ВАЗовская «шестерка» считается эталоном надежности и неприхотливости советского автопрома. Она «вырастила» не одно поколение автомобилистов. Своей неприхотливостью и резвостью она покорила сердца многих автовладельцев. До сих пор «шестерки» резвятся по дорогам городов и деревень. Чтобы выделиться из общей массы автомобилей, владельцы задумываются о тюнинге, который преображает внешний и внутренний вид автомобиля. Изменить внешний вид салона ВАЗ 2106 можно своими руками.
- Тюнинг салона ВАЗ 2106
- Тюнинг торпеды
- Демонтаж торпеды
- Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106
- Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками
- Тюнинг панели приборов
- Замена шкал и стрелок панели приборов
- Подсветка панели приборов
- Тюнинг бороды
- Сиденья
- Перетяжка сидений
- Установка сидений из другого автомобиля
- Замена крепления сидений
- Магнитола
- Установка магнитолы
- Монтаж динамиков
- Видео: установка динамиков и шумки
- Установка антенны
- Тюнинг руля
- Установка руля с другой модели ВАЗ
- Замена на спортивный руль
- Перетяжка руля
- Видео: демонтаж руля
- Тюнинг ручки КПП
Тюнинг салона ВАЗ 2106
Все автовладельцы знают, что тюнинг салона придает ему новый вид, повышает функциональность и безопасность. С ним вы сможете создать индивидуальный и неповторимый стиль.
Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:
- тюнинг торпеды;
- тюнинг панели приборов;
- тюнинг бороды;
- замена или перетяжка сидений;
- установка магнитолы;
- тюнинг руля;
- тюнинг ручки КПП.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Тюнинг торпеды
Торпеда – это верхняя передняя панель автомобиля. Представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и пленкой. В нем есть приборная панель, бардачок, обогреватель салона, дефлекторы воздуховодов и часы.
Передняя панель — важный элемент интерьера, который можно регулировать по-разному: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, пленкой или флоком. Перед началом регулировочных работ необходимо снять панель.
Демонтаж торпеды
Снятие консоли происходит следующим образом:
- Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка
Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка - Снять панель радиоприемника. Для этого в самом низу выкручиваем винты с обеих сторон, после чего выкручиваем правый верхний винт на панели. Аккуратно, поддев отверткой, извлеките из панели радиоприемника тягу с дополнительными органами управления. Под этой планкой есть еще два винта, которые также нужно открутить и, придерживая монтажную пластину, снять панель радиоприемника. Снимаем массу с аккумулятора, снимаем полку приборной панели, после этого разбираем панель, предназначенную для магнитолы, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках лобового стекла есть защитные накладки, они мешают снимать приборную панель, поэтому снимаем их
Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их - Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
- Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
- Затем снимаешь панель приборов. Для этого отверткой поддеваем панель в местах крепления фиксаторов и немного вытягиваем ее. Отсоедините трос от спидометра. Отмечаем пучки проводов, чтобы они не перепутались при монтаже, и разъединяем их. Снимаем панель приборов Снимаем корпус бардачка и отсоединяем две подводящие магистрали освещения, поддеваем отверткой переключатель вентилятора отопителя, ручки которыми вы регулируете степень вентиляции и температуру тоже надо поддеть и снять, разбираем часы, разбираем дефлекторы воздуховодов, панель приборов прикручена еще четырьмя саморезами винтами, которые надо открутить, панель крепится сверху на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, так же можно сняли, снимаем саму панель приборов
Снимаем корпус бардачка и отсоединяем два питающих провода освещения, поддеваем переключатель вентилятора отопителя отвёрткой, ручки, которыми вы регулирует степень вентиляции и температуру, тоже нужно поддеть и снять, демонтируем часы, демонтируем воздуховоды-дефлекторы, панель приборов прикручена дополнительно четырьмя саморезами, которые необходимо открутить, сверху панель посажена на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, его тоже можно снять, снимаем саму панель приборов - Поднимите торпеду вверх и на себя. Теперь его можно вынуть из отсека. Для проведения качественного тюнинга торпеды ее необходимо снять и вынуть из отсека
Для выполнения качественного тюнинга торпеды её необходимо снять и достать из салона
Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106
Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:
- Возможна замена штатной торпеды на новую от отечественных или импортных автомобилей. Он полностью установлен с бытовой техникой. Поскольку детали в «классике» взаимозаменяемы, на «шестерку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
- Покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант трудоемок, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнет трескаться. Его необходимо периодически обновлять. Основным преимуществом этого метода является его низкая стоимость;
- обтяжка торпеды виниловой пленкой, флоком, автокожей или искусственной кожей. Этот способ оздоровления самый действенный, но бережный и трудоемкий. Для проведения работ необходимо разобрать торпеду и снять с нее мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. Вырежьте детали по шаблону. Сшейте все детали выкройки прочными нитками. Работать рекомендуется аккуратно, чтобы на материале не образовались морщины, портящие внешний вид. Затем обработайте поверхность консоли горячим клеем, натяните крышку. И приклейте крышку строительным феном.
Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками
https://www.youtube.com/embed/oFlg_82RsJA
Тюнинг панели приборов
Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.
Замена шкал и стрелок панели приборов
Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:
- На старте работ демонтируем щиток панели приборов «шестёрки»
- Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра.
- После этого снимаем шкалы.
- Чтобы разобрать стрелку спидометра, отверните болты и поверните шкалу влево. После этого стрелка на устройстве немного опустится и начнет качаться. Как только он окончательно застынет, это положение необходимо отметить маркером. Все это необходимо для того, чтобы спидометр в дальнейшем показывал правильную скорость Положение стрелки спидометра необходимо отметить маркером
Положение стрелки спидометра нужно отметить маркером - Шкалы имеют новые обозначения, которые можно распечатать на принтере. Стрелки покрыты контрастной краской, чтобы не сливались с шкалой Стрелки окрашены контрастной краской
Стрелки окрашивают контрастной краской - Стаканы оклеиваются белой или в цвет салона самоклеящейся бумагой.
Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.
Подсветка панели приборов
Многие автолюбители знают, что в «шестерке» слабая подсветка приборов. При обновлении панели можно добавить светодиодную подсветку. Перед началом любых электрических работ обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
Порядок работ:
- Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
- Каждый из них разбираем на части.
- Вклеиваем соединения к светодиодной ленте в корпус. Для небольших устройств достаточно звена с тремя диодами. Для больших вам понадобятся звенья 2 или 3, в зависимости от того, какая интенсивность света вам нравится. В корпус устройства вклеены звенья светодиодной ленты (автор фото: Михаил Таразанов ExCloud)
В корпус прибора вклеиваются звенья светодиодной ленты (автор фото: Михаил ExClouD Таразанов) - Ленту припаиваем к проводам подсветки. После этого собираем приборы обратно и устанавливаем в панель.
Обязательно протрите изнутри стекла приборов, чтобы не осталось следов от пальцев.
Тюнинг бороды
Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.
При тюнинге в бороде можно разместить:
- часы;
- магнитолу;
- карман для мелочей;
- подлокотник;
- USB-розетки;
- выключатели;
- подсветку.
Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.
Чертежи бороды можно найти в интернете или снять мерки со старой приставки. Для выкройки используйте плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Затем детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожей или другим материалом в цвет интерьера. Материал крепится мебельным степлером и клеем.
Сиденья
Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:
- сменить обивку;
- заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.
Перетяжка сидений
Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:
- Выньте сиденья из купе. Для этого отведите кресло назад до упора и открутите болты в салазках. Затем сдвиньте его вперед и также отсоедините болты. Выньте сиденья из купе. Матово-серые сиденья не украшают салон. Чтобы вынуть передние сиденья из купе, их нужно сначала отодвинуть до упора, а затем сдвинуть вперед, в обоих случаях открутить болты
Унылые серые сидения не украшают салон - Извлеките подголовник, потянув его вверх.
- Снять старую обшивку. Для этого ослабьте пластиковые боковые подушки на сиденье. Крепятся они саморезами. Согните антенны по всей окружности кресла с помощью плоской отвертки и пассатижей. Сзади, между спинкой и сиденьем, находится металлический проигрыватель. Снимите его вместе с обивкой Поролон на сиденьях необходимо очистить от пыли и грязи
Поролон на сидениях нужно очистить от пыли и грязи - Распорите обивку по швам.Чтобы не перепутать детали, лучше их подписать или пронумеровать
Чтобы не перепутать детали, лучше их подписать или пронумеровать - Срежьте старые припуски на швы и получившиеся детали уложите на новый материал.Правильно разложите детали на полотне, чтобы сэкономить материал
Правильно разложите детали на полотне, чтобы сэкономить материал - Обведите лекало, добавляя по 1 см на швы.Обязательно оставляйте запас на швы
Обязательно оставляйте запас на швы - Вырежьте по контуру.Детали вырезаны — можно сшивать
Детали вырезаны — можно сшивать - Детали сшейте точно по контуру.Детали нужно сшить точно по контуру, не выходя за пределы
Детали нужно сшить точно по контуру, не выходя за пределы - Петли для спиц сделать на изнаночной стороне будущего пальто. Продольные полоски ткани сшейте пополам, пришейте к чехлу и проденьте в них металлические спицы. Спицы помогают держать чехол в форме и предотвращают сминание ткани
Спицы помогают держать форму обивки, не давая ткани собираться - Готовые чехлы выверните. Наденьте на сидения и прикрепите к раме, зацепив за железные усики. Загните усики, чтобы ткань крепко держалась.
Установка сидений из другого автомобиля
Обновленная обивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичности и комфорта. Для этого в «шестерку» ставят сиденья от другого автомобиля. Сюда подходят сиденья, расстояние между горками примерно 490 мм. Многие автовладельцы отмечают, что в салон хорошо вписываются кресла от Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но для получения хорошего результата без смены креплений не обойтись.
Замена крепления сидений
Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:
- Сдвиньте сиденье назад до упора и открутите передние болты. Затем переместите его вперед к приборной панели и открутите еще два винта со скользящих шайб»
Для отсоединения салазок передних сидений понадобится торцевой ключ с головкой «на 8» - Сиденье немного повернуть и вынуть из салона.
- Спилить болгаркой подставки.В освобожденном от сидений салоне можно тщательно пропылесосить
В освобожденном от сидений салоне можно тщательно пропылесосить - Приварить новые крепления.Сварные швы необходимо обработать антикоррозийным покрытием
Сварные швы необходимо обработать антикоррозийным покрытием - Сборку салона произвести в обратном порядке.
Магнитола
Ни один апгрейд «шестерки» не обходится без установки аудиосистемы или хотя бы простой магнитолы. Обычное место для магнитолы в бороде «шестерки» небольшого размера. Его нужно обрезать до стандарта 1DIN. Сделать это можно ножовкой. Затем обработайте края наждачной бумагой.
Установка магнитолы
Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:
- Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
- Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
- Фиксируем его при помощи специальных язычков.Отогнуть можно все язычки или выборочно
Отогнуть можно все язычки или выборочно - После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.
Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:
- чёрный — «земля»;
- красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
- синий — питание для активной антенны;
- белый — левый передний (FL) динамик;
- серый — правый передний (FR) динамик;
- зелёный — левый задний (RL) динамик;
- фиолетовый — правый задний (RR) динамик.
Подключить магнитолу к замку зажигания можно к свободной клемме INT. Тогда он будет работать только при работающем двигателе и включенном зажигании. Такая схема подключения убережет забывчивых автовладельцев от полной разрядки аккумулятора.
Если скрутить красный и желтый провод вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно слушать и при выключенном зажигании.
Руководство по подключению обычно прилагается к аудиосистеме. Соблюдая инструкцию и цветовое решение, установить аудиоаппаратуру в «классику» не составит труда.
Монтаж динамиков
Хорошим местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если вы выберете динамики правильного размера, они очень хорошо впишутся сюда. Для установки выполните следующие шаги:
- Снимаем обшивку с дверей.
- Прорезаем отверстие под динамик на корпусе. По шаблону можно сделать отверстие нужного размера. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать надо аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
- Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
- Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
- Устанавливаем обшивку на место.
Не забудьте купить новые крепления для обшивки дверей. Часто при снятии обшивки крепежи ломаются.
Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.
Если автовладелец меняет всю бороду, делает ее сам под свой размер, то может разместить в ней 2DIN магнитолу. Плеер с большим экраном добавит очарования внешнему виду автомобиля.
Некоторые умельцы вместо воздуховодов вставляют колонны. Но по личному опыту знаю, что в обычной торпеде «шестерки» нет обдува боковых стекол. В сырую и холодную погоду окна запотевают и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, то поток воздуха ухудшится еще больше. Поэтому я не рекомендую эту установку колонок.
Видео: установка динамиков и шумки
https://www.youtube.com/embed/FFkU8HsPD5g
Установка антенны
В «шестерке» штатная антенна не устанавливалась, но место для нее предусматривалось на моделях до 1996 года. Сторонники оригинальных запчастей могут найти на авторынке собственную антенну. Он крепится к переднему крылу автомобиля.
Для этого нужно сделать отверстие в крыле, установить антенну, закрутить болты и подключить провода к магнитоле и массе. Этот способ установки достаточно сложен, и не все автовладельцы решаются делать отверстия в кузове.
Активная антенна в салоне, которая крепится к лобовому стеклу, легко устанавливается. Не подвергается воздействию атмосферных осадков, не нуждается в дополнительном уходе, не нарушает аэродинамику при движении автомобиля. При покупке салонной антенны учтите, что в комплекте должны быть инструкция, крепеж и шаблоны, облегчающие установку. Существует два способа установки радиоантенны внутри салона:
- Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
- Корпус антенны закреплен в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а стержни приклеены по краям стекла под прямым углом друг к другу. Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору
Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору
Тюнинг руля
Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:
- установить руль с другой модели ВАЗ;
- заменить на спортивный;
- перетянуть руль.
Установка руля с другой модели ВАЗ
Простота Жигулей позволяет заменить руль на руль от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит труда и усилий, которые необходимо потратить.
Рулевой вал у зубила тоньше, чем у классики, и не на много, а значит сделать переходник для ступицы не очень просто. К тому же, руль выше, он не будет нормально зацеплять бампер поворотника. Словом, надо немало пострадать, чтобы нормально это сказать. По мне так не стоит, если очень хочется нормальный руль то надо идти и покупать, выбор щас очень богатый но смотреть надо внимательно, левшей столько много это просто ужас.
Кот_01
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289
Замена на спортивный руль
Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Просто нужно знать, что «шестерка» не предназначена для резких маневров. Спортивное рулевое колесо меньше по размеру и его труднее поворачивать, поэтому к нему нужно привыкнуть.
Перетяжка руля
В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких наборов входит сама тесьма из натуральной кожи, прочные нитки для шитья и специальная игла.
Видео: демонтаж руля
https://www.youtube.com/embed/xqV8KMm3Au8
Тюнинг ручки КПП
Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:
- заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
- установить короткоходный рычаг;
- сменить набалдашник.
Новый кожаный чехол на рычаг переключения передач можно купить в автомагазине. Это готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить на полу или под ковром специальным кольцом.
Либо можно сшить чехол самому по выкройке.
Большинство владельцев «шестерок» укорачивают рычаг коробки передач. Для этого рычаг откручивается, зажимается в тисках и отпиливается ножовкой примерно на 6-7 см.
Самый простой и доступный способ отрегулировать ручку КПП – заменить ручку. На рычаг прикручивается новый аксессуар, который украсит салон автомобиля.
Самым большим преимуществом тюнинга является его уникальность. Для владельцев, влюбленных в свои автомобили, возможность тюнинга — это кайф для души. Кроме того, тюнингованный автомобиль отражает характер владельца. Невзрачная машина превращается в машину мечты и приковывает к себе восхищенные взгляды прохожих. Тюнинг прекрасен, так что вперед и воплощайте свои идеи.