Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Хоть процедура и не сложная, но для правильного и, главное, безопасного выполнения необходимо соблюдать некоторые нюансы. Таким образом можно полностью слить жидкость из системы и избежать возможного повреждения и поломки деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд может показаться, что эта жидкость не нуждается в замене, ведь система закрытая и извне в нее ничего не попадает. Основными компонентами антифриза являются этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, предотвращающие коррозию элементов системы охлаждения, смазывающие и защищающие их. При эксплуатации автомобиля присадки теряют свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частицы металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие компоненты системы. Это приводит к ухудшению охлаждения двигателя и как следствие его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. В экстренной ситуации добавьте в антифриз воду или другую жидкость. Бывают ситуации, когда из-за закипания антифриза или других причин необходимо долить жидкость, а ее просто нет в наличии. Поэтому часто используется обычная вода или другой тип или марка антифриза. После таких манипуляций антифриз подлежит полной замене. При добавлении в антифриз воды или другой марки антифриза в аварийной ситуации рекомендуется заменить охлаждающую жидкость
    При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
  3. Ремонт. Если производился ремонт системы охлаждения или двигателя, потребовавший слива охлаждающей жидкости, для заправки системы рекомендуется использовать новый антифриз.
Это может быть интерено  При какой температуре и почему закипает антифриз

Ресурс антифриза

Тосол, как и любая другая техническая жидкость, имеет определенный ресурс, который указывает производитель или производитель автомобиля. В основном антифриз меняют раз в 2-3 года. Если говорить о современных автомобилях, то охлаждающая жидкость меняется при эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс км, что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗ предусматривает замену через 75 тыс км или 3 года эксплуатации антифриза.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • Жидкость теряет свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это свидетельствует о возникновении коррозии деталей системы. Такой антифриз подлежит немедленной замене вне зависимости от срока его службы; Если первоначальный цвет утрачен, антифриз подлежит замене
    При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене
  • На внутренней стороне горловины расширительного бачка появляется желеобразный налет. При понижении температуры до -10–15 °С в баке появляется осадок, помутнение, чаще начинает работать электровентилятор радиатора.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество токсично, его нельзя сбрасывать на землю. Для этих целей используется закрывающаяся тара, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в размещении его на ровной горизонтальной поверхности для более эффективного отвода жидкости из всех трубок и агрегатов. Практически на всех автомобилях слив охлаждающей жидкости осуществляется через специальное отверстие, которое иногда находится внизу радиатора или на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Важным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать антифриз с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность ожогов при эксплуатации. Кроме того, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением, и при открытии любой крышки оно будет выпущено. Поэтому нужно сначала дождаться остывания двигателя до температуры окружающей среды и только потом откручивать пробку на расширительном бачке и радиаторе.

Это может быть интерено  Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
    Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
  2. Поставьте ручку кондиционера на максимум или откройте кран печки (в зависимости от комплектации автомобиля). Чтобы слить антифриз, полностью откройте кран печки
    Для слива антифриза полностью открываем кран печки
  3. Открываем крышку расширительного бачка.Открываем пробку расширительного бачка
    Открываем пробку расширительного бачка
  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
    Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
  6. Сливаем жидкость в течение 10 минут.Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару
    Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

Видео: слив антифриза из радиатора

https://www.youtube.com/embed/cphSkI0F9nE

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза из блока ДВС является продолжением текущей процедуры, перемещаем емкость под сливное отверстие на двигателе и выполняем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
    Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
  3. Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
    Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
  4. Протираем пробку.
  5. Проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.

Из расширительного бачка

Со временем в расширительном бачке накапливаются отложения. Поэтому при замене охлаждающей жидкости будет весьма полезно слить вещество из этой емкости и промыть ее. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую емкость.

Это может быть интерено  Устройство и самостоятельная диагностика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107

Для слива ОЖ с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

https://www.youtube.com/embed/1r4JsTU8rls

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки контейнера и откручивания заглушек поднимите задние колеса как можно выше. Через 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени автомобиль опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет вытекать определенное количество жидкости.

Для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно использовать при сливе антифриза. Его подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя охлаждающую жидкость. Хотя этот вариант можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может создаваться слишком высокое давление, что приведет к повреждению пластиковых элементов. Кроме того, не у всех автолюбителей под рукой окажется компрессор с необходимой производительностью.

При сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

https://www.youtube.com/embed/EpXB3E9ZLUA

Замену антифриза необходимо производить по истечении определенного срока эксплуатации или пробега, а также по характерным свойствам. Не рекомендуется ездить на охлаждающей жидкости, потерявшей свои свойства, так как увеличивается износ элементов и узлов системы охлаждения. Пройдя пошаговую процедуру, слить антифриз сможет практически каждый автолюбитель.

Оцените статью