Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

ПРО VOLKSWAGEN

Появление трещины на лобовом стекле Volkswagen Tiguan расстроит любого автолюбителя. Такая ситуация возникает по разным причинам, и не обязательно, что в этом виноват сам водитель. Даже самый мелкий камешек, вылетевший из-под колес автомобиля, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: небольшая неисправность стекла может легко превратиться в большую проблему. И в этом случае нужно заменить лобовое стекло. Разумеется, эта процедура подпадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а из-за ошибки производителя – стекло было плохо приклеено на заводе – ремонтом займется сервисный центр (при условии, что Volkswagen Tiguan находится на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще в нашей стране очень популярны модели автомобилей немецкого производства. Найти очки не сложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Производители оригинальных стекол VW делятся на 3 группы:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

В первую группу входят товары брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Другому — Яан, Хранитель. К третьему — XYG, CSG, FYG, Starglass. Ради безопасности и высочайшего комфорта, конечно, стоит покупать очки премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда срабатывает, и некоторые модели эконом-класса также могут технически конкурировать с топовыми брендами.

Технические данные о стекле Pilkington с шрифт кодом должны быть нанесены на оригинальную продукцию

Один мой знакомый стекольщик всегда рекомендовал продукцию AGC. Я специально навел справки об этой марке, выяснил, что это японская компания, выпускающая продукцию в нашей РФ. Через какое-то время начались проблемы — ехал на дачу по грунтовке, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на АРУ ​​- подходит идеально, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стекла мягкие и царапаются после небольшого удара. Найти подходящие молдинги, держатели зеркал или датчики для таких моделей практически невозможно.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отличного качества поступает на конвейеры известной баварской компании. Так на е90 он даже идет в оригинале, идет в комплекте с защитными пластиковыми картами и кронштейном для зеркала. Также есть датчики дождя, система отопления. Одним словом, хорошее стекло по разумной цене.
  3. Benson — называют «немецким Китаем», так как немецкая компания производит стекло почему-то в Азии. Из 10 000 моделей 3 приходят с заводским браком (приблизительная статистика). Качество приемлемое, кисти можно использовать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Очень хорошая альтернатива. Есть все дополнительные компоненты включая датчики дождя, крепление камеры и т.д. Качество на уровне оригинала. Однако есть и минус – на рынке много подделок под эту марку.
  5. Гардиан — отличное качество. Многие ценители называют такое стекло оригинальным, даже если по документам оно идет не так. Эксперты объясняют такую ​​ситуацию простым способом пройти через таможенные задержки на границе.
Это может быть интерено  Время Тигуана: характерные особенности модели и её история

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

  1. КМК и Стеклолюкс — качество хуже некуда. Лучше не брать. Изделия часто грешат неправильными размерами, плохой обзорностью и т.д. Лобовое стекло продукции КМК лучше не покупать
    Лобовое стекло продукции KMK лучше не покупать
  2. SpektrGlass — производится в Нижнем Новгороде. Можно покупать. Стекло ровное, размеры подходят. Однако рекомендуется проверять на линзы.

Эффект лобового стекла — ошибка бликов. Выражается в искажении зрения. Как правило, нижняя часть лобового стекла часто искажает обзор. Объектив бывает на «коллаборативных» очках, на оригинальных и качественных аналогах — не найти.

Рекомендуется выбирать очки, которые уже оснащены всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Фольксваген Тигуан является датчик дождя и света. Этот прибор дает возможность определять начало осадков, определять степень загрязнения стекол, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещенности.

Датчик дождя и света обязательный элемент лобового стекла Volkswagen Tiguan

Не менее важным компонентом является датчик влажности. Он используется для контроля степени влажности внутри машины, активируя кондиционер при необходимости. Также необходимо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло без них, то крепления придется устанавливать отдельно, что может привести к отклонению размеров оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если дорожки не совсем чистые, на поверхности полотна есть мелкая крупка, затвердевшие частички пыли и грязи. По мере движения в потоке машин впереди весь этот мусор с дороги выбрасывается на лобовые стекла машин сзади. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на лобовом стекле, но и на других частях передней части кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

  • незначительные сколы точки;Скол-точка на стекле также нуждается в ремонте
    Скол-точка на стекле также нуждается в ремонте
  • сколы, похожие на звёздочки;
  • трещины.

Небольшой скол, как правило, не сильно беспокоит большинство неопытных водителей, так как не мешает обзору дороги. Но при определенных условиях от любого удара или вибрации даже самые незначительные дефекты могут превратиться в целую сеть трещин по всей поверхности. Поэтому необходимо как можно скорее избавиться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самые опасные фишки – это звезды.

Скол звёздочка легко может трансформироваться в в целую сетку трещин

Повреждения могут различаться по диаметру и глубине. А потому способы восстановления стеклянной поверхности тоже разные. Однако в большинстве случаев используется полимер. Ремонт стекла рекомендуется проводить в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно просверлить лобовое стекло так, чтобы получилось залить в отверстие быстротвердеющий восстановительный состав. Также необходимо добиться тех же свойств, которыми обладало стекло до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать такое же преломление световых лучей, как и стандартное автостекло.

Это может быть интерено  «Фольксваген Поло» – история модели и её модификации, тест-драйвы и краш-тест автомобиля

Трещины и крупные сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. Дефекты длиной менее 100 мм в принципе тоже поддаются ремонту, но они могут сломаться в любой момент и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушений геометрии кузова. Автомобиль был в небольшом ДТП, повреждений на первый взгляд нет. А на следующий день вы находите трещину в стекле.

Замена лобового стекла своими руками

Это альтернатива ремонту и вполне выполнима своими силами. Сервис возьмет за услугу примерно 2 тысячи рублей. Принято различать замену без опций, только с датчиками, и полную (с ДД и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается от 9 тысяч рублей. Китайские аналоги дешевле на 3 тысячи рублей, цена российских стекол 4-5 тысяч рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.Леска для резки ветрового стекла должна быть с удобными ручками
    Леска для резки ветрового стекла должна быть с удобными ручками
  3. Специальная ложка (из жёсткого пластика) для снятия пластиковых элементов салона.
  4. Отбойник по металлу (изогнутое зубило с двумя лезвиями) для удаления штапиков снаружи. Ножницы с двойным лезвием или изогнутое долото используются для удаления штапиков снаружи
    Отщёлкиватель с двойным жалом или кривая стамеска используется для снятия молдингов-фиксаторов стекла с внешней стороны
  5. Прокол.
  6. Обезжириватель.
  7. Пневмопистолет для клея.Пневмопистолет для клея обязан быть с удобным жалом, чтобы легче было наносить состав
    Пневмопистолет для клея обязан быть с удобным жалом, чтобы легче было наносить состав
  8. Специальный полиуретановый клей-герметик, такой как Liqui Moly.
  9. Обычная стамеска.
  10. Присоски.Присоски для снятия ветрового стекла должны быть хорошего качества, чтобы надёжнее удерживать деталь
    Присоски для снятия ветрового стекла должны быть хорошего качества, чтобы надёжнее удерживать деталь

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Припаркуйте автомобиль на идеально ровной поверхности. Дело в том, что криволинейный пол не позволит провести грамотную замену, а новое лобовое стекло может даже разбиться при установке.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

  1. Из отсека удалены датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида. ДД или датчик дождя снимается вместе с кронштейном зеркала заднего вида
    ДД или дождевой датчик снимается вместе с кронштейном для зеркала заднего вида
  2. Разбирается то место в потолке, где находится минусовой провод лобового стекла.
  3. Поддеваются боковые элементы рамки, фиксирующие стекло с внешней стороны. Всё надо делать крайне аккуратно, чтобы не сломать пластиковые молдинги.
  4. Открывается капот автомобиля, снимаются дворники, оборка, нижняя резинка
    Жабо или нижнее крепление лобового вытаскивается наверх после снятия удерживающей его уплотнительной резинки

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, теперь необходимо работать с помощником. Нужно разрезать стекло (вернее, клей-герметик, на котором оно сидит) струной. Один человек должен находиться внутри машины, другой снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол – специальную металлическую спицу с тонким шипом и отверстием посередине. Прокол будет выполнять роль крючка, через который один конец лески можно будет легко продеть сквозь слой затвердевшего клея.

Это может быть интерено  Комфортное путешествие с VW California: обзор модельного ряда

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Резка клеевого состава струной должна проводиться на пару с помощником

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать специальными присосками. Естественно, инструмент должен быть качественным, иначе при неплотной посадке стекло упадет и разобьется.

Дальнейшие действия.

  1. Возьмите острую стамеску и срежьте оставшийся на раме слой клея. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить краску на кузове.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.Обработать праймером рабочую поверхность перед установкой стекла обязательно
    Обработать праймером рабочую поверхность перед установкой стекла обязательно
  4. Обработать края нового стекла и проём праймер грунтом, который обеспечит надёжное сцепление клея с поверхностью.
  5. Далее на стекло нанести разогретый клей пистолетом. Полоса должна быть неразрывной, без стыков на видных местах.
  6. Осторожно поместите стекло в отверстие, чтобы не было смещения. Установка ветрового стекла должна производиться аккуратно со специальными присосками, чтобы не было смещения
    Установка ветрового стекла должна проводиться аккуратно с помощью специальных присосок, чтобы не было смещения
  7. После этого надо слегка надавить на лобовое для лучшего сцепления.
  8. Прикрепите 3-4 полоски малярного скотча к верхней части крыши автомобиля. Они будут держать стекло до тех пор, пока оно полностью не высохнет. Малярный скотч на лобовом стекле необходим для предотвращения движения детали в первую очередь
    Малярный скотч на ветровом стекле нужен для того чтобы удерживать деталь от смещений в первое время
  9. Установить все молдинги и дворники.

В первый раз после установки нового стекла не трясите машину, не закрывайте двери, капот или багажник. Лобовое стекло еще не до конца осело, оно может выдвинуться из проема от малейшего удара – это надо понимать. Очевидно, что ездить по-прежнему запрещено — машина должна стоять на стоянке не менее 1 суток. Затем можно снять полоски скотчем и отправиться на мойку. На стекло необходимо наливать воду под большим давлением. Это делается для проверки герметичности соединения.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

https://www.youtube.com/embed/91cRcygZTsY

При обнаружении дефекта на лобовом стекле Volkswagen Tiguan необходимо принять незамедлительные меры. Помните, что хороший обзор для водителя является главным аспектом безопасного движения.

Оцените статью