Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

ПРО VOLKSWAGEN

Значение топливного фильтра для здоровья и долговременной работы силового агрегата невозможно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и дизеля оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже мелкие частицы размером до 20 микрон могут повредить их. Химические примеси – такие как керосин, олефин и смола, а также вода в дизеле могут мешать подаче на форсунки. Подобные последствия устраняются применением фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтроэлементов – освобождение топлива от ненужных и вредных механических и химических примесей. Также обеспечивает защиту топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Блоки фильтров для бензиновых и дизельных двигателей «Фольксваген Тигуан» различаются. Дизель очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Блок фильтров расположен рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень чувствительны к качеству дизельного топлива.

Фильтр грубой очистки дизтоплива вместе с насосом низкого давления расположен в бензобаке

Бензин фильтруется фильтрами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сетку с мелкими ячейками. Находится в одном корпусе с топливным насосом.

Крышки фильтров бензина находятся в салоне, под пассажирскими сидениями второго ряда

Устройство фильтра дизельного топлива простое. Имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Он помещен в металлический стакан, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальной смесью. Размер ячеек в бумаге, пропускающей дизель, составляет от 5 до 10 мкм.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Каталожный номер фильтра тонкой очистки 7N0127177B

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации производителя автомобиля в сервисной книжке, следует производить через каждые 30 тысяч километров пробега. Поскольку качество дизельного топлива российского производства ниже европейского, его рекомендуется менять каждые 10-15 000 км.

Фильтры тонкой очистки для бензиновых версий Фольксваген Тигуан выполнены в неразборной коробке, поэтому для замены приходится покупать весь блок целиком. Помимо фильтрующего элемента в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла достаточно высока – от 6 до 8 тысяч рублей.

Каталожный номер бензинового фильтра 5N0919109C

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки находится в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оснащенного системой впрыска FSI.

Чтобы поменять фильтрующие элементы, придётся демонтировать из бензобака оба корпуса

По рекомендации производителя автомобиля менять фильтры следует после 100 тысяч километров пробега. Учитывая плохое качество бензина, фильтры лучше менять раньше, через 50-60 тысяч километров.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность – они со временем забиваются сопутствующими механическими и химическими компонентами, которые есть в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.
Это может быть интерено  Обзор модельного ряда автомобилей Volkswagen Transporter

Вышеуказанные симптомы появляются при значительном затягивании срока замены фильтра или заправке автомобиля некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Могут быть и другие причины – например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизель приводит не только к замене фильтрующего элемента, но и к капитальному ремонту топливной системы. Если фильтрующий элемент вовремя заменить, многих из вышеперечисленных проблем можно избежать.

Результатом загрязнения фильтров является падение давления в топливной системе

Еще одной распространенной неисправностью является утечка топлива в местах соединения топливопроводов с корпусом фильтра, вызванная некачественным соединением. Течь можно определить по наличию топлива под автомобилем, в месте его стоянки. Также могут подтекать уплотнительные прокладки – это можно обнаружить по наличию течи дизельного топлива возле крышки корпуса, где находится фильтрующий элемент. В бензиновых Фольксваген Тигуан визуально обнаружить неисправности достаточно сложно, так как затруднен доступ из-за расположения фильтров под пассажирскими креслами второго ряда. Утечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Топливные фильтры ремонту не подлежат, их можно только заменить. Исключение составляют блоки с фильтрами грубой очистки, которые можно попробовать промыть. К сожалению, этот метод не всегда дает результат. Автор этих строк пытался сделать это, используя дизельное топливо и различные моющие средства на основе бензина. В результате я убедился, что полностью очистить паутину невозможно. Пришлось купить новый фильтрующий элемент, он дешевый.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены дизельного фильтра прост. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъемнике. Для этого подготовьте такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

  1. Ключ откручивает пять болтов крепления крышки контейнера с фильтром
    Для того, чтобы снять крышку, нужно поддевать её отвёрткой и отжимать от корпуса по всей окружности
  2. Крышка поднимается, при этом фильтрующий элемент удерживается отверткой так, чтобы он не доходил до крышки, а оставался в корпусе. Чтобы снять фильтр, аккуратно отодвиньте крышку в сторону, не снимая топливные магистрали
    Для того, чтобы вынуть фильтр, нужно осторожно отвести крышку в сторону, не снимая топливопроводы
  3. Трубка, надетая на шприц, вставляется в центральную часть фильтрующего элемента, дизельное топливо откачивается из корпуса. Топливо откачивается, чтобы можно было удалить мусор на дне стакана, в котором находится фильтр, а также скопившуюся воду
    Топливо выкачивается для того, чтобы можно было убрать мусор на дне стакана, в котором находится фильтр, а также скопившуюся воду
  4. После того, как дом очищен от мусора, грязи и высушен, в него вставляется новый фильтр. Фильтрующий элемент не имеет креплений, свободно размещается внутри корпуса
    У фильтрующего элемента нет крепёжных элементов, он свободно располагается внутри корпуса
  5. В корпус с фильтром медленно заливается чистая солярка, чтобы пропитала всю бумагу фильтрующего элемента.
  6. Резиновая прокладка нового фильтра смазывается соляркой.
  7. Крышка устанавливается на место, болты закручиваются.
Это может быть интерено  Ветреный «Фольксваген Венто»

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Пока не запускайте двигатель, вы должны предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Самый простой способ прокачать топливную систему – пару раз включить зажигание, не заводя стартер. При этом должен быть слышен звук сопутствующего бензонасоса. При включении качает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть еще вариант — использовать ноутбук с сервисным ПО для автомобилей VAG и диагностическим разъемом.

После запуска насоса с помощью программы, он проработает 30 секунд, после чего можно запускать мотор

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

https://www.youtube.com/embed/O8iqRlE4Mx0

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к устройству фильтра тонкой очистки находится в салоне, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу автомобиля, помпа находится под правым сиденьем, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, расположенным слева. Для замены необходимо купить новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр находится в корпусе с насосом. Для работы следует купить и подготовить подручные средства и приспособления:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Второй ряд пассажирских сидений убрали. Для этого используйте ключ на 17:

    сиденья сдвигаются вперед, со стороны багажника откручиваются 4 болта, крепящие их салазки;

    под этими сиденьями, со стороны ковриков для ног, вынуть 4 заглушки и открутить гайки крепления;

    Сиденья складываются и убираются через багажник. Для его откручивания лучше использовать торцевой или накидной ключ

    Для откручивания лучше воспользоваться торцевым или накидным ключом
  2. сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
  3. под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
  4. сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.Для откручивания лучше воспользоваться торцевым или накидным ключом
    Для откручивания лучше воспользоваться торцевым или накидным ключом
  5. Снимаются декоративные коврики, располагающиеся под снятыми сидениями.
  6. С помощью отвертки снимите две резиновые прокладки, закрывающие отсек топливного бака. Все поверхности под защитной упаковкой необходимо очистить от пыли и грязи с помощью пылесоса и ветоши
    Все поверхности под защитной прокладкой нужно очистить от пыли и грязи пылесосом и ветошью
  7. Отсоедините электрические разъемы и топливопроводы, оснащенные замками. Для этого муфта и шланг немного утапливаются, после чего с двух сторон нажимаются замки и муфта снимается. Есть замки, требующие особого внимания (см видео ниже).
  8. Стопорные кольца крепления помпы и корпусов фильтров демонтированы. Для этого установите в упоры шлицевую отвертку и осторожно вдавите каждое кольцо, постукивая по отвертке молотком
    На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съёмником, который при обратной установке затягивает каждое кольцо с усилием 100 Н*м
  9. Корпуса насоса и топливного фильтра сняты с топливного бака. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить поплавки датчиков уровня топлива, имеющиеся в обоих случаях.
  10. Заменена сетка фильтра грубой очистки в корпусе насоса:

    топливный насос вынимается из корпуса. Для этого нужно снять верхнюю крышку, отсоединить два кабеля питания и ослабить три защелки. Топливопровод не снимается, его просто нужно снять с трассы;

    с нижней части насоса снимается фильтрующая сетка, она также фиксируется тремя замками; Чтобы снять сетку с насоса, необходимо отогнуть защелки

    Вместо загрязнённой сети к помпе крепится новая, от ВАЗ-2110. Оригинальная сеть от VAG отдельно не продается — только в сборе с насосом, а это неоправданно дорого. Единственный минус — сетка от ВАЗа не имеет крепления, а плотно входит в отверстие помпы. Опыт многих автолюбителей подтверждает его успешное использование.

    Для того, чтобы снять крепление сетки с насоса, нужно отогнуть защёлки
  11. Топливный насос снят с корпуса. Для этого нужно снять верхнюю крышку, отсоединить два кабеля питания и ослабить три защелки. Топливопровод не снимается, его просто нужно снять с трассы;
  12. Сетка фильтра снята с нижней части насоса, она также фиксируется тремя замками; Чтобы снять сетку с насоса, необходимо отогнуть защелки
    Для того, чтобы снять крепление сетки с насоса, нужно отогнуть защёлки
  13. Вместо загрязнённой сети к помпе крепится новая, от ВАЗ-2110. Оригинальная сеть от VAG отдельно не продается — только в сборе с насосом, а это неоправданно дорого. Единственный минус — сетка от ВАЗа не имеет крепления, а плотно входит в отверстие помпы. Опыт многих автолюбителей подтверждает его успешное использование.
  14. Сборка осуществляется в обратном порядке. Нужно аккуратно подсоединять топливопроводы между насосом и фильтром, чтобы не перепутать их. Стрелки, идущие от шлангов, указывают места их подсоединения к насосу
    Стрелочки, идущие от шлангов, указывают на места их присоединения к насосу
  15. Не затягивайте крепежные кольца слишком сильно. Для этого перед снятием лучше наметить, как именно они располагались. Совмещение с метками, поставленными перед разборкой, позволит затянуть стопорное кольцо с нужным усилием
    Совмещение с метками, установленными до разборки, позволит затянуть стопорное кольцо с нужным усилием

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса несколько раз поверните ключ зажигания, не включая стартер. Это позволяет запустить топливный насос. После запуска насоса двигатель запустится без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к дальнейшему использованию.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

https://www.youtube.com/embed/xU0Bc4mxuFA

Как видите, поменять топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом Фольксваген Тигуан. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Все, что нужно, это аккуратность и последовательность действий при выполнении работы. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля ТНВД к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем указано производителем автомобиля в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

Это может быть интерено  Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки
Оцените статью