Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

При какой температуре и почему закипает антифриз

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Нормальная работа двигателя автомобиля возможна только при его охлаждении за счет постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по соответствующим каналам. Иногда у автовладельцев возникает проблема, когда антифриз достигает точки кипения. Если никак не реагировать на такое явление и продолжать эксплуатировать автомобиль, в ближайшее время возможны серьезные проблемы с двигателем. Поэтому каждый автолюбитель должен знать не только о причинах закипания охлаждающей жидкости, но и о том, что делать в такой ситуации.

Температура кипения антифриза и тосола разных классов

Антифриз – это вещество, которое используется в качестве охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы тосолом называют обычный антифриз. Последний является маркой антифриза. Его начали производить еще во времена Советского Союза, и тогда альтернативы этому инструменту не было. Состав тосола и антифриза имеют отличия:

  • в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
  • Антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последний используется на основе органических солей и улучшает антипенные и антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:

  • G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
  • G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
  • G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Антифриз различается по классам, цвету и характеристикам

Основное отличие классов антифризов заключается в разных основах и свойствах жидкостей. Если ранее в систему охлаждения автомобилей заливалась вода, которая кипела при +100°С, то использование рассматриваемой охлаждающей жидкости позволило увеличить это значение:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Синие и зеленые антифризы оснащены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115°С. Разница между ними в температуре замерзания. Для зеленого антифриза это около -25°С, а для синего от -40 до -50°С;
  • красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
  • антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.

Последствия кипения антифриза

Если охлаждающая жидкость закипит кратковременно, ничего страшного с двигателем не случится. Однако, если вы продолжите использовать машину с проблемой более 15 минут, могут возникнуть следующие последствия:

  • повреждение патрубков системы охлаждения;
  • возникновение утечки в основном радиаторе;
  • повышение износа поршневых колец;
  • манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.
Это может быть интерено  Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ВАЗ 2106

Антифриз может закипать по причине утечки ОЖ из системы

Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:

  • разрушение гнёзд клапанов;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
  • поломка клапанов;
  • повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.

Видео: последствия перегрева двигателя

https://www.youtube.com/embed/wYSjxP3IK3E

Почему закипает антифриз в системе охлаждения

Причин, по которым тосол может закипать, существует немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться подробнее.

Недостаточное количество ОЖ

Если в расширительном бачке вашего автомобиля закипает антифриз, в первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если было замечено, что уровень жидкости ниже нормы, нужно довести его до нормы. Заправка производится следующим образом:

  1. Если в систему давно не заливался антифриз, необходимо дождаться его остывания, так как горячая охлаждающая жидкость находится под давлением и при открытии пробки будет выплескиваться наружу.
  2. Если жидкость была долита недавно и уровень упал, необходимо проверить герметичность системы охлаждения (подтянуть хомуты, осмотреть патрубки на целостность и так далее). Найдя место протечки, необходимо устранить поломку, долить охлаждающую жидкость и только после этого продолжить движение.

За уровнем ОЖ в расширительном бачке необходимо регулярно следить и при необходимости доводить его до нормы

Поломка термостата

Задачей термостата является регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. С этим устройством двигатель быстрее прогревается и работает при оптимальной температуре. Система охлаждения имеет два контура — большой и малый. Циркуляция антифриза по ним также регулируется термостатом. Если с ним возникают проблемы, антифриз, как правило, циркулирует по малому кругу, что проявляется в виде перегрева охлаждающей жидкости.

При поломке термостата возможно кипение антифриза либо медленный прогрев двигателя

Выявить, что кипение тосола вызвано неполадками с термостатом, можно таким образом:

  1. Запускаем холодный мотор и прогреваем его в течение нескольких минут на холостых оборотах.
  2. Находим патрубок, идущий от термостата к основному радиатору, и трогаем его. Если он остается холодным, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, как и должно быть в первую очередь.
  3. Когда температура антифриза достигнет +90°С, коснитесь верхнего патрубка: при исправном термостате он должен хорошо прогреться. Если это не так, жидкость циркулирует по малому кругу, что и является причиной перегрева.

Видео: проверка термостата не снимая с авто

https://www.youtube.com/embed/H9mx2n8safw

Неисправность вентилятора

При неисправности вентиляционного устройства охлаждающая жидкость не может остыть до нужной температуры. Причины могут быть самые разные: поломка электродвигателя, повреждение проводки или плохой контакт, проблемы с датчиками. Поэтому, если в каждом конкретном случае возникает подобная проблема, необходимо более подробно разобраться с возможными неполадками.

Это может быть интерено  Всё, что нужно знать о термостате ВАЗ 2101

При поломке вентилятора системы охлаждения температура антифриза в радиаторе повышается, что приводит к закипанию

Воздушная пробка

Иногда в системе охлаждения возникает воздушная пробка – воздушный пузырь, препятствующий нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Чаще всего пробка появляется после замены антифриза. Чтобы этого не произошло, рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, например, припарковав машину под углом, затем открутить пробку радиатора и запустить двигатель. После этого помощник должен нажать на педаль газа при работающем двигателе, а в это время сжимать патрубки системы до тех пор, пока в горловине радиатора не перестанут появляться пузырьки воздуха. После процедуры охлаждающую жидкость необходимо привести в норму.

Видео: как удалить воздушную пробку из охлаждающей системы

https://www.youtube.com/embed/POlVKdIMM-E

Некачественная ОЖ

Использование некачественного антифриза влияет на срок службы элементов системы охлаждения. Чаще всего повреждается помпа. Подъемное колесо этого механизма покрывается коррозией, также на нем могут образовываться различные отложения. Со временем ее вращение ухудшается и со временем она может вовсе прекратиться. В результате циркуляция охлаждающей жидкости прекратится, что приведет к быстрому закипанию антифриза в системе. Кипение в этом случае будет наблюдаться и в расширительном бачке.

При повреждении помпы циркуляция ОЖ в системе нарушается, что приводит к повышению температуры антифриза

В зависимости от качества самой помпы и антифриза, крыльчатка может быть полностью «съедена» некачественной охлаждающей жидкостью. Последние могут быть настолько агрессивными, что за короткое время будут разрушены внутренние элементы насоса. В такой ситуации вал водяного насоса вращается, но охлаждающая жидкость не циркулирует и закипает.

Езда на автомобиле с неисправным насосом может привести к серьезному повреждению двигателя. Поэтому в случае поломки с этим механизмом лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Вспенивание антифриза

В расширительном бачке можно наблюдать не только кипение антифриза, но и появление пены. Такое может происходить даже на холодном моторе.

Появление пены в расширительном бачке свидетельствует о неполадках в системе охлаждения

Существует несколько причин подобному явлению:

  1. Тосол низкого качества.
  2. Смешивание ОЖ разных классов.
  3. Использование антифриза, не соответствующего рекомендациям производителя. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости следует ознакомиться с ее свойствами, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  4. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. При повреждении прокладки между ГБЦ и самим блоком в каналы системы охлаждения попадает воздух, что можно наблюдать в виде пены в расширительном бачке.

Из-за повреждения прокладки ГБЦ возможно попадание воздуха в систему охлаждения, что приводит к появлению пены в расширительном бачке

Если в первых трех ситуациях достаточно замены охлаждающей жидкости, то в последней потребуется замена прокладки, а также тщательный осмотр и проверка ГБЦ и блока на предмет поломки контактной плоскости.

Это может быть интерено  Устройство, диагностика неисправностей и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2101 своими руками

Неисправность радиатора

С радиатором охлаждения возможны следующие неисправности:

  1. Соты радиатора со временем засоряются накипью, что ухудшает теплоотдачу. Такая ситуация часто возникает при эксплуатации некачественного тосола.
  2. Попадание грязи и засор сот снаружи. В этом случае снижается циркуляция воздуха, что также приводит к повышению температуры ОЖ и закипанию.

При внутреннем или внешнем засоре радиатора ухудшается охлаждение антифриза, что в результате приводит к его закипанию
При любой из перечисленных неисправностей двигаться на автомобиле можно, но с перерывами на остывание ОЖ.

Отработанный хладагент

В результате потери своих первоначальных свойств антифриз также может начать закипать. Это объясняется изменением химического состава жидкости, что отражается на температуре кипения. Явным признаком, указывающим на необходимость замены охлаждающей жидкости, является потеря первоначального цвета и приобретение коричневого цвета, что свидетельствует о начале коррозионных процессов в системе. В этом случае достаточно заменить жидкость.

Видео: признаки отработавшего антифриза

https://www.youtube.com/embed/rJXzcnhByQI

Что делать при закипании антифриза и тосола в системе

При закипании антифриза из-под капота идет густой белый дым, а указатель температуры в уборочной показывает более +100°С. Чтобы избежать серьезных последствий, необходимо немедленно предпринять следующие действия:

  1. Снимаем с мотора нагрузку, для чего выбираем нейтральную передачу и пускаем автомобиль накатом без выключения двигателя.
  2. Включаем отопитель для более быстрого охлаждения ОЖ.
  3. Глушим двигатель, как только машина полностью остановится, но печку не выключаем.
  4. Открываем капот для лучшего обдува подкапотного пространства и ожидаем около 30 минут.

Кипение антифриза сопровождается выбросом белого дыма из-под капота

После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:

  • отыскать и устранить неисправность своими силами, если это можно сделать в дороге и вы разбираетесь в автомобилях;
  • вызвать эвакуатор.

Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.

Как предотвратить повторение ситуации

Знание причин закипания охлаждающей жидкости позволяет понять и найти неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, позволяющими предотвратить возникновение подобной ситуации в будущем:

  1. Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
  2. Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
  3. При возникновении неисправности в системе охлаждения двигателя, из-за которой температура антифриза начинает повышаться, его нельзя кипятить. В противном случае теряются полезные свойства охлаждающей жидкости, что позволяет эффективно охлаждать двигатель.

Закипание антифриза в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них, можно не только устранить проблему своими руками, но и предотвратить поломку двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.

Оцените статью