Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Основные характеристики двигателя ВАЗ 2106, возможности замены

ДВИГАТЕЛЬ

ВАЗ 2106 (или «шестерка», как называют эту модель в народе) – автомобиль, вошедший в историю АвтоВАЗа благодаря своей бешеной популярности. Автомобиль стал популярным не только благодаря своему качеству и неприхотливости, но и благодаря наличию различных трансформаций. Например, у владельца есть возможность заменить двигатель на более производительный. Главное правильно подобрать силовой агрегат для своей «шестерки» и правильно его установить.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 считается логическим продолжением всей продуктовой линейки Волжского автомобильного завода. В частности, «шестерка» — это модернизированная версия ВАЗ 2103. Шестая модель Lada выпускалась с 1976 по 2006 год.

ВАЗ 2106 — один из самых массовых отечественных автомобилей, всего было выпущено более 4.3 миллиона машин.

За прошедшие годы «шестерка» претерпела некоторые изменения — например, инженеры завода-производителя экспериментировали с силовыми агрегатами, чтобы придать автомобилю динамики и мощности. Во все годы ВАЗ 2106 оснащался четырехтактным, карбюраторным, рядным двигателем.

Карбюраторное устройство экономично расходует топливо, при этом не сокращая мощность мотора

Таблица: варианты комплектации двигателями

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.3 MT Базовая 1,3 64 -21011
1.5 MT Базовая 1,5 72 -2103
1.6 MT Базовая 1,6 75 -2106

Для двигателей шестой модели характерны те же особенности, что и для предыдущих версий: распределительный вал расположен в верхней части агрегата, трущиеся механизмы смазываются двумя способами — под давлением и за счет разбрызгивания. Смазка при таком способе подачи расходуется довольно быстро: на заводе установлена ​​допустимая норма 700 грамм на 1000 километров, но в реальности расход масла может быть выше.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В моторы ВАЗ 2106 заливаются масла как отечественных, так и зарубежных производителей, важно использовать следующие виды масел:

  • 5W — 30;
  • 5W — 40;
  • 10W — 40;
  • 15W — 40.
Это может быть интерено  Ставим 16-клапанный двигатель на «семёрку»

Масла компании «Лукойл» считаются самыми доступными по стоимости, практически ничем не уступая импортным смазкам по качеству и составу
В рабочем состоянии в моторном отсеке и во всей системе смазки автомобиля должно быть не более 3,75 литров масла. При замене жидкости рекомендуется доливать 3,5 литра.

Основные технические характеристики двигателя «шестёрки»

Как было сказано выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ 2103. Цель такой доработки понятна – инженеры постарались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут за счет увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом новый двигатель ничем не отличается от двигателя ВАЗ 2103.

На шести двигателях поршни имеют такую ​​же конструкцию, как и на предыдущих моделях: их диаметр составляет 79 мм, а номинальный ход поршня – 80 мм.

Коленчатый вал также был взят от ВАЗ 2103, разница лишь в том, что коленвал был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. Кроме того, длина коленчатого вала также была увеличена и составила 50,7 мм. За счет увеличения размеров коленчатого вала и цилиндров удалось сделать модель мощнее: коленчатый вал вращается при максимальной нагрузке на скорости до 5400 об/мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 оснащаются карбюраторами «Озон» (до этого периода использовались карбюраторы «Солекс»). Карбюраторная силовая установка позволяет создать автомобиль с максимальной живучестью и производительностью. Кроме того, на момент выпуска карбюраторные модели считались очень экономичными: цены на АИ-92 были вполне приемлемыми.

Устройство карбюратора «Озон» считается довольно сложным, так как состоит из множества мелких деталей

Все модели карбюраторных «шестерок» с 1990 года имеют рабочий объем 1,6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74,5 л.с.). Габариты устройства не большие: общая ширина 18,5 см, длина 16 см, высота 21,5 см. Общий вес всего механизма (без топлива) 2,79 кг. Габаритные размеры всего двигателя составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигательный агрегат ВАЗ 2106 весит 121 кг.

Ресурс двигателей на ВАЗ 2106, по заявлению производителя, не превышает 125 тысяч километров, но при тщательном уходе за силовым агрегатом и периодической чистке карбюратора вполне возможно продлить этот срок до 200 тысяч километров и более.

Где располагается номер двигателя

Важным отличительным признаком любого двигателя является номер. На ВАЗ 2106 номер пробит сразу в двух местах (для удобства водителя и контролирующих органов):

  1. На блоке цилиндров с левой стороны.
  2. На металлической пластинке под капотом.
Это может быть интерено  Всё, что должен знать водитель ВАЗ 2106 о своём глушителе: устройство, неисправности, ремонт и замена

Каждая цифра выбита максимально чётко, так как двусмысленного толкования номера допустить нельзя
Номер двигателю присваивается на заводе, исправления и перебивки цифр в номере не допускаются.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Самое большое преимущество «шестерки» — ее универсальность. Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2106 могут регулировать как двигатель, так и кузов практически без ограничений.

Отечественные варианты

На ВАЗ 2106 идеально могут подойти силовые агрегаты от всех моделей ВАЗ. Но не забывайте, что двигатель на замену должен иметь такие же размеры, вес и примерно такую ​​же мощность, как и штатный — только так можно безопасно и эффективно поменять двигатель без изменений.

Оптимальными вариантами для замены можно считать двигатели АвтоВАЗа:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • «Лада Приора»;
  • «Лада Калина».

Отечественный силовой агрегат способен придать «шестёрке» дополнительную мощность и увеличить ресурс машины
Самый большой плюс такой замены в том, что машину с новым двигателем легко поставить на учет в ГИБДД. Вам нужно только ввести новый идентификационный номер, так как производитель остается прежним.

Двигатель с иномарки

Чтобы увеличить мощность «шестерки», нужно найти более «серьезные» типы двигателей. Без изменения моторного отсека автомобиля на ВАЗ 2106 можно установить двигатели от Nissan или Fiat.


Из европейских как родной встанет двигатель «Fiat 1200 ohv». Переделок минимум.

Lazy-b0nes
https://forums.drom.ru/retro/t1151790175.html

Однако любителям острых ощущений этой мощности может быть недостаточно. На ВАЗ 2106 легко «встанет» двигатель от БМВ 326, 535 и 746. Однако следует помнить, что при увеличении мощности необходимо усиливать всю конструкцию автомобиля в целом. Следовательно, потребуются вложения на усиление подвески, тормозов, веток в системе охлаждения и т.д.

Установка мотора с импортных автомобилей подразумевает значительные доработки в моторном отсеке и в устройстве обслуживающих систем

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельные силовые установки на отечественные бензиновые автомобили целесообразно было устанавливать еще несколько лет назад, когда стоимость дизеля была ниже АИ-92. Самым большим преимуществом дизельного двигателя является его экономичность. Сегодня цена дизельного топлива превышает цену бензина, поэтому ни о какой экономии не может быть и речи.

Однако любители повышенной тяги мотора вполне могут установить различные дизельные агрегаты на ВАЗ 2106. Необходимо соблюсти три правила:

  1. Размеры и вес дизеля не должны сильно превышать вес штатного мотора ВАЗ.
  2. Нельзя ставить на «шестёрку» двигатели с мощностью более 150 л.с. без соответствующей переделки кузова и других систем.
  3. Заранее убедиться в том, что все системы автомобиля будут безопасно подключаться к новому двигателю.

Дизельный мотор придаст машине дополнительную тягу и подвижность

Стоит ли ставить роторный двигатель

Сегодня только Mazda использует роторные двигатели для оснащения своих автомобилей. В свое время АвтоВАЗ выпускал и роторно-поршневые двигатели, но из-за проблемности устройства было решено прекратить оснащение машин такими установками.

Установка роторного двигателя Мазда на ВАЗ 2106 не позволит обойтись без вмешательства: придется расширить подкапотное пространство и доработать ряд систем. При желании и наличии средств все эти задачи выполнимы, но целесообразнее установить двигатель, например, от Фиата, так как при небольших вложениях он даст автомобилю такие же скоростные характеристики.

Работа роторного двигателя заметна по выхлопам: отработавшие газы быстрее выходят из полости мотора

Таким образом, двигатель ВАЗ 2106 можно заменить как на аналогичный от других моделей ВАЗ, так и на импортный от более мощных иномарок. В любом случае, к замене силового агрегата нужно подходить максимально ответственно – ведь при неправильном подключении или несоблюдении рекомендуемых правил управлять такой машиной будет небезопасно.

Оцените статью