Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным линиям и не пересекаются друг с другом. При выходе из строя некоторых элементов в двигателе возникает неисправность при попадании масла в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как ее устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, о которых должен знать каждый водитель. Так как эти жидкости не должны пересекаться друг с другом, не имеет значения, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество свидетельствует о проблеме, поэтому для предотвращения дорогостоящего ремонта необходимо срочно выявить и устранить причину.

Основные признаки:

  • изменяется цвет и консистенция антифриза. Обычный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, которая может иметь разный цвет. В процессе работы двигателя происходит его естественное потемнение, но на это уходит довольно много времени. Если вы заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение вязкости, а также масляные пятна, это свидетельствует о попадании в нее смазки. На крышке появляются маслянистые отложения; На радиаторе или расширительном бачке появляются маслянистые отложения
    На крышке радиатора или расширительного бачка появляются маслянистые отложения
  • При вскрытии радиатора поверх жидкости видна жирная пленка темного цвета. Он отражает солнечный свет и переливается разными цветами; При попадании масла в антифриз, оно меняет цвет, становится более темным и вязким
    При попадании масла в антифриз, он меняет цвет, становится темным и более вязким
  • чистый антифриз испаряется с поверхности пальцев, а при наличии в нём масла, на них при растирании охлаждающей жидкости остаётся маслянистая плёнка;
  • изменение запаха, появляется горелый аромат, чем больше попало масла, тем ярче запах антифриза;
  • Мотор перегрет. Наличие масла в охлаждающей жидкости снижает ее свойства и температуру кипения. Особенно это заметно в жаркую погоду, при перегреве двигатель начинает работать нестабильно;
  • масляные пятна появляются на стенках расширительного бачка;
  • на высоких оборотах двигателя в жидкости, находящейся в расширительном бачке, появляются пузырьки воздуха;
  • белый дым из выхлопной трубы.

При появлении описанных симптомов необходимо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, вне зависимости от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Это может быть интерено  Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

Основные причины:

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто, когда уровень жидкости в системе охлаждения падает, водители доливают то, что есть под рукой. При несоответствии свойств антифриза может возникнуть реакция, которая приводит к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в нее начинает поступать масло.

Если не обратить внимание на признаки проникновения масла в антифриз и не принять своевременные меры по устранению проблемы, это приведет к более серьезным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • Стены цилиндров покрыты коррозией. В камеру сгорания начинает поступать антифриз, это приводит к гидроударам, что приводит к остановке двигателя;
  • Смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую образование опухолей, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

https://www.youtube.com/embed/v2jZP8gTW1g

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

При движении автомобиля масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, она начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают забиваться, двигатель перегревается и это может привести к его остановке.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки двигателя. Диагностика проводится путем проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения проводов будет выходить воздух. Устранение неисправности производится путем установки в поврежденную магистраль металлической трубы. Провести такую ​​процедуру могут только специалисты на АЗС, где имеется необходимое оборудование. Если это не помогло, полностью замените блок цилиндров.

При разрушении масляной магистрали в блоке цилиндров масло смешивается с антифризом

Износ прокладки ГБЦ

При нарушении целостности прокладки ГБЦ подключаются каналы подачи масла и антифриза и эти жидкости смешиваются. Своевременная замена прокладки ГБЦ решает проблему. Шлифовка головки обычно все же необходима, так как меняется геометрия. Голову лучше шлифовать на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Используют для этого новый наждачный круг, а плоской стороной затирают выравниваемую поверхность. Таким способом добиться равномерного снятия металлического слоя не получится и делать это не рекомендуется. После этого прокладка подбирается в соответствии с количеством снятого при шлифовке металла.

Прокладка ГБЦ изнашивается и каналы подачи масла и антифриза соединяются

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала головки болтов очищаются от грязи. Затем, начиная с середины, откручиваем все болты на один оборот. После этого их полностью откручивают и снимают головку.Снимают головку и проверяют качество поверхности на выявление окалины и трещин
    Снимают головку и проверяют качество её поверхности, чтобы выявить раковины и трещины
  3. Замена прокладки. Старую прокладку удаляют и устанавливают на её место новую.
  4. Сборка производится в обратном порядке. У разных автомобилей порядок затяжки болтов ГБЦ может различаться, поэтому нужно найти правильную схему.
Это может быть интерено  Устройство, диагностика неисправностей и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2101 своими руками

Трещины в теле ГБЦ

При попадании масла в антифриз на двигателе, не имеющем маслоотделителя, причина, скорее всего, в трещине ГБЦ. Для выявления неисправности нужно снять головку и во время опрессовки определить место повреждения. Если есть нормальный доступ к трещине, то она заваривается, делают аргонной сваркой, но не на всех заправках она есть. Кроме того, после сварочных работ необходимо зачистить восстановленное место и отшлифовать. Качественно такую ​​работу может провести только специалист. В случае отсутствия доступа к месту повреждения необходимо заменить ГБЦ.

Трещину ГБЦ, находящуюся в доступном месте, можно заварить аргоновой сваркой

При возникновении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и устранить проблему не получится. В этом случае необходимо обратиться к специалистам. На стенде смогут определить место повреждения. Ремонт состоит из блока втулок. Это можно сделать только на АЗС двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Гильзование блока цилиндров можно выполнить только в специализированной мастерской

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть, если уплотнительные элементы теплообменника (масляного радиатора) не герметичны. Для устранения проблемы необходимо слить антифриз, снять теплообменник, все хорошо промыть и почистить. Все прокладки заменены на новые. Не стоит скупиться на этом, даже если кажется, что прокладка еще нормальная.

При износе прокладки теплообменника, её надо заменить

При наличии трещин в теплообменнике его необходимо заменить. Перед демонтажем теплообменника систему охлаждения несколько раз промывают. Для этого используйте дистиллированную воду до тех пор, пока она не станет полностью чистой при сливе.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые проблемы можно решить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного радиатора, это осуществляется следующим образом:

  1. Промывка системы охлаждения. Долейте в радиатор специальную жидкость и запустите двигатель. После работы в течение 5-10 минут включится вентилятор, это будет свидетельствовать о прогреве двигателя, затем он выключится Система охлаждения будет промыта специальной жидкостью
    Систему охлаждения промывают специальной жидкостью
  2. Слейте отработанную жидкость. Открутите пробку на радиаторе и слейте жидкость в подготовленную емкость. Отработанный антифриз сливается из системы охлаждения
    С системы охлаждения сливают отработанный антифриз
  3. Демонтаж маслоохладителя. На разных авто последовательность работ будет отличаться, поэтому выполняется в соответствии с конструкцией автомобиля.
  4. Разборка и чистка масляного радиатора. Снять изношенные прокладки и поставить новые Снять масляный радиатор, очистить его от отложений и установить новые прокладки
    Снимают маслоохладитель, чистят его от отложений и устанавливают новые прокладки
  5. Промывка и очистка расширительного бачка.
  6. Установка бачка и маслоохладителя. Снятые детали устанавливают на место.
  7. Снова полоскание. Делайте это с дистиллированной водой. Его заливают в систему охлаждения, двигатель прогревают и сливают. Проведите процедуру несколько раз, пока не пойдет чистая вода. После замены прокладок масляного радиатора промойте двигатель дистиллированной водой
    После замены прокладок маслоохладителя промывают двигатель дистиллированной водой
  8. Долив охлаждающей жидкости. После этого образовавшиеся пробки необходимо удалить. Двигатель запускается и один человек должен нажать на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя, а другой в это время сжимает патрубки системы охлаждения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Затем крышку открывают и выпускают лишний воздух. При снятии пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух
    При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух
Это может быть интерено  Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107

Видео: замена прокладок теплообменника

https://www.youtube.com/embed/ajL3A4wpGr0

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При наличии признаков попадания масла в систему охлаждения вы можете эксплуатировать автомобиль только до дома или до ближайшей заправки. Необходимо как можно быстрее устранить выявленную ошибку. Эксплуатация автомобиля, в котором длительное время смешиваются смазка и антифриз, приведет к серьезным поломкам, поэтому действовать нужно быстро, чтобы выйти из ситуации с минимальными последствиями и минимальными денежными затратами.

Чтобы избежать подобных проблем, при необходимости долить антифриз используйте только ту жидкость, которая уже была долита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. При обнаружении признаков, указывающих на попадание масла в систему охлаждения, необходимо найти причину и немедленно ее устранить. Если это невозможно сделать самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам.

Оцените статью