У каждой машины есть недостатки. ВАЗ 2107 не исключение. Подвеска на этом автомобиле никогда не была мягкой и надежной. По этой причине водители, купив «семерку», всегда старались как-то облегчить жизнь, модернизируя или полностью заменяя пружины в подвеске. Водитель может выполнить такую операцию самостоятельно. Попробуем узнать, как это делается.
- Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
- О жёсткости автомобильных пружин
- О выборе пружин
- Вазовские пружины
- О пружинах с иномарок
- О модернизации пружин ВАЗ 2107
- Проставки под пружины
- О материалах проставок
- О целесообразности установки проставок
- Укороченные пружины
- Срезание витков с «родных» пружин
- Покупка и установка коротких пружин
- Установка койловеров
- Замена задних пружин ВАЗ 2107
- Последовательность действий
- Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
Задние пружины необходимы для комфортной езды. Они являются важнейшей частью подвески и успешно гасят тряску, возникающую при движении по неровной дороге. Многочисленные пружины предотвращают опрокидывание автомобиля при входе в очень крутой поворот. И, наконец, при движении по ровной дороге рессоры удерживают кузов на постоянной высоте.
Внешне пружина представляет собой стержень из конструкционной стали, закрученный в спираль. Подвеска самых первых автомобилей оснащалась рессорами. Но сейчас практически на всех автомобилях стоят рессоры, потому что они занимают меньше места в кузове и за ними проще ухаживать. На ВАЗ 2107, кроме рессор, стоят еще и амортизаторы, основная задача которых – гасить колебания, возникающие в результате работы пружины.
О жёсткости автомобильных пружин
Когда мы говорим о назначении пружин, нельзя не остановиться на таком важном свойстве, как жесткость. Автолюбителям свойственно делить подвески на «жесткие» и «мягкие». Оба типа подвесок используются на ВАЗ 2107. И их использование обусловлено назначением машины.
Если владелец «семерки» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, он устанавливает жесткую подвеску, которая делает автомобиль максимально устойчивым в крутых поворотах. А если водитель не привык к нагрузкам, ему стоит поставить мягкую подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт при движении по неровной дороге. Жесткость пружин «семерки» зависит от следующих параметров:
- диаметр пружинного стержня. С увеличением диаметра стержня растёт и жёсткость пружины;
- диаметр самой пружины. Диаметр пружины — это диаметр цилиндра, образованного скрученным пружинным стержнем. Чем больше этот диаметр, тем мягче будет пружина;
- количество витков. Чем больше витков в пружине, тем она мягче;
- форма. Пружины могут быть цилиндрическими, бочкообразными и коническими. Цилиндрические считаются самыми жесткими, бочкообразные – самыми мягкими, а конические занимают промежуточное положение между цилиндрическими и бочкообразными.
О выборе пружин
Как было сказано выше, выбор рессор должен основываться на назначении автомобиля. Те, кто ездит быстро, ставят жесткие пружины, а те, кто любит комфорт, ставят мягкие. Есть и другая ситуация, когда без замены не обойтись: пружины могут «устать». Все просто: с годами эластичность любой пружины снижается. Если это происходит с задними рессорами «семерки», задняя часть автомобиля начинает резко провисать, а колеса, попадая в особо глубокую яму, начинают с характерным скрежетом задевать подкрылки. После этого водитель просто обязан установить новые жесткие пружины. Какие из них выбрать?
Вазовские пружины
Если пружины износились, лучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин на ВАЗ 2107. Если по каким-то причинам не удалось приобрести «родные» пружины, есть еще вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жестче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, непременно заметят улучшение управляемости автомобиля. Несколько источников от «четверки» ставят те, кто решил перевести свою «семерку» на газовое топливо. Газовые баллоны тяжелые, поэтому задние пружины должны быть жестче, а их свободный ход короче. Наконец, есть и третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня далеко не всегда есть возможность купить новые пружины от «копейки», так как «копейка» давно снята с производства. Но если вам все же удалось обзавестись такими пружинами, подвеска «семерки» после установки станет мягче.
О пружинах с иномарок
Не рекомендуется устанавливать на ВАЗ 2107 задние пружины от иномарок. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не приближаются к штатным ВАЗовским. Пружины на иномарках рассчитаны на разную массу автомобиля, разный тип кузова, разные амортизаторы и так далее
Если водитель решит их установить, ему придется серьезно дорабатывать подвеску «семерки» и почти наверняка придется менять задние амортизаторы, что приведет к дополнительным затратам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся доводкой «семерок», предпочитают не возиться с пружинами от иномарок, и хорошо обходятся упомянутыми выше вазовскими пружинами.
О модернизации пружин ВАЗ 2107
Водитель, пытаясь устранить «врожденные» недостатки подвески или решить конкретную проблему, может прибегнуть к модернизации задних рессор либо путем их укорочения, либо с помощью проставок. Рассмотрим каждый случай подробнее.
Проставки под пружины
Внутренние дороги никогда не отличались хорошим качеством. А ВАЗ 2107 никогда не отличался высоким клиренсом. В какой-то момент водителю надоедает тормозить перед каждой ямой, и он решает увеличить дорожный просвет своей машины с помощью специальных проставок. Они представляют собой небольшие кольцеобразные прокладки из прочных материалов. Перечислим виды прокладок.
- Пространство между витками. Это самый простой и популярный способ увеличить дорожный просвет автомобиля, не прибегая к серьезным модернизациям. Для монтажа распорок не требуется специальных навыков. Колеса по очереди поддомкрачиваются, вывешиваются, а пружины немного растягиваются. После этого между витками устанавливается распорка, предварительно смоченная мыльным раствором. Такие проставки можно найти во всех магазинах запчастей. Простейшие проставки устанавливаются между витками задних пружин
Самые простые проставки, устанавливаемые между витками задних пружин - Распорки пружин. Устанавливается непосредственно под задними и передними рессорами. Увеличение дорожного просвета в данном случае соответствует толщине проставки. Установка пружинных проставок сложнее: сначала нужно снять колеса, а потом сами пружины. Провести такую операцию новичку будет непросто, поэтому без помощи квалифицированных механиков не обойтись. Важный момент: пружинные проставки отлично себя показывают только на новых пружинах. Но если пружина потеряла упругость и «осела», подкладывать под нее пружинную прокладку нецелесообразно, так как эффект от проставки будет нулевым. Более разумным решением в этой ситуации будет покупка и установка новых пружин и проставок, которые устанавливаются в гермошлемы под пружины
Эти проставки монтируются в упорных чашках под пружинами - Распорки регулируются. Это те же пружинные проставки, но в их конструкцию заложена возможность изменения зазора при помощи специальных болтов. Эти проставки – лучший вариант для всех, кто хочет увеличить клиренс своей «семерки». Но у этих проставок есть и три недостатка: их сложно установить, они дороги и их нигде не найти. Регулируемые проставки самые практичные и самые дорогие
Регулируемые проставки являются самыми удобными и самыми дорогими
О материалах проставок
Следует остановиться на материале проставок, ведь это важнейший момент, определяющий надежность и долговечность не только пружин, но и всей подвески. Итак, проставки это:
- алюминиевые;
- полиуретановые;
- пластиковые.
Теперь чуть подробнее о каждом из этих материалов:
- Прокладки из полиуретана достаточно просты в установке, но не отличаются долговечностью. Основная их проблема в том, что пружина их сильно деформирует, и происходит это в кратчайшие сроки. Особенно, если водитель постоянно ездит по неровной дороге. Со временем из-за деформации проставок втулки амортизаторов начинают задевать кузов автомобиля, серьезно его повреждая; Полиуретановые прокладки никогда не были долговечными
Полиуретановые проставки никогда не отличались долговечностью - Алюминиевые распорки. Они более надежны, чем полиуретановые, и не позволяют втулкам касаться кузова. Но у них есть и обратная сторона. Некоторые алюминиевые прокладки могут содержать стальные элементы, которые легко подвергаются коррозии. Особенно ярко это проявляется, если водитель едет по дорогам, часто посыпанным химикатами; Распорки из алюминия надежнее полиуретановых, но и дороже
Проставки из алюминия надёжнее полиуретановых, но и дороже - Прокладки из прочного пластика. Лучший вариант. Они долго изнашиваются, практически не деформируются, не ржавеют. Минус у пластиковых проставок только один: высокая цена. Лучшие проставки для «семерки», но цена их иногда откровенно завышена
Лучшие проставки для «семёрки», но их цена порой откровенно завышена
О целесообразности установки проставок
Возможность установки проставок очень спорный вопрос, дискуссии о котором не прекращаются и по сей день. У спейсеров много сторонников и много противников. Если водитель приходит в автосервис и просит установить проставки, они устанавливаются. Но, как правило, сначала специалисты пытаются отговорить водителя от этой операции. Их аргументы обычно сводятся к следующему:
- После установки проставок рычаги подвески будут постоянно опущены на несколько сантиметров. Это приводит к нарушению геометрии всей подвески. Поэтому подвеска будет работать по-другому. Могут быть изменения в ширине колеи, в управляемости машины, в углах осей колес и т д. В обычных условиях ничего из этого не будет слишком заметно. Но в аварийных ситуациях снижение управляемости может привести к весьма печальным последствиям;
- Установка проставок увеличивает нагрузку на подвеску. Амортизаторы изнашиваются быстрее, как и сайлентблоки. Потому что углы соединения тяг управления и приводных валов меняются после установки проставок.
Вывод из всего вышесказанного прост: водитель перед установкой проставок должен тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, действительно ли ему нужен такой апгрейд.
Укороченные пружины
Не всегда водители стремятся увеличить клиренс до «семерки». Есть те, кто пытается уменьшить дорожный просвет, устанавливая укороченные пружины. Методы для этого используются несколькими способами.
Срезание витков с «родных» пружин
Самый популярный способ укоротить задние пружины «семерки» — просто их срезать. Эта задача под силу любому опытному водителю, имеющему навыки работы с так называемой болгаркой. Но даже такому водителю понадобятся помощники.
Предусмотрено два варианта стрижки перьев: с удалением перьев и без. На задних рессорах «семерок» обычно срезаны три нижних колена. На передних — два. Разница в повороте не случайна: передняя часть машины тяжелее, потому что есть двигатель, поэтому машину приходится балансировать. Укороченные пружины размещаются в общих местах, после чего автомобиль необходимо установить на подставки для регулировки развал-схождения.
Преимуществом этого метода является его дешевизна. Но есть и недостатки. Самый большой недостаток в том, что при такой компоновке обрезаются первые опорные витки для пружин, на которых пружины стоят в чашках. В результате взаимодействие между пружиной и чашкой ухудшается, чашка изнашивается быстрее, а подвеска может стать намного жестче.
Покупка и установка коротких пружин
Сейчас на рынке автозапчастей можно найти множество укороченных пружин, подходящих на «семерку». Эти перья короче «родных» примерно на 35-40 мм. Человек, решивший установить короткие пружины, должен знать: для наилучшего результата нужно менять и стойки (как правило, короткие пружины идут в комплекте со стойками, это так называемые спортивные комплекты). Устанавливать такой комплект лучше в автосервисе, так как там есть не только квалифицированные автослесари, но и отвечающие за регулировку развала-схождения.
Преимущества после установки коротких пружин: они очень долго не «оседают», так как подвергаются специальной термообработке и тщательному контролю. Обычные задние пружины «семерки» останутся целыми. Если в какой-то момент драйвер захочет установить их обратно, с этим проблем не будет. Из минусов следует отметить дороговизну пружин и увеличение жесткости подвески.
Установка койловеров
Койловеры — это регулируемые демпфирующие пружины. Они универсальны, так как с их помощью можно не только уменьшить, но и увеличить клиренс до «семерки». Ставить их на машину можно как с «родными» амортизаторами, так и с укороченными.
Если водитель устанавливает койловеры с «родными» амортизаторами, то экономия налицо: нет необходимости покупать новые стойки и участвовать в последующих дорогостоящих регулировках подвески. А если водитель все-таки решил поменять амортизаторы, в его распоряжении будет полностью регулируемая подвеска, которую он сможет регулировать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Замена задних пружин ВАЗ 2107
Перед началом работы следует определиться с расходными материалами и инструментами. Вот что нам понадобится:
- домкрат;
- комплект новых пружин;
- молоток;
- набор рожковых ключей;
- торцевые головки и вороток.
Последовательность действий
Лучшие предпосылки для замены пружин – это гараж с небольшим подъемником, с помощью которого можно легко подвесить нужное колесо. Если подъемника нет, придется обойтись обычным домкратом, хотя это менее практично.
Здесь следует отметить еще два важных момента. Пружины всегда меняются парами. Никогда не заменяйте только одну пружину. Это полностью нарушит регулировку подвески, а потому управляемость автомобиля станет совершенно непредсказуемой. Кроме того, пружины не подлежат ремонту. Если пружины «сели», это означает, что полностью изменились свойства стали, из которой они изготовлены. Даже если водитель решит немного растянуть пружины и поставить их обратно, эффекта это не даст: пружины снова «осядут» из-за усталости металла. Поэтому единственный рациональный вариант – замена «усевших» пружин.
- Колеса автомобиля надежно фиксируются с помощью ручного тормоза и колодок. Затем поддомкрачивается и снимается одно заднее колесо.Для подвешивания колес лучше использовать лебедку, но если таковой нет, то подойдет и домкрат
Для вывешивания колёс лучше использовать подъёмник, но если его нет, подойдёт и домкрат - Затем домкрат устанавливается под нижний рычаг подвески. Рычаг поднят домкратом примерно на 10 см. Это необходимо сделать для того, чтобы сжать пружину Нижний рычаг подвески, который необходимо поддомкратить, чтобы сжать пружину
Нижний рычаг подвески, который следует поддомкратить для сжатия пружины - В багажнике есть гайки, которые держат амортизатор. Откручиваются они рожковым ключом на 14, снимается амортизатор (при этом стоит внимательно осмотреть чашки амортизатора и сайлентблоки на предмет износа и механических повреждений).
- Следующим шагом будет снятие пальца шаровой опоры и стабилизатора подвески. Выбить палец из глаза можно молоточком. Если палец сильно заржавел, обильно смажьте его WD40 и подождите 20 минут, пока смесь растворит ржавчину.
- Стабилизатор отъезжает в сторону вместе с муфтой. Теперь домкрат опускают на 10 см, в результате опорный штифт выходит из проушины, а пружина постепенно ослабляется. После этого верхний рычаг подвески нужно зафиксировать в самом верхнем положении. Можно просто привязать его веревкой к телу.
- Полностью растянутая пружина снимается, заменяется новой, после чего производится повторная сборка задней подвески ВАЗ 2107. Пружину можно снять только после ее полного ослабления
Извлекать пружину можно только после её полного разжатия
Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
https://www.youtube.com/embed/gMetYfa7BNI
Так вполне можно поменять задние пружины на «семерке» в гараже. Для проведения такой замены не требуется особых навыков. Нужно только следовать приведенным выше рекомендациям и не торопиться.