Независимо от марки автомобиля дверь является его неотъемлемой частью, но не менее важна правильная работа дверных механизмов. Со временем дверь и замок необходимо регулировать, в связи с формированием рабочего. В противном случае блокировка становится проблематичной, а иногда даже невозможной. Все работы с дверным элементом можно проводить в условиях гаража с минимальным набором инструментов.
- Двери ВАЗ 2107
- Как снять дверь
- Как отрегулировать дверь
- Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
- Разборка двери
- Ограничитель двери
- Замок двери ВАЗ 2107
- Принцип работы замка двери
- Регулировка замка двери
- Видео: регулировка дверных замков на «классике»
- Не фиксируется дверь
- Как снять замок двери
- Ремонт замка двери
- Замена личинки
- Ручки двери
- Наружная ручка двери
- Какие можно поставить
- Как снять ручку двери
- Как установить ручку двери
- Внутренняя дверная ручка
- Как снять ручку
- Как установить
- Видео: замена внутренней ручки двери на ВАЗ «классика»
- Установка центрального замка двери на ВАЗ 2107
- Видео: установка центрального замка на примере «шестёрки»
Двери ВАЗ 2107
Двери ВАЗ 2107 – это часть автомобиля, которые предназначены для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот откидной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, не допуская их выпадения во время движения. «Семёрка» оборудована четырьмя дверями — по две с каждой стороны.
Как снять дверь
Иногда возникает необходимость разобрать дверь на ВАЗ 2107, например для ремонта или замены. На первый взгляд может показаться, что никаких сложностей в этом мероприятии быть не должно, но на деле дело обстоит несколько иначе. Дело в том, что открутить крепеж обычной отверткой практически невозможно. Поэтому необходимо использовать ударную отвертку.
Ударная отвертка — это специальный инструмент, который позволяет с большим усилием откручивать и заворачивать крепежные детали, ударяя по концу отвертки молотком. Несмотря на то, что поворот венца в нужную сторону составляет 1–3 мм, этого достаточно, чтобы сорвать крепеж с места.
Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:
- ударная отвёртка с битой по размеру винта;
- молоток.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:
- Снимаем ограничитель двери.
- При помощи ударной отвёртки срываем и отворачиваем крепёж.Чтобы сорвать крепёжные винты используем ударную отвёртку
Чтобы сорвать крепёжные винты используем ударную отвёртку - Открутив крепление, снимаем дверь с автомобиля.Отвернув крепёжные элементы, снимаем дверь с автомобиля
Отвернув крепёжные элементы, снимаем дверь с автомобиля
Если нет возможности открутить крепление ударной отверткой, можно попробовать высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6-8 мм), а затем открутить крепление пассатижами. Возможен и другой вариант: к головке шурупа приваривают болт и с помощью ключа пытаются сломать шуруп.
Как отрегулировать дверь
Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов по отношению к дверному проему. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Но со временем дверь начинает провисать, то есть происходит перекос, который происходит из-за износа дверных петель. Если есть люфт или неправильно выставлен зазор, проблему нужно исправить регулировкой. В противном случае дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ потребуются те же инструменты, что и при разборке двери.
Регулировка дверей состоит из двух этапов:
- регулировки петель;
- регулировки замка.
Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:
- Срывают крепёж дверных петель ударной отвёрткой.
- Выставляют положение двери (опускают или приподнимают) для того чтобы правильно отрегулировать зазор между кузовом и регулируемой деталью.
- Затягивают крепёж.
- Проверяют положение двери.
- Если есть необходимость, регулировку повторяют.
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
https://www.youtube.com/embed/66NgyRJEQQ4
Разборка двери
Случаются ситуации, когда необходимо разобрать дверь «семерки», например, если повреждено раздвижное стекло, кузов, или если ремонтируется сама дверь. Для этого потребуются следующие инструменты:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- ключ на 10.
Сам процесс разборки сводится к таким действиям:
- Вынимаем декоративные заглушки на ручке подлокотника, откручиваем крепежные винты и снимаем ручку. Снимите декоративные заглушки на ручке подлокотника и открутите крепежные винты
На ручке подлокотника вынимаем декоративные заглушки и откручиваем винты крепления - Слегка надеть пластиковый контакт под ручкой электростеклоподъемника, сдвинуть защелку до выхода из выемки в ручке, поддеть плоской отверткой и снять ручку. Чтобы снять ручку электростеклоподъемника, нажмите на пластиковый контакт под ручкой и сдвиньте защелку до выхода из выемки в ручке
Для снятия ручки стеклоподъёмника необходимо нажать на пластиковую розетку под ручкой и передвинуть фиксатор до его выхода из выточки в рукоятке - Демонтируем кнопку блокировки запирающего механизма, для чего острым инструментом снимаем колпачок и вынимаем скобу вместе с тягой.
- Поддеваем и снимаем облицовочный элемент внутренней ручки открывания двери.Поддеваем и снимаем облицовочный элемент внутренней ручки открывания двери
Поддеваем и снимаем облицовочный элемент внутренней ручки открывания двери - Демонтируем обшивку двери, поддев плоской отверткой пластиковые заглушки. Для демонтажа обшивки двери поддеваем плоской отверткой пластиковые заглушки
Для демонтажа обшивки двери поддеваем пластиковые пистоны плоской отвёрткой - Снимаем нижние уплотняющие элементы дверного стекла.
- После отвинчивания гайки откручиваем крепежный болт и вынимаем передний вал, являющийся направляющей скользящего стекла. Чтобы снять переднюю направляющую сдвижного стекла, отверните гайку и выкрутите крепежный болт
Чтобы снять переднюю направляющую опускного стекла необходимо отвернуть гайку и вывернуть болт крепления - Отворачиваем крепёж заднего жёлоба и вынимаем его.
- Откручиваем винты крепления и снимаем зеркало заднего вида.Для снятие зеркала заднего вида с двери откручиваем винты крепления и снимаем деталь
- Ослабляем крепление ролика, отвечающего за натяжку троса стеклоподъемников, выкручиваем винты крепления троса из скоб и снимаем тросик с роликов. Чтобы освободить тросик стеклоподъемников, открутите натяжной ролик
Чтобы ослабить трос стеклоподъёмника потребуется отвернуть крепление натяжного ролика - Вынимаем дверное стекло через верх.Дверное стекло вынимаем через верх двери
Дверное стекло вынимаем через верх двери - Отворачиваем крепёж стеклоподъёмника и вынимаем механизм.Отвернув крепёж, извлекаем стеклоподъёмник из двери
Отвернув крепёж, извлекаем стеклоподъёмник из двери - Демонтируем внутреннюю ручку.Вывернув винты крепления, вынимаем внутреннюю ручку открывания двери
Вывернув винты крепления, вынимаем внутреннюю ручку открывания двери - Открутив соответствующий крепёж, снимаем наружную ручку открывания двери.
- Выворачиваем винты крепления замка и снимаем механизм.
Ограничитель двери
Ограничитель двери ВАЗ 2107 выполняет роль замка, т.е препятствует чрезмерному открытию. Со временем ограничитель может выйти из строя, требуя замены. Для этого вам нужно:
- рожковый ключ на 10;
- молоток;
- бородок.
Чтобы выполнить демонтаж фиксатора предварительно снимают обшивку двери. Затем выполняют следующие шаги:
- С помощью молотка и стамески выбейте ограничитель двери. Чтобы отделить ограничитель двери от стойки кузова, выбейте штифт зубилом
Чтобы разъединить ограничитель двери от стойки кузова, выбивают штифт при помощи бородка - Ключом на 10 откручивают 2 болта крепления детали.Чтобы снять ограничитель двери потребуется открутить два болта под ключ на 10
Чтобы снять ограничитель двери потребуется открутить два болта под ключ на 10 - Вынимают фиксатор из полости двери.Отвернув крепёж и вынув штифт, извлекаем ограничитель из двери
Отвернув крепёж и вынув штифт, извлекаем ограничитель из двери
Замок двери ВАЗ 2107
Дверной замок ВАЗ 2107 – деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена или регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семерка» состоит из запорного механизма, ключевого цилиндра, внешней и внутренней ручки, позволяющей отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания автомобиля с внутри. Замок управляется передачей мощности с помощью стержней. Основным элементом замка является щелевой ротор. При запирании дверь заходит за скобу проема. В момент закрытия двери скоба давит на замок, в результате чего срабатывает защелка и вращается ротор. Когда часть скобы входит в паз ротора, благодаря пружинам она возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
При необходимости открыть дверь срабатывает флажок замка, заставляя ротор проворачиваться через храповик и освобождать скобу. При запирании двери ключом или кнопкой из салона замок блокируется. В результате дверь невозможно открыть. Так как между замком и кнопками управления замком существует жесткая связь посредством тяг, они тоже не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и между элементами кузова есть зазор, отрегулируйте сначала дверь, а потом сам замок. Для выполнения процедуры потребуется следующий перечень инструментов:
- ключ или головка на 10 с воротком;
- маркер;
- смазка.
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
- При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
- При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
- Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
- Когда замок активирован, дверь не должна двигаться вертикально. Если поднимается, опускаем фиксатор, иначе выполняем обратные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
https://www.youtube.com/embed/Kd0TBs2yTzs
Далеко не всегда удаётся отрегулировать дверь с первого раза. Поэтому может потребоваться повторная процедура.
Иногда возникают ситуации, когда механизм блокировки плохо срабатывает при отпирании из салона, несмотря на то, что наружная дверь открывается без проблем. Чтобы решить эту проблему, нужно отрегулировать положение ручки открытия межкомнатной двери. Для этого ослабьте винты крепления ручки и переместите ее в положение (подобранное опытным путем), при котором дверь закрывается без проблем. После этого останется только затянуть крепления.
Не фиксируется дверь
С запорным элементом для дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не закреплена. Причин тому не так много, и обычно они кроются в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме того, зимой возможно попадание воды внутрь механизма и его замерзание. Если замерзший замок можно разморозить, неисправную деталь необходимо заменить или установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.При помощи плоской отвёртки отсоединяем тягу кнопки включения замка
При помощи плоской отвёртки отсоединяем тягу кнопки включения замка - С торца двери крестовой отверткой откручиваем крепления к прорези, после чего отодвигаем ее вместе с уплотнителем. С торца двери откручиваем крепления к направляющей и снимаем деталь вместе с Уплотнителем
С торца двери откручиваем крепёж желобка и снимаем деталь вместе с уплотнителем - Отворачиваем крепёжные элементы внутренней дверной ручки.
- Откручиваем крепёж замка.Крепление замка двери выполнено тремя винтами под крестовую отвертку
Крепление замка двери выполнено тремя винтами под крестовую отвертку - Извлекаем механизм вместе с ручкой и тягой.После отворачивания крепежа извлекаем замок вместе с тягой и ручкой
После отворачивания крепежа извлекаем замок вместе с тягой и ручкой
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость в ремонте дверного замка «семерки», процедура обычно сводится к смазке трущихся деталей, регулировке запорного механизма, возможно, замене сломанной пружины или личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери ключом на Жигулях седьмой модели необходимо заменить личинку замка. Для этого снимите декоративную обшивку двери и далее выполните пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.Для снятия тяги замка поддеваем её плоской отверткой
Для снятия тяги замка поддеваем её плоской отверткой - Пассатижами или отвёрткой извлекаем стопорную пластину.При помощи пассатижей снимаем стопорную пластину
При помощи пассатижей снимаем стопорную пластину - Извлекаем замок (личинку) из двери.После демонтажа спопора замок легко извлекается из двери наружу
После демонтажа спопора замок легко извлекается из двери наружу - Сборку производим в обратной последовательности.
Ручки двери
Ручка двери (наружная и внутренняя) ВАЗ 2107 предназначена для отпирания двери. Со временем эти детали могут выйти из строя, что свидетельствует о необходимости их замены.
Наружная ручка двери
Внешние дверные ручки ВАЗ 2107 бывают левой и правой, что необходимо учитывать при покупке и замене. Кроме того, деталь может быть изготовлена из металла или пластика. Металлическая ручка хоть и дороже, но гораздо надежнее, что особенно важно зимой: на нее можно нажимать, не боясь сломать, если она вдруг замерзнет.
Какие можно поставить
На «семерку» кроме заводской наружной ручки двери можно поставить евро ручки. Данная процедура относится к тюнингу автомобиля, который позволяет изменить внешний вид автомобиля, придать ему привлекательный и современный вид. Суть процесса заключается в демонтаже штатной ручки и установке на ее место новой детали, которая встает без каких-либо доработок.
Как снять ручку двери
Для замены внешней ручки двери потребуется подготовить такой набор инструментов:
- торцовый ключ на 8;
- плоская отвёртка.
Процедура демонтажа состоит из следующих действий:
- Стекло двери поднимаем до упора.Чтобы подобраться к крепежу дверной ручки потребуется поднять стекло
Чтобы подобраться к крепежу дверной ручки потребуется поднять стекло - Демонтируем облицовку двери.
- Отсоединяем тягу привода внешней ручки от рычага запорного механизма.Отсоединяем тягу привода внешней ручки от рычага запорного механизма
Отсоединяем тягу привода внешней ручки от рычага запорного механизма - При помощи торцового ключа отворачиваем крепёж ручки, состоящий из двух гаек на 8.Крепление внешней ручки выполнено двумя гайками под ключ на 8
Крепление внешней ручки выполнено двумя гайками под ключ на 8 - Демонтируем наружную ручку, вынув деталь из отверстия в двери вместе со штоком и уплотнителем. Открутив крепления, вынимаем руку из двери вместе с уплотнителем и штоком
После отворачивания крепежа, вынимаем руку из двери вместе с уплотнителем и тягой
Как установить ручку двери
После снятия старой ручки можно приступать к установке новой детали:
- Трущиеся участки смазываем смазкой, например, Литол-24.
- Все демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.
Внутренняя дверная ручка
В большинстве случаев ручку открывания межкомнатной двери на ВАЗ 2107 необходимо снимать при разборке замка или при замене самой ручки в случае ее поломки, что случается крайне редко.
Как снять ручку
Чтобы снять внутреннюю ручку потребуется плоская и крестовая отвёртка. Демонтаж выполняем таким образом:
- Снимаем обшивку двери.
- Откручиваем 2 винта крепления ручки.Крепление внутренней ручки выполнено двумя винтами под крестовую отвёртку — откручиваем их
Крепление внутренней ручки выполнено двумя винтами под крестовую отвёртку — откручиваем их - Отводим деталь внутрь двери.Чтобы извлечь внутреннюю ручку её отводят внутрь двери
Чтобы извлечь внутреннюю ручку её отводят внутрь двери - Чтобы вывести ручку из внутренней полости двери, снимаем тягу.
Как установить
По окончании демонтажа старого изделия, приступаем к установке новой детали:
- Надеваем обратно тягу на ручку, для чего есть фиксирующая вставочка из резины.
- Крепление ручки и обратную сборку демонтированных элементов производим в обратной последовательности.
Видео: замена внутренней ручки двери на ВАЗ «классика»
https://www.youtube.com/embed/MNgzciKKX6c
Установка центрального замка двери на ВАЗ 2107
Центральный замок (ЦЗ) на ВАЗ 2107 устанавливается для облегчения и удобства управления автомобилем, что дает возможность запирать и отпирать дверь с брелока. Для установки центрального замка на свой автомобиль необходимо приобрести комплект оборудования, состоящий из четырех исполнительных механизмов (приводов), брелка и блока управления (БУ), проводов, предохранителей и кронштейнов.
Для установки центрального замка на «семёрку» нужно подготовить необходимый перечень инструментов:
- дрель;
- набор свёрл;
- отвёртки;
- пассатижи;
- кусачки;
- саморезы 15–20 мм с плоской шляпкой;
- резиновые трубки, гофры;
- клеммы «папа/мама»;
- термоусадочная трубка для изоляции проводов.
Перед началом монтажа ЦЗ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего производим следующие шаги:
- Снимаем декоративную обшивку двери.
- Прежде чем закрепить актуатор, изгибаем планку по профилю двери, отмечаем и сверлим отверстия под саморезы.
- Крепим сервопривод на дверь.На планку из комплекта ЦЗ крепится сервопривод, после чего выполняется монтаж детали к двери
На планку из комплекта ЦЗ крепится сервопривод, после чего выполняется монтаж детали к двери - Соединяем крепежом тягу актуатора и тягу блокировки замка двери.Тяга актуатора и тяга блокировки замка соединяются между собой специальным крепежом
Тяга актуатора и тяга блокировки замка соединяются между собой специальным крепежом - В боковой части двери и стойке делаем отверстия для проводки.
- Аналогичным образом производим установку сервоприводов на остальные двери автомобиля.Сервоприводы на остальные двери монтируются аналогичным образом
Сервоприводы на остальные двери монтируются аналогичным образом - Блок управления монтируем на боковой стенке салона со стороны водителя (в ногах) Блок управления центральным замком удобнее всего расположить с левой стороны у ног водителя
Блок управления центральным замком удобнее всего расположить с левой стороны у ног водителя - Прокладываем провода от исполнительных механизмов к блоку управления. Провода от дверей должны проходить через резиновые гофры. Для предотвращения повреждения проводов при эксплуатации автомобиля провода проложены через специальные резиновые трубки
Чтобы исключить повреждение проводки во время эксплуатации автомобиля, провода прокладывают через специальные резиновые трубки - Подаем питание на блок управления согласно схеме подключения. Минус подключаем к массе, а плюсовой провод можно подключить к замку зажигания или монтажному блоку. Для защиты цепи рекомендуется установить дополнительный предохранитель на 10 А. Схема установки центрального замка: 1 — монтажный блок; 2 — предохранитель 10 А; 3 — блок управления; 4 — мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери; 5 — мотор-редуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери; А — для блоков питания; Б — схема условной нумерации штекеров в блоке блока управления; С — схема условной нумерации штекеров в блоках мотор-редукторов блокировки замков
- После завершения установки центрального замка, подключаем аккумулятор и проверяем работу системы. Если агрегат исправен, можно ставить обшивку двери на место.
При установке замка рекомендуется промазать все трущиеся части смазкой, что обеспечит беспроблемную работу устройства.
Видео: установка центрального замка на примере «шестёрки»
https://www.youtube.com/embed/vU8ZsxESdu4
Проблемы с дверными элементами ВАЗ 2107 возникают не так часто, но иногда эту деталь приходится разбирать для ремонта, регулировки или замены. Процедура вполне по силам каждому автолюбителю и сводится к подготовке необходимых инструментов и выполнению пошаговой инструкции.