Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 ТЮНИНГ

Практически каждый водитель ВАЗ 2107 хотя бы раз оказывался в ситуации, когда мощности двигателя не хватало для какой-то операции: обгона или, например, подъема в гору. Поэтому усиление имеющихся характеристик двигателя — понятное желание водителя, когда он начинает задумываться о тюнинге двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Что такое тюнинг двигателя на «семерке»? Ведь заводской силовой агрегат уже содержит все необходимые элементы для стабильной работы автомобиля, насколько безопасно проводить изменения самостоятельно? Пожалуй, это основные вопросы, которыми задается каждый владелец ВАЗ 2107.

«Семерка» в основном имеет такую ​​конструкцию, которую можно легко дорабатывать и улучшать. Поэтому тюнинг двигателя, выполненный последовательно и грамотно, можно считать работой, которая не только увеличит мощность двигателя, но и облегчит управление автомобилем.

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 — это комплекс процедур, направленный на усовершенствование имеющихся характеристик мотора.

В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

С завода на ВАЗ 2107 устанавливается 8-клапанный двигатель и воздушный фильтр в виде «кастрюли»

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжелые поршни, поэтому расточка блока цилиндров облегчает работу двигателя. Суть модернизации БК проста: двигателю больше не придется компенсировать повышенную инерцию за счет работы тяжелых шатунов и поршней, поэтому весь ресурс при движении будет направлен на мощность.

Оптимальным вариантом будет замена поршневой группы на более легкую, но блок цилиндров стоит недешево, поэтому большинство автовладельцев прибегают к расточке, то есть расширению имеющегося объема БЦ.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

В автосервисе для увеличения объёма БЦ используется специальное оборудование, в гаражных условиях опытные автолюбители пользуются свёрлами

Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае вы почти наверняка можете разрушить сам двигатель. Важно знать, что к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 обычно прибегают, если предстоит ремонт или оптимизация старого двигателя. Потому что правильно выполнить эту работу может только специалист мастерской.

Видео: расточка цилиндров мотора ВАЗ 2107

https://www.youtube.com/embed/PXnIjkbOoy8

Модернизация головки блока цилиндров

ГБЦ (ГБЦ) является одним из важнейших узлов двигателя ВАЗ 2107. Этот узел расположен сверху самого блока цилиндров. Именно головка блока цилиндров отвечает за создание оптимальных условий работы двигателя, так как в ней происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Поэтому одним из вариантов тюнинга двигателя автомеханики считают доработку ГБЦ, что расширит его возможности в плане ускорения процессов сгорания.

Суть такой модернизации в том, что необходимо будет проточить впускной и выпускной коллекторы. Это сложная работа, так как материалом для изготовления коллекторов «семерки» является чугун, который трудно растачивать.

Это может быть интерено  Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками: торпеды, бороды, панели приборов

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Новая ГБЦ устанавливается в тех случаях, когда старая прогнила или перегорела в процессе эксплуатации

Порядок работы по модернизации

Модернизация головки блока цилиндров должна проходить строго по следующему плану:

  1. Снять ГБЦ с двигателя.
  2. Очистить поверхность головки от мусора, грязи и нагара. Использовать бензин.Обязательно нужно очистить поверхности головки от нагара и мусора
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Обязательно нужно очистить поверхности головки от нагара и мусора
  3. Удалить с поверхности следы пригоревших прокладок (использовать дрель со специальной насадкой в вид металлической щётки).
  4. Прочистите впускной коллектор. Процесс полировки производят фрезой до внутреннего диаметра коллектора 32 мм. Очистку коллектора проводят с максимальной осторожностью, чтобы не повредить стенки
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Зачистка коллектора осуществляется с максимальной осторожностью, чтобы не повредить его стенки
  5. Зачистить выпускной коллектор по тому же принципу.
  6. С помощью ключа снимите переходник на стыке впускного коллектора и установки карбюратора, чтобы обеспечить максимально свободный доступ топлива в камеру сгорания.
  7. Отполировать воздуховоды рядом с седлами. Полировку лучше всего производить дрелью с обернутой на ней наждачной бумагой. Все каналы после шлифовки должны иметь одинаковый диаметр 32 мм

Видео: доработка ГБЦ на «классике»

https://www.youtube.com/embed/NHKa5eUKQFI

После всех этапов работы рекомендуется продуть ГБЦ баллончиком со сжатым воздухом для устранения пыли и стружки. Если в процессе модернизации все действия были выполнены правильно, мощность двигателя увеличится на 15-20 лошадиных сил.

Замена распределительного вала

Заводской распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно в равных объемах на любой скорости. Однако он не оптимизирован для низких оборотов, поэтому для большей производительности можно заменить штатный распредвал на вал с малой фазой, что обеспечит быстрое закрытие клапанов и, как следствие, более комфортную работу двигателя на низких оборотах. В отличие от вала с малой фазой можно выбрать вал с широкой фазой — работа направлена ​​на обеспечение преимущества при работе двигателя на высоких оборотах.

Выбор нового распределительного вала — исключительно прерогатива водителя. Так как низовой вал хорош для буксировки или бездорожья. Его часто устанавливают любители спокойной городской езды. Конский вал дает явные преимущества при обгоне — его рекомендуется устанавливать при тюнинге спортивного автомобиля.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 оптимально работает на любых оборотах двигателя

Порядок замены

Заменить распределительный вал можно и самостоятельно. Для этого важно соблюдать следующий регламент работы:

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра под капотом, выкрутив винты.
  2. Отсоедините все провода и кабели, подключенные к фильтру. Важно аккуратно снимать все части фильтра, чтобы избежать риска потери или поломки мелких механизмов
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Важно аккуратно снимать все детали фильтра, чтобы исключить риск потери или поломки маленьких механизмов
  3. Очистить клапанную крышку от грязи — таким образом можно исключить попадание мусора внутрь полости мотора.
  4. Снять клапанную крышку, открутив гайки ключом на 10 по всему периметру крышки.Сразу под крышкой находится распредвал
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Сразу под крышкой находится распредвал
  5. Ослабить крепления распредвала (он находится сразу же под крышкой) ключом на 17.
  6. В процессе ослабления нужно вставить толстую отвёртку между звёздочкой и цепью мотора.
  7. Совместить метки на коленвале и звёздочке.Выставить метки необходимо для последующего натяжения цепи
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Выставить метки необходимо для последующего натяжения цепи
  8. Снять натяжитель цепи, выкрутив две гайки его крепления ключом на 10.Цепь снимается вместе с натяжителем
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Цепь снимается вместе с натяжителем
  9. Демонтировать звёздочку распредвала.
  10. Снять распределительный вал, выкрутив гайки ключом на 13.
Это может быть интерено  Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками: двигатель, подвеска, салон, экстерьер

Установку нового распредвала произвести в обратной последовательности.

Видео: порядок установки нового распредвала

https://www.youtube.com/embed/x16p2DD0F9U

Компрессор на ВАЗ 2107

Еще один способ увеличить мощность силового агрегата – установить компрессор. Этот узел будет способствовать впрыску топлива, что в свою очередь всегда будет приводить к повышению мощностных характеристик двигателя.

Большинство автовладельцев рекомендуют устанавливать компрессор определенной марки, а именно ПК05Д, так как именно этот агрегат имеет наиболее подходящие для ВАЗ 2107 характеристики. Важным фактором является то, что установка ПК05Д не предполагает его внедрение в поршневую группа «семерка» двигателя. Кроме того, компрессор работает на удивление тихо, так что водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта во время движения.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Модель ПК05D оптимально подойдёт для установки на ВАЗ 2107

Для установки компрессора на ВАЗ 2107 нужно будет выполнить ряд действий:

  1. Снять ремень генератора, ослабив шкивы отверткой. Натяжитель ослабляется гаечным ключом и фиксацией одного из шкивов так, чтобы ремень свободно выходил из посадочного места
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Гаечным ключом ослабляется натяжитель и фиксация одного из шкивов, чтобы ремень свободно вышел с места посадки
  2. Демонтировать короб воздушного фильтра крестовой отвёрткой.
  3. Открутить все элементы креплений короба фильтра и шкива генератора.Фильтр крепится всего двумя винтами
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Фильтр крепится всего двумя винтами
  4. Установить шкивы от «Шевроле Нивы».
  5. Вмонтировать кронштейны для крепления компрессора.
  6. Далее на кронштейны закрепить сам компрессор.
  7. Натяните ремень генератора (тоже от Нивы Шевроле). На ВАЗ 2107 устанавливаются шкивы и ремень от Шеви Нивы, так как они оптимально сочетаются с работой компрессора
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    На ВАЗ 2107 ставятся шкивы и ремень с «Шеви Нивы», так как они оптимально сочетаются с работой компрессора
  8. Надеть на входное отверстие компрессора патрубок, на обратный его конец зафиксировать фильтр.
  9. Установить фланец в карбюратор.
  10. Соединить шлангом штуцера между компрессором и карбюратором.Работа по соединению должна выполняться последовательно
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Работа по соединению должна выполняться последовательно
  11. Отрегулировать степень натяжения ремня генератора, при необходимости сильнее натянуть ремень.
Это может быть интерено  Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

По разным оценкам автовладельцев, установка ПК05Д позволяет значительно облегчить управляемость «семеркой», а также значительно повысить мощность при подъеме в горку, обгоне и ускорении.

16-клапанный двигатель на «семёрку»

С завода на ВАЗ 2107 устанавливается 8-клапанный силовой агрегат. Безусловно, одним из самых простых способов тюнинга можно считать замену 16-клапанного двигателя. Традиционно выбирают двигатель от ВАЗ 2112, так как он практически идентичен по размерам двигателю от ВАЗ 2107 и отвечает всем требованиям по мощности и экономичности.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Двигатель от 2112 подходит для «семёрки» по всем параметрам

Установка 16-клапанного мотора на «семёрку» проводится по следующему алгоритму:

  1. Подготовить двигатель к установке. Для этого снимаем маховик и стачиваем венец изнутри. Поворот необходим для того, чтобы части стартера легче соединились с муфтой маховика. Помимо обточки, нужно будет заменить подшипник первичного вала на подшипник от 2112, иначе новый двигатель просто не войдет в посадочную площадку. Не стоит оставлять без внимания такую ​​маленькую деталь, так как качество подгонки нового двигателя во многом зависит от запаса
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Не стоит игнорировать такую маленькую деталь, так как именно от подшипника во многом зависит качество посадки нового мотора
  2. Установите опору двигателя. Лучший вариант подушки – от автомобиля «Нива», так как она выдерживает большие нагрузки. Наденьте на колодки толстые шайбы, чтобы поднять двигатель немного выше. Новые элементы для посадки двигателя крепятся новыми болтами и новыми шайбами
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Новые элементы для посадки мотора крепятся новыми болтами и новыми шайбами
  3. Установить и закрепить сам мотор. Он легко влезает в новое сиденье, необходимо только тщательно зафиксировать его болтами и гайками по всей окружности сиденья.
  4. Закрепить стартер, используя новые болты и гаечные ключи.Применяется стандартное для ВАЗ 2107 оборудование
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    Применяется стандартное для ВАЗ 2107 оборудование
  5. Установить МКПП. Можно использовать старую коробку, которая уже стояла на ВАЗ 2107. В ней рекомендуется заранее проверить уровень масла и убедиться в надежности коробки передач
    Тюнинг двигателя ВАЗ 2107
    МКПП устанавливается из-под низа автомобиля
  6. Протащить тросик сцепления и подсоединить его к дроссельной заслонке.
  7. Произвести подключение электрики и навесного оборудования.

Видео: порядок установки

https://www.youtube.com/embed/L_hzV-k1ozw

False

Таким образом, любой вид тюнинга двигателя ВАЗ 2107 способен превратить автомобиль в более резвую и долговечную модель. Но при проведении любого рода работ следует соблюдать регламент и правила безопасности, в противном случае лучше обратиться к опытным специалистам.

Оцените статью