервые применили на этой модели электромеханический рулевой механизм. Устройство выполняет ту же функцию, что и обычный усилитель руля, но учитывает скорость движения и угол поворота колес. Главным приобретением новой платформы стала многорычажная задняя подвеска.

В модели «Фольцваген-Туран» впервые была применена многорычажная задняя подвеска

В 2006 году для любителей активного отдыха компания Volkswagen выпустила модификацию Turan Cross, которая отличалась от базовой модели защитным пластиковым обвесом, колесами большего диаметра и увеличенным дорожным просветом. Изменения коснулись и салона. Появилась яркая обивка салона, которая не только радует глаз, но и, по отзывам владельцев, гораздо более устойчива к загрязнениям. Вопреки потребительским ожиданиям, Turan Cross не получил полного привода, поэтому автовладельцам пришлось довольствоваться простым бездорожьем в виде пляжей и газонов.

Защитные обвесы предохранят кузов «Туран Кросс» от воздействия песка и камней

Первое поколение «Турана» выпускалось до 2015 года. За это время модель подверглась двум рестайлингам.

  1. Первое изменение произошло в 2006 году и коснулось внешнего вида, габаритов и электроники. Изменилась форма фар и решетки радиатора, что видно снаружи Туран Кросс, который уже был сделан с учетом рестайлинга 2006 года. Длина кузова прибавила пару сантиметров. Но самым прогрессивным нововведением стало появление парковочного ассистента. Этот электронный помощник позволяет водителю выполнять полуавтоматическую параллельную парковку.
  2. Рестайлинг 2010 года добавил опцию адаптивной подвески DCC, которая позволяет регулировать жесткость в зависимости от дорожных условий. Для ксеноновых фар появилась опция Light-Assist — световой пучок меняет направление при повороте автомобиля. Автоматический парковщик получил функцию перпендикулярной парковки. Turan 2011 повторяет черты стиля всего модельного ряда Volkswagen
    «Туран» 2011 года повторяет стилистические черты всего модельного ряда автомобилей «Фольксваген»

Характеристики модельного ряда

Как и Sharan, Turan выпускался в 5- и 7-местном исполнении. Правда, за третий ряд пассажирских сидений пришлось платить багажником символической вместимости в 121 литр, а по отзывам туранистов задние места подходят только для детей. В принципе, таков был план маркетологов Volkswagen. Машина делалась для молодой пары с двумя-тремя детьми.

Это может быть интерено  Меняем масло в АКПП, раздатке и редукторе VW Touareg самостоятельно

Компании из семи человек вряд ли хватит двух чемоданов, а больше в багажник семиместного «Турана» вместить не сможет

Принцип автомобиля-трансформера был и остается частью маркетинговой концепции Turan. Сиденья имеют хороший диапазон регулировки вперед, назад и в стороны. Средний стул во втором ряду при необходимости превращается в стол. Кроме того, сиденья можно убрать полностью, тогда минивэн становится обычным фургоном. При этом багажник будет 1989 литров.

Семиместная конфигурация не имеет полноразмерной запаски, а комплектуется только ремкомплектом, включающим компрессор и герметик.

Кроме багажника конструкторы выделили под хранение различных вещей ещё 39 мест в салоне автомобиля.

Ни один миллиметр пространства в салоне «Фольцваген-Туран» не будет потрачен зря

Большое разнообразие вариантов внутреннего устройства удалось разместить в небольшом кузове. «Туран» первого поколения имел следующие массогабаритные характеристики:

  • длина — 439 см;
  • ширина — 179 см;
  • высота — 165 см;
  • масса — 1400 кг (с двигателем FSI 1,6 л);
  • грузоподъёмность — около 670 кг.

Кузов первого «Турана» имел хорошие аэродинамические показатели – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,315. На рестайлинговых моделях удалось довести это значение до 0,29 и приблизиться к показателю Volkswagen Golf».

Двигательный ряд «Турана» первоначально включал три силовых агрегата:

  • бензиновый 1,6 FSI с мощностью 115 л.с.;
  • дизельный 1,9 TDI с мощностью 100 л. с.;
  • дизельный 2,0 TDI с мощностью 140 л.с.

С такими двигателями «Туран» поставлялся на российский рынок. Для европейского клиента расширена линейка силовых установок. Здесь появились двигатели меньшего объема и мощности. Трансмиссия комплектовалась пяти- и шестиступенчатой ​​механикой и шести- или семиступенчатой ​​роботизированной коробкой DSG.

Фольксваген Туран первого поколения оказался востребованным семейным автомобилем. В период с 2003 по 2010 год было продано более миллиона таких минивэнов. Turan также получил высокие оценки за безопасность. Результаты краш-тестов показали максимальный уровень защиты пассажиров.

Новое поколение «Туран»

Следующее поколение «Турана» появилось на свет в 2015 году. Новый автомобиль задал тон в сегменте минивэнов. Он стал лидером по популярности в своем классе в Европе в 2016 году. Объем продаж этого компактвэна превысил 112 тысяч экземпляров.

Новый «Туран» приобрёл черты модной угловатости

Новая сущность привычного «Турана»

Нельзя сказать, что Туран второго поколения сильно изменился внешне. Конечно, дизайн был обновлен, чтобы соответствовать всему модельному ряду Volkswagen. Имелись длинные глубокие выштамповки по бокам автомобиля на уровне ручек дверей. Обновлены фары, решетка радиатора. Изменилась форма капота. Эти изменения придали «Турану» имидж скорости, но в то же время он по-прежнему производит впечатление старого доброго семьянина. Неслучайно Volkswagen выбрал выражение «Семья — тяжелая работа». Наслаждайтесь этим», что можно перевести как «Семья — это и тяжелая работа, и радость».

В целом дизайн автомобиля остался прежним. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Автомобиль стал длиннее на 13 см, а колесная база увеличилась на 11 см. Это положительно сказалось на диапазоне регулировок второго ряда сидений и, соответственно, на количестве свободного места для третьего ряда сидений. Несмотря на увеличившиеся габариты, вес автомобиля уменьшился на 62 кг. Снижение веса является преимуществом новой технологической платформы MQB, на которой построен автомобиль. Кроме того, на новой платформе большее распространение получили композиционные материалы и новые сплавы, что позволило упростить конструкцию «универсала».

Традиционно внушителен арсенал электронных средств помощи водителю:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля фронтального сближения;
  • система адаптивного света;
  • парковочный ассистент;
  • система контроля линии разметки;
  • датчик усталости водителя;
  • помощник парковки при буксировке прицепа;
  • мультимедийная система.

Большинство этих компонентов ранее устанавливались на Туранс. Но теперь они стали совершеннее и функциональнее. Интересное решение — усиление голоса водителя через динамики аудиосистемы. Довольно полезная функция для вызова бушующих детей в третьем ряду.

Немецкие инженеры не успокаиваются и увеличивают количество мест для хранения в салоне. Теперь их 47. Сиденья на новом «Туране» полностью складываются в пол. И снять их без профессиональной разборки не получится. Поэтому специалисты Volkswagen позаботились о том, чтобы избавить водителя от дополнительной нагрузки по трансформации салона.

В новом «Туране» задние сиденья складываются в пол

Замысел конструкторов коснулся и ходовых качеств автомобиля. По словам тех, кто принимал участие в тест-драйвах, новый Туран близок к «Галфу» по характеру органов управления. Ощущение гольфа от автомобиля усиливает интерьер.

Это может быть интерено  Меняем топливный фильтр на автомобиле Volkswagen Golf

Новый дизайн руля, который был применён в новом «Туране», постепенно входит в моду

Технические характеристики нового «Турана»

«Фольксваген-Туран» второго поколения оснащается широкой гаммой силовых агрегатов:

  • три типа дизельных двигателей с объёмом 1,6 и 2 л и диапазоном мощностей от 110 до 190 л. с.;
  • три бензиновых мотора с объёмом от 1,2 до 1,8 л и мощностью от 110 до 180 л. с.

Самый мощный дизельный двигатель развивает максимальную скорость 220 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле, по расчетам инженеров, находится на уровне 4,6 литра. Бензиновый генератор мощностью 190 л. С развивает близкую к дизельному конкуренту скорость 218 км/ч. Расход бензина тоже показывает приличную экономичность — 6,1 литра на 100 км.

Самые мощные дизельные и бензиновые двигатели комплектуются только автоматической коробкой передач – 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением. По мнению автомобилистов, эта версия коробки передач настроена более оптимально, чем на первом Туране».

Второй вариант коробки передач — ставшая уже традиционной 6-ступенчатая механика.

«Фольксваген-Туран» — дизель против бензина

Выбор между дизельной и бензиновой модификацией иногда вызывает много вопросов при покупке автомобиля. Что касается Turan, то стоит учесть, что у минивэна объемный кузов и большая масса по сравнению с обычными автомобилями. Эти особенности неизбежно сказываются на повышенном расходе бензина, но не так фатально, как многим кажется.

Дизельный двигатель более экономичен и меньше загрязняет окружающую среду. Собственно, по этим двум причинам дизельные двигатели так популярны в Европе, где умеют считать каждую копейку. В нашей стране опытные автолюбители рекомендуют брать автомобиль с дизельным двигателем только в том случае, если предполагаемый годовой пробег составляет не менее 50 тыс км. Только при таком большом пробеге дизель даст реальную экономию.

Задавать вопрос о выборе между двумя типами двигателей часто спекулятивно. Всегда стоит рассматривать конкретные типы двигателей, а не задаваться вопросом, бензиновый это или дизельный. Например, в линейке дизелей есть откровенно неудачные агрегаты объемом 1,4 литра. А вот 1,9 TDI и его двухлитровый преемник считаются образцом надежности. Одно можно сказать наверняка – кто хоть раз поездил на дизеле, останется ему верен на всю жизнь.

Видео: новый «Фольцваген-Туран»

https://www.youtube.com/embed/NQTQJ0CI73s

Отзывы владельцев «Фольксваген-Туран»

Volkswagen-Turan поставлялся в Россию по официальным каналам до 2015 года. Очередной экономический кризис заставил руководство немецкой автомобильной компании прекратить поставки ряда моделей в нашу страну. Volkswagen Turan также попал в список запрещенных. В руках владельцев находится множество автомобилей, которые изначально эксплуатировались на российских дорогах. Отзывы не всегда единодушны.

Он не просто популярен в Европе

22 ноября 2014 г., 4:57

Буду краток — много лестного сказано об автомобиле, но много и негатива. Мы очень тяжело продаем новые (в основном их покупают компании в лизинг для использования в такси). Основная проблема: цена — нормальную комплектацию можно купить почти за полтора миллиона. С таким ценником сложно конкурировать, например, с Тигуаном (у которого и дорожный просвет, и полный привод). Всего этого немцы пока не предлагают, хотя гольф-платформа позволяет безболезненно пользоваться всеми этими прелестями, которые так необходимы в нашей стране. Справедливости ради напомню, что Туран собирается только в Германии, да и курс евро тоже влияет на стоимость. Меня впечатлил список заводских опций (на моей машине -4 листа), как мелочевка, но без них другие машины уже не воспринимаются всерьез. В машине тихо (толстый металл, шумоизоляция и колесные арки с подкрылками делают свое дело). Внешне — ничего лишнего, скромно, но выглядит серьезно — прямые линии, скругленные углы — все по-деловому. Все органы управления размещены — как положено (под рукой). Сиденья (передние) — образец ортопедического искусства.Задние хвалю за быстросъем и раздельную конструкцию — сзади не диван, а три независимых сиденья с регулировками по длине и спинке. Поругаю за наклон подушек сидений и общую жесткость задней части (говорят, что 100 кг балласта в багажнике лечится). Все кнопки нажимаются с приятным усилием, даже синяя подсветка приборов оказалась не такой уж и плохой (белая или зеленая лучше для глаз) — достаточно убавить яркость. Отличная динамика – максимальный крутящий момент достигается с 1750 об/мин. После такого подхвата и толчка в спину бензиновые моторы уже не воспринимаются. Тормоза очень эффективны даже на очень непристойных скоростях (коробка им активно помогает и тормозит двигателем). Автомобиль с кубической формой имеет огромный запас устойчивости, как по прямой, так и в достаточно крутых поворотах (к сожалению, выбор машин с такой управляемостью в своем классе очень ограничен, берите Ford S max)

азолоторев

https://my.auto.ru/review/4033163/

Туран — трудоголик

5 апреля 2017 г., 4:42

Я купил его в Германии уже в 5 лет с пробегом 118 тыс.км. Уже пять лет скоро будет безотказная эксплуатация моего коня. Могу смело сказать о машине, что у этой машины гораздо больше плюсов, чем минусов. Начнем с минусов: 1) это слабое покрытие лакокрасочным покрытием, как у всех ВАГов, может быть. 2) Краткосрочные ШРУСы, но на МВ «Вито» ШРУСы заработали еще меньше. Мой друг проехал на Камри 130 тыс км, проблем с ШРУСами не знает. 3) Плохая шумоизоляция. Причем на скорости выше 100 км/ч шума становится заметно меньше. Но это только мое мнение. Плюсов, на мой взгляд, гораздо больше. Автомобиль очень легкий в управлении, отзывчивый, послушный, при необходимости быстрый. Очень игривый. Просторный. О дополнительных ящиках, нишах и полках можно написать отдельную статью. Все это очень удобно и практично. Отдельное спасибо немцам за сочетание 140 сильного дизеля с коробкой DSG — шестиступенчатая (мокрое сцепление). Езда на Touran – это удовольствие или даже радость. И на низах и на высоких скоростях все хорошо работает авто. По профессии мне приходится ездить в Москву раз в месяц или чаще (550 км). Заметил с самого начала эксплуатации, что преодолел 550 км. Я не очень устаю. Потому что на обгонах не напрягают, обзор классный, посадка выше, чем в обычных машинах — чуть дальше смотришь. Расход особенно радует. Я не люблю агрессивную езду. Ну, еще не совсем дедушка. Трасса — от 6 до 7 литров на 100 км в зависимости от темпа езды и т.д. Город — от 8 до 9 литров. Заправляюсь на сетевых АЗС, во всяком случае (ТНК, РОСНЕФТЬ, ГАЗПРОМ и иногда ЛУКОЙЛ) Помню по поломкам1) ШРУСы (пробовал оригинал, не оригинал. Они у меня живут в среднем 30 тыс км). 2) Сломалась помпа в баке, — симптом — долго заводилась, крутилась секунд 5-8, иногда останавливалась на холостых. Причина была известна не сразу. Установил китайца и работает уже два года. 3) Латал клапана в ГБЦ на 180 тыс км 4) А потом растворил закопченный. 5) В районе 170 тыс км сломалась электронная педаль газа. Проблему мастер решил без замены. Это моя первая машина с АКПП. Почему-то решил переключиться на нейтралку на светофорах и везде, где приходилось стоять больше 10-12 секунд. У меня нет привычки держать машину на передаче и одновременно нажимать на тормоза. Мне кажется, что это не хорошо для всех деталей, которые трутся, давят и т д. Может быть, результатом такой операции является живая коробка DSG с двумя сцеплениями, состояние очень хорошее. Признаков износа нет вообще. Пробег 191 тыс км замена маховика с двумя массами. Распознается по металлическому стуку, особенно на холостом ходу. Пожалуй, все, что я помню. Как видите, мой помощник не доставил мне особых хлопот. Спасибо за внимание. Дополнения последуют.

Автор: Адыр

https://my.auto.ru/review/61163964/

Успех Turan в Европе наверняка повторился бы и в России, если бы не самый большой недостаток автомобиля — цена. Большинство владельцев этого автомобиля справедливо считают, что по техническим параметрам у него нет конкурентов от других производителей. Зато цена нового Турана сравнима с ценой кроссоверов, которые до сих пор являются предпочтительным классом для российских потребителей. Видимо, по этой причине Volkswagen посчитал рынок минивэнов в России бесперспективным, и с 2015 года Turan в страну не поставлялся. Российскому потребителю остается только ждать первой волны прокатившихся по Европе «Туранов», с которыми их владельцы решили расстаться.

Оцените статью