Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

КУЗОВ

Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной коррозионной стойкостью, и каждый владелец «семерки» рано или поздно убеждается в этом на личном опыте. Особенно много проблем доставляют владельцам «семерок» так называемые пороговые значения, которые в лучшем случае надо обрабатывать антикоррозийными составами, а в худшем менять. Попробуем узнать, как это делается.

Описание и назначение порогов на ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 бескаркасный, то есть общая жесткость кузова обеспечивается только деталями. Условно эти детали можно разделить на три части:

  • передние элементы: капот, крылья, бампер и радиаторная решётка;
  • задние элементы: задний фартук, крышка багажника и задние крылья;
  • средняя часть: крыша, двери и пороги.

Пороги — неотъемлемый элемент боковой части кузова «семёрки».

Пороги на ВАЗ 2107 представляют собой длинные стальные пластины с-образного сечения

Это длинные стальные пластины С-образного сечения, расположенные под нижним краем двери и прилегающие к крыльям автомобиля. Двери крепятся к кузову точечной сваркой. И если водитель решит их поменять, ему придется их обрезать.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Назначение порогов

Новички часто считают, что функции порогов на ВАЗ 2107 чисто декоративные, а пороги нужны только для придания кузову автомобиля презентабельного вида. Это не верно. У порогов есть и другие функции, кроме чисто декоративных:

  • усиление кузова. Как уже подчеркивалось выше, ВАЗ 2107 не имеет рамы. Приваренные к кузову пороги и крылья образуют своеобразный силовой каркас. При этом он достаточно прочный, так как боковые элементы имеют собственные распорки (поэтому накладки порогов имеют С-образное сечение);
  • обеспечивает поддержку домкрата. Если водителю «семерки» необходимо быстро поднять автомобиль домкратом, он должен использовать для этого одно из гнезд домкрата, расположенных под днищем автомобиля. Эти гнезда представляют собой отрезки квадратных труб, приваренные непосредственно к порогам машины. Если бы у «семерки» не было порогов, любая попытка поднять машину домкратом привела бы к деформации сначала днища, а затем и двери автомобиля. Все это легко раздавил бы домкрат; К порогам «семерки» приварены домкратные гнезда, без которых машину не поднять
    К порогам «семёрки» приварены домкратные гнёзда, без которых машину не поднять
  • защитная функция. Пороги защищают двери автомобиля от летящих снизу камней и грязи. И используются они тоже по прямому назначению: служат опорой для пассажиров, садящихся в машину.

Причины замены порогов

Пороги «семёрки», как и любая другая деталь, с течением времени приходят в негодность. Вот почему это происходит:

  • коррозия. Так как пороги расположены близко к земле, именно они принимают на себя грязь, влагу и химикаты, которыми посыпают дороги в гололед. Все эти вещи негативно сказываются на состоянии порогов. Их конструкция такова, что попавшая влага не может испаряться очень долго. Поэтому очаги коррозии сначала появляются на порогах, а затем распространяются по всей внутренней поверхности порога. Со временем порог может проржаветь; Из-за дорожных реагентов порог «семерки» проржавел насквозь
    Из-за дорожных реагентов порог «семёрки» проржавел насквозь
  • механические повреждения. Водитель может случайно задеть порог высокого бордюра или другого препятствия. Камень или что-то еще может ударить порог. В результате порог деформируется, что приводит к серьезному нарушению не только геометрии кузова, но и его жесткости.

Если владелец «семёрки» столкнулся с чем-то из вышеперечисленного, то выход у него один: менять пороги.

О местном ремонте порогов

Необходимость такого ремонта возникает тогда, когда порог не проржавел, а просто деформировался от удара настолько, что в нем образовалась дыра. В этом случае автовладелец может прибегнуть к локальному ремонту порогов, заключающемуся в выпрямлении деформированного участка с последующей сваркой.

Некоторым эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что локальный ремонт порогов требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. У новичка обычно нет ни первого, ни второго. Так что выход один: обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

Последовательность местного ремонта

Рассмотрим в общих чертах, что именно делают автомеханики, когда им пригоняют «семёрку» с измятыми и рваными порогами.

  1. Шланги с небольшими гидроагрегатами подводятся через отверстие в пороге. Затем на эти мини-домкраты подается давление от компрессора и они начинают выталкивать смятую часть порога наружу и расправлять ее.
  2. Далее под приподнятую часть порога подкладывают одну или несколько небольших наковален и начинают тщательную ручную правку порога специальным молотком. Это очень долгая и кропотливая процедура.
  3. После полной подгонки деформированного участка отверстие в пороге заваривается. Это может быть как заварка оторванных краев порога, так и наложение заплаты, если от порога оторвался слишком большой кусок и заварить края невозможно.
Это может быть интерено  Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Замена порогов на ВАЗ 2107

Как ни парадоксально, но в отличие от локального ремонта, автовладелец может поменять пороги своей «семерки» самостоятельно. Но при условии, что он имеет хотя бы минимальные навыки работы со сварочным аппаратом. Вот что вам нужно для работы:

  • дрель электрическая;
  • болгарка;
  • комплект новых порогов;
  • банка чёрной грунтовки;
  • банка краски, под цвет автомобиля;
  • аппарат сварочный.

Последовательность действий

Сначала следует сказать о сварке. Оптимальный вариант при замене порогов – варить их полуавтоматом с добавлением углекислого газа.

  1. С автомобиля снимаются все двери. Без этой подготовительной операции не обойтись, так как в дальнейшем они будут сильно мешать.
  2. Гнилые пороги вырезаются болгаркой. Уровень реза зависит от того, насколько прогнили пороги. В особо тяжелых случаях вместе с порогами необходимо срезать часть крыльев. Иногда вместе с порогом владелец вынужден отрезать часть крыла на «семерке»
    Иногда вместе с порогом владелец вынужден срезать и часть крыла «семёрки»
  3. После отрезания приржавевших частей порогов тщательно очистите место установки. Лучше всего это делать электродрелью, предварительно надев на нее шлифовальную насадку с металлической щеткой. При вырезании порогов центральная колонна обычно остается нетронутой
    При срезании порогов центральная стойка, как правило, остаётся нетронутой
  4. На очищенную поверхность наносится усилитель порога и размечается для последующей обрезки Пластина с отверстиями, лежащая на полу, — это усилитель, устанавливаемый под новые пороги
    Пластина с отверстиями, лежащая на полу — это усилитель, устанавливаемый под новые пороги
  5. К кузову приваривается специальное усиление порога. Для облегчения процесса сварки можно воспользоваться набором небольших хомутов и зафиксировать ими усилитель перед сваркой.Пороговый усилитель лучше всего закрепить маленькими металлическими хомутами
    Лучше всего фиксировать усилитель порогов маленькими слесарными струбцинами
  6. К сварной арматуре применяется порог. Его также следует тщательно примерить и при необходимости подрезать. Кроме того, пороги можно покрыть слоем транспортной грунтовки. Ее следует удалить тряпкой.
  7. Верхний край порога крепится к корпусу саморезами. После закрепления краев необходимо поставить двери на место и посмотреть, есть ли зазор между дверью и новым порогом. Ширина зазора между дверью и порогом должна быть одинаковой по всей длине порога, находиться в одной плоскости с дверью, т сварка
    Порог зафиксирован струбцинами и готов к сварке
  8. Если настройка порога не вызывает вопросов, можно приступать к сварке. Сварка должна быть точечной, и начинать варку необходимо с центральной стойки, двигаясь к крыльям машины.
  9. По окончании сварки поверхность порогов в местах приваривания тщательно зачищается, затем покрывается грунтовкой и окрашивается.

Видео: меняем пороги на ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/qHLmEP1qvew

О самодельных порогах

Если автовладельца по каким-то причинам не устраивает качество заводских порогов, он изготавливает пороги своими руками. Однако стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев пороги изготавливать самостоятельно не обязательно, и вот почему:

  • Сегодня ассортимент готовых порогов ВАЗ в магазинах очень широк. Они могут отличаться как по типу антикоррозийного покрытия, так и по толщине. Все, что нужно делать автолюбителю, это правильно искать;
  • Изготовить качественный порог самостоятельно – задача не из легких, несмотря на кажущуюся простоту этой детали. Эта задача вряд ли под силу начинающему автомобилисту, так как потребует не только навыков сварщика, но и серьезных навыков слесаря ​​и жестянщика.

Тем не менее есть автовладельцы, которых вышеперечисленные трудности не останавливают, и они начинают изобретать. Вот как это происходит:

  • самодельные пороги делают из стальных труб квадратного сечения, аккуратно разрезая их вдоль;
  • После резки трубе придается соответствующая форма. Труба отрезается и крепится к вырезанной части порога. Это очень длительная процедура, так как трубки обычно самые толстые. А чтобы придать им нужную форму, требуются немалые усилия; Порог этой «семерки» сделан из стальной трубы квадратного сечения, разрезанной вдоль
    Порог на этой «семёрке» изготовлен из стальной трубы квадратного сечения, разрезанной вдоль
  • по окончании подгонки порог приваривается к кузову по той же схеме, о которой уже говорилось выше.
Это может быть интерено  Бампер на ВАЗ 2106: размеры, варианты, порядок монтажа

Пластиковые пороги

ВАЗ 2107 – довольно старый автомобиль, который сейчас уже не выпускается. Тем не менее, «семерка» в нашей стране популярна и по сей день, и многие водители хотят как-то выделить свою машину из толпы. Очень часто для этого используется так называемый обвес, в который входят пластиковые пороги (иногда эти детали называют пороговыми накладками, иногда пластиковыми накладками, то же самое). Функция пластиковых порогов чисто декоративная; эти детали не решают никакой практической проблемы.

Комплект фабричных пластиковых порогов на ВАЗ 2107, который можно приобрести в любом магазине запчастей для тюнинга

Особо продвинутые водители изготавливают пластиковые пороги самостоятельно. Но для этого необходимо иметь специальное оборудование для работы с полимерным материалом, плюс нужно самому где-то достать промышленный полимер, что не так просто. Поэтому автовладельцы идут по легкому пути и просто покупают пластиковые пороги, благо дефицита в них сейчас нет. Но при выборе подушек в магазине следует учитывать некоторые нюансы:

  • Помимо чисто эстетических качеств необходимо учитывать и механические свойства порогов. Покупные подушки не должны быть слишком жесткими, ведь такие изделия быстро трескаются, особенно если машина эксплуатируется в холодных районах страны. По этой причине от накладок из стекловолокна следует отказаться;
  • Оптимальным выбором для «семерки» будут пластиковые накладки с добавлением синтетических смол. Эти накладки изготовлены из пластика, не трескаются от перепадов температур и воздействия дорожных реагентов.

Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх штатных стальных порогов. Вот что нужно для их установки:

  • краска, подобранная под цвет машины;
  • чёрная грунтовка для пластика;
  • электродрель;
  • набор саморезов;
  • маркер;
  • комплект пластиковых порогов.

Последовательность действий

Самый важный момент: на начальном этапе чрезвычайно важна точная разметка под саморезы. Именно от неё зависит успех всей установки накладок.

  1. На стандартный порог нанесена накладка, маркером отмечены отверстия под саморезы. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе разметки накладка плотно прилегала к штатному порогу. Помощь партнера будет очень кстати. При отсутствии напарника можно зафиксировать накладку несколькими хомутами для максимально плотного прилегания.Перед монтажом накладку следует тщательно протестировать и оценить на наличие трещин и перекосов
    Перед установкой накладку следует тщательно примерить и оценить, нет ли щелей и перекосов
  2. После разметки накладка снимается, в штатном пороге сверлятся отверстия для саморезов.
  3. Нормальный порог тщательно очищен от старой краски. На очищенную поверхность наносится слой новой грунтовки. После высыхания грунта порог красят.
  4. Когда краска высохнет, пластиковая накладка прикручивается саморезами к штатному порогу.
  5. Если краска на поверхности штатных порогов не повреждена, можно обойтись без зачистки и последующей покраски. Все, что вам нужно сделать, это просверлить отмеченные отверстия, а затем загрунтовать их
    Пластиковая накладка на порог тщательно подогнана и посажена на саморезы
  6. Перед тем как прикрутить накладку к порогу, некоторые водители наносят на нее тонкий слой литола. Это помогает предотвратить ржавчину под накладкой и сохраняет целостность краски. Тот же литол наносится на саморезы перед их вкручиванием в пороги.

Антикоррозионная обработка порогов

Обработка порогов специальными составами позволяет значительно продлить срок их службы. Вот что требуется для такой обработки:

  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
  • электродрель с металлической щёткой;
  • мелкая наждачная бумага;
  • вода;
  • обезжиривающий состав (обычно используется уайт-спирит);
  • чистая ветошь;
  • фен строительный;
  • баллон с антигравием.

Последовательность операций

Сама антикоррозийная обработка занимает не слишком много времени. Куда больше времени требуется на предварительную подготовку машины.

  1. Автомобиль моется, особое внимание во время мойки уделяется порогам.
  2. После полного высыхания машина устанавливается на яму или на эстакаду (предпочтительнее эстакада, так как там можно обойтись без фонарика, но при работе в яме освещение обязательно понадобится).
  3. Дрелью с металлической щеткой удаляются все очаги ржавчины с порогов. Затем пороги зачищаются наждачной бумагой, после чего на них наносится тонкий слой преобразователя ржавчины.
  4. После высыхания поверхность порогов обезжиривается уайт-спиритом и сушится.
  5. Малярной лентой заклеиваются все части кузова прилегающие к порогам и не нуждающиеся в антикоррозионной обработке.
  6. На пороги наносится несколько слоев антигравия (не менее трех) из баллончика. При этом баллончик необходимо через равные промежутки времени встряхивать и держать на расстоянии 30 см от обрабатываемой поверхности. Антигравийный спрей должен находиться в тридцати сантиметрах от порога
    Баллончик с антигравием следует держать в тридцати сантиметрах от порога
  7. Нанесённое покрытие сушится строительным феном. Температура прогрева не должна превышать 40°С.
  8. После высушивания порогов малярная лента вокруг них снимается. Ездить на автомобиле можно не ранее, чем через 3 часа.
Это может быть интерено  Устройство и ремонт кузова ВАЗ 2107 своими руками

Усиление порогов

При покупке порогов для «семерки» водитель получает к ним пару усилителей. Это пара длинных прямоугольных пластин, установленных под порогами. В центре каждой пластины имеется несколько отверстий. Диаметр каждого из них около 2 см (иногда больше). Толщина самого усилителя редко превышает 5 мм. Понятно, что такую ​​конструкцию нельзя назвать прочной. Именно по этой причине многие автомобилисты предпочитают при замене сгнивших порогов устанавливать новые, более соответствующие названию самодельные усилители. При этом используются все подручные материалы. Чаще всего используются стальные трубы прямоугольного сечения. То есть свариваются узкие края двух одинаковых отрезков трубы, в результате получается конструкция, показанная на изображении ниже.

Усилитель порога, сваренный из двух параллельных труб прямоугольного сечения

Эта пара труб приваривается к кузову вместо штатного усилителя, после чего пороги устанавливаются по стандартной методике, озвученной выше.

Хромирование накладок на пороги

Несмотря на то, что сами накладки на пороги являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (но сами автовладельцы практически никогда не украшают пороги).

Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:

  • оклеивание виниловой плёнкой с покрытием «под хром»;
  • окрашивание накладок специальной эмалью с добавлением хрома.

Первый способ используется крайне редко, что и понятно: колодки расположены близко к земле, подвергаются как химическому, так и механическому воздействию. В таких условиях самая качественная виниловая пленка не прослужит очень долго.

А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:

  • комплект пластиковых накладок для ВАЗ 2107;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка (желательно чёрная);
  • банка эмали с добавлением хрома;
  • банка автомобильного лака;
  • полировочные салфетки;
  • пульверизатор;
  • мелкая наждачная бумага.

Последовательность работы

Подготовка поверхности накладок является важнейшим этапом, которым многие автолюбители пренебрегают. Это большая ошибка.

  1. Накладки тщательно зачищаются наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы поверхность стала матовой Пороги дверей обработаны очень мелкой наждачной бумагой
    Накладки на пороги, обработанные очень мелкой наждачной бумагой
  2. На поверхность накладок наносится уайт-спирит. Затем необходимо дать ему высохнуть (это займёт как минимум 20 минут).
  3. На накладки наносится слой грунтовки.
  4. После высыхания грунтовки краскопультом наносится хромэмаль, при этом эмали должно быть не менее трех слоев Эмаль на пороги наносится не менее чем в три слоя
    Эмаль на накладки порогов наносится минимум в три слоя
  5. На высыхание эмали обычно уходит около часа (но это зависит от марки эмали, точное время высыхания можно узнать на банке).
  6. Высохшие накладки обрабатываются полировочными салфетками для придания блеска.С хромированными порогами обычная «семёрка» смотрится значительно лучше
    С хромированными порогами обычная «семёрка» смотрится значительно лучше

Внутренние хромированные накладки

Селедочные доски устанавливаются не только снаружи, но и внутри салона. Внутренние накладки представляют собой набор из четырех хромированных пластин с крепежными отверстиями под саморезы. В некоторых случаях отверстий может не быть, и тогда вкладыши просто приклеиваются к порогу.

Комплект внутренних накладок для порогов, отверстий в этих накладках не предусмотрено

Кроме того, на некоторых комплектациях есть логотип автомобиля. Все это пользуется спросом у водителей, решивших дополнительно украсить свой автомобиль. Установка накладок не представляет особой сложности: накладка устанавливается на порог, отмечается маркером, затем сверлятся отверстия под саморезы и накладка прикручивается. Если накладка устанавливается на клей, все еще проще: поверхность порогов и накладок обезжиривается, наносится тонкий слой клея, накладки прижимаются. После этого клею нужно просто дать высохнуть.

Иногда на внутренние накладки наносится название машины или фирмы-производителя

Так что пороги на ВАЗ 2107 можно поменять самостоятельно. Все, что для этого нужно – иметь минимальные навыки обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. А вот для проведения локального ремонта порогов автовладельцу, к сожалению, не обойтись без помощи квалифицированного автослесаря.

Оцените статью