Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Меняем топливный фильтр на автомобиле Volkswagen Golf

ПРО VOLKSWAGEN

Топливный фильтр на Volkswagen Golf на первый взгляд может показаться незначительной деталью. Но первое впечатление хорошее. Даже небольшие неполадки в работе этого агрегата вызывают множество проблем с двигателем. В особо серьезных случаях все может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом. Немецкие автомобили всегда были невероятно требовательны к качеству топлива, поэтому если по каким-то причинам бензин, поступающий в двигатель, не очищается должным образом, такой двигатель долго не протянет. К счастью, вы можете заменить топливный фильтр самостоятельно. Давайте разберемся, как это лучше сделать.

Устройство и расположение топливного фильтра на Volkswagen Golf

Назначение топливного фильтра легко догадаться из названия. Основная задача этого узла – удерживать ржавчину, влагу и грязь, поступающие из бензобака вместе с бензином.

Концерн Volkswagen делает фильтры для своих машин только из углеродистой стали

Без тщательной фильтрации топлива о нормальной работе двигателя можно забыть. Вода и вредные примеси, попадая в камеры сгорания двигателя, изменяют температуру воспламенения бензина (а в особо тяжелых случаях, когда в бензине много влаги, он вообще не воспламеняется, и машина просто не заводится).

Топливный фильтр на «Фольцваген-Гольф» находится у правого заднего колеса

Топливный фильтр находится под днищем автомобиля возле правого заднего колеса. Чтобы увидеть это устройство и заменить его, автовладелец должен поставить машину на эстакаду или смотровую яму. Без этой подготовительной операции доступ к топливному фильтру невозможен.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Принцип работы фильтра

Топливный фильтр Volkswagen Golf представляет собой бумажный фильтрующий элемент, помещенный в цилиндрический стальной корпус, который имеет два штуцера: входной и выходной. Топливные трубки соединяются с ними с помощью двух хомутов. По одной из этих труб топливо поступает из бензобака, а по другой, после очистки, подается в топливную рампу для последующего распыления в камерах сгорания.

Топливный фильтр Volkswagen Golf способен эффективно задерживать частицы загрязнений размером до 0,1 мм

Фильтрующий элемент представляет собой многослойную бумагу, пропитанную специальным химическим составом, улучшающим ее абсорбирующие свойства. Слои бумаги сложены в виде «гармошки» для экономии места и увеличения площади фильтрующей поверхности элемента.

Корпуса топливных фильтров на автомобилях Volkswagen Golf изготавливаются только из стали, так как эти узлы должны работать под высоким давлением. Принцип работы фильтра предельно прост:

  1. Топливо из бензобака, пройдя через небольшой предварительный фильтр грубой очистки, встроенный в погружной топливный насос, через входной штуцер поступает в корпус основного фильтра.
  2. Там топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент, где остаются примеси размером до 0,1 мм, и после очистки через выпускное отверстие попадает в топливную рампу.
Это может быть интерено  Обзор модельного ряда автомобилей Volkswagen Transporter

Ресурс топливных фильтров Volkswagen Golf

Если вы посмотрите руководство по эксплуатации Volkswagen Golf, там написано, что топливные фильтры необходимо менять каждые 50 000 км пробега. Проблема в том, что отечественный бензин намного хуже европейского по качеству. Это значит, что при эксплуатации Фольксваген Гольф в нашей стране топливные фильтры придут в негодность гораздо быстрее. Именно по этой причине специалисты наших сервисных центров настоятельно рекомендуют менять топливные фильтры на Фольксваген Гольф каждые 30 000 км пробега.

Почему выходят из строя топливные фильтры

Как правило, главной причиной преждевременной поломки топливного фильтра является использование некачественного горючего. Вот к чему это ведёт:

  • Фильтрующий элемент и корпус фильтра покрыты толстым слоем смолистых отложений, препятствующих или полностью блокирующих подачу топлива в рейку; Отложения черной смолы могут полностью блокировать прохождение бензина через фильтр
    Чёрные смолистые отложения могут полностью блокировать прохождение бензина через фильтр
  • Корпус фильтра ржавеет изнутри. В особо тяжелых случаях коррозия разъедает кузов и экстерьер. В результате нарушается герметичность фильтра, что приводит к утечкам бензина и выходу двигателя из строя; Из-за избытка влаги в бензине корпус и фильтрующий элемент со временем ржавеют
    Из-за избытка влаги в бензине корпус и фильтрующий элемент со временем покрываются ржавчиной
  • Сопла забиты льдом. Такая ситуация характерна для стран с холодным климатом и некачественным бензином. Если в топливе слишком много влаги, оно начинает замерзать на морозе и образует ледяные пробки, которые закупоривают топливные штуцеры на фильтре. В результате топливо полностью перестает поступать в рампу;
  • Износ фильтра. Он может просто забиться грязью и стать непроходимым, особенно если владелец автомобиля по каким-то причинам давно его не менял.Когда ресурс фильтра полностью исчерпан, он перестает подавать бензин в топливную рампу
    Когда ресурс фильтра полностью выработан, он перестаёт пропускать бензин в топливную рампу

К чему приводят засоры фильтрующего элемента

Если фильтр перестал нормально пропускать топливо, то это влечёт за собой массу проблем. Вот наиболее типичные из них:

  • Расход топлива увеличивается вдвое. Это наименее болезненная проблема, так как она никак не влияет на стабильность работы двигателя, а лишь бьет по кошельку автовладельца;
  • При длительных подъемах двигатель начинает работать рывками. В рейку поступает мало топлива, поэтому форсунки просто не могут распылить достаточное количество топлива в камеры сгорания;
  • Автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа. Бывают так называемые провалы мощности, когда машина реагирует на нажатие педали с задержкой в ​​две-три секунды. Если фильтр не сильно забит, падение мощности наблюдается только при высоких оборотах двигателя. По мере продолжения засорения начинают появляться капли даже при работе двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель «троит» через равные промежутки времени. В большинстве случаев это связано с плохой работой одного из цилиндров. Но иногда «тройки» могут возникать и из-за проблем с топливным фильтром (поэтому при появлении этой ошибки опытные автомобилисты не спешат разбирать полавтомобиля, а сначала проверяют состояние фильтров).
Это может быть интерено  Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Видео: зачем нужно менять топливный фильтр

https://www.youtube.com/embed/JATdIhLw0Nc

О возможности ремонта топливного фильтра

Короче говоря, топливный фильтр Volkswagen Golf ремонту не подлежит, так как это одноразовая деталь. На сегодняшний день нет возможности очистить бумажный фильтрующий элемент, установленный в корпусе топливного фильтра. Кроме того, сам корпус фильтра неразборный. А чтобы убрать бумажный элемент, надо сломать корпус. Восстановить целостность после этого будет весьма проблематично. Так что самый рациональный вариант — не ремонт, а замена изношенного фильтра на новый.

Поскольку топливный фильтр сделан из стали, разобрать его можно, только нарушив целостность корпуса

Однако не все автомобилисты любят регулярно покупать дорогие новые фильтры. Мастер показал мне многоразовый фильтр собственного изобретения. Аккуратно отпилил крышку от старого фольксвагеновского фильтра, вварил внутрь стальное кольцо с наружной резьбой, которое выступало над краем корпуса примерно на 5 мм. Также нарезал внутреннюю резьбу в отпиленной крышке, чтобы эту крышку можно было накрутить на выступающее кольцо. В результате получилась полностью герметичная конструкция, и мастеру оставалось лишь периодически ее вскрывать и менять бумажные фильтрующие элементы (которые, кстати, он задешево заказал у китайцев на Алиэкспресс и получил на почте.).

Замена топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Golf

Перед началом работы следует запастись всем необходимым. Вот какие инструменты и расходники нам понадобятся:

  • отвёртка плоская;
  • новый оригинальный топливный фильтр от фирмы Volkswagen;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • плоскогубцы;
  • пинцет.

Последовательность операций

Перед началом работы автомобиль следует установить на эстакаду и надёжно закрепить на ней, подставив под колёса противооткатные башмаки.

  1. В салоне справа от рулевой колонки находится блок предохранителей. Он закрывается пластиковой крышкой. Крышку необходимо открыть и аккуратно вынуть синий предохранитель под номером 15, отвечающий за включение бензонасоса. Следует отметить, что предохранители в блоке Фольксваген Гольф установлены очень близко друг к другу, поэтому вытащить их пальцами не получится. Для этой цели лучше использовать пинцет.Маленьким пинцетом удобнее всего вынимать предохранитель бензонасоса Фольксваген Гольф
    Предохранитель топливного насоса Volkswagen Golf удобнее всего извлекать небольшим пинцетом
  2. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится сам (обычно это занимает 10-15 минут). Это очень важная мера, позволяющая минимизировать давление в топливной рампе машины.
  3. Топливный фильтр крепится к днищу автомобиля узким стальным хомутом, который можно ослабить торцевой головкой на 10. Удобнее всего ослаблять хомут на фильтре Фольксваген Гольф трубной головкой на 10 с храповик
    Ослаблять хомут на фильтре Volkswagen Golf удобнее всего торцевой головкой на 10 с трещоткой
  4. На фитингах фильтров имеются два дополнительных фиксатора на внутренних защелках с кнопками. Чтобы ослабить крепление, достаточно нажать на кнопки плоской отверткой. Чтобы ослабить хомуты, нажмите на кнопки плоской отверткой
    Для ослабления хомутов следует нажать на кнопки плоской отвёрткой
  5. После ослабления хомутов топливные трубки снимаются с фитингов вручную. Если по каким-то причинам это сделать нельзя, можно воспользоваться пассатижами (но при использовании этого инструмента будьте осторожны: если слишком сильно сжать топливную трубку, она может лопнуть
    После снятия топливных трубок под фильтр следует подставить какую-нибудь ёмкость для вытекающего бензина
  6. После снятия обоих топливопроводов осторожно снимите фильтр с ослабленного зажима. При этом фильтр необходимо держать горизонтально, чтобы оставшееся в нем топливо не вылилось в глаза автовладельцу.
  7. Замените изношенный фильтр новым, затем соберите топливную систему. На каждом топливном фильтре есть стрелка, которая показывает движение топлива. Новый фильтр следует устанавливать так, чтобы стрелка на корпусе была направлена ​​от топливного бака к двигателю, а не наоборот. На корпусе нового топливного фильтра хорошо видна красная стрелка, указывающая направление потока топлива
    На корпусе нового топливного фильтра отчётливо видна красная стрелка, показывающая направление движения бензина
Это может быть интерено  Фольксваген Джетта: история автомобиля с самого начала

Видео: замена фильтра топлива на Volkswagen Golf

https://www.youtube.com/embed/Qn5MINM7z9g

Меры безопасности

При работе с топливной системой Фольксваген Гольф автовладелец должен уделять больше внимания мерам безопасности, так как высок риск возгорания. Вот что нужно сделать:

  • перед началом работы надо убедиться в том, что огнетушитель находится под рукой;
  • работу нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, а ещё лучше — на открытом воздухе, вдали от источников огня;
  • при замене топливного фильтра следует воздержаться от курения;
  • при работе обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты — перчатки и очки;
  • если бензин из фильтра всё-таки попал в глаза, то их нужно срочно промыть холодной водой, после чего следует обратиться за медицинской помощью.

Так что замену топливного фильтра на Фольксваген Гольф нельзя назвать сложной технической задачей. С этой работой справится даже начинающий автомобилист, который хоть раз держал в руках торцевой ключ и отвертку. Самое главное не забыть стрелку на корпусе и установить фильтр, чтобы бензин шел в нужном направлении.

Оцените статью